рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам рефераты

Улучшение качества обслуживания населения таксомоторным транспортом осуществляется за счет:

Ø  Сокращение затрат времени на найм такси (обязательная остановка свободных такси)

Ø  Рациональное размещение стоянок (сокращение дальности подхода к ним)

Ø  Развитие системы обслуживания по заказам

Ø  Снижение оплаты за подачу такси по вызову и заказу.

В АТП и объединениях целесообразно иметь комплексную программу повышения качества обслуживания населения таксомоторным транспортом, которое включало бы:

Ø  Анализ состояния обслуживания в населенном пункте

Ø  Разработку целей и постановку задач по улучшению качества обслуживания на основе проведенного анализа

Ø  Выработку основных мероприятий по достижению поставленных целей и решению выявленных задач

Ø  Материально-техническое обеспечение

Ø  Оценку предполагаемой эффективности и результаты внедрения программы.

Эффективность использования таксомоторов зависит от:

Ø  Коэффициента выпуска автомобилей-такси на линию

Ø  Коэффициента платного пробега

Ø  Времени в наряде

Ø  Эксплуатационной скорости.

Оценка качества пассажиров производится по значениям технико-эксплуатационных показателей.

 Нормативы качества

1.    Количество автомобилей на 1000 жителей (хорошее) – 1,361,73

2.    Плотность размещения стоянок на 1 км (хорошее) – 0,8668

3.    Затраты времени на найм такси, мин (хорошее) – 12,3518,2

4.    Дальность подачи такси по заказу, км (хорошее) – 2,33,59

5.    Коэффициент культуры обслуживания пассажиров (хороший) – 0,720,833.

При оценке качества обслуживания пассажиров необходимо учитывать количество жалоб пассажира с помощью величины коэффициента культуры обслуживания:

                                                   К к = ,                                                                       (8.0.)

Где: Пж – количество поступивших жалоб от пассажиров.

6.    Затраты времени пассажиров на найм, мин.

Ø  Более 1 млн. человек – 20 минут

Ø  От 250 до 1 млн. человек – 18 минут

Ø  Менее 250 тыс. человек – 16 минут

7.    Затраты времени на подход к стоянке автомобиля-такси, мин.

Ø  Более 1 млн. человек –8минут

Ø  От 250 до 1 млн. человек – 8 минут

Ø  Менее 250 тыс. человек – 8 минут

8.    Затраты времени на ожидание автомобилей-такси на стоянке, мин.

Ø  Более 1 млн. человек – 12 минут

Ø  От 250 до 1 млн. человек – 10 минут

Ø  Менее 250 тыс. человек – 8 минут

9.    Время подачи автомобиля-такси по срочному заказу, мин.

Ø  Более 1 млн. человек – 8 минут

Ø  От 250 до 1 млн. человек – 5 минут

Ø  Менее 250 тыс. человек – 5 минут

10.  Оплачиваемый пассажиром пробег автомобиля-такси при подаче по заказу, км

Ø  Более 1 млн. человек – 2 км

Ø  От 250 до 1 млн. человек – 1,5 км

Ø  Менее 250 тыс. человек – 1,5 км

Тема 4.6:   Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном транспорте

1.    Основные задачи, права и обязанности КРС

2.    Методы контроля на автобусном транспорте в городском и во внегородском сообщении

Овал: 1  


     Контроль за работой пассажирского транспорта в системе управления автомобильным транспортом возложена на контрольно-ревизорскую службу (КРС).

                              Основными задачами КРС являются:

Ø  Контроль за соблюдением правил перевозки

Ø  Борьба с нарушениями порядка учета выполненных объемов работ

Ø  Контроль оплаты проезда и провоза багажа

Ø  Контроль сдачи денежной выручки

Ø  Контроль за работой подвижного состава на линии

Ø  Проверку билетного хозяйства и правильности оформления билетов (билетно-учетных листов)

Ø  Контроль за соблюдением графиков движения автобусов

Ø  Контроль за экипировкой, оборудованием и санитарным состоянием подвижного состава.

Контроль за работой осуществляют штатные сотрудники КРС, общественные контролеры, а также общественные организации. Структура КРС определяется Положением о КРС, типовыми структурами. При Министерстве транспорта РФ создается КРС, в территориальных автотранспортных объединениях – отделы КРС, в производственных объединениях пассажирского транспорта – КРС группы, а в АТП – контролеры-ревизоры.

                                             КРС имеет право:

Ø  Требовать от предприятий статистические и другие данные о результатах работы

Ø  Давать указания и следить за принятием мер по выявленным нарушениям

Ø  Привлекать к проверкам специалистов административно-управленческого персонала, общественных контролеров, представителей общественных организаций

Ø  Выдавать соответствующие удостоверения на право контроля.

