рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалка: Финансы Украины рефераты

- обеспечение эффективного контроля за правильным исполь-ем гос ср-в, соблюдением на пп-ях и в ораниз-ях бюджетной сферы госплановой и фин дисциплины.

Задачи по исполнению бюджета возлагаются на фин органы, уреждения банков, министерства, ведомства, местные органы власти, пп-я, организации и учр-ия. Координирующим центром по исполнению бюджета явл фин система Укр.

Исполнение бюджета состоит в обеспечении поступления, расходования и учета движения бюдж ресурсов. Исполнение бюджета предст собой сложную систему фин отношений, связ-ых с формир-ем, распр-ем и использ-ем централиз ден ср-в как на гос уровне, так и в рамках отд областей и регионов. В соотв-ии с законом “О бюдж с-ме Укр” исполнение госбюджета возложено на Кабмин Укр. Он организует исполнение бюджета через Минфин Укр, министерства, ведомства и исполнит органы местных советов народных деп-ов Укр. Последними осущ-ся и исполнение местных бюджетов.

№33. Роспись дох-ов и расходов - осн опер план в бюджетировании

Для организации исполнения бюджета принципиально важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и бюдж ассигнований по кварталам. В процессе этой работы нужно учитывать, чтобы бюдж показатели каждого квартала соответствовали заданиям госплана и планов соц-эк развития областей.

Покварт распр-ие ср-в строится таким образом, чтоб не допустить занижения заданий на первые кварталы года, обесп-ить равном поступл-ие доходов для бесперебойного финанс-ия всех намечен меропр-ий.

Поквартальное распр-ие бюдж назначений произв-ся по каждому министерству, ведомству, управлению (отделу) исполнительного комитета  местного органа власти, по кажд виду доходов и по каждой сводной смете расходов. Утвержденное поквартальное распр-ие доходов и расходов бюджета служит основанием для разработки росписи доходов и расходов соответствующего бюджета. Ответственность за исполнение бюджета возлагается на фин органы, кот и разрабат росписи.

Роспись доходов и расходов - это осн оперативный план, на основе которого распр-ся доходы и расходы бюджета по подразделениям бюдж классификации - разделам, главам, параграфам и статьям. В ней предусматр сроки поступл-ий доходов и расход-ия бюдж ср-в в теч года. Кажд фин орган составл такую роспись по соответствующ бюджету после его утвержд, обесп-ая соблюд необх баланса на протяж бюдж года.

Роспись госбюджета утвержд Минфином Укр. Росписи обл, городских (кроме городов районного подчинения), районных бюджетов - заведующими соответствующих финотделов (управлений). По городским (районного подчинения), сельским, поселков бюджетам роспись доходов и расх-ов отдельно не составл.

Роспись доходов и расходов явл-ся оперативным документом для руководства исполнением бюджета. Посредством их фин органы проверяют выполнение юр лицами обязательств перед гос-ом. Несвоеврем или не полное выполнение таких обязательств явл-ся грубым нарушением фин дисциплины.

Роспись доходов и расходов (годовая с поквартальным распр-ем) составл-ся на основании сводных балансов доходов и расходов и сводных смет расходов по разделам и статьям бюджетной классификации. Итоговые данные этих материалов должны соответствовать утвержденному годовому бюджету.

Годовая с поквартальным распр-ем роспись доходов и расходов составл-ся по каждому главному распорядителю кредитов в соотв-ии с подразделениями бюдж классиф-ии.

Свод расходов, включ-ых в роспись доходов и расходов, явл-ся документом, удостовер-им право руководителей министерств, ведомтсв, управлений исполнит комитетов местных органов власти на использ-ие бюдж ср-в в теч года. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета явл-ся документом, на основании которого произв-ся взыскание платежей с конкретных плательщиков и открытие кредитов для финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий по министерствам, управлениям исполнит комит-ов местн органов власти.

