рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалка: Финансы Украины рефераты

Главенств положение в этой системе занимает госбюджет Укр, кот взаимосвязан с сист-ой фин планов.

Фин планы пп-й, АО, объединений и отраслей мат пр-ва составляются в виде балансов, доходов и расходов, в которых выдел-ся спец раздел “Взаимоотношения с бюджетом”. В нем отражаются суммы платежей в бюджет и ассигнования из бюджета. Посредством бюдж перераспр-ия в процессе составления фин планов могут изыматься фин излишки у одних пп-й и направляться на нужды других. Т.о., бюджет как фин план с одной стороны - основыв-ся на фин планах отраслей мат пр-ва, с другой - во многом их определяет.

№26. Бюдж механизм как составная часть фин механизма

Бюдж механизм - реальное воплощение бюдж политики. Он отражает конкретную направленность бюдж отношений в области эк, соц развития, осуществление эколог и природоохранных меропр-ий в Укр.

Фин механизм прдст собой совокупн-ть способов организации фин отношений, реализуемых в обществе для создания благопр условий эк и соц развития страны. Фин мех-зм включ формы и методы организации фин отн-ий, способы их количественного определения и установление качеств соотношения.

В реализации фин мех-ма осн роль отводится гос-ву, кот в лице исполнит и законодат органов власти на сонове изучения действия эк законов вообще и закономерностей развития фин-ов в частности, а также задач эк и соц политики устанавливает методы распр-ия СОП и НД, формы и виды ден накоплений, определяет виды и структуру платежей в разл звенья фин системы, разраб-ет принципы и напр-ия использ-ия гос фин рес-ов и т.д.

в зависим от особенностей отд подразделений общест пр-ва, а также на основе выделения отд сфер и звеньев фин отн-ий, фин механизм делится на механизм функционир-ия гос фин-ов, страховой мех-зм, кредитный мех-зм, фин мех-зм пп-й и хоз организаций. Далее каждая из этих сфер включ отдельные структурные звенья. Так, мех-зм гос фин-ов делится на бюджетный и мех-зм функцион-ия вне бюдж фондов.

Рассматривая бюдж мех-зм как одно из направл-ий реализации фин мех-ма, след отметить, что с его помощью можно использовать бюджет в качестве инструмента гос регулирования эк процессов, решения соц, производственных и эколог задач. Именно посредством бюдж перераспр-ия возможно совершен-ие структуры общест пр-ва в целом. Тем самым гос-во добивается необх изменений в н/х-ых пропорциях, осуществляемых как на макроуровне, так и в усл регионов. При правлильном построении бюдж механизма он может воздействовать на эк подъем и укрепление соц сферы, усорение темпов НТП, переоснащение мат-тех базы общест пр-ва, перестройку его структуры.

Регулирование эк процессов посредством бюдж мех-ма осущ-ся путем маневрирования ден ср-ми, поступающими в распоряж гос-ва. Это возможно, т.к. в бюджете отсутствует принцип закрепления доходов за конретными видами и напралениями расходования бюдж ср-в. В этой связи ср-ва, поступающие в гос или местные бюджеты обезличиваются, и поэтому могут быть использованы по любому целевому назначению (кроме пенс и инновац фондов). Именно посредством маневр-ия бюдж фондами можно влиять на темпы и пропорции развития общест пр-ва в целом.

№27. Бюдж мех-зм как инструмент реализ-ии бюдж политики гос-ва

Сущность бюдж политики гос-ва отраж-ся в статьях доходов и расходов бюджета, источниках их формир-ия и направлениях использ-ия. Через динамику бюдж показателей можно следить за течением эк и соц процессов.

