Мобилизационная подготовка здравоохранения
Финансирование мероприятий по мобилизации
осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организация работы и защита информации в области
мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с
Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми
актами по вопросам секретного делопроизводства.
3.1.6. Федеральный закон от 29декабря 1004года№
79-ФЗ« О государственном материальном резерве».
Настоящий закон устанавливает общие принципы
формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения
запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в данной
области.
Государственный материальный резерв - особый
федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.
В состав государственного материального резерва
входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской
Федерации (далее — мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и
товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Государственный материальный резерв предназначен
для:
— обеспечения мобилизационных нужд Российской
Федерации;
— обеспечения неотложных работ при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
— оказания государственной поддержки различным
отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в
целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими
видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае
возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
— оказания гуманитарной помощи;
— оказания регулирующего воздействия на рынок.
Формирование, хранение и обслуживание запасов
государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными
органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную
систему государственного резерва Российской Федерации (далее — система
государственного резерва).
Запасы государственного материального резерва
независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество
входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные
участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые
используются для хранения государственного резерва, являются федеральной
собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В
соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не
подлежит приватизации.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации
организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними
имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Управление системой государственного резерва
относится исключительно к компетенции федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего управление государственным резервом.
Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе
вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию
запасов государственного материального резерва.
3.1.7. Федеральный закон от 28марта 1998года N°
53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Данный закон осуществляет правовое регулирование
в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами
Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества,
а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в
Российской Федерации иностранных граждан.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации
(далее — граждане) предусматривает:
— воинский учет;
— обязательную подготовку к военной службе;
— призыв на военную службу;
— прохождение военной службы по призыву;
— пребывание в запасе;
— призыв на военные сборы и прохождение военных
сборов в период пребывания в запасе.
В период мобилизации, в период военного положения
и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает:
— призыв на военную службу по мобилизации, в
период военного положения и в военное время;
— прохождение военной службы в период мобилизации,
в период военного положения и в военное время;
— военное обучение в период военного положения и
в военное время.
Граждане вправе исполнять конституционный долг по
защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.
Граждане имеют право на замену военной службы
альтернативной гражданской службой.
Военная служба — особый вид федеральной
государственной службы, исполняемой гражданами (иностранными гражданами) в
Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях
и органах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной
службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных формированиях.
Прохождение военной службы осуществляется:
— гражданами — по призыву и в добровольном
порядке (по контракту);
— иностранными гражданами — по контракту.
Граждане (иностранные граждане), проходящие
военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической
регистрации.
Сведения о военнослужащих вносятся в их личные
дела и документы воинского учета.
От призыва на военную службу освобождаются
граждане:
— признанные не годными или ограниченно годными к
военной службе по состоянию здоровья;
— прошедшие военную службу в Российской Федерации
или в другом государстве;
— проходящие или прошедшие альтернативную
гражданскую службу; Право на освобождение от призыва на военную службу имеют
граждане:
а) имеющие предусмотренную государственной
системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук;
б) являющиеся сыновьями (родными братьями):
военнослужащих, погибших (умерших) в связи с
исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные
сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы
в период прохождения военных сборов;
граждан, умерших вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими
обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после
окончания военных сборов.
Не подлежат призыву на военную службу граждане:
а) отбывающие наказание в виде обязательных
работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за
совершение преступления;
в) в отношении которых ведется дознание либо
предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в
суд.
3.2. Указы Президента Российской Федерации,
регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки.
3.2.1. Указ Президента Российской Федерации от 2
октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной
обязанности»
Военно — транспортная обязанность устанавливается
для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными
средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных
формирований в период мобилизации и в военное время.
Под транспортными средствами понимаются
железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и
вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные,
подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.
Военно-транспортная обязанность является
составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской
Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом,
заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам,
формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных
средств.
Под предоставлением транспортных средств
понимается их поставка, передача и использование в интересах войск,
формирований и органов.
Военно-транспортная
обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления; организации независимо от формы собственности,
являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие
транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного
управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а
также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе
порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего,
автозаправочные станции, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев
транспортных средств.
Военно-транспортная обязанность не
распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения
иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных
граждан и лиц без гражданства.
Военно-транспортная обязанность исполняется
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями:
в мирное время - путем проведения мероприятий,
связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной
подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и
органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с
мобилизационными заданиями;
в период мобилизации и в военное время — путем
предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и
обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.
