рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Рекреационная география рефераты

4.     Западная Европа.

5.     Юго-Восточная и Восточная Азия.

6.     Южная Азия.

7.     Средняя Азия и Ближний Восток.

8.     Северная Африка.

9.     Африка южнее Сахары.

10.  Австралия и Океания.

11.  Латинская Америка.

12.  Северная Америка.


I. Объект анализа (характеристика туристского региона)

1.   Обоснование выбора конкретного региона и территорий, выбранных для анализа.

2.   Географическое положение региона.

3.   Природные условия (общая физико-географическая структура региона):

Ø  Рельеф.

Ø  Климатические особенности и ресурсы.

Ø  Растительный и животный мир.

Ø  Ландшафтная структура. Уникальные природные особенности территории.

Ø  Особо охраняемые природные территории и памятники природы. Необычные явления природы и стихийные бедствия.

4.   Геодемографическая характеристика региона (численность и воспроизводство населения, состав и структура населения, расселение населения и т. д.).

5.   История формирования и развития региона.

6.   Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона (нравы, обычаи, традиции, праздники, обряды, фольклор, духовное наследие, языковой, этнический и религиозный состав и особенности территории и т. д.).

7.   Историко-архитектурные и культурные памятники. Музеи. Основные культурные центры региона.

8.   Объекты всемирного природного и культурного наследия.

9.   Туристско-рекреационные ресурсы. Виды рекреации и туризма.

10.  Материально-техническая база рекреации и туризма.

11.  Основные туристские центры региона: их профиль и специфика.

12.  Основные направления туристских потоков в регионе.

13.   Оценка современного социально-экономического, политического и  экологического положения в регионе.

14.  Социально-экономический и политический прогноз развития региона.

15.  Проблемы и перспективы развития рекреации и туризма в регионе.


II. Предмет анализа

 

1.   Определение современного состояния и перспектив развития рекреационной и туристской деятельности в регионе.

2.   Основные параметры формирования спроса (географические, временные, социальные, видовые, демографические и др.).

3.   Анализ и характеристика структуры реального и потенциального спроса на данный регион (со стороны местного населения, соседних регионов, отдаленных регионов, иностранных туристов).

4.   Выявление преимуществ и недостатков исследуемого региона по отношению к остальным.

5.   Определение географии основных туристских центров и направлений действительных и перспективных туристских потоков с оценкой возможных социально-экономических и экологических последствий развития туризма.

6.   Разработка сценария развития региона и его составляющих как туристских центров.

7.   Определение ведущей и ведомой групп туристских ресурсов.

8.   Характеристика возможностей инфраструктуры, объем и качественные характеристики мест размещения туристов, предприятий обслуживания, транспортных коммуникаций, смежных с туристской отраслей (торговля, бытовое и медицинское обслуживание, культурно-досуговые и концертно-зрелищные учреждения и др.).

9.   Определение туристской специализации  региона, его места на российском и международном туристских рынках.

10.   Выявление приоритетных видов туризма, которые определяют туристскую уникальность территории.

11.   Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации концепции туристского развития региона, а также источники их получения.


Задание № 2.  «Разработка туристского маршрута по России и СНГ»

 

1.     Необходимо разбиться на группы по 5 человек.

2.     Каждой группе нужно выбрать маршрут протяженностью более 1000 км.

3.     Составить паспорт разрабатываемого маршрута, который должен содержать следующую информацию:

·        Название маршрута;

·        Цели и задачи маршрута, тип маршрута;

·        Протяженность маршрута;

·        Продолжительность маршрута;

·        Фактор сезонности;

·        Начальная, конечная и промежуточные точки маршрута;

·        Категории людей, на которые рассчитан маршрут;

·        Использование транспортных средств;

·        Примерная стоимость маршрута;

4.     Разработать информационное содержание маршрута (содержание всей экскурсионной программы). Составление программы тура.

5.     Организация культурно-развлекательной программы на маршруте.

6.     Организация проживания и питания туристов на туре.

7.     Организация перевозочного обслуживания туристов.

8.     Туристские формальности и безопасность путешествия. Разработка памятки для туристов. Паспортные, таможенные, визовые и фискальные формальности и др.

9.     Все полученные результаты должны быть оформлены в письменном виде!

 

Методические  указания  к  разработке  туристского  маршрута

I.  Введение.

Цель настоящего методического указания: помочь студентам правильно выполнить практическую работу по разработке тура в любую страну мира с разнообразной программой пребывания, развивать задатки туроператорской работы у будущих работников туристской индустрии, стимулировать творчество в работе, интерес к будущей профессии. 

II. Задачи разработки.

Согласно учебному плану предусмотрено изучение основ турагентской и туроператорской деятельности, разнообразных видов туризма и многообразия форм туристских путешествий, а также многочисленные виды досуговой деятельности. Все эти сведения студенты должны применять разрабатывая путешествия в каком-либо регионе мира, используя для этого многочисленные источники, справочники, каталоги, туристские энциклопедии, журналы, карты, схемы и другую справочно-информационную литературу. Результатом такой разработки должно стать туристское путешествие по выбранному самостоятельно маршруту с интересной, разнообразной досуговой программой. 

