рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Лекции по пассажирским перевозкам рефераты

9.    Посадка-высадка по требованию

10.  Межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего времени.

На перевозках пассажиров используются автобусы РАФ, ГАЗЕЛЬ, а также применяются автобусы малой вместимости ПАЗ, а также шестиместные автомобили ГАЗ-2402.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

Опыт некоторых городов и результаты изучения спроса населения, показывают, что 10-20 % пассажиров предпочли бы другим видам транспорта маршрутные такси.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания. В различных городах используются такие способы организации движения маршрутных такси как:

Ø  Дублирующие маршруты

Ø  Частично дублирующие

Ø  Самостоятельные (наиболее перспективные, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенных транспортных связей).

Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является вероятным, представляющим собой совокупность множество случайных процессов:

Ø  Формирование пассажиропотоков

Ø  Интенсивность движения на линии маршрута и т.п.

Рациональная организация таких перевозок возможна только при наличии данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях. Применяются известные методы аналогической информации в автобусном сообщении, такие как расчеты ТЭП работы.

Овал: 2Работа маршрутных такси регламентируется временем в наряде, числом выполненных рейсов, выработкой на 1 час работы и интервалами движения (количеством такси на линии), дифференцированными по часам суток. Уровень рентабельности применения маршрутных такси определяется действующими тарифами, типом подвижного состава, расстоянием перевозки пассажиров.

                 I.    Социально-градостроительный фактор

Ø  Уровень реальных доходов, возрастной и социальный состав населения

Ø  Планировка города (расположение жилых массивов и производственных комплексов, зон отдыха и т.д.)

Ø  Наличие достаточного количества водителей

               II.    Экономический фактор

Ø  Величина капитальных вложений в оборудование маршрутов

Ø  Приобретение подвижного состава

Ø  Создание материально-технической базы по хранению и ремонту подвижного состава

Ø  Затраты связанные с осуществлением перевозок пассажиров (ГСМ, запчасти, заработная плата).

              III.    Эксплуатационный фактор

Ø  Величина и характер пассажиропотоков

Ø  Максимальный интервал движения

Ø  Длина маршрута

Ø  Средняя дальность поездки пассажиров

Ø  Уровень автомобилизации населения

Ø  Развитость и насыщенность города транспортом общего пользования

              IV.    Технический фактор

Ø  Динамические и конструктивные качества подвижного состава (удобство для пассажиров)

Ø  Скорость сообщения

Ø  Пропускная способность улиц и остановок

Ø  Обеспечение безопасности перевозок пассажиров

               V.    Нормативно-юридический фактор

Ø  Тариф за проезд в маршрутном такси

Ø  Скорости, допустимые по условиям движения

Ø  Требования по максимально допустимому наполнению маршрутных такси пассажирами

Ø  Овал: 3Уровень загрязнения окружающей среды (ГСМ, отработавшие газы, шум, ветошь и т.п.)

  Пути совершенствования маршрутных таксомоторных перевозок:

a)    Дальнейшее совершенствование диспетчерского управления работой таксомоторов по пути создания АСДУ

b)    Организация перевозок пассажиров по заявкам

c)    Выпуск подвижного состава различной вместимости

d)   Изменение количества подвижного в зависимости от спроса

e)    Оперативное изменение частоты и интервала движения

f)    Наличие информации о нарушении ритмичности работы, о количестве не выполненных рейсов и перевезенных пассажиров.


Тема 3.1:  Координация работы различных видов пассажирского транспорта

 

 

1.    Координация движения пассажирского транспорта общего пользования в городах

2.    Координация работы различных видов транспорта во внегородском сообщении

Овал: 1 


   Взаимодействие в работе различных видов пассажирского транспорта, охватывая координацию планированию, организации движения и управления движения, направлено на более полное удовлетворение возрастающих потребностей населения в перевозках, улучшение качества транспортного обслуживания городского и сельского населения, наиболее эффективное использование транспортных средств при минимальных транспортных расходах.

Перевозки пассажиров в городах осуществляются многими видами транспорта: автомобильным (автобусами, автомобилями-такси), электротранспортом (троллейбусы, трамваи, метрополитен), специальным (фуникулеры, подвесные дороги и т.п.)

Каждый вид городского пассажирского транспорта имеет рациональную сферу применения, которое связано с местными географическими, климатическими и другими условиями.

Выбор тех или иных видов транспорта пассажирами определяется:

Ø  Предоставляемыми удобствами и комфортом поездки

Ø  Скоростью движения

Ø  Временем доставки к месту назначения

Ø  Интервалом и частотой движения

Ø  Тарифами и стоимостью проезда.

Координация планирования, единая организация движения и комплексное управление движением оказывает значительное влияние на:

Ø  Улучшение качества обслуживания пассажиров

Ø  Повышение эффективности использования транспортных средств

Ø  Сокращение материальных и трудовых затрат

                                       Пути решения координации:

Ø  Согласование построения транспортной и маршрутной сети в соответствии с распределением пассажиропотоков в городе

Ø  Согласование распределения подвижного состава по маршрутам, с учетом пропускной способности улиц и допустимой скорости движения

Ø  Составление рациональных, скоординированных со всеми видами транспорта расписаний движения

Ø  Увязка интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах

Ø  Согласование размещения остановочных пунктов по маршруту

Ø  Совместное нормирование скоростей движения и согласование скорости подвижного состава на совмещенных направлениях.

Эффективная координация движения всех видов пассажирского городского транспорта позволяет:

Ø  Сократить пересадки пассажиров на различные виды транспорта

Ø  Снизить наполняемость подвижного состава в часы «пик»

Ø  Сократить затраты времени пассажиров на подход к остановочным пунктам, ожидание подвижного состава и передвижения

Ø  Повысить производительность подвижного состава

Ø  Улучшить сбор проездной платы.

