рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Пищевая промышленность Хабаровского края рефераты

- Осуществляет права собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий в пределах предоставленных полномочий.

- Разрабатывает и реализует меры по повышению доходности отраслей, сохранению и увеличению налогооблагаемой базы, полноте налоговых поступлений в краевой бюджет.

- Организует закупку товаров (работ, услуг) для краевых государственных нужд в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством.

- Организует проведение конкурсных торгов по закупкам товаров для краевых государственных нужд, в том числе для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с действующим законодательством.

- Лицензирует отдельные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством.

- Осуществляет декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Хабаровского края.

- Осуществляет государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных выдаваемыми лицензиями, в пределах своей компетенции.

- Разрабатывает и осуществляет мероприятия по соблюдению организациями и предпринимателями требований к оказанию услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях защиты прав потребителей.

- Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

- Представляет предложения по формированию и реализации инвестиционной политики, организует реализацию инвестиционных проектов, осуществляет контроль за эффективным использованием средств, выделяемых на эти цели.

- Разрабатывает предложения по повышению социальной защищенности работников подведомственной сферы во взаимодействии с профессиональными союзами и иными общественными организациями.

- Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.

- Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий в условиях военного времени.

- Организует при объявлении мобилизации перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий по плану нормированного снабжения населения в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края и в организациях, деятельность которых связана с Министерством или которые находятся в сфере его ведения.

- Принимает меры в случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), по передаче заданий (заказов) другим организациям.

- Осуществляет контроль за созданием, хранением и использованием страхового фонда документации на предприятиях повышенного риска.

- Разрабатывает мобилизационный план в пределах своих полномочий.

- Осуществляет контроль за готовностью организаций к выполнению установленных мобилизационных заданий.

- Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

- Обеспечивает выполнение мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля за качеством и своевременным выполнением поручений, распоряжений и постановлений Губернатора и Правительства края.

- Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право в установленном порядке: разрабатывать правовые акты и нормативно-методические документы, отнесенные к его компетенции; запрашивать в органах местного самоуправления, подведомственных организациях всех форм собственности и у индивидуальных предпринимателей статистические и бухгалтерские данные, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач и функций; привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов; получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов и предложений по отдельным производственным и экономическим вопросам.

В целях реализации Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации и осуществления профилактических мероприятий, направленных на здоровое и безопасное питание жителей Хабаровского края, охрану их здоровья и улучшение структуры питания Губернатором Хабаровского края утверждены «Основные направления реализации государственной политики в области здорового питания жителей Хабаровского края на 2002 – 2006 годы» и «Мероприятия по реализации Основных направлений государственной политики в области здорового питания жителей Хабаровского края на 2002 – 2006 годы»[40] в соответствии, с которыми министерству пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края необходимо скоординировать деятельность предприятий пищевой промышленности по производству продуктов питания массового потребления, обогащенных витаминами и минеральными веществами.

В декабре 2002 года Губернатором Хабаровского края утвержден перечень органов, уполномоченных на лицензирование отдельных видов деятельности на территории Хабаровского края, а также дополнительный перечень органов по лицензированию некоторых видов деятельности, право на лицензирование,  которых передано субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством или по соглашениям с федеральными органами исполнительной власти.[41] В соответствии с данным постановлением  органом по лицензированию является  министерство пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края. 

 В целях защиты потребительского рынка Хабаровского края от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции, наполнения бюджетов всех уровней и обеспечения общественной безопасности в 2003 году Губернатором Хабаровского края было принято постановление «Об упорядочении оборота алкогольной продукции на территории Хабаровского края»,[42] исполнение которого направлено на поддержку местного производителя и развитие пищевой промышленности в крае.

В целях стабилизации работы предприятий пищевой промышленности края разработаны и утверждены мероприятия по развитию предприятий пищевой промышленности, определены задачи по повышению эффективности работы отрасли.

В 2004 году по итогам выполнения  постановления Правительства Хабаровского края «Об итогах работы предприятий пищевой промышленности за 9 месяцев 2002г. и о перспективах развития отрасли на 2003 – 2005 годы» Правительством края поставлены задачи по обеспечению безусловного выполнения мероприятий по развитию предприятий пищевой промышленности и разработана программа перспективного развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края на 2005 – 2010 годы.[43]

Таким образом, в результате рассмотренной выше деятельности Министерства пищевой промышленности Хабаровского края можно сделать вывод:

во-первых, работа Министерства направлена на обеспечение населения края продуктами питания, повышение качества и ассортимента выпускаемой продукции, выполнение заданий по выпуску продукции и мобилизации доходов в бюджет края;