№34. Бюджетные кредиты и их распорядители

Важн шагом в исполнен бюджета явл открытие бюдж кредитов. Оно предопредел направление и обуславл эффект-ть всей послед работы, связанной с бюдж финансир-ем меропр-ий,предусмотренных планом соц-эк развития Укр по подъему эк-и н/х, инвестир-ию наиболее приорит отраслей, обеспечению соцзащиты, улучшению соц-культ обслуживания насел и осущест-ию других ф-ций, возлагаемых на гос-во.

Планом соц-эк развития и бюджетом как осн фин планом предусм-ся конкр задание по хоз строительству, размещению капвложений, структурной перестройке эк-и, содержанию органов управления и др, кажд из которых имеет самост значение. Все напр-ия и виды расход-ия обесп-ся необх источниками финансир-ия, кот-ми могут быть собств ср-ва субъектов хозяйст-ия, кредиты банков, гос или частные инвестиции, бюдж ассигнования. Определ конкр источников финанс-ия (собств, заемные или бюдж-ые) должно произв-ся в проц бюдж планирования.

Важн особен-тью бюдж процесса явл то, что бюдж планир всегда бывает конкретным и адресным, и имеет в своей основе конкретных исполнителей (юр лиц). Поэтому расходн часть бюджета предст собой свод бюдж назначений конкретным министерствам и управлениям (отделам) исполнит комитетов местн органов власти. Эти назначения носят название бюдж кредитов - это ср-ва, предоставляемые министерствам, ведомствам, объединениям, отделам исполкомов местных советов на цели, предусм-ые фин планом или сметой. Он имеет строго целевое назначение и предоставл-ся в завис от наличия средств на текущем счете соответств бюджета, с учетом действит потребн-ей в бюдж ассигн-ях и освоения ранее отпущ-ых ср-в.

Открытие бюдж кредитов фин органами происх путем перечисления бюдж ассигн-ий, принятых на год, на счета главных (руководителей министерств, ведомств, объединений, отделов исполкомов местн советов, распределяющие бюдж ассигн-ия между нижестоящими распорядителями кредитов - между руководителями подчиненных органов и подведомственных пп-й, орган-ий, учр-ий) и нижест распорядителей кредитов.

Гл распорядители кредитов имеют право раходовать бюдж ср-ва на содержание возглавл-го ими учреждения, на централиз меропр-ия, осуществл-ые непосредст-но этим учр-ем, а также распределять предост-ые им бюдж ассигн-ия между нижестоящ распорядителями кредитов.

Нижестоящ распорядители могут использ-ать выделенные им кредиты для нужд собств-ых (подчи-ненных им) учреждений и распределять кредиты между ними.

Открытие кредитов предст собой документ оформление фактич права гл распорядителей кредитов расходовать с бюдж счетов в учреждениях банков средства, выделенные по соответствующ бюджетам.

Кажд бюдж кредит имеет строго целев назнач. Обязат услов открытия кредита явл наличие утвержд-ых фин планов для хоз субъектов и смет затрат для бюдж учреждений. Кредиты открыв отдельно на кажд раздел, характериз ту или иную отрасль (медицина, просвещение, упр-ие, прокуратура и суд и др).

№35. Сущность гос доходов.  Осн статьи доходов госбюджета Укр

В составе централиз госдоходов гл место занимают доходы бюджета, за счет которых обеспеч-ся решение эк и соц задач развития обществ пр-ва.

Под доходами госбюджета  понимают эк отношения, возникающие у гос-ва с пп-ми, фирмами, корпорациями, банками, страх организ., фин компаниями, а также с гражданами, в проц формир-ия централиз бюдж фонда страны. Формой проявления этих эк отношений служат разл виды платежей пп-й, организаций и населения в госбюджет, а их мат-веществ воплощением - ден ср-ва, мобилизуемые в бюдж фонд. Бюдж доходы, с одной стор, явл результатом распр-ия стоимости общест продукта между разл участниками воспроизводств процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распр-ия сконцентрированной в руках гос-ва стоимости, ибо последняя использ-ся для формир-ия бюдж фондов территор-го, отраслевого и целевого назначения. Состав бюдж доходов, формы мобилизации ден ср-в в бюджет зависят от системы и методов хозяйст-ия, а также от решаемых обществом эк и соц задач. Доходная часть госбюджета Укр формир-ся за счет налогов и неналоговых поступлений. В соотв-ии с законом Укр “О системе налогообл-ия” в Укр взымаютя:

А. Общегос налоги, сборы и др обязат платежи: 1) НДС, 2) акцизн сбор, 3) налоги на прибыль пп-й, 4) подоходный налог с граждан, 5) гос пошлина, 6) плата за землю, 7) плата за специ ипольз-ие прирдн рес-ов, 8) взносы в фонд содейст занят насел, 9) взносы в Ф Черн, 10) взносы в пенс Ф, 11) взносы в гос иннов Ф.

