рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Пищевая промышленность Хабаровского края рефераты

Реализация приоритетных направлений развития пищевой промышленности Хабаровского края будет осуществляться путем расширения рынков сбыта продукции, освоения новых видов продукции, оптимизации ассортимента, повышения качества выпускаемой продукции.

Выполнение вышеизложенных мероприятий по совершенствованию развития пищевой промышленности Хабаровского края могло бы способствовать:

- увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой в Хабаровском крае продукции;

- расширить ассортимент продукции;

- сократить затраты на производство продукции;

- повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий;

- повысить конкурентоспособность производимой продукции;

- увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами.


3.2 Направления развития пищевой промышленности Хабаровского края


Анализ, проведённый во второй главе дипломного исследования, показал, что имеющиеся возможности предприятий пищевой промышленности в увеличении вклада в развитие экономики края, укрепление продовольственной безопасности используются не в полной мере. Из-за недостаточности ресурсов отечественного сырья и отсутствия квот на ввоз импортного мяса мясоперерабатывающими предприятиями края снижено производство колбасных изделий. Из-за жесткой конкуренции по цене с завезенной продукцией сокращен выпуск водки и ликеро-водочных изделий, что повлекло снижение производства спирта в 2005 году. В связи с недопоставкой сои по заключенным договорам с 2005 года снижен объем выпуска масла растительного. В связи с этим, мощности по выпуску колбасных изделий используются на 50,6 процента, по водке и ликеро-водочным изделиям - на 28,7 процента, маслу растительному - на 11 процентов. Не уменьшается число убыточных предприятий.

В целях стабилизации работы предприятий пищевой промышленности, дальнейшего укрепления продовольственной безопасности края, повышения инвестиционной привлекательности отрасли Правительство края в 2006 году разработало основные направления развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2010 года.

В соответствии с Основными направлениями развития пищевой промышленности Хабаровского края являются:

- увеличение вклада пищевой промышленности в укрепление экономики края;

- укрепление продовольственной безопасности;

- достижение устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повышение конкурентоспособности;

- удовлетворение платежеспособного спроса на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности;

- повышение экономической эффективности деятельности предприятий, увеличение налогооблагаемой базы;

- повышение инвестиционной привлекательности производства пищевой продукции;

- развитие инновационной активности предприятий пищевой промышленности.

Для реализации основных направлений развития пищевой промышленности Хабаровского края до 2010 года необходимо выполнить  следующие мероприятия.

Необходимо обеспечить объемы отгруженных товаров собственного производства до 11130 млн. рублей, или 141,2% к уровню 2005года, в том числе по видам производства в натуральном выражении:

- цельномолочная продукция 58,0 тыс. тонн, или 114,0%;

- колбасные изделия 13,0 тыс. тонн, или 106,7%;

- водка и ликеро-водочные изделия 1480 тыс. дал, или 109,5%;

- пиво 29520 тыс. дал, или 119,5%.

Обеспечить до 2010 года прирост налоговых поступлений в бюджет налоговых поступлений, предусмотренных в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год:

- увеличения налогооблагаемой базы для начисления налога на прибыль по отрасли за счет роста уровня рентабельности предприятий;

- обеспечения ежегодного прироста налога на доходы физических лиц за счет повышения заработной платы работающих на предприятиях отрасли и создания      новых рабочих мест, с учетом темпов роста налога на доходы физических лиц.

За счет снижения издержек производства и наращивания объемов выпуска и реализации продукции довести средний уровень рентабельности по ликероводочным предприятиям с 7 до 11%, по молокоперерабатывающим - с 6 до 10%, по мясоперерабатывающим - с 1 до 3%.

Увеличить объемы производства водки и ликеро-водочных изделий    с учетом объемов производства предприятий, прекративших производство алкогольной продукции в 2005 - 2006 годах.

Увеличить загрузку существующих производственных мощностей ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» на 30%.

Осуществить поэтапное освоение существующих производственных площадей ООО «Корфовский ликеро-водочный завод»:

- Расширить и оснастить отделение  по приготовлению водки, ликероводочных изделий и  коньяков;

- Разработать и внедрить в - производство новые схемы  фильтрации водок и ликероводочной продукции;

 - Внедрить новые схемы приготовления и сортировок водок;  

-  Освоить розлив коньяка;           

- Ввести в эксплуатацию мощности  по выпуску безалкогольных напитков, питьевой воды.

Организовать проведение совместной работы специалистов ликеро-водочных предприятий края со специалистами Всероссийского научно-исследовательского  института пищевой биотехнологии (г. Москва) по освоению выпуска  новых видов и улучшению качества выпускаемой алкогольной  продукции.

Выполнить работы по увеличению  мощностей ОАО «Амур-пиво» по производству пива до 15 млн. дал  в год.

Обеспечить увеличение объемов производства пива за счет освоения продукции с высокими  потребительскими свойствами.

Провести на КГУП «Комбинат  детского питания» реконструкцию      производственного цеха со  строительством пристройки для  производства продукции массового ассортимента мощностью 5 тонн       перерабатываемого молока в сутки.