во-вторых, по итогам работы предприятий пищевой промышленности с 2001 по 2005 годы превышение объемов производства достигнуто за счет эффективной работы пивобезалкогольной, масложировой, мясной и молочной отраслей; снижены объемы выпуска кондитерских изделий, водки и ликероводочных изделий, спирта этилового из пищевого сырья, майонеза, мороженого;

в-третьих, несмотря на специфические проблемы отраслей, предприятия пищевой промышленности края нацелены на освоение и внедрение новых технологий, увеличение выпуска и расширение ассортимента продукции, улучшения ее качества и повышение конкурентоспособности на потребительском рынке, расширение зоны реализации продовольственных товаров, совершенствование связей с сельскими товаропроизводителями, активизацию работы по развитию интеграционных структур по производству сырья для перерабатывающих предприятий.


 2.3 Проблемы пищевой промышленности Хабаровского края


Пищевая промышленность Хабаровского края – одна из базовых отраслей экономики края, призванная обеспечить устойчивое снабжение населения необходимыми продуктами питания. Она представлена разнообразными  отраслями, способными в полной мере обеспечить потребности населения качественными продуктами в широком ассортименте.

В последние годы пищевая промышленность Хабаровского края интенсивно развивается, вводятся новые производственные мощности, обновляется и расширяется ассортимент продукции, улучшается ее качество. В целом за последние четыре года инвестиции в пищевую промышленность составили 4052 млн. рублей. Проводилась модернизация и ввод новых мощностей в молокоперерабатывающей, спиртовой, пивоваренной, кондитерской промышленности.

В период 2001-2005 годов на производственных площадях ОАО Мясокомбинат «Хабаровский» предприятием ООО «Балтимор-Амур»  налажено производство пищевых концентратов, кетчупов, овощных консервов. Проведена  реконструкция пивоваренного производства в ОАО «Амур-Пиво». В ОАО «ДАКГОМЗ» освоена технология производства комбинированных продуктов с применением соевой белковой основы. Введено в строй  краевое государственное унитарное предприятие «Комбинат детского питания», введены в эксплуатацию мощности по производству спирта этилового из пищевого сырья краевого государственного унитарного предприятия «Лазовский спиртовик», обеспечивающего сырьем все ликероводочные предприятия края.

В 2003 году построен современный пивоваренный завод «Балтика-Хабаровск», производительная мощность которого составляет 10 млн. дал пива в год. С вводом в эксплуатацию предприятия   дополнительно  создано свыше 500 новых рабочих мест.

Острая конкуренция на потребительском рынке заставляет предприятия  постоянно работать над обновлением ассортимента и дизайна выпускаемой продукции,  улучшением качества, применением современной упаковки.

Для продвижения продукции потребителю  большая часть пищевых предприятий имеет фирменную торговлю. Через собственную торговую сеть  реализуется более 30 % молочной  продукции, колбасных изделий и полуфабрикатов.

Финансово-экономическое состояние отраслей достаточно стабильное. Вместе с тем, после проведения комплексного анализа организационной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий можно определить основные проблемы развития пищевой промышленности Хабаровского края:

1) Снижение объемов выпускаемой предприятиями края пищевой продукции, низкая загрузка существующих производственных мощностей.

Основными причинами падения объемов производства в ряде отраслей пищевой промышленности являются снижение объемов реализации произведенной продукции. На снижение объемов производства и объемов реализации влияет ряд факторов, таких как недостаток сырья и его высокая стоимость при низком качестве; снижение конкурентоспособности производимой продукции в связи с постоянным повышением цен на энергоносители и железнодорожные перевозки; неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, предприятиями пищевой промышленности и торговыми организациями; непомерная плата за пользование кредитами.

2) Высокий уровень физического и морального износа технологического оборудования.

Морально устаревшее и физически изношенное оборудование предприятий пищевой промышленности не обеспечивает должного уровня экономической эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой производителями пищевой продукции на внутреннем и внешнем рынках. Современные условия требуют ускоренного обновления технологического оборудования, внедрения новых технологий по глубокой и комплексной переработке исходного сырья.

3) Низкая обеспеченность предприятий пищевой промышленности сырьем.

Сегодня остро встает вопрос восстановления отечественной сырьевой базы для пищевой промышленности. Дефицит отечественного сырья покрывается за счет дорогостоящего и не всегда качественного импортного сырья, что удорожает производство, зачастую ухудшает качество продукции и приводит к необеспеченности внутреннего продовольственного рынка продуктами собственного производства. В 2003 году Правительством Российской Федерации введено тарифное квотирование ввоза мяса, что привело к сокращению объемов его импорта. В результате из-за отсутствия квот на ввоз импортного мяса предприятия  мясной промышленности Хабаровского края работают «с колёс». Сложившееся положение в животноводстве страны приводит к сокращению выработки молока в сельскохозяйственных предприятиях и уменьшению поступления его на промышленную переработку, в результате в производстве цельномолочной продукции растет использование сухого молока, которое в настоящее время  составляет в целом по отрасли 34%.

