Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам
Улучшение качества обслуживания населения
таксомоторным транспортом осуществляется за счет:
Ø
Сокращение затрат времени на найм такси (обязательная остановка
свободных такси)
Ø
Рациональное размещение стоянок (сокращение дальности подхода к
ним)
Ø
Развитие системы обслуживания по заказам
Ø
Снижение оплаты за подачу такси по вызову и заказу.
В АТП и объединениях целесообразно иметь комплексную
программу повышения качества обслуживания населения таксомоторным транспортом,
которое включало бы:
Ø
Анализ состояния обслуживания в населенном пункте
Ø
Разработку целей и постановку задач по улучшению качества
обслуживания на основе проведенного анализа
Ø
Выработку основных мероприятий по достижению поставленных целей и
решению выявленных задач
Ø
Материально-техническое обеспечение
Ø
Оценку предполагаемой эффективности и результаты внедрения
программы.
Эффективность использования таксомоторов зависит от:
Ø
Коэффициента выпуска автомобилей-такси на линию
Ø
Коэффициента платного пробега
Ø
Времени в наряде
Ø
Эксплуатационной скорости.
Оценка качества пассажиров
производится по значениям технико-эксплуатационных показателей.
Нормативы
качества
1. Количество
автомобилей на 1000 жителей (хорошее) – 1,361,73
2. Плотность
размещения стоянок на 1 км (хорошее) – 0,8668
3. Затраты
времени на найм такси, мин (хорошее) – 12,3518,2
4. Дальность
подачи такси по заказу, км (хорошее) – 2,33,59
5. Коэффициент
культуры обслуживания пассажиров (хороший) – 0,720,833.
При оценке качества обслуживания пассажиров
необходимо учитывать количество жалоб пассажира с помощью величины коэффициента
культуры обслуживания:
К
к = ,
(8.0.)
Где: Пж – количество поступивших жалоб от пассажиров.
6. Затраты
времени пассажиров на найм, мин.
Ø
Более 1 млн. человек – 20 минут
Ø
От 250 до 1 млн. человек – 18 минут
Ø
Менее 250 тыс. человек – 16 минут
7. Затраты
времени на подход к стоянке автомобиля-такси, мин.
Ø
Более 1 млн. человек –8минут
Ø
От 250 до 1 млн. человек – 8 минут
Ø
Менее 250 тыс. человек – 8 минут
8. Затраты
времени на ожидание автомобилей-такси на стоянке, мин.
Ø
Более 1 млн. человек – 12 минут
Ø
От 250 до 1 млн. человек – 10 минут
Ø
Менее 250 тыс. человек – 8 минут
9. Время
подачи автомобиля-такси по срочному заказу, мин.
Ø
Более 1 млн. человек – 8 минут
Ø
От 250 до 1 млн. человек – 5 минут
Ø
Менее 250 тыс. человек – 5 минут
10. Оплачиваемый пассажиром
пробег автомобиля-такси при подаче по заказу, км
Ø
Более 1 млн. человек – 2 км
Ø
От 250 до 1 млн. человек – 1,5 км
Ø
Менее 250 тыс. человек – 1,5 км
Тема 4.6: Контрольно-ревизорская
служба на пассажирском автомобильном транспорте
1. Основные
задачи, права и обязанности КРС
2. Методы
контроля на автобусном транспорте в городском и во внегородском сообщении
Контроль за работой пассажирского транспорта в
системе управления автомобильным транспортом возложена на
контрольно-ревизорскую службу (КРС).
Основными задачами
КРС являются:
Ø
Контроль за соблюдением правил перевозки
Ø
Борьба с нарушениями порядка учета выполненных объемов работ
Ø
Контроль оплаты проезда и провоза багажа
Ø
Контроль сдачи денежной выручки
Ø
Контроль за работой подвижного состава на линии
Ø
Проверку билетного хозяйства и правильности оформления билетов
(билетно-учетных листов)
Ø
Контроль за соблюдением графиков движения автобусов
Ø
Контроль за экипировкой, оборудованием и санитарным состоянием
подвижного состава.
Контроль за работой осуществляют штатные сотрудники
КРС, общественные контролеры, а также общественные организации. Структура КРС
определяется Положением о КРС, типовыми структурами. При Министерстве
транспорта РФ создается КРС, в территориальных автотранспортных объединениях –
отделы КРС, в производственных объединениях пассажирского транспорта – КРС
группы, а в АТП – контролеры-ревизоры.
КРС
имеет право:
Ø
Требовать от предприятий статистические и другие данные о
результатах работы
Ø
Давать указания и следить за принятием мер по выявленным
нарушениям
Ø
Привлекать к проверкам специалистов
административно-управленческого персонала, общественных контролеров, представителей
общественных организаций
Ø
Выдавать соответствующие удостоверения на право контроля.