III. Выбор темы разработки.

При выборе темы разработки студент должен учесть свой интерес к определённому виду туризма, к какому-либо региону мира, либо своей собственной страны, в определённой сфере человеческой жизни. Кроме того, выбор темы может зависеть от знания или интереса к какой либо стороне туристского бизнеса (путешествия, походы, экскурсии, отдых, лечение и т. д.) Изначально тема разработки зависит от цели разрабатываемого путешествия. Например, целью разрабатываемого путешествия могут быть: отдых;  познавательный интерес;  спорт;  оздоровление, лечение; самодеятельный поход; деловые интересы; хобби; праздники, фестивали, конкурсы; рыбалка, охота; коммерческий интерес; учёба, наука; природа, экология; религия, духовные учения; приключения  и т. д.;

Определив цель путешествия, студент может увязать её с каким-либо географическим районом, объектом туризма и выбрать форму путешествия (поход, экскурсия, стационарный отдых и т. д.) 

IV. План разработки тура

1.   Собрать краткую географическую характеристику района путешествия (географическое положение, территориальная принадлежность, климат, природа, ресурсы и т. д.) 

2.   Краткая историческая справка (происхождение местности, важнейшие события, роль в международной истории и др.) 

3.   Указать сезонность путешествия (круглогодичный, сезонный маршрут, предпочтительное время для путешествия.) 

4.   Выбрать форму участия в путешествии (индивидуальное, групповое, семейный) 

5.   Указать возраст туристов, для которых разработан тур (детский, молодёжный, зрелый, смешанный) 

6.   Указать продолжительность путешествия (от 1 суток до 6 месяцев) 

7.   Выяснить возможности выбора способов передвижения по пути к месту начала путешествия, а также все виды транспорта, которые могут быть предоставлены туристу во время тура (авиационный, железнодорожный, водный, автомобильный, конный, велосипедный транспорт, а также канатная, монорельсовая дороги, фуникулёр, дирижабль, дельтаплан, воздушный шар и др.)

8.   Выбрать формы проживания в месте отдыха или путешествия (гостиница, мотель, ротель, кемпинг, пансионат, турбаза, приют, хостель, таймшер, флотель, ботель и т. д.).

9.   Составить интересную и разнообразную программу путешествия, включая досуговые развлечения. В качестве основной программы путешествия может быть осмотр исторических достопримечательностей; лечение грязями, водами; обучение иностранным языкам; изучение ремёсел, обычаев; прохождение туристского маршрута и т. д.

Досуговые развлечения предполагают: посещение кинотеатров, концертных залов; посещение выставок, вернисажей, галерей; участие в праздниках, шоу, дискотеках; посещение спортивных комплексов, тренажёрных залов, бассейнов, теннисных кортов; экскурсии; катание на лодках, яхтах, сёрфинг, водные лыжи и др.; посещение зоопарков, заповедников, аквариумов; посещение казино, залов игровых автоматов игровых автоматов, компьютерных игр и др.;

V. Оформление разработки тура.

Текст тура может быть рукописным, либо машинописным, объёмом 5-10 листов, с титульным листом, оформленным по установленным учебным заведением требованиям. Работа по желанию студента может быть оформлена вырезками из журналов, газет, фотографиями, рисунками, схемами. Тексты работы должны быть скреплены, либо прошиты, страницы пронумерованы. 


Задание № 3  «Разработка программы тура»

Структура проекта:

1.     Определение и характеристика объекта путешествий и обоснование вида тура, включая характеристику факторов, определяющий аттрактивность региона, его туристско-экскурсионный потенциал.

2.     Основание и характеристика целевого сегмента спроса на данный вид тура:

Ø     сегментирование рынка спроса по географическим и социально-демографическим критериям, выделение целевой аудитории труда;

Ø     характеристика целевой группы по определению возможных мотивов и особенностей потребительского поведения;

Ø     дальнейшее сегментирование дифференциация субрынка спроса (по критериям сезонности, по средствам размещения, по длительности турпоездки, по форме организации поездки, по использованию транспортных средств, по источникам финансирования);

Ø     определение потенциала сегмента туристского спроса.

3.     Разработка общей концепции тура:

Ø     определение видов, форм и элементов продукта;

Ø     разработка вербальной модели туристского продукта с описанием потребительских качеств входящих в него услуг;

Ø     определение критериев и способов позиционирования тура (выявление тех его свойств, которые обеспечивают превосходство его потребительских характеристик и культурно-статусных свойств над аналогичными продуктами конкурентов).

