Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом
1) коэффициент
использования пробега (b)
Lгр
370
b = = = 0,5
Lм
740
2)
коэффициент использования
грузоподъемности
q 7
g =
= = 0,9
Кавт. 8
Составим расчет калькуляции затрат на
перевозку станков и запасных частей для станков на маршруте Алексин – Липецк –
Алексин.
1)
расход на дизельное топливо
740 * 27 + 370 * 7 * 1,3 19980 + 3367
= = 234л
100
100
Цена 1 литра – 6 рублей
234 * 6 = 1404 рубля
2)
Расход масла принимаем в размере
2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
234 * 0,02 = 4,68л
Цена 1 литра – 12 рублей
4,86
* 12 = 56,16 рублей
3)
Амортизационные затраты
740 * 0,37
* 230000 = 629,74 рубля
1000
4)
Расходы на резину
1400 * 11 * 740 11396000
= = 151,95 рублей
1000
75000
5) Расходы на
материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по
данным предприятия).
6)
Заработная плата водителя.
Основная заработная плата – 128 рублей
Премия – 70% - 89,6 рублей
Социальное страхование – 38,5% - 83,7 рубля
Общая заработная плата на маршруте – 303,3 рубля
7)
Накладные расходы приняты в размере
30% от сумм всех расходов (по данным предприятия).
2251,75 * 0,3 = 675, 525 рублей
8)
Общие
затраты на маршруте за 1 ездку
2251,75 + 675,525 = 2927,275 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
2927,275 * 3 = 8781,825 рублей
Проанализируем маршрут
Алексин – Тамбов – Алексин.
Для этого составим таблицы, характеризующие:
а) данный маршрут
б) подвижной состав, используемый на данном маршруте.
А также рассчитаем калькуляцию затрат на грузовую
перевозку.
Таблица 5.
Характеристика маршрута.
Наименование показателя |
Условное
обозначение |
Единицы
измерения |
Характеристические
данные |
Общий
пробег |
Lм |
Км |
900 |
Пробег
с грузом |
Lгр |
Км |
450 |
Частота
ездок в месяц |
Nезд |
Количество
раз |
3 |
Грузопоток
в месяц |
Q |
т |
18 |
Грузопоток
за одну ездку |
q |
т |
6 |
Время
в наряде |
tн |
час |
24,8 |
Время
на маршруте |
Tм |
час |
24 |
Таблица 6.
Характеристика подвижного состава на данном маршруте.
Наименование
показателя |
Условные
обозначения |
Единицы
измерений |
Характеристические
данные |
Марка
автомобиля |
- |
- |
МАЗ-5334 |
Марка
(полу) прицепа |
- |
- |
- |
Общая
грузоподъемность |
Кавт. |
т |
8 |
Общее
количество колес |
nк |
штук |
11 |
Средний
пробег 1 колеса |
D |
км |
75000 |
Наименование
показателя |
Условные
обозначения |
Единицы
измерения |
Характеристические
данные |
Стоимость
1 колеса |
Sкол |
руб. |
1400 |
Вид
двигателя по используемому топливу |
- |
- |
Дизельный |
Расход
топлива на 100 км |
Без
груза NL |
литров |
27 |
С
грузом NL |
литров |
27
* 1,3 |
Число
автомобилей, используемых на маршруте |
- |
штук |
1 |
Балансовая стоимость автомобиля |
Sбал. |
руб. |
230000 |
|
|
|
|
|
По данным таблицы 5-6 подсчитаем основные показатели
работы грузовых автомобилей.
1)
коэффициент использования пробела
(b)
Lгр 450
b = = =
0,5
Lм 900
2) Коэффициент
использования грузоподъемности (g)
q
6
g =
= = 0,75
Кавт 8
Составим
расчет калькуляции затрат на перевозку вспомогательных материалов для
испытательного цеха на маршруте Алексин – Тамбов – Алексин.
1) Расход на
дизельное топливо.
900 * 27 + 450 * 6 * 1,3 24300 + 3510
= = 279,1 литров
100
100
Цена 1 литра 6 рублей.
