рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалка: Финансы Украины рефераты

Структура обор ср-в - это соотношение между перечисл элементами обор ср-в, выраженными в уд весе тех или иных элементов (в целом по стране, по отраслям н/х и по отдельным пп-ям). Структура об ср-в:

товарно-мат ценности - 81 %;

отгруженная прод-ия и услуги - 9 %;

ден ср-ваа в обращении - 6 %;

дебит задолженность пп-я  -  3 %;

др обор ср-ва - 1 %.

Обор ср-ва делятся на нормируемые и ненормируемые. Нормируемые - это ср-ва, кот характериз собой миним запасы тов-мат ценностей на пп-ии (произв запасы - полуфабрикаты, сырье и материалы, топливо; незаверш пр-во; расходы будущих периодов и гот продукция на складе)

Норматив обор ср-в - это установление плановой å ден ср-в, кот должна обеспечивать минимальную и вто же время достаточную потребность пром пп-я в произв запасах, незаверш пр-ве и в запасах гот прод

Ноб.ср. = Р · Д, где

Р - однодневные раходы,

Д - норма запасов в днях

Нормируемые обор ср-ва - это ден ср-ва, кот должны обеспеч нормальную и бесперебойную хоз деят пп-я.

Ненормир об ср-ва - это те ср-ва, величина которых регулир-ся в динамичном порядке (гот продукция, отгруженная покпателям; деньги в кассе, на р/с и на вал счете и в ценных бумагах; дебит задолженность).

Осн источниками финансир-ия обор ср-в явл-ся: 1) собственные ср-ва пп-й, представленные долей в уставном фонде пп-я; 2) прибыль пп-я; 3) устойчивые пассивы пп-я, в т.ч. кредитор задолженность по з/п; 4) кредиты банков; 5) ср-ва целевого назначения, кот имеются на счетах и в распоряжении пп-я.

Улучшение оборач-ти обор ср-в - важная цель для улучшения работы пп-я. Для оценки эффект-ти использ-ия могут примен-ся след показатели:

- коэффициент эффективности использ-ия обор ср-в = V реализованной прод-ии / среднедневные остатки обор ср-в;

- длительность оборота обор ср-в =

  = среднедн остатки · 360 / V реализ

   прод-ии;

- коэфф-т оборач-ти обор ср-в =

   = V реализ прод-ии / средние оста-

   тки обор ср-в, кот были в распоря-

   жении пп-я за этот период;

- уровень рентаб = åприбыли от ре-

  лиз прод-ии / средние остатки обор

  ср-в

№47. Виды расходов пп-й

В проц своей произв-хоз деят-ти пп совершают расходы, а именно:

1. Затраты на пр-во и реал-ю прод

  Различают произв и непроизв расх.

2. Расх по расшир пр-ва или расх, связан с КВ. КВ - это совокуп. затрат по созд новых, реконструир-ию действ осн фондов, расх по ремонту

3. Расх на спец мероприятия, включ.

    расх. на соц.-культ. цели

4. Выполнение обязательств перед

    фин-кред сист и бюджетом

5. Расх, связан с приватизац. пп-й.

Решаюшее знач. для пред-й имеют затраты на пр-во и реализац. прод. Эти затраты представл. собой денеж. выраж. израсходов. предпр-ем ср-в пр-ва и затрат труда в процессе пр-ва и реализац. прод. Кроме того, в затратах на пр-во учитываются отчмсления на соц. страх. Затраты, связан. с выпуском прод., и отчисл. на соц. страх. составляют производств.с\с, а вместе с внепроизвод. расх. - полную с\с прод. С\с представл. собой часть ст-ти, которая должна постоянно возвращаться пр-ю для возмещения его затрат и обеспеч. на этой основе непрервности процесса пр-ва.

Затраты на расширение пр-ва каждого пред-я включ. КВ и прирост норматива оборотных ср-в.

Для усиления матер. заинтересов. и повыш. эфф-ти пр-ва, улучшения кач-ва прод., роста объема реал-ции и прибыли, пред-я направляют часть прибыли на образов. фондов экономич. стимулир. От приб. происх. отчисл. в фонд матер. поощрения. Фонд матер. поощренияиспользуется: на премирование рабочих, руководящ. работ., ИТР; для единовремен. поощрения отличившихся работн. и служащ.; для выплаты вознагражд. за результаты работы пред-я по итогам за год; для оказания единовр. помощи работн. пп-й.

