рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам рефераты

   Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах,     обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков.

Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.

Маршруты разбиваются на перегоны, в зависимости от расположения пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов.

Перегоном называется расстояние между смежными остановочными пунктами.  

      Автобусные маршруты подразделяются :                                                                     

Ø  По времени действия:

а) постоянные (в течение всего года)

б) временные (сезонные)

Ø  По назначению:

а) основные маршруты

б) подвозящие к маршрутам других видов транспорта

Ø  По условиям использования и характеру движения:

а) обычные маршруты (остановка обязательна на всех промежуточных пунктах)

б) укороченные (организуется лишь на определенной части обычного маршрута, где наиболее интенсивный пассажиропоток) маршруты бывают: постоянные и периодические (в час «пик»)

в) скорые (автобусы останавливаются только на установленных остановочных пунктах)

г) экспрессные маршруты (движение автобусов прямым сообщением без остановок в пути) бывают: постоянные, временные (летние) и периодические (в субботу, воскресенье).

Ø  По характеру расположения на территории города:

2                                 а) диаметральные (1)

                                  б) радиальные (2)

                                  в) тангенциальные (хордовые) (3)

3             1                 г) кольцевые (4)

4                                д) полукольцевые

5                                е) комбинированные

6  

                                                          Остановочные пункты автобусных маршрутов

                                              подразделяются:

Ø  По расположению:

                                    а) конечные (где происходит отдых и смена водителей)

  4                                         б) промежуточные

Ø  По условиям движения промежуточные могут быть:

                                   3                    а) постоянные (в течение всего года)

             Рис.                                   б) временные (где пассажирообмен возникает в       

                                               определенное время года или периоды суток – театры,

                                              стадион и т.д.)

в) по требованию (устанавливаются в местах с малым, но периодически возникающим пассажирообменом – поездки на огороды).


Тема 1.4:    Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

 

1. Количественные показатели

2. Качественные показатели 

3. Результативные показатели

4. Характеристика показателей парка автобусов

Овал: 1    

    Для планирования перевозок, контроля и анализа итогов деятельности АТП и их служб, установлена система технико-эксплуатационных показателей, которые подразделяются на количественные и качественные. Анализ работы АТП и отдельных его служб имеет целью выявить причины, сдерживающие развитие перевозок, и наметить мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров при минимальных расходах на эксплуатацию. При анализе рассматривают и сопоставляют расчетные показатели работы подвижного состава с фактическими показателями.                                   

Транспортный процесс в пассажирских перевозках – это перемещение пассажиров, включающий в себя продажу билетов, подачу транспортных средств, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции.

Ø  В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на определенное расстояние (lср), при этом совершается транспортная работа (Р) равная

                                      Р = Q * lср , (пасс-км)                                                                

Где: Q – количество перевезенных пассажиров

lср – средняя дальность поездки пассажира

Ø  Объем автобусных перевозок Q (пасс), определяемый общим количеством перевезенных автобусами пассажиров на каждом маршруте

                                               Q = Р: lср, (пасс)                                                                         

Ø  Сумма валовых доходов Д (руб.), т.е. сумма всех видов оплат, полученных от пассажиров за пользование автобусов

Овал: 2                                               Д = Р * Т * К, (руб.)                                                                    

                           

Ø   Коэффициент технической готовности (т) – характеризует технической готовности парка степень технической готовности парка для работы на линии и определяется

                                               т = Ат : Асп                                                                            

где: А т – количество технически исправных автобусов

А сп – списочное (инвентарное) число автобусов

Коэффициент технической готовности парка за рабочий день является основным показателем, характеризующим уровень работы технической службы, и зависит: от интенсивности эксплуатации подвижного состава, наличия запасных частей, материально-технической базы АТП и т.д.

Ø  Коэффициент выпуска парка на линию (в ) – характеризует степень использования подвижного состава для работы на линии

                                               в = Аэ : Асп                                                                              

где: Аэ – количество автобусов в эксплуатации.

Коэффициент выпуска парка на линию отличается от коэффициента технической готовности парка на величину, характеризующую простои подвижного состава в исправном состоянии, поэтому                                     тв                                                                                   

И зависит: от дорожных и климатических факторов, от технического состояния подвижного состава, от квалификации водителя и т.д.

Ø  Время в наряде (Тн) определяется с момента выхода подвижного состава из АТП до момента возвращения, без учета времени на перерыв

                                        Тн = t возв – t выезд – t пер, (час)                                                      

                                        Тн = Тм + t н = Тм +l н / V т, (час)                                              

Где: t возв – время возвращения подвижного состава в гараж

t выезд – время выезда подвижного состава из гаража

t пер – время перерыва водителя

Тм – время на маршруте

l н – суммарное значение нулевых пробегов подвижного состава

V т – техническая скорость подвижного состава

Ø  Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров. Таким циклом является рейс.

Рейсом называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута.