Б. Местн налоги, сборы и др обяз платежи.

Доходная часть бюджета не явл величиной постоянной. Так, с 1990 по 1995 г. доходы бюджета, выраженные в абсолютном значении и в %-ах к валов. внутр. прод. (ВВП) существенно менялись. За этот период произошло значит повышение уд.веса доходов бюджета в ВВП.

Структура доходов госбюджета также претерпела существенные изменения. Из года в год происходит усложнение структуры дох.бюджета за счет пополнения его новыми видами налогов , сборов и платежей, а также неналог. Поступлений. Так, в 1995 г. в доходную часть бюджета внесены новые статьи дохода - плата за спец.использ.недр при добыче полез.ископ., рентная плата за нефть и газ., кот.добываются на Украине, поступления от реализации драг.металлови т.д.

Из всех статей доходов гос бюджета Укр в последние годы занимают налоги. В структуре налогов первостеп знач имеет НДС; также все большую роль играет акцизный сбор, налог на прибыль, земельный налог.

Однако, наблюдается устойч тенденция к сокращению доли налогов в общем V доходов госбюджета Укр. Вместе с тем возрастает знач неналоговых поступл.:доходов от ВЭД, платы за использ водных и др природ рес-ов, недр страны, рентной платы, что способствует бережному отношению к нац богатству страны. Также в доход части бюджета выдел целев гос фонды (указанные выше).

Фонды имеют целевое назначение, т.к. в той же сумме, в кот.они поступают в бюджет, они расходуются на определенные цели.

№36. Сущность гос расходов. Осн направления расхода бюдж ср-в

Расходы госбюджета - это эк отн-ия, проявл-ся в обществе в связи с рапср-ем фонда централиз ден ср-в гос-ва и его использ-ем по отрасл, целевому и регион назначен. В расходах бюджета находят свое выраж две стороны единого распред-го процесса: расщепление бюдж фонда на составн части и формир-ие ден фондов целев назнач-ия у пп-й, орг-ий и учр-ий мат пр-ва и непроизв сферы, получ-их бюдж ассигн-ия. С целью выяснения роли и знач многообр бюдж расходов их классифицируют по опред признакам: по роли в обществ воспроиз-ве; обществ назначению; отраслям пр-ва и видам деят-ти; целевому назначению.

По роли в обществ пр-ве расходы госбюджета подразд на две части: одна связана с развитием мат пр-ва, совершенс-ем его отрасл структуры, др использ на содержание и дальнейш развитие непроизв сферы. С пом бюдж расходов гос-во может регулир распр-ие ср-в между мат пр-ом и непроизв сферой в соотв-ии с потребностями в обл эк и соц развития: оказывать стимулир воздействие на развитие приорит отраслей эк-и и видов производств, осуществлять структурную перестройку обществ пр-ва, добиваться ускорения НТП, перетворять в жизнь инновац политику и т.д. Бюдж расходы в силу перераспред-ых ф-ций бюджета играют реш роль в гос обеспечении и гос регулировании эк-и страны.

Группировка расходов по их обществ назначению непосредственно отраж выполняемые гос-ом ф-ции: политич, эк, соц, оборонные и т.д. В соотв-ии с обществ назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на группы:

1) н/х, 2) соц-культ меропр-ия, 3) оборона, 4) управление, 5) внешнеэк деят-ть, 6) соц защита населения.

