Реферат: Разработка стратегии выхода на рынок ЗАО “ДАРМА” с применением программы имитационного моделирования Project Expert
Таблица 3
Факторы макросреды |
Характер влияния |
Возможная реакция предприятия |
1.
Значительный уровень инфляции
|
отрицательное |
предусматривать в договорах
индексацию платежей в случае их просрочки |
2.
Сложность привлечения
достаточного объема инвестиций
|
отрицательное |
проведение маркетинговых
исследований, поиск новых рынков |
3.
Недостаток квалифицированного
персонала
|
отрицательное |
обучение; привлечение
специалистов за более высокую зарплату |
4.
Выход на внешний рынок
|
положительное |
организация дилерских
центров за рубежом |
5.
Использование НОУ-ХАУ
|
положительное |
монополия на производство |
6.
Получение льгот, снижение
налоговых ставок, таможенных пошлин
|
положительное |
уменьшение необходимой
величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости |
Таким образом,
факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на предприятие “В добрый
путь”, – это экономические, социальные, правовые и научно-технические.
Таблица 4 – Угрозы и возможности
Угрозы
|
Последствия
|
Возможности
|
Последствия
|
1.
Значительный уровень инфляции
|
Недостаток оборотных
средств
|
1.
Выход на внешний рынок
|
Увеличение объема продаж
|
2.
Сложность привлечения достаточного
объема инвестиций
|
Невыход на запланированный
уровень производства=> недостижение поставленных целей
|
2.
Использование НОУ-ХАУ
|
Достижение низкого
уровня издержек
|
3.
Недостаток квалифицированного
персонала
|
Невыход на запланированный
уровень производства или высокий уровень брака
|
3.
Получение льгот, снижение
налоговых ставок, таможенных пошлин
|
Снижение норматива
оборотных средств=> возможность снижения величины привлекаемых инвестиций
|
Таблица 5
Наименование
поставляемого |
Поставщики |
Надежность (0-10) |
Стоимость с учетом
доставки |
Качество (1-5) |
Кузов ЛТ-4 |
ВАЗ |
4 |
54000 руб/шт |
уд |
ГАЗ |
4 |
60000 руб/шт |
уд |
СеАЗ |
4 |
52000 руб/шт |
уд |
Мазда |
8 |
80000 руб/шт |
хор |
Фольксваген |
8 |
75000 руб/шт |
хор |
Тойота |
9 |
85000 руб/шт |
отл |
Металл для движителя |
Тулачермет |
5 |
20000 руб/т |
хор |
Косогорский металургический |
5 |
19000 руб/т |
хор |
Бортовой компьютер |
Октава |
4 |
20000 руб/шт |
уд |
Стрела |
5 |
25000 руб/шт |
уд |
КБП |
6 |
35000 руб/шт |
хор |
Вист |
6 |
35000 руб/шт |
хор |
Асустек |
9 |
45000 руб/шт |
отл |
Акорп |
7 |
40000 руб/шт |
хор |
Комплект запчастей |
СеАЗ |
4 |
35000 руб/комплект |
хор |
Туламашзавод |
4 |
38000 руб/комплект |
хор |
Анализ поставщиков показал, что уровень влияния их значительный.
На начальном этапе критериями выбора поставщиков является:
по кузову и металлу – ценовой фактор, а по бортовому компьютеру – надежность и
качество, т.е. поставщиками будут: СеАЗ (кузов и запчасти), Косогорский металлургический
завод (металл), “Октава” – бортовой компьютер. Предложения от поставщиков
прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество
хорошее, следовательно, выбираем наиболее близких – это тульские заводы: РТИ,
Машзавод, Штамп, Октава.
Сегменты рынка, на которые нацелена маркетинговая политика
предприятия:
-
владельцы и потенциальные покупатели авиатехники;
-
владельцы и потенциальные покупатели автомобилей;
-
молодое поколение, желающие иметь быстроходное средство транспорта, но
не имевшие такой возможности из-за возраста;
-
покупатели других транспортных средств: мотоциклы, мопеды, самокаты и
др.
