рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Назначение, цели и методы менеджмента рефераты

а)  факторы результативности менеджера (используйте задание 45)

Пример значимости факторов ( у Вас может быть иначе):

б) вариант схемы факторов результативности менеджера

Рис. 8. Потребители Вашего времени

                                                                                           

                                 

            Задание 48. Проведите сравнение реального преуспевающего менеджера и эффективного руководителя (это можете быть Вы лично или какой-либо известный Вам деятель). Нижеприводимые схемы предложены Ф. Лутансом в 1988 г. и даны в пособии К. Джайлса и Н. Хеджа «Руководство по эффективному самообучению менеджеров», перевод МЦДО «ЛИНК», г. Жуковский, 1997 г.

Виды деятельности менеджера                                        Работа реального модели Лутанса                                                                      менеджера


Обмен информацией

                                                                                                Общение _________

                                                                                                __________________

Сбор информации

Планирование

Принятие решений                                                               Традиционное

руководство       

Контроль                                                                                __________________

Общение со сторонними лицами

                                                                                            Завязывание и поддер- Встречи в обществе, полити-                                                живание знакомств

ческая деятельность                                                              извне ____________

                                                                                                __________________

Мотивация

Оценка персонала

                                                                                                Управление

Разбирательство конфликтов                                              человеческими

                                                                                                ресурсами

Найм и отбор персонала

 Повышение квалификации,

развитие команд

Рис. 9.  Работа реального менеджера

            Раскройте содержание понятий по схемам:

                                                                                                Приоритет связям

                                                Преуспевающий менеджер

                                                                                    Недостаточное внимание

При определенных условиях                                  управлению человеческими

может быть эффективным                                       ресурсами (УЧР)

Рис. 10.  Критерий эффективного и преуспевающего менеджера

преуспевающий=относительно быстро продвигающийся

         + + завязывание связей

        — — придается малое значение управлению человеческими ресурсами

эффективный = высокопродуктивный отдел и довольные, преданные делу подчиненные

        + + предпочтение общению

       — — придается малое значение личным связям

            Задание 49. Из результатов выполнения задания 48 выпишите Ваши виды деятельности (как фактических или будущих менеджеров), которые «очень важны» и нуждаются в срочном совершенствовании. Попробуйте привести несколько примеров деятельности, когда Вам помешало недостаточное знание и умение ее выполнить.

            Задание 50. Для образного представления сложных взаимосвязей видов деятельности в модели Лутанса достройте причинно-следственную диаграмму (рис. 11). Толщиной либо длинной строк обозначьте степень влияния и выраженность последствий:

Рис. 11. Причинно-следственная диаграмма эффективного и преуспевающего менеджера

3.2. Менеджмент в системе научных знаний

            Задание 51. Прочтите гипертекст ГтзМз, определив Ваше понимание его терминов. Проведите дискуссию в группе на тему «Какое определение менеджмента более правильное? С какими дисциплинами он связан?»

            Задание 52. Представьте рис. 1 в виде системной карты, отделив границами элементы, которые должны включаться в систему менеджмента и ее подсистемы на рис. 12:

·     внешние внесистемные элементы связаны с обменом информацией ее сбором, завязыванием и поддерживанием знакомств извне (рис. 9), с влиянием опыта и теории, учебно-управленческого консультирования, обучения в вузе (рис. 1);

·     внутренние факторы (элементы и подсистемы) формулируются методом исключения вышеуказанного на рис. 1, 9). Теоретически правильные названия подсистем будут определены далее (задание 56).

           

Рис. 12. Системная карта системы менеджмента

            Задание 53. Конкретизируйте нижеприводимое теоретическое понятие «система» по отношению к таким объектам, как «организация (предприятие)» и «факультет университета»:

Система-это:

1)  совокупность упорядоченно объединенных элементов ________________ _______________________________________________________________

2)  элементы взаимодействуют и взаимосвязаны так, что поведение системы меняется при исключении любого из элементов _____________________ _______________________________________________________________

3)  упорядоченная совокупность элементов осуществляет определенную деятельность ___________________________________________________ _______________________________________________________________

4)  упорядоченная совокупность определена с позиции (точки) зрения заинтересованного лица.

