рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Мобилизационная подготовка здравоохранения рефераты

— организация взаимодействия с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации (медицинской службой военного округа военного времени, управлением местного эвакуационного пункта) по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных.

— организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы.

— руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

— руководство организацией справочной работы о поступивших в тыловые госпитали раненых и больных и исходах их лечения.

— руководство организацией обеспечения специальных формирований нормативными, методическими, инструктивными документами, материалами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации;

— организация научно-исследовательской работы по вопросам деятельности специальных формирований;

— организация и планирование мероприятий по специальной подготовке, и усовершенствованию медицинского состава специальных формирований;

— организация медицинского снабжения специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

— руководство медицинским и бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных специальных формирований, представление установленных отчетов, докладов и донесений;

— организация и проведение статистического анализа лечебной работы в тыловых госпиталях, подготовка справочных материалов о движении раненых и больных и исходах их лечения.

— оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов.

Помещения для органов управления специальными формированиями выделяются за счет площадей, имеющихся в распоряжении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В зависимости от объема решаемых задач состав органов управления специальными формированиями здравоохранением может быть различным.

Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения предусматривается сформировать в следующем составе: руководитель, его заместители, главные медицинские специалисты (хирург и терапевт), три управления (организационно-плановое, лечебно-профилактическое, медицинского снабжения) и два отдела (финансово-экономический и защиты государственной тайны). Управления и отделы, в свою очередь, состоят из отделов и отделений, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения.

Отдел по руководству тыловыми госпиталями формируется в составе: начальника отдела, его заместителя, главных медицинских специалистов (хирург, терапевт), инспекторов — врачей, инспектора-провизора, инспектора (по спецработе), бухгалтера, делопроизводителя, машинисток и водителя.

Сектор по руководству тыловыми госпиталями формируется в составе: начальника сектора, инспектора - врача, инспектора-провизора, делопроизводителя, и водителя.

Комплектование органов управления специальными формированиями здравоохранением личным составом производится в мирное время в соответствии с ранее изложенными принципами. Главной особенностью в этой работе является персональный отбор и предназначение сотрудников отраслевого органа управления здравоохранением, с учетом их опыта работы деловых качеств и способностей, которые должны обеспечить преемственность в работе между соответствующими подразделениями мирного и военного времени.

Лица, утвержденные на должности начальников органов управления специальными формированиями здравоохранения, изучают в мирное время мобилизационные документы по специальным формированиям в полном объеме и могут привлекаться к выполнению отдельных мероприятий по их мобилизационной подготовке.

Начальники органов управления специальными формированиями подчинены руководителям отраслевых органов управления здравоохранением, пользуются правами их заместителей и являются прямыми начальниками для подчиненных и подведомственных специальных формирований и находящихся в них на излечении раненых и больных.

Расформировываются органы управления специальными формированиями после завершения работы подведомственных тыловых госпиталей и обсервационных пунктов, в порядке указанном выше (для тыловых госпиталей).


Глава 4 Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества


Понятие «Резерв» происходит от французского слова «reserv» или от латинского слова «reservus», что означает сберегаю, сохраняю и имеет два значения: — запас чего-либо на случай надобности; — источник, откуда черпаются необходимые новые материалы, силы.

Государственный резерв — это создаваемые и планомерно пополняемые государством запасы сырья и материалов, топлива, зерна и других продовольственных товаров, некоторых видов машин и оборудования, необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для нужд обороны, ликвидации последствий стихийных бедствий и удовлетворения других потребностей государства и общества.

С древних времен человечество заготавливало запасы продовольствия впрок до нового урожая, на случай непредвиденных обстоятельств, для обмена. Искусство длительно сохранять накопленные запасы пришло из глубины веков и как бесценный опыт человечества передается из поколения в поколение. С образованием государства стали создаваться общественные, а затем и государственные материальные запасы. Сильное государство всегда имело большие запасы продовольствия, топлива, военного снаряжения, которые страховали страну от неурожая, стихийных бедствий, а также обеспечивали армию в военное время. Образование и накопление продовольствия и промышленных ценностей является экономической необходимостью государства любой общественной формации.

В современных условиях накопление материальных средств приобретает особое значение не только для повышения устойчивости и восстановления экономики, но и в целом для обороноспособности государства.

Какой бы ни был достигнут уровень устойчивости экономики и государства в целом в мирное время, как бы не были совершенны Вооруженные Силы, они не могут выполнить возлагаемые на них задачи, если в мирное время не будут накоплены материальные резервы, которые дадут возможность в особый период какое-либо время обеспечивать военные потребности экономики.

Резервы существовали еще при феодальном строе. Особенно это касается запасов продовольствия. Запасы продовольствия известны еще в Киевской Руси. При раскопках 1929 года Донецкого городища, относящегося к 10-11 векам, обнаружены специально оборудованные ямы для хранения зерна.

