В результате 17532 проверок налогоплательщиков физических лиц, сумма доначисленных налогов составила 13.6 млрд. руб. на 01.01.97 г.
Большое внимание уделяется ГНИ по Ханты-Мансийскому автономному округу взысканию недоимки с валютных счетов. Только у 15 крупнейших предприятий-недоимщиков открыто в банках г. Москвы и Московской области свыше 90 валютных счетов, а стоимость отгруженной на экспорт нефти составляет свыше 30% от всего объема добытой.
Проведены проверки по выявлению юридических лиц, которым поручены расчеты по обязательствам предприятий без одновременной уплаты ими налоговых обязательств предприятий-поручителей, а также долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятий-дебиторов с просроченными сроками платежей.
Уже 4 года на постоянной основе действует при Администрации округа оперативная комиссия «По совершенствованию системы платежей и расчетов», на заседания которой приглашаются руководители крупных предприятий ТЭК, рассматривается финансовое состояние предприятий-должников, составляются графики погашения задолженности.
Большая работа проводится госналогинспекциями по обращению взыскания недоимки на имущество предприятий-должников, за 1996 год вынесено 409 постановлений на сумму 11208.6 млрд. руб. Органами налоговой полиции вынесено 250 распоряжений, на сумму 10871% млрд. руб. Произведено 157 административных арестов имущества на сумму 1031.9 млрд. руб.
Реализовано имущества предприятий - должников на сумму 40.1 млрд. руб.
Изъято наличных денежных средств - 3.8 млрд. руб.
Предприятиям -должникам, после вынесения распоряжения о наложении административного ареста, добровольно погашено недоимки на сумму 4781.5 млрд. руб.
В результате1969 проведенных совместных проверок с25 июня по 31 декабря 1996 года по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах, выявлено 457 юридических и 1512 физических лиц. Начислено 19.6 млрд. руб., в том числе налогов - 3.3 млрд. руб., штрафных санкций -16.3 млрд. руб.
Проверено 1944 объекта по соблюдению установленного порядка применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, выявлено 783 нарушения.
Предъявлено штрафных санкций на сумму 6.1 млрд. руб., взыскано -2.5 млрд. руб.
Проведено 1113 массовых рейдов на вещевых и колхозных рынках, а также в местах массовой торговли. Проверено 4456 торговых точек и 37083 гражданина, осуществляющего торговлю. В результате выявлено 6277 нарушений; доначислено налогов и штрафных санкций на сумму 3.3 млрд. руб. Поступило в бюджет 2.4 млрд. руб.
Проверками по соблюдению установленного порядка продажи спирта и алкогольной продукции, а также полноте уплаты акцизов и лицензионных сборов установлено 637 нарушений из 1740 проверенных объектов.
Конфисковано немаркированной продукции на сумму 205.1 млн. руб. Начислено финансовых санкций и административных штрафов в размере 4.4 млрд. руб., взыскано - 273 млрд. руб. По 27 объектам проверок, материалы переданы соответствующим органам для лишения лицензий.
В результате 3863 проверок автотранспорта по наличию и достоверности сопроводительных документов на перевозимые грузы выявлено 225 случаев отсутствия сопроводительных документов и 150 случаев несоответствия документов количеству и наименованию перевозимых грузов. Стоимость изъятых грузов составила 1.5 млрд. руб.
Итоги 1996 года показывают, что в округе продолжается тенденция роста нарушений налогового законодательства. Особенно негативно складывается обстановка на предприятиях ТЭКа.
Наблюдаются новые формы уклонения от уплаты налогов - увеличение количества фирм «банкротов», т.е. представление предприятий как убыточных с целью извлечения из них неучтенной прибыли. По-прежнему, значительное число правонарушений в сфере вывоза с территории округа стратегически важных сырьевых ресурсов.
Наиболее криминогенными в 1997 году останутся:
n нефтегозодобывающая отрасль и связанные с нею процессы реализации сырья и получение разрешений на разработку разведанных перспективных месторождений нефти и газа;
n строительство;
n ликвидация и банкротство нерентабельных предприятий;
n банковская сфера;
n сфера обеспечения населения округа товарами народного потребления.
Также делаются попытки к решению проблем по сбору отдельных видов налогов таких как: плата за недра, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на имущество физических лиц. Были сделаны конкретные поручения соответствующим государственным структурам по решению этих проблем. Например, главы администраций городов и районов должны обеспечить проведение работниками БТИ переоценки имущества, находящегося в собственности граждан.
Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа утверждается полугодовой план совместных мероприятий по обеспечению полного и своевременного поступления налогов в бюджеты всех уровней, подготавливаемый окружными службами ГНИ, налоговой полицией и Комитетом по финансам и налоговой политике. Основными направлениями этих мероприятий являются: пресечение налоговых и финансовых нарушений, розыск уклоняющихся от уплаты налогов граждан и выявление неучтенной денежной наличности.
Результаты выполнения мероприятий должны подводиться каждую неделю и публиковаться в средствах массовой информации.
ГЛАВА 2 Исследование проблем формирования доходной части бюджета ХМАО.
Раздел 1 Сравнение проблем, связанных с формированием доходных частей бюджетов различных уровней.
1) Анализ и сравнение проблем формирования доходных частей бюджетов ХМАО и других территорий.
Проблемы по формированию доходных частей региональных бюджетов существуют и у других субъектов Федерации. Причем проблемы, с которыми они, сталкиваются, на многих территориях одинаковы. Безусловно, львиная доля доходов бюджетов всех уровней, в том числе и региональных, - налоговые поступления, которые в свою очередь зависят от состояния и динамики налогооблагаемой базы, ее законодательного обеспечения. Немалого эффекта в увеличении собираемости платежей в казну можно добиться целенаправленными, согласованными действиями административных, финансовых и контролирующих организаций. Основные причины недополучения средств в бюджеты регионов следующие:
n нарушение налогового законодательства;
n нарушения в организации предпринимательской деятельности и малого бизнеса;
n нарушения при применении контрольно-кассовых машин;
n недостаточный учет состояния и динамики налогооблагаемой базы;
n задолженность по платежам в бюджеты;
n наполнение бюджета за счет реальных денежных средств;
n ответственности руководителей предприятий за своевременный возврат полученных бюджетных ссуд;
Для изыскания и использования финансовых резервов Саратовская областная Дума, например, регулярно проводит совещания с выездом руководства округа в города и районы, где с участием руководителей всех административных, финансовых и контролирующих организаций детально и взыскательно анализируются причины экономических трудностей. К соответствующим должностным лицам предъявляются жесткие, мобилизующие требования по расшивке взаимных неплатежей, погашению задолженности перед бюджетом.
Налоговые инспекции используют эти возможности, выдвигая конкретные обоснованные расчетами предложения: по пересмотру предоставления налоговых льгот по местным налогам, по увеличению ставок существующих сборов и о введении дополнительных сборов.
В отдельных городах совместно с комитетом по земельным ресурсам уточнено наличие земель и землепользователей, что даст в бюджет дополнительные доходы.
Налоговые органы отдельных регионов работают с коммунальными, страховыми органами, инспекцией по маломерному флоту по выявлению граждан, имеющих в собственности дома, дачи, гаражи и другие строения, а также катера и моторные лодки для исчисления налога на имущество. В результате были выявлены объекты, нуждающиеся в оценке органами БТИ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13