Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом
Реферат: Оптимизация перевозочного процесса автомобильным транспортом
Аннотация.
В
данном дипломном проекте рассматриваются пути оптимизации перевозочного
процесса, выполняемого транспортным цехом Алексинского завода тяжелой
промышленной арматуры. Итогом оптимизации стало значительное сокращение затрат
на перевозки. А также увеличилось значение коэффициента использования пробега и
коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Чертежи по тел.
8-(08754)46-992 Макс.
Содержание
Стр.
Введение____________________________________________________________
Анализ деятельности
предприятия_______________________________________
Мероприятия по оптимизации
перевозочного процесса_____________________
Расчет калькуляции затрат
на перевозки на маршрутах
Алексин-Пенза__________________________________
Алексин-Липецк________________________________
Алексин-Тамбов________________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Пенза-Тамбов-Липецк____________________
Алексин-Курск_________________________________
Алексин-Белгород______________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Белгород-Курск_________________________
Алексин-Загорск________________________________
Алексин-Ярославль_____________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Загорск-Ярославль______________________
Алексин-Новгород______________________________
Алексин-Старая Русса___________________________
Оптимизированный маршрут
Алексин-Новгород-Старая Русса__________________
Сравнительная
характеристика оптимизированных и существующих маршрутов___________________________________________________________
Охрана труда
Требования к помещениям и
площадкам для обслуживания, ремонта и хранения
автомобилей_________________________________________________________
Требования пожарной
безопасности_____________________________________
Отопление, вентиляция и
освещение_____________________________________
Заключение__________________________________________________________
Список
литературы____________________________________________________
Введение.
На современном этапе
практики во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности
автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков грузов.
За последнее
десятилетие кардинально изменились геополитическое положение России и
экономическая ситуация в стране. Директивные методы управления уступают
рыночным отношениям. Грузовой автомобильный транспорт стал работать в условиях
развивающейся конкуренции и отсутствии указаний и помощи “сверху”. Стремительно
увеличивается число автотранспортных связей, повышаются требования к срокам
доставки грузов. Система управления грузовыми автомобильными перевозками из
многоуровневой превратилась практически в одноуровневую.
В этой ситуации
практически каждое предприятие (АТП) должно стремиться минимизировать затраты
на транспортные перевозки, получая при этом максимум прибыли.
Анализ деятельности предприятия.
Алексинский завод
тяжелой промышленной арматуры был основан в 1728 году на реке Мышега,
неподалеку от впадения ее в реку Оку, как обычный для того времени “водяной
железный завод”.
В XIX
веке завод специализировался на изготовлении фигурного художественного литья.
Вершиной мастерства заводских умельцев являются архитектурные украшения
Триумфальной арки, установленной в г.Москве в 1834г., ограда Александровского
сада у Московского Кремля, Тарутинский памятник в ознаменование победы над
Наполеоном в 1812г.
В настоящее время
предприятие является одним из ведущих по проектированию, изготовлению и сбыту
запорной арматуры для газовой, нефтяной, химической и энергетической отраслей
промышленности. Выпускаемая продукция используется во всех регионах СНГ, а
также экспортируется во многие страны мира.
При данном заводе
существует транспортный цех N28, в задачи которого входит обеспечение транспортом,
как для работ в заводе, так и для выполнения внешних перевозок.
Проведем анализ
существующей системы организации перевозок грузов, а также использования
материальных, энергетических и трудовых ресурсов, финансовых показателей,
исходя из данных предприятия за 1998 год. (табл.1)
Таблица
1.
Наличие отдельных типов подвижного состава.
Наименование показателя
|
Количество автомобилей
(с точностью до 1 штуки)
|
Всего (Кобщ) |
Технически исправных
(Кис) |
Грузовые автомобили |
69 |
60 |
Пассажирские автобусы |
3 |
3 |
Пикапы и легковые фургоны |
11 |
10 |
Специальные автомобили |
21 |
18 |
|
104 |
91 |
По данным таблицы подсчитаем коэффициент
технической готовности подвижного состава aт для каждого типа
подвижного состава. Подвижной состав разделяется на три основных типа:
а) грузовой;
б) пассажирский;
в) специальный.
