Мобилизационная подготовка здравоохранения
10) оценка состояния мобилизационной готовности
Российской Федерации;
11) создание, развитие и сохранение
мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой
для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных
формирований и нужд населения в военное время;
12) создание и подготовка специальных
формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в
Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также
в интересах экономики Российской Федерации;
13) подготовка техники, предназначенной при
объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации,
другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования
в их интересах;
14) создание, накопление, сохранение и обновление
запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов,
неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;
15) создание и сохранение страхового фонда
документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию,
объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся
национальным достоянием;
16) подготовка и организация нормированного
снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его
медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными
средствами в период мобилизации и в военное время;
17) создание в установленном порядке запасных
пунктов управления органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе
в условиях военного времени;
18) подготовка средств массовой информации к
работе в период мобилизации и в военное время;
19) организация воинского учета в органах
государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
20) подготовка граждан по военно-учетным
специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период
мобилизации и в военное время;
21) бронирование на период мобилизации и на
военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее —
граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти,
органах местного самоуправления и организациях;
22) проведение учений и тренировок по мобилизационному
развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
23) повышение квалификации работников
мобилизационных органов;
24) международное сотрудничество в области
мобилизационной подготовки и мобилизации.
Данный федеральный закон устанавливает права,
обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного
самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их
должностных лиц, граждан Российской Федерации в этой области.
Так, Президент Российской Федерации:
— определяет цели и задачи мобилизационной
подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
— издает нормативные правовые акты в области
мобилизационной подготовки и мобилизации;
— обеспечивает согласованное функционирование и
взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной
подготовки и мобилизации;
— устанавливает порядок представления ежегодных
докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
— ведет переговоры и подписывает международные
договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной
подготовки и мобилизации;
— в случаях агрессии против Российской Федерации
или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов,
направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную
мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и
Государственной Думе;
— устанавливает режим работы органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период
мобилизации и в военное время;
— устанавливает порядок организации работ по
бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в
запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления
и организациях;
— предоставляет (приостанавливает) право на
отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным
категориям граждан.
Согласно закону:
а) Совет Федерации:
— рассматривает расходы на мобилизационную
подготовку, установление принятым Государственной Думой федеральным законом о
федеральном бюджете;
— рассматривает принятые Государственной Думой
федеральные законы власти обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
б) Государственная Дума:
— устанавливает расходы на мобилизационную
подготовку федеральным коном о федеральном бюджете;
— принимает
федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и
мобилизации.
Правительство Российской Федерации осуществляет
руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации.
И в рамках выполнения данной функции:
— определяет полномочия федеральных органов
исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области
мобилизационной подготовки и мобилизации;
— организует согласованное функционирование и
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам
мобилизационной подготовки и мобилизации;
— организует разработку мобилизационных планов
для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований
и нужд населения в военное время;
— определяет порядок заключения договоров
(контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об
обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;
— определяет порядок финансирования мероприятий
по мобилизационной подготовке и мобилизации;
— решает в пределах своих полномочий вопросы об
ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального
бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания
(заказы);
— разрабатывает проекты нормативных правовых
актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а
также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;
— организует выполнение обязательств,
содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в
области мобилизационной подготовки и мобилизации; ведет международные переговоры
в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
— организует научное, методическое и
информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
— организует повышение квалификации работников
мобилизационных органов;
— организует мобилизационную подготовку и
осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность,
оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах
своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской
Федерации;
— при объявлении мобилизации осуществляет в
пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований,
органов и специальных формирований на организацию и состав военного время;
— при объявлении мобилизации организует в
установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики
субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу
в условиях военного времени;
Организует бронирование на период мобилизации и
на военное время ан, пребывающих в запасе и работающих в органах
государственной ж, органах местного самоуправления и организациях;
реорганизует проведение учений и тренировок по
мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
— определяет порядок создания, накопления,
сохранения, обновления и использования мобилизационных запасов, материальных
ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов
продовольственных товаров и нефтепродуктов;
— определяет порядок создания, сохранения и
использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику,
важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения
населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.