Бюдж механизм органически связан с бюджетом. Но вместе с тем на его реализацию существенное воздействие оказывают также задачи, решаемые обществом на конкретном этапе историч развития. В зависим от изменения задач должен меняться и бюдж мех-зм. Существ изменением бюдж мех-ма в рын условиях должна стать направленность его воздействия на хоз конъюктуру и уровень деловой активности предпринимателей. Через такие фин инструменты, как налоги, объемы финансирования, госинвестиции можно влиять на разл стороны хозяйст-ия, способствуя ускорению обновления ОПФ, внедрению НТП, инноваций, развитию непроизв сферы, инфраструктуры общест пр-ва.

Рын экономика не отвергает планирования, т.к. план - это конкретоне оформление управленч решений. Но рын экономика более гибкая, ибо опирается на моделирование, прогнозирование и программировние. Эти расчеты баз-ся на использ-ии методов экспертных оценок, экстраполяции, математ моделирования и нормативного метода.

Метод экстраполяций состоит в определении бюдж показателей на основе выявления закономерностей их динамики. Нормат метод основани на использ-ии устан-ых в законодат порядке норм и нормативов, кот применяются при бюджетировании. Разраб-ся Минфином Укр и утвержд-ся Верх советом. Могут применяться также местные нормы и нормативы. Математ моделирование закл в построении моделей, имитирующих течение реальных эк, соц и демографич процессов. Быстрее всего колич и кач изменения отраж-ся в V и структуре местных бюджетов. В бюдж планир-ии и прогоз-ии примен-ся оптимизационные, динамические, статистич математ модели.

 Для согласования направлений использ-ия бюдж ср-в с источниками их формир-ия примен-ся балансовый метод. Также в бюдж процессе использ-ся метод многовариантного планирования (выбир наилучший).

Функционир-ие бюдж мех-ма происходит посредством особых эк форм - доходов и расходов, выражающих последоват этапы перераспр-ия стоимости общест продукта, кот концентр-ся в руках гос-ва. Доходы и расходы бюджета - это объективно обусловленные категории. Каждая из них имеет свое специфич общест назначение: доходы служат фин базой деят-ти гос-ва, расходы - для удовлетворения общест потребнотей.

№28. Бюдж система и бюдж устройство в Украине

Бюдж система - это основанная на эк отношениях и юридических нормах совокупность всех видов и звеньев бюджета страны. Бюдж система Укр регулир-ся законом Укр “О внесении изменений и дополнений к закону Укр “О бюдж систме Укр”, в соотв-ии с кот бюдж с-ма Укр состоит из: госбюджета Укр, республиканского бюджета автономной республики Крым и местных бюджетов.

Совок-ть всех бюджетов, входящих в состав бюдж с-мы Укр предст собой сводный (консолидированный) госбюджет Укр.

Консолидированный госбюджет Укр

 

Бюджет городов

респ подчинения

 

Обл

бюджет

 

Бюджет

района

 

Бюджет гор-ов

обл подч-ния

 

Рай

бюд

жет

 

бюджет городов рай-подчинения

 

Поселковый

и сельский

бюджеты

 


Сводный госбюджет Укр использ в целях анализа и выявления методов госрегул-ия эк и соц развития Укр.

Бюджет автон респ Крым объедин республ бюджет и бюджеты районов и городов респ подчинен респ Крым.

К местным бюджетам относ обл, городские, районные, районные в городах, поселковые и сел бюджеты.

Бюджет области объед облбюджет, а также бюджеты районов и городов облподчинения. Бюджет района сост из райбюджета, бюджета городов райподчинения, поселкового и сел бюджетов. Последние созд-ся по решению рай- и горсоветов нар деп-ов при наличии необх фин базы. Рай и горсоветы опред доходы соответств поселковых и сел бюдж-ов.

Бюджет города, имеющего районное деление, объедин гобюджет и бюджеты райнов,кот входят в его состав

Под бюдж устройством поним организация и принципы построения бюдж системы, функционирующей на основе действующ бюдж права; структура бюдж системы; взаимоотношения между отд звеньями бюдж системы. Бюдж устройство Укр опред с учетом гос устройства и админ-территор деления Украины.

