рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам рефераты

Ø  Введение системы «Гарантирую отличное обслуживание»

В условиях образования транспортных кооперативов, на основе индивидуальных легковых автомобилей, и появившейся в связи с этим, конкуренции на выполнение транспортных услуг (перевозки пассажиров), все большее значение имеет менеджмент и маркетинг, предоставляемых транспортом общего пользования услуг.

Популяризация таксомоторных перевозок включает в себя:

Ø  Распространение правил и тарифов пользования таксомоторами

Ø  Расширение информационной (рекламной) деятельности при таксомоторных перевозках (щиты, плакаты, объявления по радио, телевидение, в СМИ)

Ø  Информация о порядке вызова автомобиля-таксомотора (введение единого номера «05» по всей территории страны)

Ø  Реклама с гарантиями ЦДС по вызову такси в любое время года, день месяца, час дня, в течение 5 минут.

Тема 2.3. Организация таксомоторных перевозок

 

1.    Методы изучения спроса

2.    Таксомоторные стоянки

3.    Порядок оплаты стоимости проезда

4.    Овал: 1График выпуска таксомоторов на линию

            Спрос на такси подразделяется на:

1.    Предъявленный спрос – удовлетворенный и неудовлетворенный (вследствие отсутствия автомобилей)

2.    Возможный спрос

3.    Постоянный спрос, т.е. действующий круглосуточно

4.    Временный спрос, т.е. действующий в определенные часы суток.

Спрос на перевозки таксомоторов не остается постоянным, а изменяется:

Ø  По часам суток

Ø  По дням недели и месяца

Ø  Сезонам года

Ø  Территории населенного пункта и его пригородной зоны.

Для удовлетворения спроса населения на таксомоторные перевозки приводятся изучение, и анализ закономерностей распределения поездок во времени и пространстве.

                               Методы изучения спроса следующие:

Ø  Анкетный метод – с помощью специально разработанных анкет (водителям и пассажирам), получил наибольшее распространение

Ø  Статистический метод – основан на обработке путевых листов, диспетчерских отчетов и анализе использования такси в зависимости от времени выхода на линию, времени работы по часам суток, дням недели и т.п.

Ø  Табличный метод – заполнение водителями специальных таблиц

Ø  Учетный метод – с помощью специальных учетчиков

Ø  Визуальный (глазомерный) метод – заключается в ориентированной оценке наблюдателем удовлетворения спроса на перевозки, очереди пассажиров и числе автомобилей-такси на стоянке и др.

Пассажиропотоки таксомоторного транспорта непостоянны по времени и зависят:

Ø  От расписания прибытия и отправления поездов, самолетов и автобусов дальнего следования

Ø  Режима работы предприятий, организаций и учреждений, магазинов, театров и т.д.

Ø  От социальной характеристики города

Ø  Количество жителей (особенно приезжих)

Овал: 2


           Для лучшего обслуживания населения автомобили-такси размещают на территории города на специально выделенных стоянках. Стоянки такси организуются в местах скопления жителей города – там, где имеется стабильный и значительный спрос на таксомоторные перевозки. Сеть стоянок и их территориальное размещение должны отвечать требованиям качественного обслуживания пассажиров и эффективности использования автомобилей-такси. Чем разветвленнее сеть стоянок и больше их число, тем меньше теряют пассажиры времени на подъезд к ним, меньше неоплаченные пробеги и время подачи такси по вызову. Число стоянок должно соответствовать размерам и планировке города, но их количество должно быть не менее одной стоянки на 2 км2  территории города.

                                      Классификация стоянок:

Ø  По месту нахождения – в городе, пригородной зоне, на вокзальной площади, у рынка и т.д.

Ø  По напряженности спроса – постоянные (круглосуточные), временные (в определенные часы суток)

Ø  По расположению – на площади, у тротуара, на осевой линии улицы, в обособленных местах и т.п.

Ø  По расстановке такси 

                         Рис.    Способы расстановки такси на стоянках  


а)                                                                                                               - параллельно


         б)                                                                                                               - перпендикулярно


          в)                                                                                                              - под углом к направ-

                                                                                                                                лению движения


                                                                                                                                 

                                         

                              Стоянки оборудуются:

Ø  Указателями в виде щита с опознавательным знаком «Т» и шахматным рисунком

Ø  Колонкой диспетчерской связи (не всегда)

Ø  Указатели «Посадка на такси», «Стоянка такси», «Стоянка только автомобилей-такси»

Ø  Трафарет с наименованием и номером стоянки.

Овал: 3На каждую стоянку заводится паспорт.

     Каждому водителю должно быть установлено сменно-суточное задание в виде плана в денежных и натуральных показателях.