Особенно значительные запасы продовольствия сосредотачивались в княжеских и боярских усадьбах, а так же в монастырях на случай ведения военных действий.

В последствии в царской России так же большое значение уделялось созданию запасов. Особенно они возрастали перед войной и сосредотачивались в предполагаемых районах ведения военных действий и вдоль границ.

Начало создания системы государственных резервов Российской Федерации было положено в 1931 году. Первоначально закладки в государственный резерв носили разовый характер. Но, начиная с 1935 года стали утверждаться годовые планы накопления материалов и товаров в этом резерве.

Накопленные к началу 40-х годов запасы продовольственных и промышленных товаров, материалов и нефтепродуктов сыграли важную роль в обеспечении армии и тыла в период Великой Отечественной войны.

Активно использовались запасы государственного и мобилизационного резервов при восстановлении разрушенных войной промышленности и сельского хозяйства.

В 60-90 годы система государственного резерва продолжала развиваться. В 1994 году был принят Федеральный закон «О государственном материальном резерве», который устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования и освежения запасов государственного резерва и регулирует взаимоотношения в этой области.

Законом определено, что формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (система государственного резерва).

В настоящее время управление системой государственного резерва осуществляет Федеральное агентство по государственным резервам.

Прошлые мировые войны показали, что для ведения войны необходим огромный расход материальных ресурсов. Например, в первую мировую войну только русская армия израсходовала около 1 млн. тонн различных боеприпасов, а в Великую Отечественную войну расход боеприпасов составил уже более 8 млн. тонн.

В связи с неуклонным ростом технической оснащенности Вооруженных Сил увеличилось и потребление горюче-смазочных материалов (ГСМ). Так в Великую Отечественную войну расход ГСМ составил свыше 13 млн. тонн. Расчеты показывают, что для проведения фронтовой наступательной операции требуется около 300 тыс. тонн горюче-смазочных материалов. В целом горюче-смазочные материалы составляют сейчас более 50% общего веса материальных средств, необходимых Вооруженным Силам.

Накоплению материальных средств придается большое значение и в зарубежных государствах. Так, чтобы обеспечить наращивание выпуска военной продукции в США с 1961 года продолжают хранить в государственных запасах стратегическое сырье и дефицитные материалы на сумму около 2 млрд. долларов, хотя по расчетам американских специалистов на трехлетний период его необходимо иметь на сумму 4 млрд. долларов.

Среди запасов стратегического сырья в США имелось: алюминия — 1720 тыс. тонн, никеля—997 тыс. тонн, меди — 910 тыс. тонн, цинка— 1290 тыс. тонн и т.д..

Наряду с запасами стратегического сырья в США имеются значительные запасы продовольствия на сумму около 8 млрд. долларов, которые могут покрывать потребности страны в течение двух лет войны.

Важнейшим средством сохранения накопленных запасов материальных средств является их рассредоточение, сохранение, своевременное освежение (замена) и поддержание в готовности к использованию по предназначению. Особого подхода к рассредоточению и защите требуют нефтепродукты, легко воспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные вещества, медицинские иммунобиологические препараты, отравляющие и ядовитые вещества, которые при их уничтожении или разрушении хранилищ могут вызвать вторичные поражения и значительно усложнить обстановку как в районах боевых действий, так и в далеком тылу.

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о государственном материальном резерве.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов материальных ценностей регламентируется Федеральным законом от 29.12.1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

Государственный резерв предназначен для:

— обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

— обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырья и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

— оказания гуманитарной помощи;

— оказания регулирующего воздействия на рынок.

1. Краткая историческая справка.

В России общественные запасы появились в IX веке, когда родовую общину крестьян сменила соседская. Организационные основы накопления, хранения, учета, контроля и формирования централизованной системы управления государственными запасами были заложены при Петре I, а у истоков научного обоснования длительного хранения продукции стояли великие русские ученые М.В.Ломоносов и Д.И.Менделеев. Впоследствии отдельные исследования в области длительного хранения выделились в самостоятельные научные направления.

Сведения о сохранении зерна в доклассовом обществе были получены в результате раскопок поселений Трипольской культуры, относящейся к III тысячелетию до н.э. и получившей название от села Триполье (недалеко от Киева). В то время зерно хранили в ямах, обмазанных изнутри глиной, или в больших сосудах — корчагах, размещенных в жилищах по 10-15 штук.

Как известно, к У1-У11 вв. славяне прошли большой путь культурного развития и жили оседло. Они жили патриархально-родовыми общинами в поселениях, размещенных на возвышенных местах и огороженных рвом и валом с частоколом. В каждом селении имелись строения для хранения общинных продовольственных запасов, где зерно хранилось в больших деревянных кадках или цилиндрических ямах со сводчатым верхом, вырытых в материковой глине. Стены таких ям обычно перед загрузкой зерном обжигали докрасна. Ямы различных размеров и конфигурации, нередко выложенные изнутри деревом или берестой, расположенные под жилищем или по соседству с ними, были обнаружены при раскопках Донецкого городища вблизи Харькова, на месте древнего Киева, а также при раскопках одного из главных городов Булгарского государства Х-Х1У веков (на территории нынешней Татарии) и столицы Рязанского княжества.