Фонд соц.-культ. мероприятий и жилищного строит. создается за счет прибыли . Его ср-ва использ. для строит. и кап.ремонта жилых домов и культ.-бытов. учрежд., улучшения культ.-быт. обслужив. работн. пп-я.

Фонд развития пр-ва использ для финансир КВ на внедрение нов. техники. механизац., автоматизац. пр-ва, модернизац. оборудов., обновление осн. фондов, совершенствование орг-ции пр-ва, труда и т.д.

№48. Формир-ие доходов и ден ср-в на пп-ии

Закон Укр. “ О предприятиях в Украине” говорит, что основыными доходами предприятия являются денежные и материальные доходы, которые могут иметь внутренние и внешние источники. К числу внутренних доходов относ.: вал. продукция, валовый доход предпр., прибыль от реал. прод., валовая и баланс. приб., чистая прибыль предпр. Доходы предпр. и его имущ сост. уставной капитал предпр. который делится на основной и оборотный капитал. Кроме того предпр. м. иметь  доходы от реал.  от реал. ЦБ, поступления от разгосуд. и приват собств., бесплатн. и благотв. взносов внешних организаций и пожертвования -  внешние доходы. Гл. источником дох. предпр. явл. выручка от  реализации производимой им продукции, ее размер равен: Выр=åЦi·кол-во i. Валов. продукц. предпр. - это ст-ть всех выполненных работ и услуг за опред. промежуток времени. Показатели:

1 Вал. доход рассчвается как разница м/у объемом вал. продукции и мат. затратами на пр-во этой пр-ции: ВД = ОВ - МЗ;

2. Чистый доход: ЧД = ВД —    (Фпотр+Фчерн+Фпен+соц.стр.+Фзан)3. Прибыль от реализ-ии прод=

= выручка от реал —  с/с полн. Полн с/с = затр на пр-во пр-ции +ком.расходы;

4. Вал или баланс.пр-ль = приб от реал. прод + внереал.доходы - убытки предпр.

К внереал. доходам относятся штрафы, неустойки, дивиденды, получаемые от операций с ЦБ, арендная плата. Убытки: штрафы, пени, неустойки, кот. уплачиваются данн. предпр, убытки от стихийных бедствий.

Чистая прибыль=баланс.вал.приб-налог. платежи=иначе назыв. распред. прибыль. Именно она явл. осн. обобщающим показат. результат. данного предпр.

Относит пок-ли: Рентаб-сть пп-я = (åприбыл/ст-ть ОФ+Обср-ва ) ·100% рент. един = åприб / полн с/с· 100%.

Порядок распределения прибыли и дохода: 1. платежи в бюджет, 2. средства идущие на развитие пр-ва, на финансирование затрат по КВ, на погашение долгосро. кредитов, уплата % за пользование кредитами, на проведение научно-исслед.работ, коллектива. в т.ч. - содержания объектов соц. сферы;б) проведение оздоровительных мероприятий;в) проведение культ. массов. меропр.; г)ден. выплаты работников в виде поощрения;д) соц. льготы. е) выплаты доходов и дивидендов; ж) образов. фин. резервов, страх, фонда и фонда риска на предпр. 4. расходы на благотв. цели, кот. составляют более 2% от налогообл. прибыли;5. прочие затраты и отчисления.

№49. Фин аспекты приватизации имущества гос пп-й

Проведение эк реформ, осуществление структурн перестройки, достижение  качеств воспр и эфф использов произв аппарата треб знач фин ср-в. В сложивш усл-ях одним из возм источников ср-в для финансир меропр по улучшению воспр процессов, инвест активности может быть иностр капитал, а также участие иностр компаний в приватиз-ии имущ гос-ва. Подключение иностр капитала к процессу приват явл целесообр для стран-продавцов имущества. Участие иностр инвесторов в приват в знач степени опред-ся кон целью приват-ии и ее полит и эк мотивами. КМ Укр утвержд перечень объектов,приват-ия кот должна осущ с привлеч иностр инвесторов: АПК, легкая пром, машиностр, базов отрасли пром, трансп и соц инфрастр-ры. Приват-ия имущ гос. пп-й осущ на основе след принципов:  1. выкуп объектов малой прив, собственниками станов-ся товарищ-ва покупателей, создан работниками эт пп-я. Ср-ва от приватиз идут в местн бю-джеты. 2. выкуп гос имущ по альтернат плану приватиз. Собств. пп-я стан-ся товарищ-во покупат.  Здесь заложена конкур основа прив. 3. выкуп имущ-ва, сданного в аренду. вследствие выкупа пп-я собственником стан арендатор. 4. продажа на аукционе. 5. продажа по конкурсу с отсрочкой платежа на 3 года при усл внесени 30% стоим пп-я. Перед при-ватиз определ цена объекта приватиз. Она определ исходя из восст стоим ОФ, зафиксир в момент эмиссии приват ЦБ, за вычетом износа ОФ, фактич стоим ОбФ с учетом дебит и кредиторс задолж-тей пп. Цена объекта м.б. изменена с уч потенциальн прибыльности приват объекта. Источники приват-ии: 1.собств ср-ва товарищ-в покупателей, кот принадлежат работникам приват объекта - часть чист прибыли, кот принадл труд коллективу, 2. заемные ср-ва.3. ЦБ и приват имущ серт, чеки, ср-ва на прив. депоз и спец счетах.