№29. Принц бюдж устр-ва в Укр

Под бюдж устройством поним организация и принципы построения бюдж системы, функционирующей на основе действующ бюдж права; структура бюдж системы; взаимоотношения между отд звеньями бюдж системы. Бюдж устройство Укр опред с учетом гос устройства и админ-территор деления Украины.

Бюдж устройство Укр основано на принципах: демократизации бюдж отношений, единства, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоят-ти всех бюджетов, входящих в бюдж систему.

Демократизация бюдж отношений сост в том, что потсроение сводного бюджета Укр предусм рацсочетание централизованного начала в управлении бюдж процессом с широким участием местных и регион органов власти, а также непоср участие трудящихся в обсуждении и осуществлении бюдж политики.

Принцип единства бюджета означает существование единого метода расчета доходов и расходов звеньев бюдж с-мы. Единство бюдж с-мы обеспеч-ся единой правовой бюдж классификацией, едтнством форм бюджетной документации, согласованными принципами бюдж процесса, предоставлением необх статистич и бюдж информации от одного уровня бюджета к другому.

Принцип полноты состоит в отображении в бюджете всех без исключения доходов и расходов.

Принцип достоверности закл в формир-ии бюджета на базе реальных эк показателей, научно обоснованных нормативов и отражении в отчете о выполнении бюджета только тех доходов и расходов, кот явл-ся результатом конечных кассовых операций банков.

Принцип гласности обеспеч-ся тем, что в средствах массовой информации постоянно освещ-ся показатели бюджетов и отчетов об их исполн-ии

Принцип наглядности - это отражение показателей бюджета во взаимосвязи с общими эк показателями путем использ-ия средств максим информированности, рез-ов сравнит анализа, определения темпов и пропорций эе развития общест пр-ва.

Самостоятельность бюджетов обеспеч-ся наличием собственных источников дохода и правом определения основных направлений их использования в соответствии с законодательством Укр. Самостоятельность в принятии решений означает, что при составлении и исполнении своих бюджетов соответствующие органы местной власти должны учитывать, впервую очередь, общегосударств интересы.

№30. Планирование, составление, рассмотрение и утвержд бюджета

Бюджетный процесс - это регламентирванный законодат-ом порядок составления, рассмотрения и утвержд бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов о выполнении бюджетов, кот сост бюдж систему Укр. Бюдж порцесс предусматр разработку нормативно-правовых и организац основ, дающих представление о конкр формах организации этой работы, о распр-ии ф-ций в исполнении бюджета между органами госвласти, хозупраления, планово-фин органами и уреждениями банков, объединениями ,пп-ми, бюдж учрежд-ми по всей террит страны.

Содержание бюдж планирования более широко: оно включ также вопросы теории и методологии составл-ия бюджетов всех уровней и всех фин планов н/х Укр. При осущ-ии бюдж планирования важно учесть его осн принципы, а именно:

- демократиз-ия бюдж отношений

- приор значение бюдж планирова-

  ния во всей совокуп-ти фин планов

- единство с-мы бюдж планов. Бюдж

 планы должны быть согласов как по 

 доходной , так и по расходной части

 по всем звеньям бюдж с-мы Укр

- директивность и целевой характер

   бюдж назначений и обязательств

- органическая связь бюдж планиро-

  вания с планами соц-эк развития

  страны и регионов.

Бюдж планирование осущ-ся Минфином Укр и местными фин организациями в соотв-ии с предоставл-ми им правами. Основа бюдж планирования, права и обязанности плановых органов определены в законе “О бюдж с-ме Укр”, а также в законе “О местных советах нар депут-ов, меснтом и регион самоуправлении”, в Правилах составления и исполнения госбюджета Укр.

Одной из стадий бюдж процесса явл-ся составление проекта госбюджета, в котром предполагают, что он обеспеч средствами финанс-ия мероприятия эк и соц развития страны, которые имеют общегос значение, а также межгосотношения.