Законом определены полномочия федеральных
органов исполнительной власти. Эти полномочия заключаются в следующем:
— организации и обеспечении мобилизационной
подготовки и мобилизации;
— руководстве мобилизационной подготовкой
организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или
которые находятся в сфере их ведения;
— создании мобилизационных органов;
—определении необходимые объемы финансирования
работ по мобилизационной подготовке;
— разработке мобилизационных планов;
— проведении во взаимодействии с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий,
обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;
— заключении договоров (контрактов) о выполнении
мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана
с деятельности указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
— при объявлении мобилизации организации во
взаимодействии с органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
проведения комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в
условиях военного времени.
Кроме того, федеральные органы исполнительной
власти:
— вносят в Правительство Российской Федерации
предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
— в случае несостоятельности (банкротства)
организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по
передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых
связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их
ведения;
— организуют
воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан,
пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и
организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов
или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление
отчетности по бронированию;
— организуют повышение квалификации работников
мобилизационных органов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в
области мобилизационной подготовки и мобилизации:
— организуют и обеспечивают через соответствующие
органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
— руководят мобилизационной подготовкой
муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с
деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
— разрабатывают мобилизационные планы;
— проводят мероприятия по мобилизационной
подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных
образований;
— проводят во взаимодействии с федеральными
органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение
мобилизационных планов;
— заключают договоры (контракты) с организациями
о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании
услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований;
— при объявлении мобилизации проводят мероприятия
по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных
образований на работу в условиях военного времени;
— в случае несостоятельности (банкротства)
организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по
передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана
с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
— оказывают содействие военным комиссариатам в их
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке
своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу
по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части,
предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков,
транспортных и других материальных средств в соответствии с планами
мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и
бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в
запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской
Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых
связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их
ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации;
— вносят в органы государственной власти
предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
Организации независимо от форм собственности
обязаны:
— организовывать и проводить мероприятия по
обеспечению своей мобилизационной готовности;
— создавать мобилизационные органы или назначать
работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее —
мобилизационные работники);
— разрабатывать мобилизационные планы в пределах
своих полномочий;
— проводить мероприятия по подготовке
производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период
мобилизации и в военное время;
— выполнять мобилизационные задания (заказы) в
соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения
мобилизационной подготовки и мобилизации;
—при объявлении мобилизации проводить мероприятия
по переводу производства на работу в условиях военного времени;
— оказывать содействие военным комиссариатам в их
мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
обеспечение своевременного оповещения и явки
граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними
в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечение поставки техники на сборные пункты
или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
— предоставлять в соответствии с
законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации,
земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с
планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
— создавать военно-учетные подразделения,
выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на
военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях,
обеспечивать представление отчетности по бронированию.
Организации не вправе отказываться от заключения
договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях
обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного
развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти
мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных
организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов),
осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организации обязаны предоставлять информацию,
необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.
Граждане Российской Федерации обязаны:
— являться по вызову в военные комиссариаты для
определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
— выполнять требования, изложенные в полученных
ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
—
предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное
время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства
здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их
собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков.
Граждане в период мобилизации и в военное время
привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и
безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в
установленном порядке.
Граждане за неисполнение своих обязанностей в
области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций несут персональную
ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации, создают необходимые условия
работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.
В целях выполнения установленных мобилизационных
заданий заказов или задачи по мобилизационной работе, для организации
мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их
проведением федеральные органы исполнительной власти, организации создают
мобилизационные органы.
Структура и штаты мобилизационных органов
определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или
задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий
(заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться
мобилизационные работники.
Руководители мобилизационных органов или
мобилизационные работники подчиняются непосредственно соответствующим
руководителям. Последние утверждают «Положение о мобилизационном органе».
Функции, права и обязанности мобилизационных
органов определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных
органах, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Согласно закону для обеспечения Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и
специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в
военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная
обязанность. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется
Положением о военно-транспортной обязанности (Указ Президента Российской
Федерации от 2 октября 1998 года).
Работы по мобилизационной подготовке в целях
обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными
обязательствами Российской Федерации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|