4) Снижение качества производимой в Хабаровском крае продукции.

Предприятиями пищевой промышленности Хабаровского края уделяется огромное значение обеспечению качества производимой продукции.  В настоящее время  качество и безопасность являются самыми важными аспектами производства продукции пищевой промышленности в связи с возрастающей конкуренцией на потребительском рынке и более высокими требованиями к продукции со стороны потребителей.

Поиск оптимальных путей обеспечения качества производимой продукции, приемлемых для всего мирового сообщества, обусловил разработку и широкое внедрение в концепции международных стандартов ИСО серии 9000. Нынешний этап развития системы контроля качества требует не только дальнейшего проведения работ в области теоретических исследований, но и создания реальных методических, организационно-распорядительных и других документов для практического внедрения.

5) Снижение  ассортимента выпускаемой продукции в крае.

Эффективное управление ассортиментом выпускаемой продукции позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в сжатые сроки и без значительных инвестиций. Для достижения максимального эффекта от продажи товаров необходимо манипулировать ассортиментом, т.е. выявлять, каким товарам отдать предпочтение и в какой пропорции выпускать различные виды продукции. С 2003 года предприятиями пищевой промышленности края стали проводиться исследования ассортимента производимой продукции: его оптимизация, рейтинг продаж и уделяться этому все больше внимания, так как при сохранении ассортимента производимой продукции на одном и том же уровне в подавляющем большинстве случаев предприятия обречены на ухудшение финансового состояния и потерю своих позиций на рынке.

         6) Значительные затраты на производство продукции пищевой промышленности.

         К высоким затратам на единицу выпускаемой продукции в ряде отраслей пищевой промышленности приводит недостаток оборотных средств, необеспеченность предприятий качественным сырьем и его высокая стоимость, постоянное повышение цен на энергоносители и транспортные услуги, неурегулированность вопросов платежей и взаимозадолженности между поставщиками сырья, переработчиками и торговыми организациями, бюджетом и внебюджетными государственными фондами. 

7) Низкий уровень развития предприятий пищевой промышленности.

Он заключается в слабой инновационной деятельности предприятий, так, механизация труда по отраслям пищевой промышленности составляет 40-60%, свыше 50% трудоемких операций выполняется вручную. Лишь 28% действующего оборудования работает в режиме автоматических линий, и соответствуют мировому уровню. Во многом вследствие низкого технического уровня отечественных производств производительность труда на них в 1,5-2 раза ниже, чем на аналогичных предприятиях развитых стран.

По отдельным отраслям пищевой промышленности изношенность основных средств составляет до 70%. Коэффициент обновления основных фондов в настоящее время составляет 2% при норме  8-10% в год.

         8) Снижение экономической эффективности производства и налоговых сборов на предприятиях пищевой промышленности.

         Проводимые ценовая, налоговая, кредитная, инвестиционная и таможенная политика в сочетании с инфляцией, постоянным ростом цен на энергоносители, транспортные перевозки и сырье привели к вымыванию оборотных средств предприятий. Снижение экономической эффективности производства обусловлено дефицитом  оборотных средств, который испытывают все предприятия пищевой промышленности.   

9) Низкая конкурентоспособность продукции, производимой в Хабаровском крае.

         Важное место в повышении конкурентоспособности продукции занимает товарная политика, так как именно товар, его качество, ассортиментный набор влияет на конкурентные позиции продукции и естественно успех предприятия. Предприятиями пищевой промышленности Хабаровского края не  уделяется должного внимания товарной политике, маркетинговым исследованиям, что негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции. Однако осуществление товарной политики представляет собой серию конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок. Эти меры касаются потребительских свойств выпускаемой продукции, разработки новых ее видов, оптимизации ассортимента и преследуют, прежде всего, цель – довести качественные характеристики товара до уровня конкретных запросов покупателей выбранного сегмента рынка и обеспечить эффективный сбыт.

         10) Снижение объемов реализации производимой в Хабаровском крае продукции.

         Основной причиной снижения реализации производимой в крае продукции является жесткая конкуренция с завезенной продукцией.  На объем реализации сильно влияет ассортимент производимой продукции. Увеличение ассортимента производимых товаров должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к их качеству, при экономической целесообразности и с учетом существующих и перспективных возможностей предприятия по продвижению товара.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11