В основу отраслевой группировки расходов бюджета положено общепринятое деление эк-и на осн отрасли и сферы деят-ти. Исходя из этих принципов расходы в произв сфере подразд-ся на развитие промышл-ти, с/х, транспорта, связи и т.д.; в непроизв сфере -  по отраслям и видам обществ деят-ти - на образование, медицину, науку, соцзащиту насел, госуправление и др. Отраслевое деление расходов позвол регулировать межотрасл пропорции в распр-ии бюдж ассигн-ий и, корректируя их, добиваться необх сдвигов в отрасл структуре общест пр-ва.

В бюдж процессе Укр сохран-ся целевое назначение выделяемых ассигн-ий, кот отражают конкр виды затрат, финансируемых гос-ом. Так, в составе расходов на н/х выдел-ся затраты на капвложения, дотации, операц расходы. Классиф-ия расходов по целевому назначению явл-ся предпосылкой для осущест-ия фин контроля за использ-ем фин ср-в.

Наряду с эк классиф-ей существует организац группировка госрасходов. В ее основе лежит распр-ие ассигн-ий по целевым программам и уровням управления. В госбюджете Укр выдел-ся ср-ва на финансир-ие нац космической программы, нац программы исследования и использ-ия ресурсов Азово-Черноморского бассейна, нац программы улучшения безопасности, произв сферы и др.

В соотв-ии с уровнем госуправления расходы консолидир-го госбюджета Укр делятся на: расходы госбюджета, расх бюджета авт респ Крым и расх местн бюджетов.

№37. Осн доходные источники местных бюджетов

Сущность функцион-ия внутрибюдж отношений позаол определить местн бюджеты (МБ) как совокуп-ть форм организации бюдж отн-ий, посредством которых часть бюдж ресурсов гос-ва направл в распоряж местных органов власти для обесп-ия ф-ций управления местным сектором эк-и страны. К МБ в Укр относятся:

бюджеты областей

бюдж городов респ подчинения

-----областного подчинения

---- районного подчинения

бюджеты районов (в городах)

сельск и поселковые бюджеты

Все доходы МБ дел на 2 группы: закрепл-ые (собств) и регулирующие.

Закр доходы характериз тем, что они направл в тот или иной вид бюджета в завис от ведомств подчиненности хоз-ва и с учетом террит признака поступлен ден ср-в. К числу закрепл источников относ налог на прибыль пп-й, нах-ся в коммун собств-ти, мест.налоги, сборы, платежи и др.

Регулир дох - дох, поступ в различн звенья бюджетов в соотв-ии с %-ми отчислений,устанавл-ми  для данного бюджета. К ним относ отчислот НДС, налога на приб пп-й, подох.нал.с граж. и т.д. Состав и размеры отчисл.от общегос.налогов , сборов и платежей, поступающ. В МБ, опред ВС Укр.исходя из соотв соц-эк нормативов, бюдж обеспеч-ти терит-ии и сост-ия мест источ дох.

Источниками доходов МБ явл.:

1.Общегос.налоги, сборы и платежи:

1) НДС, 2) нал на приб.пп-й и орг-й всех форм собств-ти; 3) акцизный сбор; 4) подоходный налог с граждан; 5) плата за землю; 6) налог с владельцев транспорт.средств; 7) гос.пошлина; 8) плата за воду; 9) налог на промысел

2.Мес налоги, сборы и обяз платежи:

1) гостинич.сбор; 2) сбор за парковку автомоб; 3) рыночный сбор; 4) сбор за выдачу ордеров на квартиру; 5) курортный сбор; 6) сбор за участие в бегах на ипподроме; 7) налог с рекламы; 8) коммунальный налог; 9) сбор за право проведения фото- и киносъемок; 10) -----аукционов; 11) сбор за выдачу разрешения на размещ.объектов торговли; 12) налог на продажу импортных товаров и т.д.

Отд и самостоят статьей дох.МБ явл дотации, субвенции и субсидии.

Дотации - форма централиз.регулир доходов и расх пп-й, орг-й,учреж-й, а также бюджетов, планов затраты, кот превыш получен дох,в виде предоставл. ден ср-в, компенсир убыточность. Такая дополн выдача ср-в может идти на покрыт убытков пп-й и орг-й произв  и непроизв. сферы, а также на сбалансиров. МБ.

