Финансирование железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги
- предоставление внеплановых
вагонов;
- переадресовка грузов;
- маневровые работы;
- подача и уборка вагонов;
- перевод стрелок, башмаки,
закрытие – открытие шлагбаума;
- заключение договоров на
подачу и уборку внеплановых вагонов;
- пломбирование съемников;
- взвешивание и проверка веса
по просьбе клиента;
- хранение груза на крытом
складе;
- ремонт весовых приборов;
- задержка приемосдатчика;
- отстой цистерн;
-согласование чертежей НТУ,
проверка схем, эскизов, прием экзаменов;
- проведение технической
учебы с клиентурой;
- использование сжатого
воздуха от локомотива;
- промывка вагонов;
- реализация пломб;
- экспедиционные операции;
- розыск грузов;
- погрузочно-разгрузочные
работы.
2.1.2.Доходы
железных дорог
Доходы железной дороги
включают следующие виды: от грузовых и пассажирских перевозок; местные доходы
станций; от подсобно-вспомогательной деятельности; местные доходы дороги.
Доходы от грузовых перевозок
включают плату за перевозку груза, грузобагажа, дополнительные сборы за
перевозку груза и прочие доходы.
Доходы от пассажирских
перевозок состоят из провозной платы, различных видов доплат за условия
перевозок, а также за перевозку багажа и почты.
Местные доходы станций – это
плата за различные услуги на пассажирских станциях, которые оказываются
пассажирам.
Доходы от
подсобно-вспомогательной деятельности – это поступления от реализации продукции
промышленных предприятий и от услуг непромышленных предприятий.
Местные доходы железной
дороги состоят из штрафов и сборов с грузоотправителей и грузополучателей за
нарушение правил и условий перевозок.
Основную часть доходов
железной дороги (более 90 % общей суммы) составляют доходы от перевозок. Доходы
железной дороги от перевозок – это денежные средства, полученные за выполненные
перевозки и связанные с ними услуги данной дорогой в ее границах в соответствии
с действующей системой распределения доходов. Доходы от перевозок грузов и
пассажиров в местном сообщении и выручка от них остаются в распоряжении
железных дорог. Доходы от перевозок в прямом, межреспубликанском и
международном сообщении поступают на доходный счет МПС и по согласованию с
республиками, при необходимости, распределяются МПС между железными дорогами.
Министерство путей сообщения России осуществляет авансовое финансирование
железных дорог под текущие затраты, связанные с перевозками в
межреспубликанском и международном сообщениях.
Чтобы более подробно
рассмотреть доходы, обратим свое внимание на доходы Тюменского отделения
дороги. Поскольку отделения дороги, как основные хозрасчетные линейные
предприятия на железнодорожном транспорте играют важную роль в обеспечении
перевозок.
2.1.2.1.Доходы от перевозок
Тюменского отделения дороги
Отделение дороги получает
доходы:
q По грузовым перевозкам от:
·
Начальных
операций (количество погруженных тонн);
·
Конечных
операций (количество выгруженных тонн);
·
Перевозки
грузов в эксплуатационных тонно-километрах нетто;
·
Дополнительных
сборов (за подачу и уборку вагонов, маневровую работу, хранение груза и багажа)
по действующим ставкам сборов, взыскиваемых на станциях отделения;
·
Прочих
операций (арендная плата, телеграфно-телефонный сбор) в суммах, взыскиваемых с
предприятий и организаций через кассы железнодорожных станций отделения и по
счетам управления дороги;
q По пассажирским перевозкам
от:
·
Начальных
операций – формирования поездов в прямом и местном сообщениях;
·
Перевозки
пассажиров в пригородном сообщении в суммах, поступающих по действующим тарифам
через кассы железнодорожных станций;
·
Перевозки
пассажиров в прямом и местном сообщениях по количеству пассажиро-километров.
Кроме перечисленных доходов за
грузовые и пассажирские перевозки, отделение дороги получает доход за
выполненный в локомотивных депо отделения текущий ремонт ТР-2 и ТР-3
локомотивов и моторвагонного подвижного состава, который оплачивается
ежемесячно управлением дороги по плановой себестоимости единицы ремонта.
Отделение дороги имеет право
использовать полученные доходы на цели, предусмотренные финансовым планом.
Основную часть доходов
отделение дороги получает от грузовых и пассажирских перевозок и связанных с
ними дополнительных операций, а также за ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и
моторвагонных секций. Эти доходы поступают ежемесячно от управления дороги по
счетам за выполненную работу.
Для определения суммы доходов
отделению дороги установлены следующие измерители: тонно-километры нетто
эксплуатационные и пассажиро-километры в границах отделения дороги, объем
погрузки и выгрузки грузов в тоннах, число отправленных пассажирских поездов (без
пригородных).
Эти измерители приведены в
таблице 1.
Таблица
1
Макроэкономические
показатели работы
|