Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам
Ø
Введение системы «Гарантирую
отличное обслуживание»
В условиях
образования транспортных кооперативов, на основе индивидуальных легковых
автомобилей, и появившейся в связи с этим, конкуренции на выполнение
транспортных услуг (перевозки пассажиров), все большее значение имеет
менеджмент и маркетинг, предоставляемых транспортом общего пользования услуг.
Популяризация таксомоторных
перевозок включает в себя:
Ø
Распространение правил и тарифов
пользования таксомоторами
Ø
Расширение информационной
(рекламной) деятельности при таксомоторных перевозках (щиты, плакаты,
объявления по радио, телевидение, в СМИ)
Ø
Информация о порядке вызова
автомобиля-таксомотора (введение единого номера «05» по всей территории страны)
Ø
Реклама с гарантиями ЦДС по вызову
такси в любое время года, день месяца, час дня, в течение 5 минут.
Тема 2.3. Организация таксомоторных перевозок
1. Методы
изучения спроса
2. Таксомоторные
стоянки
3. Порядок
оплаты стоимости проезда
4. График
выпуска таксомоторов на линию
Спрос на такси
подразделяется на:
1. Предъявленный
спрос – удовлетворенный и неудовлетворенный (вследствие отсутствия
автомобилей)
2. Возможный
спрос
3. Постоянный
спрос, т.е. действующий круглосуточно
4. Временный
спрос, т.е. действующий в определенные часы суток.
Спрос на перевозки таксомоторов
не остается постоянным, а изменяется:
Ø
По часам суток
Ø
По дням недели и месяца
Ø
Сезонам года
Ø
Территории населенного пункта и его пригородной зоны.
Для удовлетворения спроса
населения на таксомоторные перевозки приводятся изучение, и анализ
закономерностей распределения поездок во времени и пространстве.
Методы изучения спроса следующие:
Ø
Анкетный метод – с помощью специально разработанных анкет
(водителям и пассажирам), получил наибольшее распространение
Ø
Статистический метод – основан на обработке путевых листов,
диспетчерских отчетов и анализе использования такси в зависимости от времени
выхода на линию, времени работы по часам суток, дням недели и т.п.
Ø
Табличный метод – заполнение водителями специальных таблиц
Ø
Учетный метод – с помощью специальных учетчиков
Ø
Визуальный (глазомерный) метод – заключается в ориентированной
оценке наблюдателем удовлетворения спроса на перевозки, очереди пассажиров и
числе автомобилей-такси на стоянке и др.
Пассажиропотоки таксомоторного
транспорта непостоянны по времени и зависят:
Ø
От расписания прибытия и отправления поездов, самолетов и
автобусов дальнего следования
Ø
Режима работы предприятий, организаций и учреждений, магазинов,
театров и т.д.
Ø
От социальной характеристики города
Ø
Количество жителей (особенно приезжих)
Для лучшего
обслуживания населения автомобили-такси размещают на территории города на
специально выделенных стоянках. Стоянки такси организуются в местах скопления
жителей города – там, где имеется стабильный и значительный спрос на
таксомоторные перевозки. Сеть стоянок и их территориальное размещение должны
отвечать требованиям качественного обслуживания пассажиров и эффективности
использования автомобилей-такси. Чем разветвленнее сеть стоянок и больше их
число, тем меньше теряют пассажиры времени на подъезд к ним, меньше
неоплаченные пробеги и время подачи такси по вызову. Число стоянок должно
соответствовать размерам и планировке города, но их количество должно быть не
менее одной стоянки на 2 км2 территории города.
Классификация
стоянок:
Ø
По месту нахождения – в городе, пригородной зоне, на вокзальной
площади, у рынка и т.д.
Ø
По напряженности спроса – постоянные (круглосуточные), временные
(в определенные часы суток)
Ø
По расположению – на площади, у тротуара, на осевой линии улицы,
в обособленных местах и т.п.
Ø
По расстановке такси
Рис.
Способы расстановки такси на стоянках
а)
-
параллельно
б)
- перпендикулярно
в) -
под углом к направ-
лению движения
Стоянки
оборудуются:
Ø
Указателями в виде щита с опознавательным знаком «Т» и шахматным
рисунком
Ø
Колонкой диспетчерской связи (не всегда)
Ø
Указатели «Посадка на такси», «Стоянка такси», «Стоянка только
автомобилей-такси»
Ø
Трафарет с наименованием и номером стоянки.
На
каждую стоянку заводится паспорт.
Каждому водителю должно быть установлено
сменно-суточное задание в виде плана в денежных и натуральных показателях.
Сменно-суточным заданием водителю такси по доходам
является план денежной выручки, который включает:
1. Доход
от платного пробега с пассажирами
2. Доход
от оплаченного пробега без пассажиров по вызову и заказу
3. Доход
от оплаченного пассажирами простоя такси
4. Доход
от каждой посадки при включении таксометра.