КРС обязана:
Ø
Организовывать проверку работы транспорта на линии
Ø
Обобщать данные перевозок
Ø
Контролировать соблюдение тарифов
Ø
Правильность взимания сборов
Ø
Контролировать исправность таксометров, спидометров, световых
сигналов такси
Ø
Проверять правильность оформления учетных транспортных документов
Ø
Обследовать правильность хранения, учета и расходования билетов
Ø
Участвовать в проведении комплексных ревизий на АТП
Ø
Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан о
недостатках в работе.
Работники КРС должны
знать и выполнять:
Ø
Положение о КРС
Ø
Правила перевозок
Ø
Правила дорожного движения
Ø
Тарифы на проезд
Ø
Порядок оформления путевых и билетно-учетных листов, посадочных
ведомостей
Ø
Применение всех видов билетов
Ø
Инструкции водителя и кондуктора
Ø
Приказы и указания территориальных транспортных объединений.
Иметь при себе: служебное удостоверение,
бланки актов и рапортов, сигнальный жезл, свисток, линейку.
Работники КРС несут
ответственность за:
Ø
Объективность и правильность актов и рапортов
Ø
Не использование предоставляемых прав по контролю
Ø
Сокрытие нарушений и злоупотреблений, допускаемых водителями и
сотрудниками АТП
Ø
Правильность наложения штрафа
Ø
Несвоевременную
сдачу взысканных сумм по штрафам.
Одним из основных показателей всех подразделений
КРС является периодичность проверок транспортных единиц или количество проверок
каждого средне ходового автомобиля в день, неделю только для транспорта общего
пользования. Автобусы должны проверяться 6-7 раз в день, легковые автомобили –
2 раза в день.
Проверка городских автобусов включает в себя:
Ø
Проверку выпуска автобусов на линию
Ø
Проверку их на автомобильных станциях и конечных пунктах
Ø
Проверку состояния билетного хозяйства и учета выручки
Ø
Ревизию билетного хозяйства
Ø
Ревизию касс и изъятие выручки из касс-копилок
Ø
Проверку соблюдения пассажирами правил проезда и правильности его
оплаты
Ø
Контроль водителей по результатам выручки и выявление других
нарушений в работе
Ø
Определение уровня безбилетного проезда
Запрещается эксплуатация автобуса в личных целях,
отсутствия у водителя путевого или билетно-учетного листа, с неисправностями,
нарушающие безопасность движения.
При работе пригородных и
междугородных автобусов проверяют:
Ø
Порядок продажи билетов, их наличие у пассажиров и соответствие
оплаты проезжаемому расстоянию
Ø
Оформление билетно-учетного листа
Ø
Результат сдаваемой выручки
Ø
Организацию работы контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов
Ø
Работу автобусных станций
Ø
Выявляют нарушения водителей (кондукторов).
Определение уровня безбилетного проезда на городских
маршрутах водят выборочно на избранных маршрутах группами КРС совместно с
работниками службы эксплуатации не реже 1 раза в квартал. Численность бригады
учетчиков зависит от количества дверей в автобусе. Обследование проводится в
течение двух дней (понедельник-вторник; вторник-среда) и начинается с конечного
пункта, непременным условием работы, их незаметность для пассажиров.
На автомобильном транспорте применяются различные
методы контроля и виды проверок:
I.
По маршрутный метод:
Ø
Выборочный все маршрутный контроль – ежедневно проверяются
все маршруты данного АТП отдельно каждым контролером (проверке подвергается
4-5% рейсов автобусов, прибавка выручки 1-2% - незначительна)
Ø
Разовые целодневные по маршрутные рейды – в течении
полного дня на выборочном маршруте (оказывает влияние на увеличение выручки
только в день проверки)
Ø
Бригадный многодневный по маршрутный контроль – провозится
целодневная проверка работы автобусов и оплаты проезда на одном-двух маршрутах
в течении нескольких дней с последующим охватом всех маршрутов АТП
(обеспечивает высокий уровень оплаты проезда).
II. Внезапные
проверки проводятся с целью контроля работы водителей (кондукторов),
кассиров, диспетчеров и других работников АВ и АС, а также установления
соответствия фактической выручки в кассах проданным билетам.
III. Месячники
массового контроля проводятся по графику, под руководством КРС не чаще чем
один раз в квартал. Целью – обеспечение максимального сбора и сохранности
выручки, улучшение культуры обслуживания пассажиров, выполнения плана.
IV. Проверка
с участием общественных организаций с привлечением профсоюзных организаций,
комиссии по контролю за техническим состоянием подвижного состава, сотрудников
прокуратуры и ГиБДД. Для штатных контролеров норма контроля в городах – 4
проверки в 1 час, для общественных – в пределах 50 проверок в месяц.
Тема 4.6: Контрольно-ревизорская служба на
таксомоторном транспорте
Проверка работы автомобилей-такси работниками КРС
направлена на:
Ø
Полноту удовлетворения потребностей в таксомоторных перевозках,
особенно в вечернее и ночное время, а также в предпраздничные и праздничные дни
Ø
Устранение случаев сокращения режима работы на линии и нарушение
графиков выпуска на линию.