Средства от приватизации зачисляются во внебюджетные фонды, идут в доходную часть ГБ в размере, предусмотренном законом о ГБ на конкр. год. Средства от прив. направляются также на возмещ. затрат, связанных с приват, на кредитование технического переоснащения пр-ва, развитие пр-ва и создание новых раб. мест.

Удельный вес ЧП в 1995г. составил 56%,  а часть в общем объеме пром. пр-ва - 68%. В негос. секторе в 1995 г. работало свыше 5000 предпр., каждое второе из которых долевое, каждое пятое - арендное. В перспективе будет введено понятие гос. акционерного общества, в котором не менее 51% акций будет прин. гос. Это есть создание корпорат. предпр, что позволит: -окончательно разграничить бюджет гос. и финансы предпр.; - открыть этим предприятиям путь к фин рынкам;- внести соотв. изменения в структуру их подчинения.

Указом Президента о задачах и особенностях приватизации гос. имущ в 1996г. определяется положение о задачах и приоритетах гос. имущ прдпр, в 1996г. об обесчпечении единой правовой политики в регул процессов приватизации, устранение изъянов в законодательстве - по этим вопросам образование условий дял структурной перестройки  экономики в период осущ. приватизации гос. имущ. предприятий.

№50. Организация фин планирования на пп-ии

Фин. планиров. предст. собой сов-сть меропр. по сотавлению и выполнению плана форм-я и исп-я ден. фондов и накоплений пром. предпр-ия.Объектом данного план-я явл. фин. деят-ть субъектов хозяст-я и гос-ва, а итогов. рез-том составление фин.планов, начиная от сметы отд. учреждения до свободного фин. баланса гос-ва. Составление фин. плана непосредств.влияет на форм-е произв.планов и позволяет увязать произв. задания с имеющимися фин. рес-сами. Произв. ком. предпр-я составляют годовые фин. планы с распред.фин.показателей по кварталам, а также оперативн. фин. планы(платежн.календари, кредитн. и кассовые планы). Осн. формой фин.плана явл. баланс доходов и расходов, кот. сост. из 5 осн. разделов.

1.”Доходы и поступления ср-тв”.Сюда включ.все фин.рес-сы предпр-я кроме ср-тв,полученных из бюдж.и внебюдж.фондов.В составе пок-лей этого раздела выдел: прибыль от осн.деят-ти,прибыль от инвст.деят-ти,%-ы и диведенды по ЦБ,амортиз.отчисления и т.д.

2.”Расходы и отчисления ср-тв”. Он отраж. исп-ие фин. рес-сов  на рсширение пр-ва, эконом. стимулирование, опрац. и прочие расходы, кроме расходов на осн. пр-во. По разд.2 проходят: КВ, отчисления в фонды эк. стимулирования, расходы на приобрет. ЦБ, отчисления в разл. благотворительные фонды и т.п.

3.”Кредитн. взаимоотношения пр-тия с банковскими учрежд-ями”, где фиксир. полученные предпр-ем ссуды, их возрат и уплата % за пользование кредитом. Этот раздел сост. из 2 частей: в доходной отраж. полученные предпр-ем ссуды, а в расходной-их постепенное погашение и уплата % за пользов. ими.

4.”Взаимоотношения предпр-ия с бюдж-ом и внебюдж. фондами”, сост. тоже из двух частей- дох-й и расх-й. В этот раздел вкл. все налог. платежи в бюдж. и внебюдж. фонды. Превышение платежейй в бюджет и внебюдж. фонды над полученными ассигнованиями должно точно сост. разницу м-у доходами(р.1) и расходами (р.2) с учетом сальдо кредитн. взаимоотношений (р.3). Т.о. 3, 4 раз. явл. балансирующими.

