рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert рефераты

1.1.4      Анализ угроз и возможностей макросреды

Таблица 3

Факторы макросреды Характер влияния Возможная реакция предприятия

1.   Значительный уровень инфляции

отрицательное предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

2.   Сложность привлечения достаточного объема инвестиций

отрицательное проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков

3.   Недостаток квалифицированного персонала

отрицательное обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату

4.   Выход на внешний рынок

положительное организация дилерских центров за рубежом

5.   Использование НОУ-ХАУ

положительное монополия на производство

6.   Получение льгот, снижение налоговых ставок, таможенных пошлин

положительное уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости

Таким образом, факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на предприятие “В добрый путь”, – это экономические, социальные, правовые и научно-технические.

Таблица 4 – Угрозы и возможности

Угрозы

Последствия

Возможности

Последствия

1.    Значительный уровень инфляции

Недостаток оборотных средств

1.   Выход на внешний рынок

Увеличение объема продаж

2.    Сложность привлечения достаточного объема инвестиций

Невыход на запланированный уровень производства=> недостижение поставленных целей

2.   Использование НОУ-ХАУ

Достижение низкого уровня издержек

3.    Недостаток квалифицированного персонала

Невыход на запланированный уровень производства или высокий уровень брака

3.   Получение льгот, снижение налоговых ставок, таможенных пошлин

Снижение норматива оборотных средств=> возможность снижения величины привлекаемых инвестиций

1.1.5      Анализ поставщиков

Таблица 5

Наименование поставляемого Поставщики Надежность (0-10) Стоимость с учетом доставки Качество (1-5)
Кузов ЛТ-4 ВАЗ 4 54000 руб/шт уд
ГАЗ 4 60000 руб/шт уд
СеАЗ 4 52000 руб/шт уд
Мазда 8 80000 руб/шт хор
Фольксваген 8 75000 руб/шт хор
Тойота 9 85000 руб/шт отл
Металл для движителя Тулачермет 5 20000 руб/т хор
Косогорский металургический 5 19000 руб/т хор
Бортовой компьютер Октава 4 20000 руб/шт уд
Стрела 5 25000 руб/шт уд
КБП 6 35000 руб/шт хор
Вист 6 35000 руб/шт хор
Асустек 9 45000 руб/шт отл
Акорп 7 40000 руб/шт хор
Комплект запчастей СеАЗ 4 35000 руб/комплект хор
Туламашзавод 4 38000 руб/комплект хор

Анализ поставщиков показал, что уровень влияния их значительный.

На начальном этапе критериями выбора поставщиков является: по кузову и металлу – ценовой фактор, а по бортовому компьютеру – надежность и качество, т.е. поставщиками будут: СеАЗ (кузов и запчасти), Косогорский металлургический завод (металл), “Октава” – бортовой компьютер. Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее, следовательно, выбираем наиболее близких – это тульские заводы: РТИ, Машзавод, Штамп, Октава.

1.1.6      Анализ потребителей

Сегменты рынка, на которые нацелена маркетинговая политика предприятия:

-      владельцы и потенциальные покупатели авиатехники;

-      владельцы и потенциальные покупатели автомобилей;

-      молодое поколение, желающие иметь быстроходное средство транспорта, но не имевшие такой возможности из-за возраста;

-      покупатели других транспортных средств: мотоциклы, мопеды, самокаты и др.

Таблица 6 – Состояние рынка транспортных средств

Существующие сегменты рынка, % После выпуска на рынок ЛТ, %
Авиатехника 10 5
Автомобили 70 60
Водный транспорт 3 3
Другие транспортные средства: мотоциклы, мопеды, самокаты, дельтапланы и др. 17 12
ЛТ (новая ниша) 0 20
Итого 100 100

Группы потребителей данной продукции будут достаточно стабильны, хотя сегментация их на рынке транспортных средств возможна только в будущем.

На уровень спроса на ЛТ будут воздействовать следующие факторы:

-      уровень цены;

-      уровень доходов потребителей;

-      уровень информированности потребителей;

-      характеристики продукции.

Влияние потребителей на стратегию предприятия оценивается как стабильное.

В результате отслеживания привлекательности продукции для различных групп потребителей и определения уровня спроса, с течением времени может сложиться необходимость смены стратегии.

1.1.7      Анализ конкурентов

При проведении анализа конкурентоспособности было сделано следующие ограничение: для сравнения использовались ЛА гражданской авиации (скорость меньше скорости звука).

Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности

Основные показатели

ЛТ

Вертолет

Самолет

1.     Скорость 800 км/час 500 км/час 1100 км/час
2.     Топливо Электричество авиационный бензин авиационный бензин
3.     Потребление топлива 1 кВт/км 1 л/км 2 л/км
4.     Стоимость топлива/ стоимость второго комплекта аккумуляторов

0,4/

10000 руб.

10 руб. 10 руб.
5.     Запас топлива на 3 часа полета на 4 часа полета на 7 часов полета
6.     Время подготовки пилота к управлению аппаратом 7 суток 1 год 1 год
7.     Маневренность по 10-ти бальной шкале 9 6 4
8.     Посадочная полоса/площадка

не требуется/ площадка
до 15 м2

не требуется/ площадка
до 30 м2

требуется 200 м
9.     Время заправки 8 часов, замена аккумулятора 2 минуты 3 минуты 3 минуты
10.    Время техосмотра до(после) эксплуатации 10(10) чел/мин 1(3) чел/час 1(3) чел/час

С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о значительном превосходстве ЛТ над наиболее близкими по характеристикам ЛА.

1.1.8      Контактные аудитории

К организациям, оказывающим непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”, относятся следующие:

Таблица 8 – Организации, оказывающие непосредственное влияние на деятельность предприятия “В добрый путь”

Наименование Влияние на предприятие Возможная реакция со стороны предприятия
Учредители Полное В соответствии с планами учредителей
Инвесторы Незначительное В случае увеличения влияния – смена инвестора
Общественные организации Незначительное Налаживание контактов, учет общественного мнения без значительного влияния на производство

       Анализ внутренней среды

Т.к. планируется создать новое предприятие, то сформировавшейся внутренней среды не существует, и, следовательно, целесообразно осветить предполагаемые характеристики.

Виды деятельности предприятия:

-      производство и обслуживание ЛТ;

-      обучение пилотированию.

Портфель заказов, новые продукты:

-      ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8;

-      услуги по обучению пилотированию

Ресурсный потенциал предприятия:

-      на начальный момент в размере стоимости НОУ-ХАУ

Возможные источники финансирования:

-      капитал собственников;

-      кредиты;

-      выручка от реализации продукции.

Система управления:

-      найм менеджмента;

-      совет учредителей.

       Сильные и слабые стороны предприятия
“В добрый путь”

Сильные и слабые стороны предприятия определяются в результате анализа внутренней среды.

Таблица 9

Преимущества

(достоинства и сильные стороны)

Недостатки

(слабые стороны)

1.    Совершенная технология

2.    НОУ-ХАУ

3.    Стабильный спрос

4.    Значительная заинтересованность инвесторов

1.     Малая доля рынка (в начальном периоде)

2.     Большая энергоемкость и материалоемкость ЛТ

3.     Недостаток квалифицированных рабочих

Конкурентными преимуществами предприятия “В добрый путь” являются:

-      совершенная технология производства и наличие уникального запатентованного НОУ-ХАУ;

-      более широкие функциональные возможности аппарата;

-      отсутствие необходимости в дорогостоящих взлетных площадках;

-      малый вес и малая занимаемая площадь ЛТ;

-      простота обслуживания и пилотирования ЛТ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24