Проверка легкового таксомотора включает в себя:
Ø
Контроль за выпуском на линию и возвратом
Ø
Проверку таксомоторов в АТП и работу их на линии
Ø
Проверку таксомоторного и спидометрового оборудования
Ø
Проверку полноты сдачи выручки
Ø
Проверку дисциплинарной практики
Ø
Проверку за порядком и очередностью посадки (для таксомоторных
стоянок) пассажиров в такси
Ø
Контролировать соблюдение правил пользования такси
Ø
Контролировать внешний вид таксомоторов (состояние окраски
кузовов, частоты сидений, сохранность обивки и т.д.)
При контроле маршрутных таксомоторов проверяют:
Ø
Наличие у водителя расписания движения
Ø
Установку штамп часов (и других контрольных устройств) на
конечных и промежуточных пунктах
Ø
Оборудование конечных остановочных пунктов, телефонной связью
Ø
Наличие расписания движения на остановках и т.д.
Остальные вопросы контроля за работой маршрутных
таксомоторов, аналогично маршрутным автобусам, работающим в городе.
Тема 5.1. Общие принципы государственного регулирования
транспортной деятельности в условиях рынка
1. Общие
понятия о лицензировании
2. Формы
государственного регулирования транспортной деятельности
3. Опыт
лицензирования автотранспортной деятельности за рубежом
В условиях перехода к рыночной экономике
государственная политика в сфере автомобильного транспорта должна формироваться
с учетом следующих приоритетов:
Ø
Минимизация транспортных издержек населения и народного хозяйства
в целом
Ø
Безопасность движения
Ø
Экологическая безопасность автомобильного транспорта
Ø
Повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет
стимулирования предпринимательской деятельности и демополизации рынка
автомобильного транспорта.
Мировой опыт организации
автотранспортной деятельности показывает, что соблюдение этих приоритетов
достигается посредством законодательно-правового и тарифно-налогового
государственного регулирования, посредством такого механизма, как лицензирование.
Лицензирование – это
выдача государственными органами управления разрешений (лицензий) на право
осуществления определенного вида деятельности, не допускающей недобросовестной
конкуренции и монополизма.
Основными предпосылками
государственного регулирования транспортной деятельности являются:
Ø
Инфраструктурный характер транспорта
Ø
Тесная связь функционирования транспорта со всеми отраслями
экономии и социальной сферы
Ø
Непосредственное влияние нарушений нормальной работы транспорта
на состояние потребительских и промышленных рынков и на условие жизни населения
Ø
Необходимость контроля деятельности предприятий (качество
обслуживания населения, правильность применения тарифов и соблюдение уровня
тарифов, отсутствие отказов в обслуживании и т.д.)
Ø
Необходимость контроля общего уровня транспортных тарифов, для
ограничения инфляционных процессов и тарифов на отдельные виды транспортной
деятельности
Ø
Необходимость эффективного транспортного обеспечения экстренных
ситуаций
Ø
Специфическая роль транспорта в системе обороны страны (контроль
со стороны государства)
Ø
Необходимость решения проблем финансирования крупных транспортных
проектов и землеотвода для сооружения транспортных систем
Ø
Необходимость разработки и контроля единых норм и стандартов
экологического воздействия транспорта, а также норм и правил, касающихся
вопросов безопасности и охраны труда
Ø
Международный характер транспортной деятельности, требующий
контроля соблюдения соответствующих межправительственных соглашений.
Государственное регулирование транспортной деятельности
осуществляется с применением различных форм регулирования (влияния):
I.
Мероприятия по организации транспортного рынка – включают в
себя разделение транспортного рынка на сектора, с целью создания равных условий
транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных
маршрутах, с резкими группами клиентов, определение правил обслуживания
клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка.
Создание специальных органов, осуществляющих лицензирование и разработку правил
допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. Непосредственно
лицензионная деятельность предусматривает:
Ø
Контроль и анализ состояния транспортного обслуживания в
различных секторах рынка
Ø
Допуск новых предприятий на различные сектора транспортного рынка
и расширение прав уже действующих предприятий
Ø
Контроль выполнения транспортными предприятиями требований,
налагаемых на них выданных лицензиями.
II.
Контроль транспортных тарифов осуществляется по направлениям:
Ø
Определение порядка построения тарифов в различных секторах
транспортного рынка
Ø
Установление общего уровня тарифов на отдельные виды перевозок и
других транспортных услуг
Ø
Ограничение сверху или в ряде случаев снизу отдельных тарифов и
расценок на транспорте.
III.
Налоговое регулирование – через систему федеральных, местных
и специальных налогов (на топливо, дорожный налог, выполненный грузо- и
пассажирооборот и т.д.)
Основная цель налогового
регулирования – стимулировать или, напротив, ограничить приток предпринимателей
в те или иные секторы транспортного рынка.
Государство может осуществлять
финансирование крупных проектов в области транспорта или покрытие текущих
убытков транспортных предприятий, рентабельность которых не может быть
обеспечена – городские автобусные перевозки и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|