                                                 КРС обязана:

Ø  Организовывать проверку работы транспорта на линии

Ø  Обобщать данные перевозок

Ø  Контролировать соблюдение тарифов

Ø  Правильность взимания сборов

Ø  Контролировать исправность таксометров, спидометров, световых сигналов такси

Ø  Проверять правильность оформления учетных транспортных документов

Ø  Обследовать правильность хранения, учета и расходования билетов

Ø  Участвовать в проведении комплексных ревизий на АТП

Ø  Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан о недостатках в работе.

                           Работники КРС должны знать и выполнять:

Ø  Положение о КРС

Ø  Правила перевозок

Ø  Правила дорожного движения

Ø  Тарифы на проезд

Ø  Порядок оформления путевых и билетно-учетных листов, посадочных ведомостей

Ø  Применение всех видов билетов

Ø  Инструкции водителя и кондуктора

Ø  Приказы и указания территориальных транспортных объединений.

Иметь при себе: служебное удостоверение, бланки актов и рапортов, сигнальный жезл, свисток, линейку.

                           Работники КРС несут ответственность за:

Ø  Объективность и правильность актов и рапортов

Ø  Не использование предоставляемых прав по контролю

Ø  Сокрытие нарушений и злоупотреблений, допускаемых водителями и сотрудниками АТП

Ø  Правильность наложения штрафа

Ø  Овал: 2Несвоевременную сдачу взысканных сумм по штрафам.

        

   Одним из основных показателей всех подразделений КРС является периодичность проверок транспортных единиц или количество проверок каждого средне ходового автомобиля в день, неделю только для транспорта общего пользования. Автобусы должны проверяться 6-7 раз в день, легковые автомобили – 2 раза в день.

Проверка городских автобусов включает в себя:

Ø  Проверку выпуска автобусов на линию

Ø  Проверку их на автомобильных станциях и конечных пунктах

Ø  Проверку состояния билетного хозяйства и учета выручки

Ø  Ревизию билетного хозяйства

Ø  Ревизию касс и изъятие выручки из касс-копилок

Ø  Проверку соблюдения пассажирами правил проезда и правильности его оплаты

Ø  Контроль водителей по результатам выручки и выявление других нарушений в работе

Ø  Определение уровня безбилетного проезда

Запрещается эксплуатация автобуса в личных целях, отсутствия у водителя путевого или билетно-учетного листа, с неисправностями, нарушающие безопасность движения.

При работе пригородных и междугородных автобусов проверяют:

Ø  Порядок продажи билетов, их наличие у пассажиров и соответствие оплаты проезжаемому расстоянию

Ø  Оформление билетно-учетного листа

Ø  Результат сдаваемой выручки

Ø  Организацию работы контрольно-диспетчерских и кассовых пунктов

Ø  Работу автобусных станций

Ø  Выявляют нарушения водителей (кондукторов).

Определение уровня безбилетного проезда на городских маршрутах водят выборочно на избранных маршрутах группами КРС совместно с работниками службы эксплуатации не реже 1 раза в квартал. Численность бригады учетчиков зависит от количества дверей в автобусе. Обследование проводится в течение двух дней (понедельник-вторник; вторник-среда) и начинается с конечного пункта, непременным условием работы, их незаметность для пассажиров.

На автомобильном  транспорте применяются различные методы контроля и виды проверок:

  I.    По маршрутный метод:

Ø  Выборочный все маршрутный контроль – ежедневно проверяются все маршруты данного АТП отдельно каждым контролером (проверке подвергается 4-5% рейсов автобусов, прибавка выручки 1-2% - незначительна)

Ø  Разовые целодневные по маршрутные рейды – в течении полного дня на выборочном маршруте (оказывает влияние на увеличение выручки только в день проверки)

Ø  Бригадный многодневный по маршрутный контроль – провозится целодневная проверка работы автобусов и оплаты проезда на одном-двух маршрутах в течении нескольких дней с последующим охватом всех маршрутов АТП (обеспечивает высокий уровень оплаты проезда).

II.    Внезапные проверки проводятся с целью контроля работы водителей (кондукторов), кассиров, диспетчеров и других работников АВ и АС, а также установления соответствия фактической выручки в кассах проданным билетам.

III.    Месячники массового контроля проводятся по графику, под руководством КРС не чаще чем один раз в квартал. Целью – обеспечение максимального сбора и сохранности выручки, улучшение культуры обслуживания пассажиров, выполнения плана.

IV.    Проверка с участием общественных организаций с привлечением профсоюзных организаций, комиссии по контролю за техническим состоянием подвижного состава, сотрудников прокуратуры и ГиБДД. Для штатных контролеров норма контроля в городах – 4 проверки в 1 час, для общественных – в пределах 50 проверок в месяц.

Тема 4.6:  Контрольно-ревизорская служба на таксомоторном транспорте


Проверка работы автомобилей-такси работниками КРС направлена на:

Ø  Полноту удовлетворения потребностей в таксомоторных перевозках, особенно в вечернее и ночное время, а также в предпраздничные и праздничные дни

Ø  Устранение случаев сокращения режима работы на линии и нарушение графиков выпуска на линию.