Порядок составления проэкта и бюджета состоит в том, что в ВС Украины не позднее 15 июня текущего года разрабатывает и по- сылает Президенту Украины спецпостановления (бюджетную резолюцию) о денежных направлениях бюджетной политики на предстоящий бюджет- ный год. Правила оформления проэкта закона " О Госбюджете  Украи- ны" утверждается ВС Украины. Расходы  Госбюджета  расписываются в проэкте Закона в разрезе Министерств, Ведомств и  др.органов  Госисполнительной власти.

На своем заседании КМУ рассматривает проэкт  закона,  прини- мает окончательное решение относительно проэкта  Закона  и  пред- ставляет его Президенту. К проэкту закона прилагаются:  "Основные прогнозные макропоказатели экономического и социального  развития Украины" ( величина СОП, НД,  нац продукта,  прибыли,  производи- тельности общественного труда, уровень потребления и др.);  сводный баланс финресурсов Украины; основное направление бюджетной  и налоговой политики; предложения относительно взаимоотношений госбюджета Украины с местными бюджетами; объемы централизованных капитальных вложений с расчетами и обоснованиями по отдельным позициям и общие показатели сводного бюджета Украины.

     Разработаный и представленый КМУ и ВС Украины проект Госбюджета предварительно обсуждается в комиссиях по вопросам  планирова- ния, бюджета, налоговой политики, ценообразования и др.  постоян- ных комиссиях в подкомиссиях ВС Укр по результатам  его  рассмотрения постоянные комиссии ВС готовят и представляют ВС заключение и предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

Проект закона " О госбюджете Украины" представляет на  заседании ВС Украины Президент Украины. С докладом о  проэкте  закона выступает Министр финансов Укр или лицо выполняющее его  обязанности.

Доходы и расходы целевых общегосударственных фондов включенных в состав Госбюджета Украины, утверждаются  по  каждому  фонду отдельно. Текущие расходы целевых общегосударственных фондов  утверждаются ВС Украины в пределах доходов этих фондов.  Запрещ. использование средств пенсионного фонда  на  др.  цели,  кроме предусм. положением об этом фонде.

В закон о Госбюджете не допускается установление  новых  или устранение существующих налогов, сборов и платежей, внесение  изменений в законодательство. В случае необходимости изменения  или дополнения вносятся вначале в соответствующие законы. ВС  Украины принимает постановление о порядке введения в  действие  закона  о Госбюджете Украины. Этот закон публикуется для  всеобщего  сведения. Если ВС Украины не утвердил в полном объеме  расходы,  отраженные в Госбюджете по зарплате и начислению на нее штатная  численность учреждения, финансируемых из бюджета соотвественно  сокращается.

№32. Содержание и принципы исполнения бюджета.

Исполнение бюджета означает обеспечение полного и своевременного поступления запланированных доходов, налогов и платежей во все звенья бюдж с-мы Укр и бесперебойное финансир-ие меропр-ий, намеч-ых планом соц-эк развития регионов или страны в целом.  Эта стадия бюдж процесса включ меры по выполнению доходной и расходной части каждого из бюджетов, входящих в состав консолидированного госбюджета Укр. В работе по исполнен бюджета участвуют пп-я, плановые, хоз, фин организации.

К принципам организации исполнения бюджета относятся:

- обеспечение полного и своевремекнного поступления доходов в целом и по кажд источнику отдельно

- финанс-ие меропр-ий в пределах утвержд-ых по бюджету сумм и в теч года, на который утвержд бюджет

- предоставление бюдж прав в меру выполнения кажд пп-ем планов заданий с учетом ранее отпущен ср-в

- финанс-ие юр лиц только из бюдж

- увелич фин ресурсов гос-ва за счет вовлечения в пр-во внутрихоз резервов, улучшения деят-ти пп-й на основе повышения конкурентосп-ти и рентаб-ти, повышения ПТ, максимизации прибыли

- соблюдение режима экономии в расходовании трудовых и природных ресурсов, мат средств

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10