Коэффициент технической
готовности подвижного состава находится по формуле:
Кисп
aт =
Кобщ
Тогда для грузового
транспорта
60
aтг
= = 0,86
69
для пассажирского транспорта
13
aтп
= = 0,92
14
для специализированного транспорта
18
aтс
= = 0,85
21
для всего подвижного состава
91
aобщ
= = 0,875
104
Как видно из этих
данных максимальное значение данный коэффициент имеет для пассажирского
транспорта. Основная проблема – недостаточная материальная база.
Группировка автомобилей, находящихся на балансе
хозяйства, по времени их пребывания в эксплуатации. (табл.2)
Таблица
2.
Наименование
показателей
|
Число грузовых
Автомобилей
(штук)
|
Число автобусов, включая
пикапы и легковые автомобили |
Специализированная техника |
Автомобили, пребывающие в эксплуатации менее 2-х лет
(с момента выпуска заводом-изготовителем) |
- |
3 |
- |
От 2-х лет до 5-ти лет
включительно |
9 |
4 |
3 |
От 5-ти лет до 8-ми лет
включительно |
16 |
2 |
5 |
От 8-ми лет до 10-ти лет
включительно |
15 |
3 |
6 |
От 10-ти лет до 13-ти лет
включительно |
14 |
2 |
6 |
Свыше 13-ти лет |
15 |
- |
1 |
Отчет по труду и зарплате (данные за последний квартал
2001 года) табл.3.
Таблица
3
показатели |
Единицы измерений |
4 квартал 2001 год |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Численность всего
В том числе
Рабочих
служащих
|
человек |
195 |
191 |
188 |
человек |
180 |
176 |
173 |
человек |
15 |
15 |
15 |
Фонд оплаты труда всего в
том числе
Рабочих
служащих
|
Тысяч рублей |
146 |
146,5 |
187 |
тысяч рублей |
138 |
138,5 |
176,4 |
тысяч рублей |
8 |
8 |
10,6 |
средняя заработная плата
одного работающего |
рублей |
748 |
767 |
994 |
Финансовые показатели
работы автотранспорта (табл.4).
Таблица
4.
Наименование показателя |
Грузовые автомобили |
Автобусы |
Легковые автомобили |
Специальные автомобили |
Доходы от эксплуатации
(т. руб.)*
|
9,2 |
62,5 |
2,5 |
3,6 |
Затраты на эксплуатацию
(т. руб.)
|
3986,3 |
810,5 |
146,4 |
461,7 |
*Доходы
от эксплуатации (коммерческие заказы)
Теперь рассмотрим поподробнее работу
транспортного цеха по внешним перевозкам.
Существуют различные
методы организации перевозок грузов, которые применяются в зависимости от
характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного состава. Одним
из таких методов являются маршрутные перевозки, которые используются в
транспортном цехе АЗТПА.
Внедрение маршрутной
перевозки грузов позволяет улучшить ритмичность работы автомобилей, высвободить
значительное количество автомобилей и обслуживающего персонала; повысить
производительность труда и снизить себестоимость перевозок.
Маршрутом движения
называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от
начального до конечного пункта. Длина маршрута Lм есть длина этого пути. Время на маршруте tм –
время прохождения маршрута подвижным составом.
Маршруты движения
подразделяются на маятниковые и кольцевые. Маятниковым называется такой
маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном
направлениях проходит по одной и той же трассе.
Маятниковые маршруты,
применяемые транспортным цехом:
__ __ __ __ нулевой
пробег (Lн)
__ __ __ __ холостой
(порожний) пробег (Lх)
___________ пробег с
грузом (Lгр)
схема 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|