Таблица 6 – Состояние рынка транспортных средств
|
Существующие сегменты
рынка, % |
После выпуска на
рынок ЛТ, % |
Авиатехника |
10 |
5 |
Автомобили |
70 |
60 |
Водный транспорт |
3 |
3 |
Другие транспортные средства: мотоциклы, мопеды, самокаты,
дельтапланы и др. |
17 |
12 |
ЛТ (новая ниша) |
0 |
20 |
Итого |
100 |
100 |
Группы потребителей данной продукции будут достаточно
стабильны, хотя сегментация их на рынке транспортных средств возможна только в
будущем.
На уровень спроса на ЛТ будут воздействовать следующие факторы:
-
уровень цены;
-
уровень доходов потребителей;
-
уровень информированности потребителей;
-
характеристики продукции.
Влияние потребителей на стратегию предприятия оценивается
как стабильное.
В результате отслеживания привлекательности продукции для
различных групп потребителей и определения уровня спроса, с течением времени
может сложиться необходимость смены стратегии.
При проведении анализа конкурентоспособности было сделано
следующие ограничение: для сравнения использовались ЛА гражданской авиации
(скорость меньше скорости звука).
Таблица 7 – Анализ конкурентоспособности
|
Основные показатели
|
ЛТ
|
Вертолет
|
Самолет
|
1. |
Скорость |
800 км/час |
500 км/час |
1100 км/час |
2. |
Топливо |
Электричество |
авиационный бензин |
авиационный бензин |
3. |
Потребление топлива |
1 кВт/км |
1 л/км |
2 л/км |
4. |
Стоимость топлива/ стоимость второго комплекта
аккумуляторов |
0,4/
10000 руб.
|
10 руб. |
10 руб. |
5. |
Запас топлива |
на 3 часа полета |
на 4 часа полета |
на 7 часов полета |
6. |
Время подготовки пилота к управлению аппаратом |
7 суток |
1 год |
1 год |
7. |
Маневренность по 10-ти бальной шкале |
9 |
6 |
4 |
8. |
Посадочная полоса/площадка |
не требуется/
площадка
до 15 м2
|
не требуется/ площадка
до 30 м2
|
требуется 200 м |
9. |
Время заправки |
8 часов, замена
аккумулятора 2 минуты |
3 минуты |
3 минуты |
10. |
Время техосмотра до(после) эксплуатации |
10(10) чел/мин |
1(3) чел/час |
1(3) чел/час |
С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о
значительном превосходстве ЛТ над наиболее близкими по характеристикам ЛА.
К организациям, оказывающим непосредственное влияние на
деятельность предприятия “В добрый путь”, относятся следующие:
Таблица 8 – Организации, оказывающие непосредственное влияние на
деятельность предприятия “В добрый путь”
Наименование |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция
со стороны предприятия |
Учредители |
Полное |
В соответствии с планами учредителей |
Инвесторы |
Незначительное |
В случае увеличения влияния – смена инвестора |
Общественные организации |
Незначительное |
Налаживание контактов, учет общественного мнения без
значительного влияния на производство |
Т.к. планируется создать новое предприятие, то
сформировавшейся внутренней среды не существует, и, следовательно,
целесообразно осветить предполагаемые характеристики.
Виды деятельности предприятия:
-
производство и обслуживание ЛТ;
-
обучение пилотированию.
Портфель заказов, новые продукты:
-
ЛТ2, ЛТ4, ЛТ8;
-
услуги по обучению пилотированию
Ресурсный потенциал предприятия:
-
на начальный момент в размере стоимости НОУ-ХАУ
Возможные источники финансирования:
-
капитал собственников;
-
кредиты;
-
выручка от реализации продукции.
Система управления:
-
найм менеджмента;
-
совет учредителей.
Сильные и слабые стороны предприятия определяются в
результате анализа внутренней среды.
Таблица 9
Преимущества
(достоинства и
сильные стороны)
|
Недостатки
(слабые стороны)
|
1. Совершенная
технология
2. НОУ-ХАУ
3. Стабильный
спрос
4. Значительная
заинтересованность инвесторов
|
1.
Малая доля рынка (в начальном периоде)
2.
Большая энергоемкость и материалоемкость ЛТ
3.
Недостаток квалифицированных рабочих
|
Конкурентными преимуществами предприятия “В добрый путь”
являются:
-
совершенная технология производства и наличие уникального запатентованного
НОУ-ХАУ;
-
более широкие функциональные возможности аппарата;
-
отсутствие необходимости в дорогостоящих взлетных площадках;
-
малый вес и малая занимаемая площадь ЛТ;
-
простота обслуживания и пилотирования ЛТ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
|