Субвенции - целевые пособия, вид гос. содействия мест. органам власти или отраслям хоз-ва, предоставл. для решения определ. задач.

Субсидии - фин помощь в виде ден пособия, предост-го чаще всего за счет ср-в госбюджета мест. органами власти, юр и физ лицами, др гос-ми. Разл прямые и косвен субсидии.

Наиболее весомый V дотаций и субвенций получают Житомир., Закарпат., черновиц., и ряд др. областей

№38. Направления расход-ия местных бюджетов (МБ)

Местн органы власти расходуют поступающие в их  распоряж ср-ва в соотв-ии с возлож на них  ф-ями.  Расходы МБ выражают эк отн-ия, возник в  связи  с распр-ем централиз  ден  ср-в,  наход-ся  в распоряж. местн органов власти. В з-не У  "о  бюдж.  сис-ме  У" указ-ся, что ср-ва МБ расход лишь на цели и в пределах, утвержден местн советами народных деп-ов. В соотв. с этим из МБ осуществл расходы на: 1) финансир.  учрежден. просвещ. науки,  культуры, охраны  здоровья, соц.обеспеч. и соц. защиты нас-ия, кот-ые  находятся  в  подчинении исполнит. органов власти областей, городов Киева и Севастополя, а также соц.-культ. мер-ий в соответств. с ф-ями возложен. на  эти пп-я. 2) содержан. местн органов гос. власти и  управления. 3) финансир. пп-ий и орг-ий, входящих в состав  мест.  хоз-ва, природоохран мер-ий. 4) финансир. др. мер-ий.

В обл, гор-их и рай-ых бюдж. создаются резервн  фонды исполнит. органов обл, гор-их и рай-ых советов нар  деп-ов, в размере до 1% от V расходов кажд из соответств. бюдж. для финансир. неотлож. мер, которые не  были  предусмотрены во время утвержден. этих бюджетов.

     В обл, гор-их, сельских  и  поселковых  бюджетах  созд оборотная кассовая наличность. Она м.б.  использ  в  теч года на покрытие временных кассовых разрывов и д.б.  пополнена  в том же году до размеров, установленных во время  утвержден.  соответств. бюджетов.

Распр-ие расходов м/у бюджетами, входящими в состав  обл осущест обл советами нар деп-ов а также ра-йонными  и  городскими СовНарДеп.

Органами местн самоуправлен. самост.  опред.  направления использ ср-в своих бюджетов.: м.б. увелич  в  пределах имеющихся у них ср-в нормы расходов на содерж.  жил-комун хоз-ва, учрежд здравоохр, просвещен, соцобеспеч,  культуры.

Стр-ра расходов бюджетов завис от вида  бюдж.  (обл.  гор. рай. и т.д.) а также от территор. располож обл-ти.

Формир расход части мест бюдж. осущ. в  соотв с з-ом У "о бюдж. сис-е У", в  кот  указ,  что  органы местн СовНарДеп и органы госуд. исполнит. власти во время  составлен. проекта бюдж. уточнен. бюдж. в  ходе  его  исполнения  им право: - определить  в  своих  бюдж.  -  объем  финансир.  мер-ий соц.культ. развития соответств. территор.-администрат.  единиц  в пределах плановы бюдж. доходов, выделенных дотоаций, субвенций, а также с учетом получен. бюдж. ср-тв // -  опр-ть  направлен.  ис- пользован. бюдж. ср-тв на инвестиции, собствен. целевые  програм- мы с органами власти др. административно-территор. единиц;  //  - увеличивать в пределах имеющихся ср-тв расходы на  содержан.  жи- лищно-комунал. хозяйств, учрежден. просвещен. здравоохран.  прос- вещ. науки и т.д. // - опр-ть в установленном порядке в  пределах доп. поступлен. в теч. года ср-тв дополнит. льгот на помощ  граж- данам, нуждающимся в соц. защите. // - создавать в составе  свое- го бюдж. в пределах объема его доходов резервные и целевые  фонды если их создание предусмотр. з-ом У // - опр-ть размеры дотаций и субвенций бюдж. низшего территор. уровня и их целевое использован.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10