рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на АЗС (ПЛАРН) рефераты

12.

Составление отчета о проведении операции по ликвидации разлива























Комиссия по расследованию,





При составлении календарных планов учитывались выполнение контрольных сроков мероприятий по ЛРН:

•   локализация разлива нефтепродуктов - 6 часов [ПП №№ 240, 613];

•   ликвидация максимального разлива нефтепродуктов на территории АЗС - до 24 часов;

•   отчетность - до 30 суток после окончания ликвидации ЧС(Н) [ПП №№ 240, 613];

В соответствии с приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. № 621: 8 календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) и проведении оперативных мероприятий по ЛЧС(Н) разрабатываются и подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5.

 

Расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации

В соответствии с нормативными требованиями к ликвидации ЧС(Н) в Российской Федерации локализация РН в зоне действия Плана ЛРН с момента обнаружения разлива нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе любого уровня должна быть проведена на территории не более, чем за 6 часов [ПП-240; ПП-613 приказ МЧС России № 621]. Операции ЛРН выполняются аттестованными АСФ(Н), оснащенными специальными техническими средствами ЛРН. Тушение пожаров - лицензированными подразделениями пожарной охраны

Персонал АЗС (1-3 чел.) способен ликвидировать небольшие разливы объемом до 20 л (трудозатраты ~0.6 чел./часов). Ликвидация разливов из бензобаков грузовых автомобилей (0.9 м ) потребует ~27 чел./часов. Указанные работы могут быть выполнены в дневное время персоналом данной Организации за 27 часов, персоналом АСФ(Н) менее чем за 2 часа. Технические средства ЛРН, могут быть доставлены из мест дислокации АСФ(Н). Проведение работ по ЛРН на АЗС при разливах, которые могут быть классифицированы как ЧС, может быть возложено только на аттестованные АСФ(Н) (штатные, нештатные или привлеченные). Технические средства (табл. 1.) позволяют провести комплекс операций ЛРН в соответствии с нормами безопасности менее, чем за 2 часа. Оборудование для ликвидации разливов максимального разлива может быть доставлено из мест дислокации АСФ(Н). Неснижаемый запас сорбентов (типа «ППЭ-05» - 18 кг) или сорбционные изделия (маты типа «МСВ» - 1 шт.) необходимых для ликвидации разливов до 0.9 м3 должны находиться на АЗС.

Состав средств ЛРН на АЗС может комплектоваться как сервисными комплектами  так и отдельными техническими средствами. Основными средствами ликвидации разлива моторных топлив являются сорбенты и сорбционные изделия.

Согласно норм постановления Правительства от 15.04.2002 г. 240: 6, 7 Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов ...не более 6 часов - при разливе на почве, а также для организации последующих работ по их ликвидации.

Прогнозирование объемов и площадей разливов нефтепродуктов проводится в соответствии с нормативными алгоритмами. Расчет достаточности сил и средств в настоящем Плане ЛРН выполнен с учетом свойств автомобильных топлив и исходя из принципа многоуровнего подхода:

•  до 20 литров, не подпадающих под классификацию ЧС;

•  до 900 литров, которые могут классифицироваться как ЧС локального уровня;

•  при ЧС(Н) при максимальном разливе нефтепродуктов 50 м3.

Таблица  Основные сведения о подразделениях пожарной охраны

№ПЧ

Расст

ояние до

АЗС,

км

Пожарная техника

Запас пенообразователя,

Телефон

Тип

Кол-во

ПЧ-4

 

1,3

АЦ-40131

4

2 т

01

АВ-40(53215)

1

АВ-2(43101)

1

ПНС-110(43101)

1

Таблица. Первичные средства пожаротушения АЗС

Наименование

Количество

Наименование

Количество

Огнетушитель ОП-50

2 шт.

Кошма

2 шт.

Огнетушитель ОУ-5

1 шт.

Ящики с песком

0,5м3

Огнетушитель ОВП-10

2 шт.