Перечни транспортных средств, предоставляемых
войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны
Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти.
Ведение учета транспортных средств по перечням
возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.
Проверка технического состояния транспортных
средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится
подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного
надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской
Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.
Государственная регистрация, изменение
регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых
войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными
комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.
Перечень владельцев транспортных средств,
освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Для обеспечения мобилизационной готовности
транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам,
организации обязаны осуществлять:
— отбор транспортных средств совместно с
представителями войск, формирований и органов;
— содержание транспортных средств в состоянии
готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам;
— подготовительные мероприятия для установки на
транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и
обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества
в соответствии с мобилизационными заданиями;
— проверки наличия и технического состояния
транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и
правил;
— проверки готовности к обеспечению работы
транспортных средств;
— представление войскам, формированиям и органам
информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств.
Для проведения проверок мобилизационной
готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ
представителей федеральных органов исполнительной власти; органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного
самоуправления; военных комиссариатов; войск, формирований и органов.
Доставка транспортных средств в пункты передачи,
проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального
оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств
производятся силами и средствами организаций.
Войска, формирования и органы имеют право в
мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные
средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности
граждан) в случае:
— проведения учений и тренировок по
мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;
— проведения опытных мероприятий по
переоборудованию и (или) дообо-рудованию транспортных средств, соответствующих
испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок
готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.
Государство возмещает убытки, понесенных
организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и
органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их
собственности.
3.2.2. Указ Президента Российской Федерации от 10
января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской
Федерации»
Под концепцией национальной безопасности
Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в
Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и
внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Под
национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность
ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного
источника власти в Российской Федерации.
В «Концепции ...» сформулированы важнейшие
направления государственной политики Российской Федерации.
3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21
апреля 2000 года № 706 « Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»
В Указе отмечается, что военная доктрина
Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов
(установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и
военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что
предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной
приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы,
гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.
3.2.4. Указ Президента Российской Федерации от 20
марта 2006 года № 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве
Российской Федерации».
Данным указом в целях реализации государственной
политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического
обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности
государства образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской
Федерации (далее - ВПК).
ВПК является постоянно действующим органом,
осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов
исполнительной власти по вопросам:
а) разработки концепций, программ и планов в
области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной
деятельности и безопасности государства, реализации этих концепций, программ и
планов и контроля за их исполнением;
б) разработки, производства и утилизации
вооружения, военной и специальной техники;
в) мобилизационной подготовки государства;
г) развития оборонно-промышленного комплекса,
науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной
деятельности и безопасности государства;
д) осуществления экспортно-импортных поставок
продукции военного и двойного назначения.
Председателем ВПК назначен заместитель
Председателя Правительства Российской Федерации — Министр обороны Российской
Федерации Иванов С.Б.
Решения ВПК оформляются постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации и являются обязательными для исполнения
федеральными органами исполнительной власти.
3.3. Постановления Правительства Российской
Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.3.1. Постановление Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской
Федерации, пребывающих в запасе»
Под военными сборами понимается проведение в
Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной
власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по
подготовке граждан к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе может
проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы
по обслуживанию вооружения и военной техники в воинских частях, предприятиях и
военных образовательных учреждениях профессионального образования.
По целям и характеру проведения военные сборы
подразделяются на:
а) учебные сборы:
в составе воинских частей и подразделений на
штатных должностях, на которые граждане предназначены (приписаны) для
прохождения военной службы в военное время;
по подготовке граждан по военно-учетным
специальностям;
по обслуживанию вооружения и военной техники
неприкосновенного запаса с одновременным ее изучением;
б) сборы по проверке мобилизационной готовности
соединений, воинских частей, военных комиссариатов и других войск (далее
именуются — проверочные сборы).
Кроме учебных и проверочных сборов, могут
проводиться тренировочные занятия по подготовке граждан, привлекаемых к
выполнению первоочередных работ в воинских частях при переводе их на штаты
военного времени, а также по подготовке граждан по военно-учетным
специальностям и воинским должностям.
Проведение военных сборов и занятий в иных целях
не допускается.
Положение определяет:
а) права и обязанности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных
лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, связанные с
проведением военных сборов;
б) функции Министерства обороны Российской
Федерации, военных комиссариатов по вопросам проведения военных сборов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|