5.”Ассигнования из бюдж. и внебюдж. фондов”. Сюда вкл. получаемые ассигн-я, бюдж. кредиты, ср-ва на кап. стр-во и т.д.

В фин.плане пр-тия отраж. конечн. итоги планов. расчетов по всему кругу показателей, полученныхразн. видов фин. рес-сов и нгаправл-я их исп-ия.

В усл-ях фин. и хоз. самостоятельности пр-тие само разраб. свои планы.Руководствуясь при этом единств. целью - достижением высокой эф-ти хоз-ия и получения мах. прибыли. Именно поэтому в ходе фин.  план-иябольшое внимание уделяется более полному выявлению внутр. ре-вов пр-тия. Эф. исп-ию произв. мощностей, рац. расход-ию мат., труд. и ден. рес-сов, лучшей орг-ции пр-ва и т.п.

В усл. инф-и фин. план-е хоз. субъекта делается на квартал и корректир  с учетом индекса инфляции.

№51. Дефицит бюджета. Его сущность и пути предоления

Бюдж дефицит- величина превышения расходов бюдж над его доход.

Бюдж деф может финанс за счет 3-х источников.: внутренних и внешних займов, ден.-кредитн. эмиссии. В случае финнсирования деф. бюдж. за счет внутр. займов и выпуска правит. ЦБ, кол-во товаров и услуг в н/х остается неизмен.,  и последствия такой задолженности зависят от экономической коньюктцры и состояния рынка труда и капиталов.  При наличии у населения свободных денежных средств  и недостаточности спроса на капитал со стороны частного сектора, высоком уровне скрытой безработицы, увеличении гос. расходов  фин. за счет внутр. займов  является фактором, благопр. эконом. развитию страны. В этом случае фин. дефицита бюджета происходит за счет сокр. личного  потребл. Фин. бюджетного дефицита за счет вн. займов означает появление возможности осущ-я доп. гос. расходов без ограничения текущего потребления и реальной инвест. деятельности частн. сектора. Вместе с тем возврат долга и его обслуживание происходят за счет будущего пр-ва, что потр. в будущем соотв. увел. импорт. товаров и услуг. В 1996 г. за счет получения внешних займов  в Украине планируется обеспечить 44% от суммы дефицита бюджета. Речь идет о займах, предоставляемы МВФ. 3 источником финансирования  дефицита является ден.-кредитная эмиссия. В Укр. предполагается, что кредиты НБУ составят 23% ДБ на 1996г. Увеличение ДБ в основном означает его эмиссионное финансирование, и, как следжствие этого, рост инфляции. Поэтому кредитыц НБУ правит. д.б. поставлены в жесткие законодательные рамки.

В целом же дефицит бюджета выражает экономические отношения, которые возникают между участн. хоз деят. и обществ. пр-ва в процессе исп. ден ср-в сверх имеющихся закрепленных источников доходов относительно роста предельных издержек пр-ва.

№52. Особен форм бюдж на 1996 г

Особенности формир ГБ на 1996 г :

1. формирование ГБ происходило под воздействием МВФ. Решение МВФ состояло в том, что до 6.04.96 должен быть принять бюджет на 96 год в окончательной редакции, при этом было поставлено условие, чтобы дефицит бюджета не превышал 6,7% от ВВП, а местные бюджеты должны быть бездефиц. В окончательном варианте гос. консол. бюджеты на 1996 г. были приняты до 6.04.96г., а 6.04 были уже обнародованы, причем принятые цифры как по гос., так и по конс. бюджету были скоррект, т.к. это был второй вариант: доходы ГБ - 2,39 квдр, расходы - 2,65 квдр. Дефицит - 6.2% от ВВП.

2. Закон содержит доходную. и расходную части, причем доходная часть  пополнилась родом новых потуплений и тут же обозначены доп. доходные источники, которые не вошли в основную часть. По расходной части значительно расширен спектр расходов ГБ  особенно тех направлени, которые связаны с соц. защитой населения и особенно пострадавших от Чернобыля.

3. В расходной части бюджета затраты на кап. вложения содерж. спец статью - затраты на агрокомплекс.

4. в структуре затрат выделяется фонд по развитию топливно-энерг. компл.Украины.