Представьте системное видение объектов со следующих точек зрения:

·    специалист, исполнитель на рабочем месте _________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

·    рядовой работник функционального подразделения __________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

·    менеджер нижнего звена управления _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

·    менеджер среднего звена управления _______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

·    менеджер высшего звена _________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

Факультет университета

·    студент ________________________________________________________

·    преподаватель __________________________________________________

·    Ваши спонсоры _________________________________________________

·    администраторы ВУЗа ___________________________________________

            Задание 54. После превращения структурно-логической (статичной) схемы организации (рис.1) в функционирующую (рис.14) покажите управление ею в контуре с прямыми и обратными связями (рис.17), как целевое воздействие субъекта управления на процессы объекта управления.

Задание55. Используя технику групповой работы («снежный ком» либо «жужжащая группа»), охарактеризуйте в докладе основные этапы истории менеджмента (фамилии, имена, характеристики):

·    первые отчеты о производственно-коммерческой деятельности (5000 лет до н.э.) _________________________________________________________

·    разные формы оплаты труда (18 век до н.э.) _________________________

·    принципы программно-целевого менеджмента и единоначалия (1 век н.э.) ___________________________________________________________

·    разделение деятельности менеджера и предпринимателя (17 век) _______ _______________________________________________________________

·    управленческие стороны реформ Петра I (17 век) _____________________ _______________________________________________________________

·    регулирование экономики в 18 веке (Екатерина II, М.В. Ломоносов, Д.А.Голицын, А.Н. Радищев) ______________________________________

·    реформы Александра I и министров его правительства ________________ _______________________________________________________________

·    реформы Александра II, С.Ю. Витте, П.А. Столыпина ________________ _______________________________________________________________

·    школа научного управления 19...20 веков (Ф. Тейлор, Ф. И Л. Гильберты, Г. Эмерсон, Г. Форд) ____________________________________________

·    «военный коммунизм», НЭП, индустриализация и коллективизация в СССР (В.И. Ленин, И.В. Сталин, А.А. Богданов, А.К. Гастев) __________ _______________________________________________________________

·    административная (классическая) школа менеджмента (А. Файоль, Л.Урвик и другие) _______________________________________________

·    школа человеческих отношений (Р. Лайкерт, Э. Мейо, А. Маслоу) ______ _______________________________________________________________

·    изменения в управлении СССР в 1945...1960 гг. (И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.В. Канторович, С.Г. Струмилин) _________________________

·    реформы 1965 и 1979 гг. (Л.И. Брежнев, А.Н. Косыгин и другие) _______ _______________________________________________________________

·    перестройка и начало перехода к рыночному регулированию экономики (М.С. Горбачев, Б.М. Ельцин, Е.Т. Гайдар) __________________________ _______________________________________________________________

·    особенности американской и японской систем управления ____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

·    социальное рыночное хозяйство и государственное регулирование в Западной Европе ________________________________________________ _______________________________________________________________

3.3. Структура и содержание системы общего менеджмента

            Задание 56. Методом «снежного кома» определите возможные понятия «менеджмент», «международный менеджмент», «инновационный менеджмент», «производственный менеджмент», «финансовый менеджмент», «управление персоналом», «экономика предприятия». При обсуждении конкретизируйте понятия схемы (рис. 14), дав примеры (общие либо конкретные) для Вашей или известной Вам организации.