4.     Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения   тура:

Ø     технико-экономическое обоснование труда;

Ø     определение наиболее оптимальной для турфирмы цены на турпродукт и нормы прибыли (с учетом себестоимости турпродукта, аттрактивности территории, цен конкурентов, уровня потребительского спроса на тур);

Ø     определение верхней и нижней границ цены, системы льгот (скидок), условий изменения цены в связи с насыщением рынка, действиями конкурентов, в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

5.     Разработка программы апробации и экспериментального внедрения тура  на примере тура “Рождество в Париже”.

Первый день. Прибытие в аэропорт Орли. Группу встречает гид. По пути гид дает информацию о стране и городе. Размещение в гостинице, завтрак. Далее – свободное время. Вечером – приглашение на ужин. Задача дня – не перегружать впечатлениями.

Второй день. Знакомство с городом. Обед. После обеда туристы совершают пешую прогулку по Монмартру,  вечер проводят в семье, где им предоставляется возможность узнать французов поближе.

Третий день. Приготовление к празднику. Выезд на экскурсию в одну из  королевских резиденций (Версаль, Фонтенбло, Марли). После обеда время проводят в кругу друзей. Вечер в ресторане с карнавальным праздником.

Четвертый день. Игры, маскарады, балы, вечер в театре.

Пятый день. Экскурсия по замкам Луары, вечер в ресторане.

Шестой день. После завтрака – экскурсия в Лувр. После обеда в ресторане – время посещения магазинов.

Седьмой день. Рождественские праздники, экскурсия по местам “Трех мушкетеров” в Париже. Вечер в ресторане. Отъезд в аэропорт.



Задание № 4.  «Оценка рекреационной информации,

доступной рядовому потребителю и необходимой

для принятия решений о ежегодном отдыхе»

 

Задание:

1.   Проанализируйте месячный объем региональных периодических изданий – еженедельников и журналов, а также специализированных туристских изданий на предмет содержания в них информации рекреационного плана о вашем регионе.

2.   Если у вас есть доступ к Интернету, попытайтесь также найти там рекламные/справочные сведения о регионе вашего проживания.

3.   Посетите книжные магазины и киоски, распространяющие периодические издания, и составьте список имеющейся в данный момент в продаже рекламно-справочной и специальной туристской литературы о вашем регионе (специализированные периодические издания, справочники-путеводители по городам региона, буклеты/брошюры отдельных достопримечательностей, туристские карты и т. п.).

 

Анализ собранного массива информации:

1.   Разделите всю найденную вами информацию на три условные группы –  (а) рекламные объявления, (б) содержательная информация – позитивные сведения, и (в) критические/негативные материалы.

2.   Обработав собранную информацию, ответьте на следующие вопросы:

·     Какая информация – рекламная или содержательная, позитивная или негативная – преобладает в массиве публикаций?

·     В какой мере освещены в публикациях те или иные составляющие рекреационной сферы – транспортное и экскурсионное обслуживание, возможности размещения в гостиницах/в частном секторе, пункты общественного питания, лечебно-оздоровительные услуги для рекреантов и  т. д.?

·     Насколько равномерно освещены в публикациях разные регионы вашего субъекта Федерации?

·     Дает ли данная информация возможность составить определенное впечатление о регионе и разных его районах, понять, какие рекреационные услуги предлагает в текущий момент ваш регион и каков уровень цен на туристский сервис?

·     Как рекреационная информация сочетается с общей направленностью публикаций о регионе во всероссийских изданиях?

3.   На основании проведенного анализа сделайте вывод о состоянии информационного рынка рекреационных услуг региона – какие пробелы существуют в массиве публикаций; насколько имеющаяся рекреационная информация доступна рядовому потребителю; сможет ли потребитель рекреационных услуг на основании реально циркулирующей информации выбрать ваш регион в качестве места для отдыха в предстоящем сезоне.


Задание № 5.  «Оценка доступности рекреационного объекта для разных групп потенциальных потребителей рекреационного сервиса»

Задание:

Учитывая сложившийся образ региона как центра отдыха, оцените его современную доступность как рекреационного объекта для потенциальных потребителей рекреационных услуг, а именно "стандартной" семьи среднего достатка из четырех человек (двое взрослых и двое детей среднего школьного возраста), постоянно проживающей в:

а) Новгороде (Российская Федерация),

б) Иркутске (Российская Федерация),

в) Брюсселе (Бельгия).

Оценка производится на основании балльной шкалы, от "1" (очень низкая доступность) до "5" (очень высокая доступность), где выделяются следующие виды доступности рекреационного объекта:

1.  Информационная доступность:

·   наличие полной и разнообразной информации об объекте, а именно – широкая циркуляция путеводителей и общей справочной литературы на разных языках;  

·   возможность получения исчерпывающей информации о регионе от туристских операторов и агентств,

·   существование специализированных информационных служб при консульских отделах посольств России в разных странах,

·   существование действующей и регулярно обновляемой информационной "страницы региона" в Интернете (на разных языках).

2.  Формальная доступность:

·   существование однозначной, отлаженной, доступной для потребителя системы получения въездных/транзитных виз и дружественных паспортных служб;  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67