Проверка легкового таксомотора включает в себя:

Ø  Контроль за выпуском на линию и возвратом

Ø  Проверку таксомоторов в АТП и работу их на линии

Ø  Проверку таксомоторного и спидометрового оборудования

Ø  Проверку полноты сдачи выручки

Ø  Проверку дисциплинарной практики

Ø  Проверку за порядком и очередностью посадки (для таксомоторных стоянок) пассажиров в такси

Ø  Контролировать соблюдение правил пользования такси

Ø  Контролировать внешний вид таксомоторов (состояние окраски кузовов, частоты сидений, сохранность обивки и т.д.)

При контроле маршрутных таксомоторов проверяют:

Ø  Наличие у водителя расписания движения

Ø  Установку штамп часов (и других контрольных устройств) на конечных и промежуточных пунктах

Ø  Оборудование конечных остановочных пунктов, телефонной связью

Ø  Наличие расписания движения на остановках и т.д.

Остальные вопросы контроля за работой маршрутных таксомоторов, аналогично маршрутным автобусам, работающим в городе.

 

 

Тема 5.1. Общие принципы государственного регулирования транспортной деятельности в условиях рынка

1.    Общие понятия о лицензировании

2.    Формы государственного регулирования транспортной деятельности

3.    Опыт лицензирования автотранспортной деятельности за рубежом

 

Овал: 1 


  В условиях перехода к рыночной экономике государственная политика в сфере автомобильного транспорта должна формироваться с учетом следующих приоритетов:

Ø  Минимизация транспортных издержек населения и народного хозяйства в целом

Ø  Безопасность движения

Ø  Экологическая безопасность автомобильного транспорта

Ø  Повышение качества предоставляемых транспортных услуг за счет стимулирования предпринимательской деятельности и демополизации рынка автомобильного транспорта.

Мировой опыт организации автотранспортной деятельности показывает, что соблюдение этих приоритетов достигается посредством законодательно-правового и тарифно-налогового государственного регулирования, посредством такого механизма, как лицензирование.

Лицензирование – это выдача государственными органами управления разрешений (лицензий) на право осуществления определенного вида деятельности, не допускающей недобросовестной конкуренции и монополизма.

Основными предпосылками государственного регулирования транспортной деятельности являются:

Ø  Инфраструктурный характер транспорта

Ø  Тесная связь функционирования транспорта со всеми отраслями экономии и социальной сферы

Ø  Непосредственное влияние нарушений нормальной работы транспорта на состояние потребительских и промышленных рынков и на условие жизни населения

Ø  Необходимость контроля деятельности предприятий  (качество обслуживания населения, правильность применения тарифов и соблюдение уровня тарифов, отсутствие отказов в обслуживании и т.д.)

Ø  Необходимость контроля общего уровня транспортных тарифов, для ограничения инфляционных процессов и тарифов на отдельные виды транспортной деятельности

Ø  Необходимость эффективного транспортного обеспечения экстренных ситуаций

Ø  Специфическая роль транспорта в системе обороны страны (контроль со стороны государства)

Ø  Необходимость решения проблем финансирования крупных транспортных проектов и землеотвода для сооружения транспортных систем

Ø  Необходимость разработки и контроля единых норм и стандартов экологического воздействия транспорта, а также норм и правил, касающихся вопросов безопасности и охраны труда

Ø  Международный характер транспортной деятельности, требующий контроля соблюдения соответствующих межправительственных соглашений.

Овал: 2


  Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется с применением различных форм регулирования (влияния):

        I.    Мероприятия по организации транспортного рынка – включают в себя разделение транспортного рынка на сектора, с целью создания равных условий транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с резкими группами клиентов, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка. Создание специальных органов, осуществляющих лицензирование и разработку правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. Непосредственно лицензионная деятельность предусматривает:

Ø  Контроль и анализ состояния транспортного обслуживания в различных секторах рынка

Ø  Допуск новых предприятий на различные сектора транспортного рынка и расширение прав уже действующих предприятий

Ø  Контроль выполнения транспортными предприятиями требований, налагаемых на них выданных лицензиями.

      II.    Контроль транспортных тарифов осуществляется по направлениям:

Ø  Определение порядка построения тарифов в различных секторах транспортного рынка

Ø  Установление общего уровня тарифов на отдельные виды перевозок и других транспортных услуг

Ø  Ограничение сверху или в ряде случаев снизу отдельных тарифов и расценок на транспорте.

     III.    Налоговое регулирование – через систему федеральных, местных и специальных налогов (на топливо, дорожный налог, выполненный грузо- и пассажирооборот и т.д.)

Основная цель налогового регулирования – стимулировать или, напротив, ограничить приток предпринимателей в те или иные секторы транспортного рынка.

Государство может осуществлять финансирование крупных проектов в области транспорта или покрытие текущих убытков транспортных предприятий, рентабельность которых не может быть обеспечена – городские автобусные перевозки и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15