рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Финансирование железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги рефераты

- предоставление внеплановых вагонов;

- переадресовка грузов;

- маневровые работы;

- подача и уборка вагонов;

- перевод стрелок, башмаки, закрытие – открытие шлагбаума;

- заключение договоров на подачу и уборку внеплановых вагонов;

- пломбирование съемников;

- взвешивание и проверка веса по просьбе клиента;

- хранение груза на крытом складе;

- ремонт весовых приборов;

- задержка приемосдатчика;

- отстой цистерн;

-согласование чертежей НТУ, проверка схем, эскизов, прием экзаменов;

- проведение технической учебы с клиентурой;

- использование сжатого воздуха от локомотива;

- промывка вагонов;

- реализация пломб;

- экспедиционные операции;

- розыск грузов;

            - погрузочно-разгрузочные работы.

                           2.1.2.Доходы железных дорог

Доходы железной дороги включают следующие виды: от грузовых и пассажирских перевозок; местные доходы станций; от подсобно-вспомогательной деятельности; местные доходы дороги.

Доходы от грузовых перевозок включают плату за перевозку груза, грузобагажа, дополнительные сборы за перевозку груза и прочие доходы.

Доходы от пассажирских перевозок состоят из провозной платы, различных видов доплат за условия перевозок, а также за перевозку багажа и почты.

Местные доходы станций – это плата за различные услуги на пассажирских станциях, которые оказываются пассажирам.

Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности – это поступления от реализации продукции промышленных предприятий и от услуг непромышленных предприятий.

Местные доходы  железной дороги состоят из штрафов  и сборов с грузоотправителей и грузополучателей за нарушение правил и условий перевозок.

Основную часть доходов железной дороги (более 90 % общей суммы) составляют доходы от перевозок. Доходы железной дороги от перевозок – это денежные средства, полученные за выполненные перевозки и связанные с ними услуги данной дорогой в ее границах в соответствии с действующей системой распределения доходов. Доходы от перевозок грузов и пассажиров в местном сообщении и выручка от них  остаются в распоряжении железных дорог. Доходы от перевозок в прямом, межреспубликанском и международном сообщении поступают на доходный счет МПС и по согласованию с республиками, при необходимости, распределяются МПС между железными дорогами. Министерство путей сообщения России осуществляет авансовое финансирование железных дорог под текущие затраты, связанные с перевозками в межреспубликанском и международном сообщениях.

Чтобы более подробно рассмотреть доходы, обратим свое внимание на доходы Тюменского отделения дороги. Поскольку отделения дороги, как основные хозрасчетные линейные предприятия на железнодорожном транспорте играют важную роль в обеспечении перевозок.

2.1.2.1.Доходы от перевозок Тюменского отделения дороги

Отделение дороги получает доходы:

q       По грузовым перевозкам от:

·        Начальных операций (количество погруженных тонн);

·        Конечных операций (количество выгруженных тонн);

·        Перевозки грузов в эксплуатационных тонно-километрах нетто;

·        Дополнительных сборов (за подачу и уборку вагонов, маневровую работу, хранение груза и багажа) по действующим ставкам сборов, взыскиваемых на станциях отделения;

·        Прочих операций (арендная плата, телеграфно-телефонный сбор) в суммах, взыскиваемых с предприятий и организаций через кассы железнодорожных станций отделения и по счетам управления дороги;

q       По пассажирским перевозкам от:

·        Начальных операций – формирования поездов в прямом и местном сообщениях;

·        Перевозки пассажиров в пригородном сообщении в суммах, поступающих по действующим тарифам через кассы железнодорожных станций;

·        Перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях по количеству пассажиро-километров.

Кроме перечисленных доходов за грузовые и пассажирские перевозки, отделение дороги получает доход за выполненный в локомотивных депо отделения текущий ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонного подвижного состава, который оплачивается ежемесячно управлением дороги по плановой себестоимости единицы ремонта.

Отделение дороги имеет право использовать полученные доходы на цели, предусмотренные финансовым планом.

Основную часть доходов отделение дороги получает от грузовых и пассажирских перевозок и связанных с ними дополнительных операций, а также за ремонт ТР-2 и ТР-3 локомотивов и моторвагонных секций. Эти доходы поступают ежемесячно от управления дороги по счетам за выполненную работу.

Для определения суммы доходов отделению дороги установлены следующие измерители: тонно-километры нетто эксплуатационные и пассажиро-километры в границах отделения дороги, объем погрузки и выгрузки грузов в тоннах, число отправленных пассажирских поездов (без пригородных).

