рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалка: Финансы Украины рефераты

В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат.

Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком. Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования определяются при заключении договора страхования.

Обязательное С. устанавливается законами Украины путем внесения изменений в этот Закон.

 Некот виды обязат страхования :

- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос  личное С. лиц состава органов внутр дел; гос  обязат С. мед работников на случай инфицирования вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос  обязат личное С. работников прокуратуры; гос  обязат личное С. работников тамож органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и авиационного персонала и др.

По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.

По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской ответственности.

№69. Закон Укр “О страховании”

Этот з-н регулирует отн-ия в сфере С. и сориентирован на образование р-ка страх. услуг, усиление страх. защиты имущ. интересов пп-й, учр-ий, орг-ций, граждан. Действие этого з-на не распр-ся на гос. соц. страх. З-н содержит 5 разделов:

1) общ положения. С.- это вид правовых отн-ий по защите имущ интересов граждан и юр лиц (ЮЛ). В случае наступл страх. случаев, опред. договором С. или закон-вом, за расчет ден. ф-дов, кот. форм-ся путем уплаты гражданами и ЮЛ стахов. платежей. Страховщиками явл. ЮЛ, образованные в форме АО, ООО, и обществс с доп. ответственностью, а также те, кот. получили лицензию на осущ. страх. деят-ти. Страхователями явл. ЮЛ и дееспос граждане, кот. заключили договор со страховщиками или явл. страхователями в соотвествии с закон-вом У-ны. Страхователи м. подписывать со страховщиками договоры о страх-ии третьих лиц, кот. могут приобретать права и обязанности страховщика. В соотв с договором С. страхователи имеют право при заключении дог-ра С. опр. граждан или ЮЛ для получения страх. сумм а также изменить их до наступления страх. случая. Объектами С. м.б. имущ. интересы, кот. не противоречат закон-ву У-ны, связанных с жизнью, здоровьем, с владением и исп-ем им-ва и т.д. С. м.б. добровольным или обязат. Добр. С. осущ. на основе дог-ра м/у страхователем и страховщиком.

Страх. сумма - ден. сумма, в границах кот. страховщик в соответствии с соглашением С. обязан провести выплату, а также сумма, кот выплачикается при личном С.  Страх. платеж - рлата за С., кот. страхователь обязан выплатить страховщику в соответствии с договором С. Страх. тариф - ставка страх. взноса с ед-цы страх. суммы за опред период С.  Перестрахование - С. одним страховщиком на опред договором усл-ий риска исп-ия всех или части своих обязательств перед страхователем др. страховщикам.

2) Дог-ры страхования. Дог-р С. - это письм. соглашение м/у страхователем и страховщиком, в соответствии с кот. страхователь берет на себя обязательство в случае наступления страх. случая выплатить страхователю сумму возместить полученный убыток в границах страх. суммы, а страхователь обязуется выплатить страх. платежи в опред. размере и исполнить др. условия дог-ра. Дог-р С. закключ. в соответствии с правилами С.

3) Обеспечение платежеспособности страховщика . Миним. размер УФ страхователя устан. в сумме, эквиввалентной 100000 ЭКЮ, по вал. обменному курсу У-ны, а для страховщиков, образованных с участием иностр. ЮЛ и граждан, миним. размер УФ - 500000 ЭКЮ.

4) Гос. контроль за страх. деят-тью в У-не.  Он осущ-ся комитетом по делам контроля за страх. деят-тью и его органами. В з-не рассмотрены его ф-ции (их 7) и права (их 4), а также санкции за нарушение з-на.

5) Заключит. положения. Здесь рассматрив. положения о  С. иностр. граждан, лиц без гражданства и иностр. ЮЛ на тер-рии У-ны, а также рассмотрение споров, связанных со С. и международные дог-ры.

№70. Обяз и добров страхование

В наиболее обобщенной форме С. разделяется на добров и обязат.

Добров С осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком. Общие условия и порядок проведения добровольного страхования определяются правилами страхования , которые устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с требованиями этого Закона. Конкр условия страхования определяются при заключении договора страхования.