                                     Рис.    Время рейса автобуса        

                                                              t р

           Ко1                                                                                   Ко2

                        n пр1               n пр 2               n пр 3                n пр 4       

                                     t р = t дв + t по * n пр + t ко,  (час)                                                                         

где: t дв – время движения автобуса на маршруте

t по – время простоя автобуса на промежуточных остановках

n пр – количество промежуточных остановок

t ко - время простоя автобуса на конечных остановках

Ø  Время оборотного рейса автобуса

Оборотом называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях

                                                Тоб = 2 * t р , (час)                                                                      

Ø  Число рейсов автобуса

                                                 n р = Тм : t р, (час)                                                                     

Ø  Коэффициент использования пробега () – это отношение пробега подвижного состава с пассажирами ( Lпр) к общему его пробегу (Lобщ) за определенный календарный период времени:                            Lпр: Lобщ                                                                          

Ø  Коэффициент использования вместимости (вм ) – характеризует степень наполнения автобусов пассажирами. Различают коэффициенты статического (вм ст )  и динамического (вм д ) использования вместимости.

Коэффициент (вм ст. )  характеризуется отношением общего числа перевезенных пассажиров за рейс к номинальной вместимости автобуса

                                                 вм ст.  = q ф : q н                                                                   

где: q ф – количество пассажиров за рейс

q н – номинальное количество пассажиров, которое автобус может провести за 1 раз.

Поскольку коэффициент статического использования вместимости не отражает зависимости среднего расстояния (lср ) поездки пассажиров, т.е. их сменяемость на маршруте, он мало отражает фактическое использование автобусов и на практике не применяется.

При планировании и анализе работы автобусного парка употребляется (вм д ), который определяется отношением выполненной транспортной работы в пассажиро-километрах к работе, которая могла быть выполнена, если бы на всем протяжении маршрута полностью использовалась номинальная вместимость автобуса.

вм д = (q ф *  l ср):(q н * L м * Р)                                                        

где: lср – средняя дальность поездки пассажира

L м – длина маршрута

Р – число рейсов за месяц.

Ø  Скорости движения автобусов

На пассажирских автобусных перевозках различают:

а) максимальную скорость (Vмах) – скорость, которую позволяет развить конструкция автобуса при полном использовании двигателя

б) допустимую скорость (Vдоп.) – определяется Правилами дорожного движения, исходя из условий безопасности движения и состояния дорог.

Расчетные скорости:

в) техническая скорость (Vт) – это отношение пройденного пути к суммарному времени затрат на движение автобуса на маршруте

Vт = L м : t дв,   (км/час)                                                            

г) скорость сообщения (Vс) – это скорость автобуса без учета времени простоя на конечной остановке

                                           Vс = L м : (tр – tко), (км/час)                                                          

д) эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного автобусного пути к сумме времени, затраченному на движение, задержки по причинам уличного движения, стоянки на промежуточных остановочных пунктах

                             Vэ = L м : (t дв + t по * n пр + t ко) = L м : tр, (км/час)                             

Она характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок. При возрастании (Vэ) увеличивается (Vс), сокращаются затраты времени на поездки в автобусах и улучшается культура обслуживания населения автобусным транспортом

Овал: 3                                                         Vэ                                                                         

         Производительность работы автобуса определяется работой, выполненной в единицу времени

Ø  За рабочий день

                                      U рд = qвм * вм * nр * К см, (пасс)                                                 

Где: К см – коэффициент сменности пассажиров

                                                   К см = L м : l ср                                                                       

  W рд = U рд * l ср, (пасс км)                                                    

Ø  Объем перевезенных пассажиров за год

                               Q год = U рд * Д к * в, (пасс)                                                          

Где: Д к – календарные дни

                                        Р год = Q год * l ср, (пасс км)                                                           

Ø  Овал: 4Производительность автобуса за год

                                W п км = q вм * вм * Тн * Vэ ** Д к *в, (пасс км)                       

              Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства АТП. Списочным (инвентарным) парком называется подвижной состав, стоящий на балансе АТП (Асп):

                                          Асп = Аэ + Ар, (ед.)                                                                  

                                          Асп = Аэ + Ап + Ар, (ед.)                                                         

Где: Аэ – парк готовый к эксплуатации

Ап – парк, находящийся в простое в исправном состоянии ( нет водителя, нет ГСМ, нет работы и т.д.)

Ар – парк, находящийся на ремонте и техническом обслуживании.

 Каждая единица парка подвижного состава, находясь в АТП (Д и) дней (календарные дни), может из них находиться (Д э) дней в эксплуатации, (Д р) дней в ремонте или ожидании и (Д п) дней в простое в готовом к эксплуатации состоянии (выходные и праздничные дни, отсутствие водителя, распутица и т.п.)                                       

                                                 Д и = Д э + Д п + Д р , (дн.)                                                      

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15