278,1 * 6 = 1668,4 рубля
2) Расход масла принимаем
в размере 2% (0,02) от расходуемого топлива (по данным предприятия).
278,1 * 0,02
= 5,5 литра
Цена 1
литра –12 рублей
5,5 * 12 =
66 рублей
3) Амортизационные
затраты
900 * 0,37
= 230000 = 765,9 рубля
1000
4) Расходы на
резину.
1400 * 11 * 900 13860000
= = 184,8 рубля
75000 75000
5) Расходы на
материалы, запасные части и техобслуживание приняты в размере 200 рублей (по
данным предприятия).
6) Заработная плата
водителя.
Основная заработная плата – 121,44 р.
Премия – 70% - 85 р.
Социальное страхование – 38,5% - 79,46 р.
Общая заработная плата на маршруте – 286 р.
7) Накладные
расходы приняты в размере 30% (0,3) от сумм всех расходов (по данным
предприятия).
2587,6 8
0,3 = 776,28 рублей
8) Общие затраты на
маршруте за одну ездку
2587,6 +
776,28 = 3363,88 рублей
Общие затраты на маршруте за 1 месяц
3363,88 * 3
= 10091,64
Рассмотрим затраты на оптимизированном маршруте.
Составим схему оптимизированного маршрута:
Схема 1.
Как
видно из данной схемы, оптимизированный маршрут представляет собой один из
типов кольцевых маршрутов, в котором один объект является и начальным, и
конечным пунктом маршрута. А также, на данном типе маршрутов происходит захват
нескольких объектов с полным числом отгрузки и разгрузки.
Рассмотрим подробнее маршрут
Алексин – Пенза – Тамбов – Липецк – Алексин
Разобьем
маршрут на этапы, как показано на схеме
1) Алексин – Пенза
2) Пенза – Тамбов
3) Тамбов- Липецк
4) Липецк – Алексин
Оптимизированный маршрут повлечет за собой:
1) изменение общего
пробега
2) изменение
пробега с грузом
3) изменение
грузопотока
4) изменение
времени в движении
5) изменение
времени в наряде.
А,
следовательно, изменится калькуляция затрат, поэтому необходимо сделать
перерасчет калькуляции с учетом известных нам данных.
Для
начала составим эпюру грузопотока оптимизированного маршрута.
Как
видно из данной эпюры, холостой пробег занимает расстояние от Пензы до Тамбова.
Таблица 7.
Характеристика маршрута.
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единицы измерения |
Характеристические данные |
Общий пробег |
Lм |
км |
1500 |
Пробег с грузом |
Lгр |
км |
1200 |
Частота ездок в месяц |
Nезд |
Количество раз |
2 |
Грузопоток в месяц |
Q |
т |
79 |
Грузопоток за одну ездку |
q |
т |
39,5 |
Время в наряде |
tн |
час |
40,5 |
Время на маршруте |
tм |
час |
40 |
.
Таблица
8.
Характеристика
подвижного состава на данном маршруте.
Наименование показателя |
Условные обозначения |
Единицы измерений |
Характеристические данные |
Марка автомобиля |
- |
- |
Седельный тягач
МАЗ-54321-031 |
Марка (полу) прицепа |
- |
- |
ПолуприцепМАЗ- 9397 |
Общая грузоподъемность |
Кавт. |
т |
20 |
Общее количество колес |
nк |
штук |
17 |
Средний пробег одного
колеса |
Sкол. |
км |
75000 |
Вид двигателя по
используемому топливу |
- |
- |
дизельный |
Стоимость 1 колеса |
Sкол. |
руб. |
1400 |
Расход топлива на 100 км |
Без груза NL |
литров |
46 |
С грузом NL |
литров |
46 * 1,3 |
Число автомобилей,
используемых на маршруте |
- |
штук |
1 |
Балансовая стоимость
автомобиля |
Sбал. |
руб. |
400000 |
|
|
|
|
|
По
данным 7-8 таблиц подсчитываем основные показатели работы грузовых автомобилей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|