Выделяют след принципы добров С:

1) добров С. действует как в силу закона, так и на добров началах; 2) приоритет принадлежит страователю (покупатель всегда прав); 3) по усл С. действует ограничение для заключения договоров; 4) добров С. всегда ограничено сроком С.; 5) добров С. действует только при уплате разового или периодических взносов; 6) страх обеспечение зависит от желания страхователя (он определяет размер страх å в пределах страх оценки имущ-ва.

Обязательное С. устанавливается на основании законодательства Укр.

 Некот виды обязат страхования :

- медицинское; гос личное С. Военнослужащих; гос  личное С. лиц состава органов внутр дел; гос  обязат С. мед работников на случай инфицирования вирусом иммунодефицита при исполнении ими служебн обязательств; гос  обязат личное С. работников прокуратуры; гос  обязат личное С. работников тамож органов; гос С. жизни и здоровья народных депутатов; С. членов экипажа и авиационного персонала и др.

По форме организации выделяют групповые и индивид виды С.

По форме ориентации выделяют С., направленное на: 1) соц и имущ запросы семьи (С. жизни, здоровья, трансп средств и др), 2) запросы предприним структур (С. от всех видов рисков, морское С., С. гражданской ответственности.

Принципы обязат С.: 1) устанавл-ся законом, в котором предусматривается перечень объектов, подлежащих обязат-му С., объем страх ответственности, уровень или нормы страх обеспечения, периодичность внесения страх платежей, осн права и обязанности страховщика и страхователей; 2)сплошной охват обязат-ым С. объектов, указанных в законе; 3) автоматичность распред-ия обяз С. на указанные объекты; 4) действие обязат С. независимо от внесения страх платежей; 5) бессрочность обяз С.; 6) нормирование ставок обеспечения обяз С. в % от страх оценки.

№71. Имуществ страхование в Укр

По имуществ С. страховщик возмещает полностью или частично мат ущерб страхователей.

В имущ. С в кач объекта выступают мат ценности. К обязат. имущ. С относятся: С им-ва колхозов, совхозов, др гос с/х пп-й, С строений и т.д. Объектами этого вида С явл урожай с/х культур, плодов насаждения, поголовье с/х животных, строения, транспортного ср-в и т.д. При этом по С. урожая действует наиб. широкий объем страх. ответст-ти, а по С животных страх. отв-сть резко ограничена. Животные подлежат С в размере 70% их баланс. ст-сти. С строений и др. осн. и обор ф-дов от пожаров, аварий, стих бедствий осущ в размере баланс ст-ти, а ОФ - по остат ст-ти. По С урожая страх обеспеч-ие сост. 70% ущерба. Размер ущерба опр как разница м/у стоим. урожая данной культуры с 1га. в ср. за последние 5 лет и такой же ст-ти урожая после стих. бедствия в тек. году. В хоз-вах гр-н обязат. С подлежат принадлежащие им дома, др. постройки в размере 40% их ст-сти, ост. 60% ст-сти м. застраховать в добров. порядке. Добр. имущ. С охватывает им-во гос. пп-й в сфере мат пр-ва, С граждан, занимающихся индив. деят-тью, С домашнего им-ва, ср-в транспорта. Объектами добров. С им-ва гос. кооперативн. пп-й явл сооружение, оборуд, строения, сырье, мат-лы, топливо, транспорт и др. тов-мат ценности. Срок  С -1 год или неопред. период, если перед окончанием опред. срока страхователь внес страх. платежи.

При С дом. им-ва м. застраховать в полной ст-сти со скидкой на износ мебель, картины, разл. аппаратуру и т.д. Ср-ва транспорта подлежат С в сумме до их полной ст-сти по гос. розн. ценам со скидкой на износ на случай аварии, угона, стих. бедствия.

№72. Личное страхование в Укр

По личному С. возмещается не мат ущерб, а оказывается ден помощь.

В в личном С в кач объекта выступают жизнь граждан, их здоровье и трудоспос-ть.

