рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам рефераты

Государственные органы осуществляют разработку и контроль выполнения экологических стандартов и норм безопасности и охраны труда на транспорте.

К основным формам государственного контроля относятся:

1.    Проверка исполнения – наиболее распространенная форма, является необходимым элементом оперативного руководства и связана с выработкой практических рекомендаций и предложений по своевременному и точному выполнению решений

2.    Инспектирование – контроль над соблюдением установленных государством правил, стандартов в отдельных сферах деятельности, отраслях экономики

3.    Ревизия – контроль над соблюдением установленных государством правил хозяйствования

4.    Надзор – форма контроля, наиболее тяготеющая к государственному правовому регулированию. Используется для контроля над соблюдением законов, установленных государством норм, правил, стандартов.

Овал: 3


     Лицензирование на автомобильном транспорте осуществляется во многих странах Западной Европы, а также в США, Канаде, Японии. При этом в различных странах имеются свои особенности в определении объекта лицензирования. В Англии действуют три вида лицензий:

1.    А - дает право выполнять перевозки грузов по заказам клиентов и за их счет

2.    В – перевозить не только грузы по заказам сторонних клиентов, но и собственные грузы

3.    С – только собственные грузы.

В Бельгии, Дании и Нидерландах лицензии должны иметь только профессиональные перевозчики. В Швейцарии различий между профессиональными и ведомственными перевозчиками не проводится. Во Франции лицензируется деятельность транспорта общего пользования по зонам перевозок:

Ø  Дальние (по всей территории страны)

Ø  Средние (обычно около 200 км)

Ø  Местные.

В Германии при выполнении перевозок на расстояния более 50 км лицензии обязаны получить профессиональные перевозчики, с подвижным составом любой вместимости и грузоподъемности, ведомственные перевозчики при эксплуатации подвижного состава грузоподъемностью свыше 4 тонн. При выполнении перевозок местного назначения (до 50 км) лицензирование необходимо только для профессиональных перевозчиков. В Финляндии лицензируются только коммерческие перевозки. В США для выполнения перевозок в местном сообщении лицензии обязаны получить профессиональные перевозчики (лицензированию перевозка  сельскохозяйственных грузов не подлежит). Для перевозки внутри штата лицензируется деятельность не только профессиональных, но и ведомственных перевозчиков. Лицензии за рубежом выдаются, как правило, исполнительными органами государственной власти или их полномочными представителями. Требования к предпринимателю сводятся к подтверждению его хорошей репутации и профессиональной пригодности. Среди требований к транспортному предприятию – финансовая состоятельность, наличие производственно-технических возможностей для выполнения заявленной деятельности (в том числе сервисные обслуживания автомобилей). При выдаче лицензий во всех странах практически, проверяется профессиональная подготовка заявителя. Лицензии являются платными, стоимость конкретной лицензии зависит от типа подвижного состава, его пассажировместимости или грузоподъемности, вида выполняемых работ, а также сроков действия лицензии.

Основными документами являются разрешение на выполнение перевозок (лицензия)  и документ индефикации автотранспортного средства (регистрационный ярлык-знак). Регистрационный документ должен находиться в кабине водителя и содержать, как правило, информацию о типе, марке и регистрационном номере автомобиля. При нарушении правил пользования лицензией перевозчик может быть предупрежден, оштрафован или лишен лицензии.

При работе без лицензии – наказывают крупным штрафом, а в Финляндии могут быть заключены перевозчики в тюрьму сроком до шести месяцев.

Тема 3.1: Особенности и принципы управления автобусными пассажирскими перевозками. Организационные структуры управления.

 

Организационная структура управления (ОСУ) характеризуется звеньями управления, связями и ступенями управления.

Звено – организационно обособленный, самостоятельный орган, выполняющий определенные функции. Совокупность звеньев, находящихся на одном горизонтальном уровне, образует ступень управления. Звенья структуры находятся в формально закрепленных связях. Формальные связи – это связи прежде всего вертикальные: руководство и подчинение. Они различаются по типу руководства и подчинения. Если руководство полное, касается всех вопросов деятельности нижестоящего органа, то такую связь называют линейной. Если же руководство ограничено – функциональной. Помимо вертикальных, между органами существуют горизонтальные связи.