Реконструировать и оснастить холодильные камеры для хранения    готовой продукции оборудованием для загрузки автотранспорта:

-  Модернизировать систему  управления технологическим  оборудованием;

- Провести реконструкцию парового котла, осуществить переход на использование природного газа;

- Освоить выпуск 20 новых видов продукции.                         

Увеличить объем выпуска творожных изделий за счет проведения реконструкции производственного цеха ООО «Вяземский молочный комбинат».

Для улучшения качества  производства полуфабрикатов установить две холодильные камеры на ОАО «ДАКГОМЗ».

Продолжить освоение новых упаковочных материалов и прогрессивных способов упаковки,  обеспечивающих сохранность продукции, высокое качество, современный дизайн и торговую привлекательность.

Расширить ассортимент молочной и  комбинированной продукции,  выпускаемой на основе вторичного  молочного сырья.                               

Для выполнения программы увеличения сырьевой базы                  обеспечить развитие сельскохозяйственных предприятий: ООО «ДАКГОМЗ-АГРО»,   сельского хозяйства края, ООО «ЛазоМол-Агро», ООО                       ОАО «ДАКГОМЗ», ЗАО  «Авангард».

Для увеличения объемов выпуска мясных изделий ООО фирмой «Мостовик-1»:

- приобрести и установить линию по производству полуфабрикатов - осуществить строительство холодильника для хранения сырья мощностью 300 тонн;

- для улучшения качества выпускаемой продукции приобрести и установить компрессоры в камеры сушки и закалки готовой продукции.

Увеличить объемы производства  ООО «Мерилен» выпускаемой продукции ООО  «Мерилен»:

- закупить и установить универсальную линию по производству полуфабрикатов  и готовой продукции;

- установить линию для  производства воды на площадях ОАО «Даль-пиво» в г. Комсомольске-на-Амуре;

- провести реконструкцию цеха по увеличению мощностей по        производству воды до 7 тыс. дал в смену.

Продолжить практику ежемесячного  мониторинга и анализа качества продукции, выпускаемой мясомолочными предприятиями и соответствия ее стандартам.

Продолжить работу с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Хабаровского края по внесению изменений на федеральном уровне в нормативные документы, определяющие квоты на  импорт мяса в количестве полной потребности мясоперерабатывающих предприятий края, включая  предприятия, ранее не занимавшиеся внешнеэкономической   деятельностью, и предоставление  субъекту Российской Федерации права перераспределения   невостребованных объемов квот.

Расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет освоения новых видов: фаршированных быстрозамороженных  полуфабрикатов; освоить выпуск пяти видов  деликатесных полуфабрикатов на новых видах оборудования; освоить производство готовых разогреваемых мясных изделий с  соусами; увеличить ассортимент водок на  спиртах «люкс», «альфа»; освоить производство водок  класса «премиум».   

Продолжить работу по расширению ассортимента продукции,                   выпускаемой в однопорционной упаковке.

Совместно с министерством  образования края, министерством    здравоохранения края,  министерством социальной защиты  населения края, органами местного самоуправления городских округов и          муниципальных районов края  разработать условия проведения  конкурсов и тендеров по обеспечению продуктами питания организаций бюджетной сферы на основе муниципального заказа с  учетом качества и безопасности  продуктов питания, производимых в крае и за его пределами.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г.  N 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и    спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу   отдельных положений Федерального  закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»:

- организовать контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и качества - совместно с уполномоченными органами исполнительной власти  Российской Федерации обеспечить контроль за производством,   оборотом, качеством и               безопасностью этилового спирта,  алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории края;                 

- проводить проверки качества и безопасности алкогольной  продукции, поступающей в розничную сеть из-за пределов Хабаровского края.                             

Во исполнение постановления Губернатора Хабаровского края от   28 июня 2002 г. № 311 «Об Основных направлениях реализации      государственной политики в  области здорового питания жителей Хабаровского края на 2002 - 2006 годы» расширить  ассортимент продукции лечебно- профилактического назначения, в  том числе продукции для здорового питания с пониженным содержанием жира.

Обеспечить увеличение объемов реализации продукции предприятий  пищевой промышленности за счет увеличения фирменной торговой сети (не менее 5 единиц в год) и  продвижения новых торговых марок и брендов.

Обеспечить участие предприятий пищевой промышленности в       проводимых выставках, ярмарках и  конкурсах различных уровней .                

Разработать положение и организовать проведение краевого       конкурса среди предприятий пищевой промышленности на лучший   фирменный магазин.

Провести в г. Комсомольске-на-Амуре замену устаревших  киосков на торговые павильоны, соответствующие современным нормам и правилам торговли.

Расширить спектр размещения рекламы продукции, выпускаемой     предприятиями пищевой промышленности края, на радио и телевидении, интернет-сайтах предприятий отрасли и использование наружной рекламы в городах края.                                 

Обеспечить участие предприятий пищевой промышленности края в  телевизионных программах.                     