При феодальном строе большие запасы продовольствия хранились в монастырях, замках, укрепленных княжеских или боярских усадьбах, на территории которых обязательно находились хозяйственные постройки и помещения: погреба, подземелья, ямы, амбары, клетки и другие приспособления, в которых хранили зерно, вино, мед, орудия труда, вооружение ратников.

Большую роль в хранении продукции играла церковь. Все находившиеся в торговом центре города церкви и монастыри имели складские помещения, что получило отражение и в архитектуре древнерусских церквей, имевших так называемые подцерковья.

В Московском Кремле издавна существовал городской житный двор (городские житницы), расположенные вдоль Кремлевской стены от Собакиной башни до Троицких ворот (эта сторона Кремля была наиболее защищена от вражеских нападений). Утица в Кремле, шедшая от Никольских ворот к Троицким, называлась Житницкой, так как на ней находились хранилища зерна.

Для создания запасов использовали дань, взимаемую натурой или деньгами, военную добычу, результаты труда эксплуатируемых смердов. Запасы князей и феодалов расходовались на ведение войн, содержание дружин, т.е. имели государственное назначение.

В XV веке княжества объединились в единое государство с центром в Москве, при правлении Ивана Калиты (1462-1505 годы) на общегосударственное благо были созданы материальные запасы целевого назначения, прежде всего оборонного. Князь добился у Золотой Орды права собирать с русских земель дань для хана, при этом часть ее утаивал и умело использовал для объединения земель вокруг Москвы.

Для смягчения губительного последствия частых неурожаев, Иван Кали-та учредил во всех городах магазины, где хранились запасы хлеба из расчета на 3-х летнюю потребность населения городов. Каждый год 1/3 запасов продавали и вместо них заготавливали свежий хлеб. При Иване Калите впервые были созданы постоянные правительственные учреждения, названные впоследствии приказами. Количество и качество продовольственных запасов подвергали ревизии — проверке.

Значительное социально-экономическое явление в истории русского государства ХУ1-ХУП веков представляли собой монастыри, которые активно осваивали огромные незаселенные пространства Древней Руси. Впоследствии они стали держателями больших запасов продовольствия. Дошедшие до нас подробные сведения о Соловецком монастыре свидетельствуют о том, что в нем многочисленные житницы и погреба были заполнены продуктами, которых могло хватить на многие годы.

Усилия государственной власти допетровской России в деле государственной системы снабжения войск продовольствием подготовили предпосылки для последующих радикальных реформ. Петр 1 коренным образом преобразовал систему продовольственного снабжения войск, в том числе и , хранения запасов, создав сеть магазинов (1718 год в Петербурге, 1719 год в Риге, Ревеле, Смоленске, Киеве и Выборге). В указанных магазинах сверх плановой нормы хлеба предписывалось иметь запасы хлеба из расчета двухлетней потребности гарнизона города. Большое внимание уделялось качеству продуктов, предназначенных для запасов и их сохранности. Петром I ; был внесен существенный вклад и в создание государственных сырьевых и промышленных резервов (создаются запасы так называемых железноделательных и медеплавильных заводов, а также запасы различных руд, включая так называемые болотные руды. Были заложены организационные основы ; накопления, хранения и учета запасов, контроля за их расходованием, по-" строена система централизованного управления запасами. Но идея Петром II о повсеместном создании хлебных запасных магазинов на случай неурожая I не была реализована, несмотря на то, что к ней неоднократно возвращались 1733, 1754 и 1758годах.

При Екатерине II была сделана новая попытка создания государственных запасов в городах по указу от 20 августа 1762 года. А в 1766 году ей утверждена «ведомость о запасном хлебе, полагаемом для содержания в магазинах».

Запасные хлебные магазины в Петербурге и Москве имели особое значение и находились в непосредственном ведении царицы, а хлеб в них должны были закупать из «первых рук».

К концу XVIII века наряду с хлебными запасами были созданы двухгодичные централизованные запасы соли.

С конца XVIII века в России в недрах феодально-капиталистической системы зарождаются капиталистические отношения. В связи с этим существенно меняются организация и содержание запасов, основанная на принципах свободной торговли, присущих капитализму. Государственные запасы заготавливаются подрядным способом по договорам с поставщиками-подрядчиками и как разновидность ее — комиссионерская закупка. А в 1816 году были разработаны и введены в практику законы, регламентирующие создание постоянных государственных запасов продовольствия для гражданского населения. В 1834 году при Николае 1 было разработано «Положение о запасах для пособия в продовольствие» (с 1857 года — «Устав о народном продовольствии»). После крестьянской реформы устав был несколько переработан и действовал вплоть до 1917 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26