Основу личн. С сост. добров. С, виды кот. предусм. выплату страх. суммы страхователю или др. лицам, всвязи: с достижением до обусл. срока или событи, до пенсион. возраста с полед. пожизненной выплатой пенсии в устновл. размере; с наступления смерти застрахов. лица; с разл. увечиями от несч случая, происшедшего в период С Наиболее популярно С жизни, имеющее сберегат. ф-цию, напр-р, смешан. С Смеш. С - это С, кот. объединяет в одном дог-ре несколько самостоят. видов С: С от несч случаев, С на дожитие до окончания срока С, С на случай смерти застрахованного. Дог-оры смешан. С жизни закл с гражд в возр-е от 16 до 77 лет на срок 3,5,10,15, 20 лет. Размер страх. суммы зависит от желания страх-ля.

При С детей страхователями явл. родители или др. родственники, а застрахованными - ребенок в возрасте до 15 лет. Страх. сумма выплач-ся при дожитии ребенком до окончании срока С, а также за посчледствия несчастных случаев с ребенком за период С При наступлении смерти застрахованного страхователю выдается пособие в размере 30% от страх. суммы и возвращ. уплаченные страх. взносы. Своеобр. вар-том С детей явл. С к бракосоч-ию. Отличие сост. в том, что страх. сумма выплачив. при вступлении застрахованного в брак в период со дня окончания срока С и до достижения 21г. При этом размер страх. суммы после осночания срока С возраст на 3% в год. При невступлении в брак, страх. сумма выпл-ся до достижения застрахованным 21г.

На страх. дополн. пенсий приним-ся мужчины в возрасте от 25 до 65 лет, женщины от 25 до 60 лет. Срок С опр-ся как разница м/у пенсион. возрастом и возр-ом страхователя при закл-ии дог-ра. Пенсия выплач-ся пожизненно после окончания срока С, если договор полностью оплачен страх. взносами. Пенс ф-д по С дополнит. пенсии форм-ся наполовину за счет взносов страхователей и наполовину за счет ср-в бюджета.

С от несч случаев пр-ся как за счет страхователей, так и за счет пп-й и орг-ий, в кот. они работают.

Также сущ. обязат. С пассажиров от несч случаев на путях сообщения ж/д, автомобильного, водного и возд. транспорта дальнего следования. Страх. взносы включ. в ст-сть пассаж билета. Пров-ся С воспитанников детдомов и школ-интернатов, обязат. С военносл-их.

№73. Воздействие фин политики на рынок труда в Укр

При переходе к рын отнош гос вмешательство в эк-у страны должно носить огранич характер и быть направленным на устранение сбоев в развитии и функц-ии рын мех-зма, установл связей между разл видами рынков: рынком труда, фонд рынком, рынком ссудных капиталов, инвестиц рынком и т.д. В обознач структуре вед роль отводится рынку труда, функц-ие кот связано с особен-ми бюдж политики в совр усл.

Рынок труда - сложная соц-эк категория, кот предст собой систему эк отношений, опосредствующих движение мат-вещ усл-ий пр-ва (рынок раб мест) и движение раб силы, осу-ществляемых в процессе обществ пр-ва. Рынок труда представлен в виде произв сферы, где происходит соединение вещ и личных элементов пр-ва, а также сбалансированность профессион-квалифик структуры кадров и структуры раб мест. 

Рынок труда характеризуется как система отношений, имеющих след особенности: 1) эти отношения охватывают всю структуру обществ пр-ва; 2) регулирование этих отношений основано на условиях свободного спроса и предложения на раб силу; 3) эти отношения требуют регулирования со стороны гос-ва, кот путем рацион сочетания бюдж обеспечения и бюдж регул-ия возд на рынок труда путем расширения или сокращения сферы его деят-ти.

Формир-ие рынка труда в Укр происх на основе всех уровней управления им: гос-го (макроуровень), регионального (мезоуровень) и управления на уровне пп-й (микроуровень).

На гос уровне определяются необх нормы регул-ия рынка труда, общие принципы управления им и границы управления. Гос-во обеспечивает унификацию системы соц и трудового законод-ва, определяет права работодателей и работников в сфере найма раб силы, устанавлив границы участия последних в управлении пр-вом, компетенцию мест органов власти в управл-ии рынком труда.