Сменно-суточным заданием водителю такси по доходам является план денежной выручки, который включает:

1.    Доход от платного пробега с пассажирами

2.    Доход от оплаченного пробега без пассажиров по вызову и заказу

3.    Доход от оплаченного пассажирами простоя такси

4.    Доход от каждой посадки при включении таксометра.

Задание определяют на основе среднечасового дохода АТП в планируемом месяце, а также в зависимости дней месяца, месяцев года, условий выполнения перевозок, времени суток и продолжительности работы водителя. Сменно-суточное задание водителям такси могут корректироваться при наличии специфических условий работы.

                                       Таксометр и его счетчики

Автомобили-такси оборудуются специальными приборами – таксометрами (счетчиками). Показания таксометра определяют сумму оплаты за проезд пассажира.

Таксометр представляет собой прибор с механическими счетчиками, указывающими стоимость проезда и эксплуатационных показателей использования таксометра, и имеет 5 счетчиков:

1.    «лицевой счетчик» показывает плату за проезд с пассажира

2.    «касса» - показывает общую сумму выручки нарастающим итогом за все время работы такси (выполнение плана в денежном выражении)

3.    «счетчик посадок» - учитывает число посадок, т.е. количество включений таксометра

4.    «счетчик платного пробега» - фиксирует пробег с включенным таксометром

5.    «счетчик общего пробега» дублирует показания спидометра.

Рукоятка механизма переключения таксометра может занимать 3 положения:

1.    «свободен» - включенная световая сигнализация (у лобового стекла, на крыше автомобиля)

2.    «тариф» - начинает дебетовать «лицевой» счетчик и счетчик «касса»

3.    «касса» - показывает общую сумму денег за пользование такси.

Привод счетчиков таксометра «общий километраж» и «оплаченный километраж» осуществляется при движении автомобиля от его трансмиссии автомобиля через гибкий вал и шестерни механизма таксомотора. «Лицевой счетчик» и счетчик «касса» действуют, когда таксометр выключен («свободен»), при положении «тариф» они приводятся в действие:

При движении автомобиля со скоростью менее 10 км/час, а также во время остановки – от часового механизма таксомотора.

По окончании поездки водитель ставит рукоятку в положение «касса», при котором часовой механизм останавливается. При этом положении на «лицевом» счетчике показана стоимость поездки. После оплаты проезда водитель ставит рукоятку «свободен» и цифры на «лицевом» счетчики сбрасываются до пула. Счетчик «касса» показывает общую сумму денег, полученных водителем с пассажиров за пользование такси. В соответствии с показаниями этого счетчика (разность при выезде и заезде в АТП) он сдает деньги в кассу АТП. Счетчик «посадки» фиксирует количество включений таксометра, т.е. поездок с пассажирами.

Счетчик «платного пробега» - количество оплаченных километров пассажирами.

Овал: 4


      Работа автомобилей-такси будет наиболее эффективна, если их число на линии соответствует спросу населения на этот вид транспорта. Разработка рациональных графиков выпуска такси на линию является одной из важнейших задач АТП и объединений. В соответствии с графиком выпуска такси строится не только эксплуатационная деятельность, но и работа технической службы. Исходными данными для составления графиков являются:

Ø  Материалами изучения спроса населения на таксомоторные перевозки с распределением по часам суток, дням недели, территории города и пригородной зоны.

Ø  Списочное количество такси в городе по АТП и планируемый их выпуск

Ø  Продолжительность использования такси на линии

Ø  Рациональная организация труда водителей такси

Ø  Вместимость зоны стоянки такси в АТП

Ø  Пропускную способность и режим работы зон технического обслуживания такси в АТП

При разработке графиков учитывают:

Ø  В часы наибольшего спроса на перевозки необходимо обеспечивать максимальное наличие автомобилей на линии

Ø  Суточная продолжительность работы такси на линии, по возможности должна быть максимальна (не менее 14-16 часов)

Ø  Обслуживание населения должно осуществляться круглосуточно

Ø  Возврат такси с линии должен быть в часы минимального спроса.

Графики составляются ежемесячно по дням недели, отдельно в предпраздничные и праздничные дни, по каждому часу суток.


  

                Тема 2.4: Маршрутные таксомоторные перевозки

 

1.       Особенности работы маршрутных таксомоторов

2.       Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов

3.       Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок

Овал: 1  

 


       Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные такси. Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

             Достоинства маршрутных таксомоторных перевозок:

1.    Рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном сообщении

2.    Одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров

3.    Повысить скорость сообщения

4.    Значительно повысить (по сравнению с такси) стоимость поездки

5.    Частично компенсирует убыточность городских автобусов

6.    Сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев

7.    Снижает потребность в кадрах водителей (в сравнении с легковыми такси)

8.    Охватывает маршрутами все основные районы города

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15