Овал: 2


       В пригородном и междугороднем сообщении перевозки пассажиров осуществляются: автомобильным (автобусами, легковыми автомобилями); железнодорожным; водным; воздушным транспортом.

Взаимодействие и координация движения этих видов внегородского пассажирского транспорта обеспечивают необходимые условия для повышения эффективности использования транспортных средств и улучшения качества обслуживания пассажиров.

Координация движения включает:

Ø  Рациональное распределение объема перевозок между отдельными видами транспорта

Ø  Согласование построения транспортной и маршрутной сети

Ø  Увязку расписаний и графиков движения автобусов, железнодорожных поездов, речных пароходов, морских судов и самолетов по направлениям, пунктам прибытия и отправления

Ø  Совместное использование транспортных сооружений (вокзалов, портов, пристаней и т.д.)

Ø  Совместное использование средств связи и управления

Ø  Согласование правил пользования всеми видами пассажирского транспорта.


         Тема 3.2: Диспетчерское управление автобусными перевозками

1.    Основы диспетчерского управления движением автобусов

2.    Регулярность движения автобусов

3.    Технические средства связи

4.    Методы регулирования движением

Овал: 1


 Основной целью управления автомобильным транспортом является обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного и полного удовлетворения населения в перевозках. Эффективное управление движением подвижного состава осуществляется с соблюдением требований диспетчерской системы.

Диспетчеризация – это централизованное управление подвижным составом, осуществляемое из одного центра.

Она осуществляет:

Ø  Контроль за соответствием фактического движения автобусов

Ø  Контроль за состоянием и качеством обслуживания автобусных маршрутов

Ø  Регулирование движения при отклонениях от расписаний и восстановление нарушенного движения

Ø  Управление движением автобусов в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования автобусов

Ø  Контроль над своевременным выпуском подвижного состава на линию

Ø  Организацию заказных перевозок пассажиров

Ø  Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта.

                                Основные законы диспетчерского управления:

Ø  Диспетчеризация отрицает децентрализованное управление

Ø  Руководствуется заранее разработанными и утвержденными планами организации движения (приказ-наряд)

Ø  Диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением автобусов

Ø  Система диспетчерского управления в городах осуществляется по маршрутному принципу

Ø  Диспетчерское управление организуется и осуществляется выше стоящими организациями.

                                      Структура диспетчерской службы:

Диспетчерское руководство на автомобильном транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в АТП.

                        Диспетчерское руководство подразделяется:

  I.    Внутри парковую, которая предусматривает

Ø  Контроль за подготовкой к выпуску подвижного состава

Ø  Подготовку документации к выпуску

Ø  Организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию

Ø  Контроль и учет времени возвращения

Ø  Регистрация сходов и контроль за подготовкой к вторичному выпуску

Ø  Отчет о работе автобусов за смену.

II.    Линейную, которая предусматривает:

Ø  Непрерывный контроль за соблюдением расписания движения автобусами

Ø  Регулирование и перераспределение автобусов

Ø  Восстановление нарушенного движения

Ø  Рациональное использование резервных автобусов (5% от числа выпущенных на линию)

Ø  Координацию движения с другими видами транспорта

Ø  Принятие мер по оказанию технической помощи

Ø  Подготовку суточной отчетности.

Для централизованного управления работы подвижного состава при территориальных транспортных управлениях (объединениях) создаются центральные диспетчерские службы (ЦДС).

Работа ЦДС строится по трем направлениям:

   I.  Сбор информации

  II.  Контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т.п.)

III.  Управление перевозочными процессами.

Типовая организационная структура ЦДС состоит из:

Ø  Руководящего аппарата (начальник ЦДС, старший диспетчер, маршрутный диспетчер)

Ø  Исполнительный аппарат (линейные диспетчера конечных и промежуточных пунктов, диспетчера по организации транспортного процесса, диспетчера группы анализа движения).

Овал: 2  

  Одной из важнейших задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.

Регулярность движения – это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта.

Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий:

1.    При полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие)

2.    При точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (достаточное условие)

Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте.

Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута. Качество обслуживания и регулярность движения – взаимосвязанные и не отделимые друг от друга понятия. С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута. Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушается установленный режим работы автобусов, повышается расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения.

Регулярность движения автобусов по действующей системе учета и отчетности определяется в процентах по следующей формуле:

                                                   R = * 100%                                                          

Где: Рф – фактически выполненные рейсы по расписанию

Ррасп – рейсы, предусмотренные маршрутным расписанием

                                                      R = *100%                                                    

Где: Рфнерег. – количество рейсов, выполненных с нарушением регулярности движения.

                                

                         Причины нарушения регулярности:

Ø  Несоответствие расписания действительным условиям (гололед, туман, ремонт дороги и т.д.)

Ø  Несвоевременный и не полный выпуск автобусов на линию

Ø  Простои автобусов на линии по техническим неисправностям

Ø  Задержки уличного движения (железнодорожные переезды, светофоры и т.п.)

Ø  Нарушение установленного режима движения автобусов (квалификация водителей)

Ø  Оперативное изменение в распределении пассажиропотока вследствие задержки других видов городского пассажирского транспорта (отсутствие электроэнергии)

                                    Пути повышения регулярности:

Ø  Введение расписания для каждого автобуса

Ø  Организация диспетчерского управления и систематического контроля

Ø  Введение контроля и учета за движением не только на конечных, но и на промежуточных пунктах

Ø  Установление строго ограниченных отклонений от расписания по видам перевозок (городские 1-2 мин; пригородные 3 мин; междугородные 5 мин)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15