 При линейной структуре обеспечивается прямое воздействие на объект управления и предусматривается осуществление в полной мере принципа единоначалия. Система звеньев управления при такой структуре совпадает полностью с системой звеньев производства. Все управленческие функции сосредоточены у одного руководителя. Он принимает решения по всем вопросам и функциям деятельности руководимого им подразделения. Линейная структура управления находит наиболее частое применение на нижних уровнях управления, где функциональные обязанности руководителя являются сравнительно узкими. Преимущество линейной структуры  заключается в его простое и экономичности, основным недостатком являются высокие требования, предъявляемые к квалификации руководителей, т.к. они не пользуются помощью специализированных управленческих подразделений.


                                                                                               

Функциональная структура характеризуется тем, что при руководителе создается группа функциональных подразделений, которые осуществляют непосредственное руководство исполнителями в пределах возложенных на них полномочий и функций. Функциональное управление имеет положительные и отрицательные моменты.


С одной стороны, при функциональной структуре повышается компетентность принимаемых решений, линейные руководители имеют больше возможностей для осуществления оперативного руководства, а с другой – нарушаются принципы единоначалия, единства распорядительства, единства ответственности.

В большинстве случаев на практике функциональное управление применяется как дополнение к линейному управлению, за которым остается приоритет. В этом случае создается линейно-функциональная структура системы управления.

При линейно-функциональной структуре на линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.


Исполнители производственного                                                    Исполнители производственного             

       подразделения 1                                                              подразделения 2

         отношения функционального руководства

          отношения линейного руководства

При матричной структуре создаются целевые органы горизонтального управления. В таких структурах в дополнение к обычным руководителям функциональных подразделений имеются руководители проектов, которые координируют деятельность производственных подразделений при выполнении разработок.


Заместители руководителя организации


                                                                                                                    подразделения

                                                Руководители отделов, бригад, ответственные исполнители

                                                                        

Тема 5.2: Лицензирование услуг пассажирского транспорта в  России

Порядок лицензирования различных видов автотранспортной деятельности на территории России регламентируется Положением о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности. Это Положение связано с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденном Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992 года №118. Целями введения системы лицензирования являются:

Ø  Создание основы для государственного регулирования различных видов деятельности на автомобильном транспорте

Ø  Обеспечение нормального функционирования рынка транспортных услуг

Ø  Защита интересов потребителей

Ø  Реализация требований антимонопольного законодательства

Ø  Обеспечение безопасности движения

Ø  Соблюдение экологических норм при эксплуатации автомобильного транспорта

Лицензированию подлежит деятельность любых предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также предпринимателей, осуществляющих:

Ø  Городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные перевозки грузов и пассажиров

Ø  Все виды транспортно-экспедиционного обслуживания

Ø  Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, выполняемых на коммерческой основе.

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течении установленного срока, а также определяет его осуществление.

Положением о лицензировании перевозок введены виды лицензий:

        I.    Стандартная лицензия на перевозку на коммерческой основе грузов и пассажиров:

Ø  В пределах Российской Федерации

Ø  В междугороднем сообщении

Ø  В международном сообщении

      II.    Ограниченная лицензия на перевозку собственных грузов или своих работников для производственных целей в пределах Российской Федерации.

К лицензии прилагаются лицензионные карточки на каждое автотранспортное средство.

 Порядок выдачи лицензий

Выдача лицензий производится региональными отделениями Российской транспортной инспекции и ее филиалами. При выдаче лицензий органы транспортной инспекции руководствуются, прежде всего, необходимостью транспортного обеспечения перевозок, особо важных для данного региона в социальном или экономическом плане. А также создают примерно равно выгодные условия для владельцев транспортных средств, совмещая предоставление лицензий на выгодные с коммерческой точки зрения секторы транспортного рынка и менее выгодные, но социально необходимые.

Для получения лицензии заявитель предоставляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности:

        I.    Заявление о выдаче лицензии с указанием:

Ø  Для юридических лиц – наименование, юридический адрес, номер расчетного счета конкретного банка

Ø  Для физических лиц – паспортные данные (Ф.И.О., серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), виды деятельности, срок действия лицензии

      II.    Копии учредительных документов и если они не заверены нотариусом – оригиналы

     III.    Копию свидетельства о государственной регистрации предприятия

     IV.    Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления

      V.    Справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

Разрешение о выдаче или об отказе в выдаче принимается в течение 30 дней.

