рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Финансирование железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги рефераты

Проценты к получению

040

166

Доходы от участия в других операциях:

                                  в том числе:

проценты по долгосрочным и краткосрочным финансовым вложениям

050


051

24


24

Прочие операционные доходы

060

93411

Прочие операционные расходы

070

95845

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (строки 030+040+050+060-070)

080

59951

Прочие внереализационные доходы

090

15935

Прочие внереализационные расходы

100

1848

Балансовая прибыль (строки 080+090-100)

110

74038

                                                                                                           Продолжение таблицы 14

                                              1

     2

            3

Внутридорожные расчеты по налогу на прибыль

120

14056

Отвлеченные средства:

       в том числе:

-расходы по уплате в бюджет штрафных санкций

130


131

2489


2489

Нераспределенная прибыль (строки 110-120-130)

140

57493



К расходам за счет средств фонда потребления в части материального поощрения относятся суммы, выданные в порядке единовременной помощи работникам, а также суммы премий и вознаграждений, выплачиваемых из данного фонда за счет чистой прибыли предприятия.

Средства фонда потребления на социальное развитие направляются в соответствии с утвержденными сметами на приобретение культурно-бытового инвентаря, а также оборудования для столовых, буфетов, домов отдыха, санаториев, клубов, детских учреждений и на приобретение для них транспортных средств и инвентаря. За счет средств этого фонда может производиться оплата счетов учреждений и организаций:

- детских учреждений и профилакториев – на усиление питания детей, находящихся в детских учреждениях, и работников, проходящих курс лечения в профилакториях;

- ОРСов – на удешевление стоимости питания в столовых предприятия, в первую очередь, для работающих в ночную смену;

- дорожных советов общества “Локомотив” – на проведение спортивных соревнований и аренду спортивных сооружений (по согласованию с дорпрофсожами).

К отчислениям на другие цели относятся: 1,5% взносы в МПС в фонд поддержки учебных заведений; 1,0% взносы в МПС в фонд поддержки здравоохранения; 1,5% взносы в МПС в финансовый резерв; 0,1% взносы в МПС в фонд социальной поддержки; отчисления  на нужды работников центрального аппарата МПС РФ; списание непокрытого убытка прошлых лет; уплата процентов за кредит, полученный на восполнение недостатка оборотных средств, на приобретение основных фондов, нематериальных и иных внеоборотных активов и по средствам, взятых взаймы у других организаций; затраты на пополнение собственных оборотных средств; плата за загрязнение окружающей среды (сверх нормы); расходы по возмещению убытков ЖКХ, горячему водоснабжению; разница в цене на топливо, реализуемое неработающим пенсионерам; средства, направляемые на долевое участие в строительстве; финансирование капитальных вложений по объектам непроизводственного назначения; расходы, связанные с отчислениями средств профорганизациям на цели, определяемые коллективными договорами; социальная помощь ветеранам и пенсионерам; расходы на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, для престарелых, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха; дотации предприятиям сельского хозяйства, торговли, снабжения и других видов деятельности; расходы на содержание предприятий массового питания (столовые), находящиеся на балансе основной деятельности; расходы по уплате штрафных санкций по взносам во внебюджетные фонды (включая фонды на социальные нужды); расходы по возмещению ущерба; выплата районного коэффициента работникам неосновной деятельности; оплата научно-исследовательских работ; добровольное страхование трудящихся; оплата счетов за проживание в общежитиях других предприятий; содержание по договорам органов охраны и правопорядка; налоги и внебюджетные платежи прошлых лет; культурно-массовая работа; помощь редакции газеты “Гудок”; подписка на журналы и газеты; ритуальные услуги; выплаты по коллективным договорам работникам при уходе на пенсию; медицинское обслуживание и прочие.

Данные об использовании нераспределенной прибыли за 1997 год по Тюменскому отделению дороги приведены в таблице 15.



                                                                                Таблица 15

 Использование нераспределенной прибыли за 1997 год

              по Тюменскому отделению дороги                                                                       

                                                                               (млн. руб.)   

Наименование показателей

Сумма

                                                      1

             2

Отчисления в фонд потребления

378

                           Отчисления на другие цели

1,5% взносы в МПС в фонд поддержки учебных заведений

1111

1,0% взносы в МПС в фонд поддержки здравоохранения

740

1,5% взносы в МПС в финансовый резерв

1111

Отчисления на нужды работников центрального аппарата МПС РФ

979

Плата за загрязнение окружающей среды (сверх нормы)

1

Расходы по возмещению убытков ЖКХ, горячему водоснабжению

23599

Разница в цене на топливо, реализуемое неработающим пенсионерам

2089

Расходы, связанные с отчислением средств профорганизациям на цели, определяемые коллективным договорами

545

Социальная помощь ветеранам и пенсионерам

2669

Расходы на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, для престарелых, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха

12802

Дотации предприятиям сельского хозяйства, торговли, снабжения и других видов деятельности

2698

Расходы на содержание предприятий массового питания (столовые), находящиеся на балансе основной деятельности

109

Расходы по уплате штрафных санкций по взносам во внебюджетные фонды (включая фонды на социальные нужды)

48516

                                                                                                        Продолжение таблицы 15

                                                                1

                 2

Расходы по возмещению ущерба

114

Оплата счетов за проживание в общежитиях других предприятий

1581

Содержание по договорам органов охраны и правопорядка

66

Налоги и внебюджетные платежи прошлых лет

3769

Культурно-массовая работа

84

Ритуальные услуги

136

Выплаты по коллективным договорам работникам при уходе на пенсию

1267

Медицинское обслуживание

22

Прочие:

  в том числе суммы выплат локомотивным бригадам компенсации за подвижной характер работы

6532

3249

ИТОГО

110918

Перерасход прибыли *

53425



·        Примечание: перерасход прибыли возникает вследствие недостаточности полученной прибыли для ее использования на цели, предусмотренные коллективным договором.