     конкуренты

         клиенты

Рис. 14. Модель организации в виде схемы влияний

            Внешние факторы деятельности (макросреда, регион, микросреда) показываются на основе STEP-анализа:

S - социальные ____________________________________________________

T - технологические ________________________________________________

E - экономические и экологические ___________________________________

P - политические __________________________________________________

Региональная инфраструктура

Рыночная _________________________________________________________

Мониторинг природной среды _______________________________________

Промышленность __________________________________________________

Строительство ____________________________________________________

Другие ___________________________________________________________

Микросреда (прямое воздействие)

Поставщики ресурсного обеспечения _________________________________

Клиенты или конечные потребители услуг (продукции) _________________ __________________________________________________________________

Контактные аудитории _____________________________________________

Конкуренты _______________________________________________________

Материальные ресурсы _____________________________________________

Финансовые ресурсы (подробно рассматриваются в дисциплинах «Финансы, денежное обращение и кредит», «Финансовый менеджмент и персональный компьютер», «Международный финансовый менеджмент») _ __________________________________________________________________

Основные фонды __________________________________________________

Внутренние факторы (подсистемы) деятельности организации

1-подсистема процедур управления (принятия решений) _________________

2-подсистема лидерства (стилей руководства) __________________________

3-подсистема стратегического планирования __________________________

4-подсистема организационной культуры _____________________________

5-подсистема структуры управления __________________________________

6-подсистема управления персоналом (штаты) _________________________

7-подсистема ресурсного обеспечения, умений персонала и операционная подсистема _______________________________________________________

            Задание 57. Конкретизируйте состав элементов операционной системы Вашего места работы в виде схемы «вход-выход» (рис. 15).

Рис. 15. Операционная система организации

            Задание 58. Укажите Ваше место работы (реальное либо желаемое) в структуре предприятия и тип операционной системы (рис. 15.)

Рис. 16. Структура процесса производства и его типы

            Задание 59. Углубляя понимание рис. 14, опишите структуру менеджмента Вашей организации:


Входы                                                                                                


                                          или                        или

                                               

  или      

Рис.17. Структура системы менеджмента

            Опишите состав подсистем, приведите примеры:

Подсистема менеджмента 1

Подсистема принятия управленческих решений (теория и практика этого аспекта менеджмента подробно рассматривается в дисциплине «Принятие управленческих решений») по процедуре: выявление проблемы __________ __________________________________________________________________ предварительная постановка цели ____________________________________ сбор и анализ информации __________________________________________ уточнение проблемы и цели с учетом ограничений и критериев __________ __________________________________________________________________ построение формализированной модели решения проблемы _____________ __________________________________________________________________ альтернативные сопоставимые варианты решения проблем ______________ __________________________________________________________________ экономическое обоснование выбора варианта __________________________ __________________________________________________________________ утверждение варианта решения ______________________________________ организация выполнения решения ____________________________________  мотивация выполнения решения _____________________________________ контроль прогресса в процессе реализации решения ____________________ __________________________________________________________________ анализ рассогласования _____________________________________________

Подсистема менеджмента 2

            Процедура операционной деятельности (теория и практика этой части менеджмента подробно рассматривается в дисциплинах «Экономика предприятия» или «Производственный менеджмент») организации включает ряд положений и операций, зависящих от вида деятельности:

·     характеристика процесса (операций): ______________________________ вспомогательные _______________________________________________ организация во времени _________________________________________

·     принципы организации процесса: пропорциональность мощности рабочих мест ___________________________________________________ непрерывность _________________________________________________ параллельность _________________________________________________ прямоточность _________________________________________________ ритмичность ___________________________________________________

·     тип производственной структуры: технологическая ________________ предметная ____________________________________________________ поточная ______________________________________________________ предметно-технологическая ______________________________________

·     тип организационной структуры (выбор и проектирование изучается в дисциплинах «Теория организации», «Стратегический менеджмент»): линейная ______________________________________________________ функциональная ________________________________________________ матричная _____________________________________________________ проектная _____________________________________________________

·     оперативное управление деятельностью: адаптивно-календарное планирование __________________________________________________ сменно-суточные задания ________________________________________ обеспечение рабочих мест ________________________________________ контроль и регулирование _______________________________________

·     организация обслуживания производства: материально-техническое обеспечение ___________________________________________________ энергетическое _________________________________________________ инструментальное ______________________________________________ ремонтное _____________________________________________________ транспортно-складское __________________________________________ контроль и сертификация ________________________________________ другое ________________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16