рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом рефераты

Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом

                                            Аннотация.

В данном дипломном проекте рассматриваются пути оптимизации перевозочного процесса, выполняемого транспортным цехом Алексинского завода тяжелой промышленной арматуры. Итогом оптимизации стало значительное сокращение затрат на перевозки. А также увеличилось значение коэффициента использования пробега и коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Чертежи по тел. 8-(08754)46-992 Макс.        


Содержание

                                                                                                                                  Стр.

Введение____________________________________________________________

Анализ деятельности предприятия_______________________________________

Мероприятия по оптимизации перевозочного процесса_____________________

Расчет калькуляции затрат на перевозки на маршрутах

                                           Алексин-Пенза__________________________________

                                           Алексин-Липецк________________________________

                                            Алексин-Тамбов________________________________

Оптимизированный маршрут

                                           Алексин-Пенза-Тамбов-Липецк____________________

                                            Алексин-Курск_________________________________

                                            Алексин-Белгород______________________________

Оптимизированный маршрут

                                            Алексин-Белгород-Курск_________________________

                                            Алексин-Загорск________________________________

                                            Алексин-Ярославль_____________________________

Оптимизированный маршрут

                                            Алексин-Загорск-Ярославль______________________

                                            Алексин-Новгород______________________________

                                            Алексин-Старая Русса___________________________

Оптимизированный маршрут

                                            Алексин-Новгород-Старая Русса__________________

Сравнительная характеристика оптимизированных и существующих маршрутов___________________________________________________________

Охрана труда

Требования к помещениям и площадкам для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей_________________________________________________________

Требования пожарной безопасности_____________________________________

Отопление, вентиляция и освещение_____________________________________

Заключение__________________________________________________________

Список литературы____________________________________________________

            

                                                                   

Введение.

     На современном этапе практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов.

     За последнее десятилетие кардинально изменились геополитическое положение России и экономическая ситуация в стране. Директивные методы управления уступают рыночным отношениям. Грузовой автомобильный транспорт стал работать в условиях развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и помощи “сверху”. Стремительно увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам доставки грузов. Система управления грузовыми автомобильными перевозками из многоуровневой превратилась практически в одноуровневую.

     В этой ситуации практически каждое предприятие (АТП) должно стремиться минимизировать затраты на транспортные перевозки, получая при этом максимум прибыли.


Анализ деятельности предприятия.

     Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры был основан в 1728 году на реке Мышега, неподалеку от впадения ее в реку Оку, как обычный для того времени “водяной железный завод”.

     В XIX веке завод специализировался на изготовлении фигурного художественного литья. Вершиной мастерства заводских умельцев являются архитектурные украшения Триумфальной арки, установленной в г.Москве в 1834г., ограда Александровского сада у Московского Кремля, Тарутинский памятник в ознаменование победы над Наполеоном в 1812г.

     В настоящее время предприятие является одним из ведущих по проектированию, изготовлению и сбыту запорной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отраслей промышленности. Выпускаемая продукция используется во всех регионах СНГ, а также экспортируется во многие страны мира.

     При данном заводе существует транспортный цех N28, в задачи которого входит обеспечение транспортом, как для работ в заводе, так и для выполнения внешних перевозок.

     Проведем анализ существующей системы организации перевозок грузов, а также использования материальных, энергетических и трудовых ресурсов, финансовых показателей, исходя из данных предприятия за 1998 год.  (табл.1)

Таблица 1.

Наличие отдельных типов подвижного  состава.

Наименование показателя


Количество автомобилей

(с точностью до 1 штуки)

Всего (Кобщ) Технически исправных  (Кис)
Грузовые автомобили 69 60
Пассажирские автобусы 3 3
Пикапы и легковые фургоны 11 10
Специальные автомобили 21 18
104 91

     По данным таблицы подсчитаем коэффициент технической готовности подвижного состава aт для каждого типа подвижного состава. Подвижной состав разделяется на три основных типа:

а) грузовой;

б) пассажирский;

в) специальный.

     Коэффициент технической готовности подвижного состава находится по формуле:

                          Кисп

aт  =

                           Кобщ

  Тогда для грузового транспорта

 60                         

aтг  =                      = 0,86

   69             

для пассажирского транспорта

13                         

aтп  =                      = 0,92

   14             

для специализированного транспорта

18                         

aтс  =                      = 0,85

   21             

для всего подвижного состава

91                         

aобщ  =                      = 0,875

  104   

     Как видно из этих данных максимальное значение данный коэффициент имеет для пассажирского транспорта. Основная проблема – недостаточная материальная база.


     Группировка автомобилей, находящихся на балансе хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации. (табл.2)

Таблица 2.

Наименование

показателей

Число грузовых

Автомобилей

(штук)

Число автобусов, включая пикапы и легковые автомобили Специализированная техника
Автомобили, пребывающие в эксплуатации менее 2-х лет (с момента выпуска заводом-изготовителем) - 3 -
От 2-х лет до 5-ти лет включительно 9 4 3
От 5-ти лет до 8-ми лет включительно 16 2 5
От 8-ми лет до 10-ти лет включительно 15 3 6
От 10-ти лет до 13-ти лет включительно 14 2 6
Свыше 13-ти лет 15 - 1


Отчет по труду и зарплате (данные за последний квартал 2001 года) табл.3.

Таблица 3

показатели Единицы измерений 4 квартал 2001 год
октябрь ноябрь декабрь

Численность всего

В том числе

Рабочих

служащих

человек 195 191 188
человек 180 176 173
человек 15 15 15

Фонд оплаты труда всего в том числе

Рабочих

служащих

Тысяч рублей 146 146,5 187
тысяч рублей 138 138,5 176,4
тысяч рублей 8 8 10,6
средняя заработная плата одного работающего рублей 748 767 994

Финансовые показатели работы автотранспорта (табл.4).

Таблица 4.

Наименование показателя Грузовые автомобили Автобусы Легковые автомобили Специальные автомобили

Доходы от эксплуатации

(т. руб.)*

9,2 62,5 2,5 3,6

Затраты на эксплуатацию

(т. руб.)

3986,3 810,5 146,4 461,7

*Доходы от эксплуатации (коммерческие заказы)

     Теперь рассмотрим поподробнее работу транспортного цеха по внешним перевозкам.

     Существуют различные методы организации перевозок грузов, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Одним из таких методов являются маршрутные перевозки, которые используются в транспортном цехе АЗТПА.

     Внедрение маршрутной перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность работы автомобилей, высвободить значительное количество автомобилей и обслуживающего персонала; повысить производительность труда и снизить себестоимость перевозок.

     Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального до конечного пункта. Длина маршрута Lм есть длина этого пути. Время на маршруте tм – время прохождения маршрута подвижным составом.

     Маршруты движения подразделяются на маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

     Маятниковые маршруты, применяемые транспортным цехом:

__  __  __  __      нулевой пробег (Lн)

__  __  __  __     холостой (порожний) пробег (Lх)

___________     пробег с грузом  (Lгр)


                                                                                   схема 1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9