рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам рефераты

Дпп – укороченные рабочие дни, связанные с сокращением рабочего дня в предпраздничные дни (на 1 час)

Тсм – плановая продолжительность смены (при 40-часовой рабочей неделе Тсм=8 час)

2. Продолжительность смены водителя

                                        Т н см= Тн + t п-з, час

Где: t п-з – подготовительно-заключительное время , 0,38час

3. Количество смен водителя

                                            n см =ФРВпл : Тнсм, ед.

4. Автомобиле-часы работы водителя за месяц

                               АЧэ = Аэ * Дк * Тнсм , авт-часы

5. Количество водителей на маршруте

                                                  Nв = , ед.

6. Фактический фонд рабочего времени

                                           ФРВф = Тнсм * n см, час

На основании полученных данных разрабатывается месячный график работы водителей, при этом месячная переработка или недоработка водителей не должна превышать 10 часов.д

Ф.И.О.

водителей

Числа месяца Кол-во смен ФРВ
пл ф



Тема 1.8:  Расписание движения автобусов

 

1.    Пути повышения эффективности использования автобусов на городских маршрутах

2.    Организация работы автобусов в часы «пик»

3.    Организация работы автобусов во внепиковый период

4.    Овал: 1Расписание движения автобусов

Разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава, являются важным условием улучшения транспортного обслуживания населения. К числу мер, влияющих на результаты использование автобусов, относятся:

Ø  Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по отдельным участкам и маршрутам

Ø  Обоснованный выбор типа и вместимости автобусов, рациональное распределение их по маршрутам

Ø  Увеличение скоростей движения автобусов по маршрутам, путем создания скоростных и экспрессных линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей по вождению автобусов, оптимальное размещение и оборудование остановочных пунктов и т.д.

Ø  Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих изменение пассажиропотока по часам суток, дням недели, сезонам года, создающих нормальные условия труда водителям и кондукторам

Ø  Рассредоточение времени начала работы предприятий, учреждений и организаций города

Ø  Улучшение организации сбора выручки, за счет совершенствования системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных билетов и др.

Ø  Совершенствование маршрутной системы

Ø  Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство

Ø  Увеличение выпуска автобусов в часы «пик», большой и особо большой вместимости

Ø  Совершенствование методов организации движения

Ø  Развитие централизованного управления движением на маршрутах

Ø  Улучшение обслуживания пассажиров в часы «пик» (максимальной нагрузки).

Овал: 2 


   Проблема транспортного обслуживания населения городов в часы «пик» приобрела повсеместное значение, т.к. в утренние и вечерние часы пиковых нагрузок на городских маршрутах перевозится до 50 % общего объема ежедневных перевозок пассажиров. Чрезмерное наполнение транспортных средств в эти часы отражается на состоянии и настроении пассажиров (проведенные 10 минут в переполненном автобусе снижают производительность труда на 4 %), снижает уровень и качество обслуживания, затрудняет сбор проездной платы, способствует преждевременному выходу из строя подвижного состава.

В целом уровень обслуживания характеризуется:

Ø  Своевременностью перевозок

Ø  Затратами пассажиров на поездку

Ø  Удобствами поездки

Ø  Безопасностью движения

Целью организации движения автобусов в часы «пик»:

Ø  Сокращение затрат времени пассажиров на перемещение (основное время  - время движения, дополнительное – на подход к остановке, время ожидания на остановке, время на пересадку)

Ø  Снижение чрезмерного наполнения автобусов на наиболее загруженных участках маршрута (удобство проезда)

Организация движения автобусов в часы «пик» состоит из:

Ø  Изучения пассажиропотоков (выявление внутри очаговых неравномерностей)

Ø  Сопоставление данных распределения пассажиропотоков с фактическим выпуском автобусов по маршрутам

Ø  Выявление узких мест уровня неудовлетворенного спроса

Ø  Разработка мероприятий и очередности совершенствования организации перевозок

Ø  Разработка комплексного плана мероприятий по повышению культуры обслуживания пассажиров, согласованного с другими видами пассажирского транспорта.

Пути улучшения обслуживания пассажиров в часы «пик»:

1.Совершенствование схемы маршрутов

Ø  Оптимизация системы маршрутов

Ø  Введение укороченных, скоростных, экспрессных маршрутов (только автобусный транспорт позволяет это делать)

Ø  Сокращение пересадочности и не прямолинейности поездок

2.Совершенствование методов организации движения

Ø  Использование автобусов разной вместимости

Ø  Спаренное движение двух автобусов большой и особо большой вместимости

Ø  Подачи автобусов на окончание второй смены к предприятиям

3.Увеличение выпуска автобусов в часы «пик»

Ø  путем планового перераспределения автобусов между маршрутами согласно изменениям пассажиропотоков на них

4.Распределение времени начала и окончания работы предприятий и учреждений

Ø  введение системы начала работы по четвертям каждого часа

5.Развитие системы централизованного диспетчерского управления движением

Ø  введение централизованного диспетчерского управления движением

Ø  введение автоматизированного контроля над движением автобусов по 3-4 пунктам каждого маршрута

Ø  совершенствование методов оперативного управления и регулирования движением

6.Совершенствование методов регулирования уличного движения

Ø  преимущественное право проезда  транспорта общего пользования

Ø  выделение специальных полос движения

7.Усиление движения

Ø  за счет резервных автобусов (5% от суточного выпуска)

Ø  привлечение ведомственных автобусов

8.Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройств

Ø  содержание проездной части

Ø  благоустройство остановочных пунктов

Овал: 3


    Внепиковый период работы автобусов по перевозке пассажиров в городах характеризуется:

Ø  Уменьшением пассажиропотоков

Ø  Снижением эффективности использования подвижного состава

Ø  Неравномерностью спада пассажиропотока повремени

Ø  Наличием часов дежурного движения с установленными максимально допустимыми интервалами

Все это требует форм и методов транспортного обслуживания населения таких как:

1.    Гибкие совмещенные маршруты организуются в вечернее время не ранее 21 часа, частичным изменением пути следования автобусов одного маршрута, для перевозки пассажиров близлежащего к нему, другого маршрута, работа последнего с этого времени заканчивается (например, г. Клин)

2.    Метод дежурных маршрутов – по окончании вечерних часов «пик» часть маршрутов закрывается, а на оставшихся осуществляется высокая частота движения автобусов. Наибольший эффект достигается при достаточной плотности маршрутной сети.

3.    Метод смешанных маршрутов – на маршруты отправляются автобусы различной вместимости, рационально сочетая большие, средние и малые автобусы (маршрутные такси), предоставляя право выбора пассажирам

4.    Во внепиковый период может быть организовано движение автобусов на городских маршрутах с большими интервалами по вывешенному на остановках расписанию – цель повышение эффективности использования подвижного состава при высоком уровне качества обслуживания.

В будущем городской автобусный транспорт перейдет на применение  автобусов большой и особо большой вместимости. В крупных городах, автобус будет применяться в сочетании с другими видами транспорта, но не как основной и магистральный, а развозящий и подвозящий пассажиров к магистральным видам транспорта (метро, скоростной трамвай), а также для связи с новыми жилыми районами или на направлениях с незначительными пассажиропотоками.

Овал: 4


     Используя расчеты потребного числа автобусов для обслуживания пассажиров, отдел эксплуатации АТП разрабатывает расписания движения автобусов.

Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели (Тн, Vэ, Vс, n р, t р, I, h и др.). Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусов с линии; обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей автобусов. Они должны составляться с учетом отклонений времени одного рейса автобуса, которые допускаются: на городских маршрутах 1мин., на пригородных маршрутах до3 мин., на междугородних маршрутах  до 5 мин.

Задачи работников службы эксплуатации заключается в том, чтобы расписания обеспечивали:

Ø  Минимальные затраты времени на ожидание и поездку пассажиров

Ø  Высокую регулярность движения

Ø  Максимальную скорость движения при полной безопасности

Ø  Наибольшую эффективность использования автобусов

Ø  Согласованность интервалов движения на сопряженных маршрутах и одинаковую скорость движения автобусов на совместных контрольных участках

Ø  Нормальный режим труда работы водителей и кондукторов

Ø  Увязку времени прохождения автобусов через соответствующие остановочные пункты, с режимом начала и окончания работы предприятий, организаций, учебных заведений, зрелищных представлений и др.

Процесс разработки маршрутных расписаний состоит из двух этапов: подготовки и расчета исходных данных и составление расписаний.

                                   К исходным данным относятся:

Ø  Уточнение пассажиропотоков по участкам и маршруту в целом

Ø  Расстояние и время движения автобусов между остановочными пунктами, величины скоростей движения

Ø  Установление нормативов времени рейса и оборота по периодам суток

Ø  Выбор марки и расчет потребного количества автобусов, необходимого числа рейсов

Ø  Определение величины максимально допустимых интервалов движения

Ø  Распределение автобусов по маршрутам

Ø  Определение целесообразного времени начала и окончания работы автобусов, скоординированного с режимом работы предприятий, организаций, учебных заведений и т.д.

Ø  Распределение автобусов по маршрутам

Ø  Определение пунктов начала и окончания движения автобусов по маршруту, протяженность нулевых рейсов, норм времени на пробег

Ø  Выбор пунктов заправки автобусов топливом, определение норм времени на пробег и заправку

Ø  Выбор форм организации труда водителей

Ø  Определение места и продолжительности проведения обеденных перерывов не позднее 4-5 часов с начала смены

Ø  Изучение расписания движения других видов транспорта на параллельных направлениях.

                             Существуют две формы маршрутных расписаний:

Ø  В табличной форме

Ø  В графической форме

Виды расписаний используемых на пассажирском автобусном транспорте следующие:

Ø  Рабочее (водительское) расписание – выдается каждому водителю перед выездом на линию, в которой указывается время отправления и прибытия в конечные пункты, количество рейсов, время и место обеденных перерывов, нарядное время, интервал движения и время отстоя и т.д.

Ø  Станционное расписание – составляется для диспетчеров конечных и контрольных пунктов и служит для контроля над регулярностью движения

Ø  Информационное расписание – вывешивается для сведения пассажиров на конечных и промежуточных пунктах маршрута, в автовокзалах и автостанциях

Ø  Оперативное расписание – разрабатывается с помощью ЭВМ при изменении погодных условий (гололед, снегопад, туман и т.д.)

Расписание движения составляется на весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а так же на будничные и воскресные дни недели.

                                                 

выхода

Время выхода из АТП Время нулев. рейса А Б А Б Время возврата в АТП Продолж. обеденного перерыва Продолж. работы автобуса Количество рейсов

Тема 1.9: Организация движения автобусов в городском и внегородском сообщениях

1.    Основные правила пользования автобусами городских и пригородных   маршрутов

2.    Пригородные автобусные перевозки

3.    Организация автобусных перевозок в сельской местности

4.    Междугородные перевозки пассажиров

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15