Для повышения инвестиционной  привлекательности пищевой         промышленности края внедрить систему размещения информации о       состоянии и перспективах ее развития в средствах массовой  информации, на интернет-сайте министерства пищевой  промышленности и потребительского рынка края.

Таким образом, реализация данных мероприятий позволит укрепить продовольственную безопасность края; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли.


Заключение



Всесторонний анализ работы отрас­лей пищевой промышленности за годы проведения рыночных преобразований в экономике показывает, что пока не удалось в полном объеме решить все проблемы. Многие виды продукции отечественных товаропроизводителей неконкурентоспособны по сравнению с субсидируемым импортом продоволь­ствия.

Динамика и тенденции развития отрасли во многом определяется той системой государственного регулирования, которая складывается в государстве, в связи с этим для полного анализа состояния развития пищевой промышленности была проанализирована система государственного регулирования пищевой промышленности в РФ.

Проведенный анализ показал, что в Российской Федерации уже сложилась система государственного регулирования, однако условия изменяются. В настоящее время сложилась  система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, направленных на достижение определенных социально-экономических целей.

Анализ развития пищевой промышленности Хабаровского края показывает, что основную роль в обеспечении населения края продуктами питания, повышении качества и ассортимента выпускаемой продукции, выполнении заданий по выпуску продукции и мобилизации доходов в бюджет края играет Министерство пищевой промышленности, деятельность которого направлена на проведение государственной политики в области работы предприятий алкогольной, пивобезалкогольной, мясо - молочной, масложировой, консервной, кондитерской, пищеконцентратной, и пищевкусовой отраслей в целях наращивания объемов отечественной продовольственной продукции, повышения ее конкурентоспособности.

По итогам работы предприятий пищевой промышленности с 2001 по 2006 годы превышение объемов производства достигнуто за счет эффективной работы пивобезалкогольной, масложировой, мясной и молочной отраслей; снижены объемы выпуска кондитерских изделий, водки и ликероводочных изделий, спирта этилового из пищевого сырья, майонеза, мороженого, в 2004 году прекращено производство маргариновой продукции.

Необходимо отметить, что ценовая конкуренция отодвигает продукцию местных производителей на второй план после завозимой из-за пределов.  Несмотря на специфические проблемы отраслей, предприятия пищевой промышленности края нацелены на освоение и внедрение новых технологий, увеличение выпуска и расширение ассортимента продукции, улучшения ее качества и повышение конкурентоспособности на потребительском рынке, расширение зоны реализации продовольственных товаров, совершенствование связей с сельскими товаропроизводителями, активизацию работы по развитию интеграционных структур по производству сырья для перерабатывающих предприятий.

Вместе с тем, после проведения комплексного анализа организационной, производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий определены основные проблемы развития пищевой промышленности Хабаровского края, решение которых потребует наращивания ресурсного потенциала пищевой промышленности и в первую очередь создания устойчивой, достаточной как по объемам, так и по качеству сырьевой базы, развития научно-технического потенциала отрасли, а также качественного обновления основных производственных фондов подавляющей части пищевых предприятий.

Приоритетным направлением перспективного развития пищевой промышленности Хабаровского края должно быть выполнение государственной политики в области обеспечения населения Хабаровского края качественной, безопасной и конкурентоспособной продукцией за счет применения передовых и новейших технологий производства, модернизации и технического оснащения предприятий, а также выход на рынки Дальнего Востока и других регионов Российской Федерации.

Итак, подводя итоги исследования, можно предположить, что выполнение предложенных перспектив развития пищевой промышленности Хабаровского края позволит: увеличить объем выпускаемой продукции, обеспечить предприятия пищевой промышленности сырьем и вспомогательными материалами, повысить качество производимой в Хабаровском крае продукции, расширить ассортимент продукции, сократить затраты на производство продукции, повысить уровень развития и экономическую эффективность деятельности предприятий, повысить конкурентоспособность производимой  продукции и увеличить объем реализации продукции, как на территории края, так и за его пределами.

Реализация предложенных направлений развития пищевой промышленности позволит укрепить продовольственную безопасность края; увеличить вклад пищевой промышленности в укрепление экономики края; укрепить продовольственную безопасность; достичь устойчивых темпов роста производства продукции пищевой промышленности, повысить конкурентоспособность; удовлетворить платежеспособный спрос на продукцию, выпускаемую предприятиями пищевой промышленности; повысить экономическую эффективность деятельности предприятий, увеличить налогооблагаемую базу; повысить инвестиционную привлекательность отрасли.












Список использованной литературы



1.     Конституция (Основной закон) Российской Федерации : принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР десятого созыва, 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями от 21 апр., 9 дек. и 10 дек. 1992 г. – М. : Известия, 1993. – 126 с.

2.     О  государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный Закон от 22 ноября 1995г. № 171 – ФЗ  // Российская  газета. – 1999. - № 9.

3.     О защите прав потребителей: Федеральный Закон от 7 февраля 1992г. № 2300-1  // Российская газета. – 1996. - № 8.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11