Задание определяют на основе среднечасового дохода
АТП в планируемом месяце, а также в зависимости дней месяца, месяцев года,
условий выполнения перевозок, времени суток и продолжительности работы
водителя. Сменно-суточное задание водителям такси могут корректироваться при
наличии специфических условий работы.
Таксометр
и его счетчики
Автомобили-такси оборудуются специальными приборами
– таксометрами (счетчиками). Показания таксометра определяют сумму оплаты за
проезд пассажира.
Таксометр представляет собой прибор с механическими
счетчиками, указывающими стоимость проезда и эксплуатационных показателей
использования таксометра, и имеет 5 счетчиков:
1. «лицевой
счетчик» показывает плату за проезд с пассажира
2. «касса»
- показывает общую сумму выручки нарастающим итогом за все время работы такси
(выполнение плана в денежном выражении)
3. «счетчик
посадок» - учитывает число посадок, т.е. количество включений таксометра
4. «счетчик
платного пробега» - фиксирует пробег с включенным таксометром
5. «счетчик
общего пробега» дублирует показания спидометра.
Рукоятка механизма переключения таксометра может
занимать 3 положения:
1. «свободен»
- включенная световая сигнализация (у лобового стекла, на крыше автомобиля)
2. «тариф»
- начинает дебетовать «лицевой» счетчик и счетчик «касса»
3. «касса»
- показывает общую сумму денег за пользование такси.
Привод счетчиков таксометра «общий километраж» и
«оплаченный километраж» осуществляется при движении автомобиля от его
трансмиссии автомобиля через гибкий вал и шестерни механизма таксомотора.
«Лицевой счетчик» и счетчик «касса» действуют, когда таксометр выключен
(«свободен»), при положении «тариф» они приводятся в действие:
При движении автомобиля со скоростью менее 10
км/час, а также во время остановки – от часового механизма таксомотора.
По окончании поездки водитель ставит рукоятку в
положение «касса», при котором часовой механизм останавливается. При этом
положении на «лицевом» счетчике показана стоимость поездки. После оплаты
проезда водитель ставит рукоятку «свободен» и цифры на «лицевом» счетчики
сбрасываются до пула. Счетчик «касса» показывает общую сумму денег, полученных
водителем с пассажиров за пользование такси. В соответствии с показаниями этого
счетчика (разность при выезде и заезде в АТП) он сдает деньги в кассу АТП.
Счетчик «посадки» фиксирует количество включений таксометра, т.е. поездок с
пассажирами.
Счетчик «платного пробега» - количество оплаченных
километров пассажирами.
Работа автомобилей-такси будет наиболее
эффективна, если их число на линии соответствует спросу населения на этот вид
транспорта. Разработка рациональных графиков выпуска такси на линию является
одной из важнейших задач АТП и объединений. В соответствии с графиком выпуска
такси строится не только эксплуатационная деятельность, но и работа технической
службы. Исходными данными для составления графиков являются:
Ø
Материалами изучения спроса населения на таксомоторные перевозки
с распределением по часам суток, дням недели, территории города и пригородной
зоны.
Ø
Списочное количество такси в городе по АТП и планируемый их
выпуск
Ø
Продолжительность использования такси на линии
Ø
Рациональная организация труда водителей такси
Ø
Вместимость зоны стоянки такси в АТП
Ø
Пропускную способность и режим работы зон технического
обслуживания такси в АТП
При разработке графиков учитывают:
Ø
В часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечивать
максимальное наличие автомобилей на линии
Ø
Суточная продолжительность работы такси на линии, по возможности
должна быть максимальна (не менее 14-16 часов)
Ø
Обслуживание населения должно осуществляться круглосуточно
Ø
Возврат такси с линии должен быть в часы минимального спроса.
Графики составляются ежемесячно по дням недели,
отдельно в предпраздничные и праздничные дни, по каждому часу суток.
Тема
2.4: Маршрутные таксомоторные перевозки
1.
Особенности работы маршрутных таксомоторов
2.
Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов
3.
Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок
Промежуточное положение по уровню
обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского
транспорта и такси занимают маршрутные такси. Традиционные формы обслуживания
пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не
удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.
Достоинства маршрутных таксомоторных
перевозок:
1. Рациональное
сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном
сообщении
2. Одновременное
обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной,
позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров
3. Повысить
скорость сообщения
4. Значительно
повысить (по сравнению с такси) стоимость поездки
5. Частично
компенсирует убыточность городских автобусов
6. Сокращает
поездки на автомобилях индивидуальных владельцев
7. Снижает
потребность в кадрах водителей (в сравнении с легковыми такси)
8. Охватывает
маршрутами все основные районы города
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|