Помимо нормативного, прямого воздействия гос-во обеспеч косвенное управление рынком труда через бюдж процесс. Влияние бюдж политики на развитие рынка труда осущ посредством след фин маневров:

1) бюдж регулирование структурной перестройки экономики, что позволяет расширить рынок раб мест и влияет на снижение безработицы в трудоизбыточных регионах;

2) изменение политики госкапвлож-й в соотв со структ перестройкой эк-и

3) фин обеспечение развития инновац процессов, что дает возможность обновлять мат-тех базу отраслей и тем самым влиять на рынок раб силы в строну повышения ее качественных характеристик;

4) бюдж обеспечение воспроиз-ва раб силы, развития сферы соц-культ обслуживания населения;

5) создание гос фонда содействия занятости населения Укр, для которого пп-я отчисляют в госбюджет 2% фонда потребления.

Рассматривая структурную перестройку как важнейший фактор воздействия бюдж политики на рынок труда, нужно указать, что главное ее назначение - обеспечение рацион использ-ия природных ресурсов и трудового потенциала страны, обеспечение расшир воспроиз-ва, стабильного наращивания пр-ва всех видов прод-ии и услуг в кажд конкр регионе Укр.

№74. Взаимосвязь рынка труда с фин рынками

Рассматривая рынок труда как систему эк отн-ий, опосредствующих собой движение к сбалансированности структуры раб мест и раб силы в ходе обществ пр-ва и воспроиз-ва в целом, отметим, что этот рынок имеет свои сегменты, кот соответств структуре обществ пр-ва. Сегмент рынка труда - его обособл часть, характериз-ся присущей ей спецификой произв процесса и проф-квалиф структурой занятых в ней работников.Выдел след сегменты рынка труда:пром пр-во, с/х, транспорт, связь, торголя, непроизв сфера (медицина, образование, культура, наука, упрвление), фин рынки (фонд и инвестиц-ый, валютный и денежный, рынок страх услуг).

Изучая фин рынки, отметим, что это есть обособл сфера произв отн-ий и чел деят-ти, где происходит сбалансир-сть раб силы и раб мест в проц осущ-ия фин обслуживания как произв процессов, так и сфер непроизв деят-ти, а также жизнеобеспечения отд коллективов и членов общества. Роль фин рынков в обеспечении обществ пр-ва отразим на схеме:

  расх на нац                                расходы на

Рынки

продуктов

 
     продукт                                    потреблен


             расх                                     госуд

            на                                       закупки

Прав-

ство

 
          инвес-

          тиции                             чистые

Семейн

хоз-ва

 

Фирмы

и пп-я

 
                                              налоги

Фин-ые

рынки

 


         инвестиц                           сбере-

          фонды                              жения


Рынки

рес-ов

 
      платежи 

    за ресурсы                                         НД


Проф-квалиф структура фин рынков обусловлена функцион особенностями деят-ти фин учреждений и их обществ предназначением.

На фин рынках в профессион составе кадров следует выделить такие наиболее общие группы занятых работников: работники страх компаний, инвестиц фондов, фонд рынков, маклеры, брокеры, дилеры, фин менеджеры и др фин посредники.

Сбалансированность на фин рынках диктуется в основном структурой раб мест. Это означает, что движение раб силы на фин рынках и уровень занятых здесь специалистов опред-ся развитием всех элементов, составляющ структуру фин рынков:

количеством страховых и инвестиц компаний, кредитных учреждений, фондовых и валютных бирж и т.д. Важную роль играет также эмиссия ЦБ (их кол-во в обращении); объем внешнеторг связей; развитие конъюктуры фин рынков и его инфраструктуры и др.

Хотя фин рынки впитали в себя многие атрибуты сегментов рынка труда, этому сегменту присущи свои специфич особенности: 1) широкое развитие самоокупаемости и коммерч расчета, как принципов произв-хоз и фин деят-ти; 2) отсутствие фин поддержки со стороны гос-ва; 3) слабая мобильность раб силы; 4) высокая степень обособленности при осуществлении хоз деят-ти.

Рассматривая взаимосвязь фин рынков с рынком труда, отметим, что этот сегмент рынка труда по мере укрепления рын отноешний получает все более широкое развитие. Однако он пока не устойчив и треб решения многих вопросов правового, нормативного и организ хар-ра.

КАТАЛОГ  “ФИНАНСЫ”

1. Предмет, содержание и задачи курса.

2. Роль фин-ов в воспроиз-ве СОП и НД.

3. Сущность и назначение финансов.

4. Финансовая система Украины.