 Структура использования нераспределенной прибыли за 1997 год по Тюменскому отделению дороги  показана на рисунке 16.

Если доходы предприятия превышают его расходы, то оно считается рентабельным (прибыльным). При завышении расходов над доходами предприятие называется нерентабельным (убыточным).

 Рентабельность является показателем хозяйственной деятельности, характеризующим эффективность производства, комплексно отражающим степень использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Различают общую и расчетную рентабельность. Общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли  к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Расчетная рентабельность определяется отношением расчетной прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.


 
Рис.16.Структура  использования нераспределенной прибыли за 1997 год по Тюменскому отделению дороги


              2.4.Финансовые взаимоотношения между

                    отделением и управлением дороги

Особенности процесса перевозок  на железнодорожном транспорте отражаются на финансовых взаимоотношениях внутри отрасли. Они заключаются, прежде всего, в системе формирования доходов от перевозок. На  отделении дороги планируется объем работы по показателям, на которые установлены доходные ставки. На основании запланированных объемов финансовым отделом составляется план доходов по перевозкам. Фактические сумма доходов отделения дороги по перевозкам ежемесячно определяется исходя из объема выполненных грузовых и пассажирских перевозок, начально-конечных операций и доходных ставок. Для расчета доходов по отделению дорожные вычислительные установки сообщают данные о количестве погруженных и выгруженных  тонн грузов, о грузообороте, данные о пассажиро-километрах. Число сформированных на отделении пассажирских составов в прямом и местном сообщениях, а также фирменных поездов рассчитывают по графику исполненного движения поездов.

В счет причитающейся суммы доходов отделение дороги получает авансовое финансирование на покрытие следующих затрат:

¨     на выплату заработной платы (ФОТ);

¨     на перечисления во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости), включая текущие платежи, недоимки и пени;

¨     на платежи в местный бюджет;

¨     на погашение кредитов в банке;

¨     на оплату процентов за кредит;

¨     на капитальные вложения;

¨     на оплату счетов (услуги связи, за коммунальные услуги, за выполненный капитальный ремонт подрядчиками и др.);

¨     на прочие нужды (командировочные расходы, доплата за разъездной характер труда, услуги банков и др.).

Особенность финансовых взаимоотношений на железнодорожном транспорте заключается также в том, что часть необходимых платежей оплачивается централизованно, а именно:

§        приобретение материалов верхнего строения пути;

§        оплата за электроэнергию на тягу поездов;

§        оплата топлива на тягу поездов;

§        платежи по налогам (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость) в местный и федеральный бюджет.

Окончательные расчеты  между отделением и управлением дороги производятся в порядке внутрихозяйственных расчетов.

                 2.5.Финансовые взаимоотношения между

                        отделением дороги и его структурными

                                      подразделениями

 Линейные предприятия  отделения дороги участвуют в общем перевозочном процессе, обеспечивая выполнение плана отправления и перевозок грузов при полном использовании вместимости и грузоподъемности вагонов, сокращении времени их нахождения под грузовыми операциями, а также выполнение плана формирование грузовых поездов и сокращение времени нахождения вагонов на технических станциях. Они отвечают за своевременное отправление и проследование пассажирских поездов, культурное обслуживание пассажиров.

Кроме того, в их функции входит обслуживание, содержание в исправном состоянии и ремонт вагонов, локомотивов, железнодорожного пути, устройств электроснабжения и энергетики, СЦБ и связи, других основных фондов, а также обеспечение безопасности движения поездов.

Финансирование линейных предприятий предусматривает формирование финансовых ресурсов (доходов), необходимых на покрытие расходов на перевозки.

Для структурных подразделений отделения дороги установлены общие правила финансирования:

1)     Для соблюдения строжайшего режима экономии в использовании выдаваемых предприятию средств должны выполняться следующие условия:

- финансирование только тех расходов или работ, которые предусмотрены в плане и выполнены с соблюдением качества и в установленный срок;

       - контроль за строго целевым распределением финансовых

      ресурсов в соответствии с балансом доходов и расходов.

2)     Финансовые результаты хозяйственной деятельности и порядок централизации накоплений на отделениях дороги определяются в соответствии с установленной методикой:

- финансовые результаты по выполнению плана перевозок выражаются суммой экономии или перерасхода; прибыль по эксплуатационной деятельности не планируется;

       - финансовые результаты подсобно-вспомогательной                        

деятельности предприятий выражаются фактически  полученными суммами прибыли или убытка;

- при определении общего финансового результата  хозяйственной деятельности предприятия, кроме результатов выполнения плана эксплуатационных расходов и плана прибыли по подсобно-вспомогательной деятельности, учитывается также результат по непланируемым поступлениям прибыли и допущенным убыткам.

3.)                                                                             Общими для всех предприятий фондообразующими показателями являются производительность труда и себестоимость продукции (работы) или отсутствие перерасхода эксплуатационных средств, включая непланируемые прибыли и убытки.

4.)                                                                             Отдел бухгалтерского учета  и финансов отделения дороги ежемесячно уточняет состояние взаимных расчетов по финансированию линейных предприятий. Для этого на 1-е число каждого месяца составляется расчетная ведомость и по ней выверяются взаимные расчеты. Ежемесячный перевод средств предприятиям осуществляет отдел бухгалтерского учета и финансов отделения по предъявленным счетам с учетом выполнения задания по мобилизации внутренних финансовых ресурсов (снижению дебиторской задолженности, сверхнормативных запасов материалов и др.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.