В лицензии указывается:

1.    Наименование органа, выдавшего лицензию

Ø  Для юридических лиц – наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию

Ø  Для физических лиц – Ф.И.О., паспортные данные

2.    Вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия

3.    Срок действия лицензии

4.    Условия осуществления данного вида деятельности

5.    Регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае:

Ø  Предоставления лицензиатом соответствующего заявления

Ø  Обнаружения недостоверных данных в документах, предоставленных для получения лицензии

Ø  Ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя

Ø  Поступления представлений главных государственных автомобильных инспекторов о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению БДД

Ø  Нарушение лицензиатом условий действия лицензии и Положений

Ø  Не выполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановление ими деятельности юридического лица.

Владелец лицензии не имеет права передавать ее другому юридическому лицу.

Стоимость лицензии определяется соответствующими органами по видам деятельности (Министерством транспорта РФ, с согласованием с Министерствами экономики и финансов, местными органами исполнительной власти по предложениям отделений Российской транспортной инспекции).

При определении стоимости лицензии учитываются:

Ø  Вид лицензии

Ø  Социально-экономичская значимость выполненной заявителем деятельности

Ø  Используемые тесты транспортных средств и т.п.

Контроль над соблюдением условий лицензирования осуществляется органами Российской транспортной инспекции (РТИ) по взаимодействию с органами ГиБДД.

 Деятельность Российской транспортной инспекции (РТИ)

Транспортная система России – это крупнейшая отрасль экономики, обеспечивающая жизнедеятельность государства. Ни одна из отраслей экономики не имеет такого массового соприкосновения с другими отраслями и населением.

РТИ при Министерстве транспорта РФ образована Постановлением правительства РФ от 25 сентября 1990 г. №378 для обеспечения создания условий нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты интересов населения и потребителей транспортной продукции, выполнения требований антимонопольного законодательства.

РТИ должна обеспечить:

Ø  Государственный контроль за соблюдением любыми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса России

Ø  Нормальное функционирование рынка транспортных услуг, а также защиту интересов потребителей, пользующихся услугами транспорта и использующих пути сообщения общего пользования.

Российская транспортная инспекции имеет право:

Ø  Осуществлять проверку работы (кроме ФСБ, МО, МВД) концернов, союзов, ассоциаций, объединений, предприятий и организаций в области соблюдения ими положений транспортного законодательства, требований от них предоставления информации, необходимой для выполнения возложенных на инспекцию задач

Ø  Проверять соблюдение транспортного законодательства лицами, осуществляющими индивидуальную трудовую деятельность, связанную с коммерческими перевозками

Ø  Осуществлять в установленном порядке проверку транспортных средств на линии

Ø  Составлять акты и давать предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательных и подзаконных актов, определяющих порядок функционирования транспорта и путей сообщения

Ø  Лишать объединения предприятия, учреждения, организации и предпринимателей лицензии или приостанавливать их действие до устранения нарушений.

Действия органов РТИ могут быть обжалованы как в обычном порядке, так и через судебные органы. В целом ряде случаев РТИ становится важнейшим и даже единственным органом, который может обеспечить проведение в жизнь тех или иных решений местных органов власти или администрации.

                                              Литература

1.    Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки М. Транспорт, 1981 г. 198с.

2.    Варелопупо Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте М. Транспорт, 1981 г. 93 с.

3.    Володин Е.П. и др. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом М. Транспорт, 1982 г. 198 с.

4.    Гудков В.А. и др. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками М. Транспорт, 1997 г. 254 с.

5.    Дуднев Д.И. и др. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом М. Транспорт, 1974 г. 295 с.

6.    Краткий автомобильный справочник (НИИАТ) М. Транспорт, 1984 г. 318 с.

7.    Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации М. Департамент АТ 1997г. 51 с.

8.    устав автомобильного транспорта РСФСР М. Транспорт, 1983 г. 54 с.

                                              


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15