рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Мобилизационная подготовка здравоохранения рефераты

Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

3.1.6. Федеральный закон от 29декабря 1004года№ 79-ФЗ« О государственном материальном резерве».

Настоящий закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в данной области.

Государственный материальный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.

В состав государственного материального резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее — мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный материальный резерв предназначен для:

— обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

— оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего воздействия на рынок.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее — система государственного резерва).

Запасы государственного материального резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации.

Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Управление системой государственного резерва относится исключительно к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного материального резерва.

3.1.7. Федеральный закон от 28марта 1998года N° 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

— воинский учет;

— обязательную подготовку к военной службе;

— призыв на военную службу;

— прохождение военной службы по призыву;

— пребывание в запасе;

— призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан предусматривает:

— призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

— прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

— военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и органах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Прохождение военной службы осуществляется:

— гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

— иностранными гражданами — по контракту.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

— признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

— прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом государстве;

— проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

3.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки.

3.2.1. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

Военно — транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

Военно-транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации; граждан — владельцев транспортных средств.

Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время — путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Ведение учета транспортных средств по перечням возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.

Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.

Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:

— отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;

— содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам;

— подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;

— проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

— проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;

— представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств.

Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; военных комиссариатов; войск, формирований и органов.

Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.

Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

— проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

— проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дообо-рудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.

Государство возмещает убытки, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности.

3.2.2. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации»

Под концепцией национальной безопасности Российской Федерации подразумевается система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

В «Концепции ...» сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

3.2.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 « Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации»

В Указе отмечается, что военная доктрина Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации. А также подчеркивается, что военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее содержании последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

3.2.4. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 года № 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации».

Данным указом в целях реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства образована Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской Федерации (далее - ВПК).

ВПК является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам:

а) разработки концепций, программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализации этих концепций, программ и планов и контроля за их исполнением;

б) разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специальной техники;

в) мобилизационной подготовки государства;

г) развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;

д) осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения.

Председателем ВПК назначен заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр обороны Российской Федерации Иванов С.Б.

Решения ВПК оформляются постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти.

3.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.3.1. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»

Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе.

Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения и военной техники в воинских частях, предприятиях и военных образовательных учреждениях профессионального образования.

По целям и характеру проведения военные сборы подразделяются на:

а) учебные сборы:

в составе воинских частей и подразделений на штатных должностях, на которые граждане предназначены (приписаны) для прохождения военной службы в военное время;

по подготовке граждан по военно-учетным специальностям;

по обслуживанию вооружения и военной техники неприкосновенного запаса с одновременным ее изучением;

б) сборы по проверке мобилизационной готовности соединений, воинских частей, военных комиссариатов и других войск (далее именуются — проверочные сборы).

Кроме учебных и проверочных сборов, могут проводиться тренировочные занятия по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первоочередных работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, а также по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям.

Проведение военных сборов и занятий в иных целях не допускается.

Положение определяет:

а) права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц и граждан Российской Федерации в период пребывания в запасе, связанные с проведением военных сборов;

б) функции Министерства обороны Российской Федерации, военных комиссариатов по вопросам проведения военных сборов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26