5. Всего при формировании гос. бюдж. выделено 4 приоритетных направления: 1. развитие АПК. 2. Развитие ТЭК, в частности угольн. пром. 3. развитие наукоемких программ 4. соц развитие населения.

6. В законе обозначены норм. отчислений от общегос налогов. и сборов, которые идут в местные бюджеты: нормативыв отч. с НДС варьируются с 20% по Днепр. области до 100% по Зап. областям; 20% от акциза, 50% от под. налога, прим 70% от налога на приб.

7. В законе обусл. особенности форм местных бюджетов: НДС, полученный сферх норм. величин в объеме 50% остается в распор. местных бюджетов, таким образом осущ стимул. развития пр-ва, особенно товаров нар. потреб.

8. Данным законом увеличена в 1,45 раза ставка земельного налога по отношению к ставке 1995г.

№53. Закон Укр “О ГБ Укр” на 1996

22.03.96  ВС Укр принял З.Укр. “О ГБ”, в соот с кот доход источниками фин. дефицита ГБ Укр. явл внутр. гос. займы - 33%, кредиты НБУ - 23%, внешн источники фин. - 44%. Доходы ГБ на 1996 г. (структура): НДС-12.7%,налог на приб. пп-й7,2%, акциз - 2,4% под. нал с гражд - 4,8%, 30% поступлений ср-в платы за землю - 1,23%, плата за спец исп. лестных рес. - 0,07 %, плата за спец исп. пресных водн ресурсов - 0,3% ,  плата за спец исп. недр при добыче пол ископ - 0,1%, рентная оплата за нефть и прир газ - 11,1%, гос. пошлина-0,27%,поступ от ВЭД - 1,53%, отчислен на геолого-развед. работы - 1,5%. взносы пп-я и хоз. организ в Ф черн - 7,5%., пост-ия и отчисл от превыш тек. дох над расх. НБУ - 0,54%, сборы и ненал платежи- 8,9% Поступл в пенс. Ф Укр - 30,5%, гос. инов. фонд - 0,9 %, гос. Ф содействия занятости насел - 1,6%, Ф разв-ия топл-энер комплекса - 4,5 %. др поступления - 2.36%.

Структура расходов ГБ :

соц.защ. насел - 5.6%, финансир соц-культ сферы- 8,8%, науки - 2,5% гос.кап. вложения -3,2, расходы реструкт угольн пром - 0,9, н/х - 12,4, расх на техн. перевооруж предпр. топл-энерг. комплекса - 3,7, охрана окр. среды - 0,3%, нац оборона 4,8, правоохр. деят. и обесп безоп гос-ва - 4,8%, местные ГНИ - 0,4, содерж органов закон, исполн, гос и суд власти - 1,54, ВЭД - 1,6, пр расходы 0,33. Резервн Ф каб. мина Укр 0,8%, чернобыль - 6,3, расходы пенс фонда - 25,6. расх гос. фонда сод занят. - 1, расх по обсл гос долга - 1,2.

Последние годы идет перекачивание ср-в из вост рентаб регионов в западные, убыточные. Таких областей-доноров - 5: Днепр., Дон., Запор, Полт, и Харьковская, также самым крупным донором выступает Киев.

Законом Укр. о ГБ установлен нормативы отчисления от общегос. налогов и сборов в бюджеты автон респ. Крым, обл-тей, г Киева и Севастоп. Также для Днепр. обл. установлены сл. нормативы отч. : акциз - 20%, НДС- 24,2%, под. налог - 50%. Данным законом устанавлив, что акц. сбор ввезенных на терр. Укр подакциз. товаров защитывается в ГБ Укр. Также в 1996г. состав доходов Гб Укр. зачисл.: выручка от реал товаров и др предметов, конфис таможенными правоохр и другими уполн. на это орган., а также å, полученные от реал. товаров. и др. предметов, кот. сберегались под тамож. контр.; доходы, получен от аукционной продажи квот на экспорт товаров после покрытия расх, связан с проведением аукциона; ср-ва в инвалюте за регистрацию представительств иност. субъектов хоз дят. и в валюте Укр за выдачу экс. и импортн. лицензий. Ср-ва, в т.ч инвалюте, от реал. излишнего воор., военной и спец. техники, имущества п ОФ воор. сил Укр, напраляются целевым назначением на финансир мат.-техн и научного обесп., строит. жилья и  решение др. соц вопросов военосл. и членов их семей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10