5. Основные звенья фин системы Укр.

6. Структура и состав центр и дец ф-ов.

7. Фин-пром группы и их роль в упр ф-ми.

8. Фин менеджмент как с-ма управления.

9. Значение и функции фин менеджмента.

10. Прогнозир и планир в фин менеджм-е

11. Ф-ции ф-ов в обеспеч общес воспр-ва.

12. Сущность фин политики.

13. Стартегия и тактика в фин политике.

14. Цель фин политики в Укр.

15. Эк стимулир-ие пр-ва как составная

      часть фин политики на совр этапе.

16. Сдерживание инфл процесов как сост

       часть фин политики на совр этапе.

17. Управление финансами в Укр.

18. Бюдж как эк кат-ия в с-ме стоим кат-ий

20. Роль бюдж в осущ расшир воспр-ва.

21. Бюджетная программа и основные на-

      правления ее распределения.

22. Взаимосвязь воспроиз-ва раб силы с

       исполнением бюджета.

23. Соц-эк и полит факторы, влияющие на

       формирование бюджета.

24. Функции бюджета.

25. Гос бюджет - осн фин план Укр.

26. Бюдж мех-зм как сост часть фин мех-а

27. Бюдж механизм как инструмент реа-

       лизации бюджетной политики гос-ва.

28. Бюдж с-ма и бюдж устройство в Укр.

29. Принципы бюдж устройтсва в Укр.

30. Планирование, составление, рассмо-

      трение и утверждение бюджета

31. Контроль за исполн бюдж-а и его знач.

32. Содерж и принципы исполн бюджета.

33. Роспись доходов и расходов - основн

      оперативный план в бюджетировании.

34. Бюдж кредиты и их распорядители.

35. Сущность гос доходов. Основные ста-

      тьи доходов госбюджета Укр.

36. Сущность гос расходов. Осн направ-

      ления расхода бюджетных средств.

37. Осн доходн источники мест бюджетов.

38. Напр-ия расходования мест бюджетов

39. Сущность налогов и их роль в форми-

       ровании бюджетов различн уровней.

40. Взаимоотн-ия пром пп-я с бюджетом.

41. Сущность НДС.

42. Сущность налога на прибыль пп-я.

43. Сущность подоходного налога.

44. Ф-сы пп-й как осн звено фин с-мы Укр.

45. Основные фонды пп-я, их состав и по-

       казатели эффективности использ-ия

46. Обор ср-ва пп-я, их состав и показате-

       ли эффективности использования

47. Виды расходов пп-я.

48. Формир доходов и ден фондов на пп.

49. Фин аспекты приват-ции имущ гос пп-й

50. Организ-ия фин планир-ия на пп-ии.

51. Дефицит бюджета, его сущность и

      принципы преодоления

52. Особенности формир бюдж на 1997 г.

53. Закон Укр “О госбюдж Укр на 1997 г.”

54. Закон Укр “О бюдж системе Укр”

55. Фонд рынок, его сущность и назнач.

56. Классификация рынка ценных бумаг.

58. Виды ценных бумаг, их характер-ка.

59. Акции, их сущность и характеристика.

60. Облигации, их сущность и характер-ка.

61. Посредники на рынке ценных бумаг.

62. Эмитенты на РЦБ.

63. Фондовые биржи их назначение.

64. Виды фондовых бирж.

65. Валютный рынок и валютн операции.

66.1. Валютные фонды в Укр, порядок их

         формирования и использвания

66.2.  Страховой рынок в Укр.

67. Эк сущность страхования.

68. Виды страхования и их классиф-ия.

69. Закон Укр “О страховании”.

70. Обязат и добров страхование в Укр.

71.  Имущественное страхование в Укр.

72. Личное страхование в Укр.

73. Воздействие фин политики на рынок

       труда в Укр.

74. Взаимосв рынка труда с фин рынками.

75. Особ-ти налог-бюдж политики в 1997 г

ГОСБЮДЖЕТ 1997

В проекте сводного бюджета на 1997  доходы предусмотрены в сумме 44,8 млрд.грн., а расходы - 48,9 млрд.грн. дефицит бюджета сост 4,1 млрд грн или 4% прогнозного валавого внутреннего продукта.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10