 

 

Расчет доставки сил и средств ЛЧС(Н) от мест дислокации к месту ЧС(Н)

Время локализации разлива нефтепродуктов любого уровня на почве (территории) не должно превышать 6-ти часов, с момента обнаружения разлива или с момента поступления информации о разливе. За указанное время необходимо провести как собственно операции по локализации разлива, так и доставку сил и средств на место проведения работ. При этом время локализации (Тлн=6 час) можно представить тремя последовательными технологическими операциями и оценить по формуле:

Тлн=Топ+Тпб+ТБЗ (О.З+Тпб+1.0), где

Топ - время, затраченное на оповещение о разливе (до определения хронометражным методом ориентировочно принимается 0.3 часа);

Тпб - время перебазирования механизмов на место аварии (час) складывается из времени движения (Тдв) и затрат на погрузку-разгрузку (Тп-г);

ТБЗ - время локализации (до определения хронометражным методом ориентировочно принимается 1.2 часа).

Расстояние (L, км) на которое может перемещено оборудование ЛРН, которое храниться за пределами объекта можно оценить по формуле (4.5.3.2):

L=Тпб*V,где

Тпб - время перебазирования механизмов на место аварии (час) складывается из времени движения (Тдв) и затрат на погрузку-разгрузку (Тп-г);

V - средняя скорость передвижения при перебазировании техники (км/час).

Принимая среднюю скорость передвижения (V, км/час) при перебазировании техники с понижающим коэффициентом 0.83 от максимальной (60 км/час) за 4.5 часа средства ЛРН могут быть перемещены на расстояние -224 км. При этом для перевозки средств ЛРН для ликвидации разлива более 0.9 м3 необходим автомобиль, а максимального разлива, кроме того, прицеп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6.

 

Заключение экспертной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7.

Финансовые и материальные резервы.

Финансовые резервы организации

Финансовые резервы ООО «...» созданы приказом по организации.

Собственник застраховал все составляющие элементы: сооружения, технологическое оборудование, имущество и системы управления, а также ущерб, который может быть нанесен третьим лицам обязательным страхованием ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта согласно статьи 15 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.

 Материальные резервы организации

Материальные резервы ООО «...»  при ЧС(Н) для предусматривают проведение:

•   аварийно-спасательных работ,

•   восстановление работоспособности объекта;

•   оказание первой помощи пострадавшим.

Материальные резервы на АЗС (объектовые резервы) включают не снижаемый запас сорбентов для ликвидации разлива нефтепродуктов до 20 л и средства спасения и индивидуальной защиты для сотрудников - 100%;

медикаменты и медицинское имущество для сотрудников (индивидуальные аптечки АИ-2)-100%;

средства связи - 1 шт.

Материальные резервы по ЛРН для ликвидации максимального разлива топлива на АЗС обеспечиваются профессиональным АСФ(Н) на основании заключенного договора.

Материальные резервы по ЛРН, созданные в Организации  для ликвидации максимального разлива,

«соответствуют» (не менее 80% от плановых)

требованиям по проведению мероприятий по ликвидации ЧС(Н).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8.

 

Договор на обслуживание с АСФ(Н)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9.

 

Лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №10.

Общие принципы взаимодействия со СМИ в чрезвычайных ситуациях

При возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с разливом нефтепродуктов и загрязнением окружающей среды в существующих условиях особую роль играет организация работы персонала Организации с представителями средств массовой информации (СМИ). Как правило, журналисты, в поисках «жареных фактов» не пренебрегают никакими средствами в добыче информации. Зачастую получаемая ими информация может носить необъективный характер и искажать существующее положение дел. Особую озабоченность общественности в настоящее время, особенно в западных странах, вызывают вопросы безопасности людей и охраны окружающей среды. При возникновении аварийных ситуаций, СМИ в первую очередь настроены на поиски промахов и ошибок, допускаемых при организации того или иного процесса, основной целью некоторых представителей СМИ является попытка обвинить Организацию в некомпетентности или экономии на безопасности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27


 © 2010 Все права защищены.