Эти измерители приведены в таблице 1.

                                                                                       Таблица 1

           Макроэкономические показатели работы

 

Измерители

Ед. изм

1996 г

1997 г

Изменение в % к 96 г.






             1

      2

      3

        4

          5

Грузооборот нетто

Млн. ткм

31781.2

33743.2

106.2

Пассажирооборот

Млн. пас-км

2923

2985.07

102.12

Приведенные ткм

Млн.

34704.2

36728.27

105.83


                                                                                                                           Продолжение таблицы 1

               1

     2

     3

      4

          5

Погрузка

Тыс. т.

2807

2068

73.67

Выгрузка

Тыс.т.

8026

7410

92.3

 

На эти измерители управлением дороги устанавливаются расчетные цены (доходные ставки), которые приведены в таблице 2.

                                                                                                  Таблица 2

Доходные ставки по Тюменскому отделению за 1997 год

                                                              


Сумма доходов отделения от грузовых перевозок определяется по формуле 1.

   åДгр = Р1д1 + Р2д2 + åРlгрд3 + NРПСд4 +åДс + åПпольз.гр.ваг., руб. (1.)

где Р1 – объем погрузки, т;

       д1 – доходная ставка за 1 т погруженных грузов, руб.;

       Р2 – объем выгрузки, т;

       д2 – доходная ставка за 1 т выгруженных грузов, руб.;

       åРlгр – объем перевозки, эксплуатационные ткм нетто;

       д3 – доходная ставка за 1000 ткм нетто, руб.;

       NРПС – число рефсекций, находящихся в наличии у отделения;

       д4 – доходная ставка за 1 рефсекцию, руб.;

       åДс – дополнительные сборы, руб.;

       åПпольз.гр.ваг. – плата за пользование грузовыми вагонами, руб..

Справка по дополнительным сборам по Тюменскому отделению дороги приведена в таблице 3.

                                                                                         Таблица 3

                                  Справка

   по дополнительным сборам Тюменского отделения дороги

                                                                      (млн. руб.)             

 
  Структура дополнительных сборов показана на рис.4.


 Рис.4. Структура дополнительных сборов по Тюменскому отделению дороги

Сумма доходов отделения от пассажирских перевозок определяется по формуле 2.

     åДпасс = N1дп1 + N2дп2 + N3дп3 + Nфдпф + åplпассдп4 + åДприг, руб. (2.)

где  N1 – число вагонов в поездах прямого сообщения до 700 км      своего формирования;

дп1 – доходная ставка за один вагон в поезде прямого сообщения до 700 км своего формирования, руб.;

N2 – число вагонов в поездах прямого сообщения свыше 700 км своего формирования;

дп2 –доходная ставка за один вагон в поезде прямого сообщения свыше 700 км своего формирования, руб.;

N3 – число вагонов в поездах местного сообщения своего формирования;

дп3 – доходная ставка за один вагон в поезде местного сообщения своего формирования, руб.;

Nф – число вагонов в фирменных поездах своего формирования;

дпф – доходная ставка за один вагон в фирменном поезде своего формирования, руб.;

åplпасс – объем пассажирских перевозок в прямом и местном сообщениях, пассажиро-км;

 дп4 – доходная ставка за один пассажиро-км, руб.;

åДприг – Доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении.

Помимо доходов от грузовых и пассажирских перевозок в доходы от перевозок отделения дороги входят:

- доходы от текущего ремонта локомотивов;

- доходы от деповского ремонта вагонов;

- доходы от профилактического ремонта вагонов;

- доходы, полученные за капитальный ремонт пути.

Расчет доходов по перевозкам Тюменского отделения дороги для наглядности сведем в таблицу 4.

                                                                                             Таблица 4

            Доходы по перевозкам Тюменского отделения дороги                                                                     

Показатели

Единица измерения

1996 г.

1997 г.

Изменение в % к 96 г.

                             1

       2

      3

      4

         5

Грузооборот

Млн. ткм

31781.2

33743.2

106.17

Доходная ставка за 1000 ткм

Руб.

33337*

24988*

74.96


                                                                                                                           Продолжение таблицы 4

                            1

       2

       3

       4

      5

Доходы от перевозок

Млн.руб.

1059495.37

843192.69

79.58

Погрузка

Тыс. тонн

2807

2068

73.67

Доходная ставка за 1 т погруженных грузов

Руб.

590

590

0

Доходы от погрузки

Млн.руб.

1656.13

1220.12

73.67

Выгрузка

Тыс. тонн

8141

7436

92.32

Доходная ставка за 1 т выгруженных грузов

Руб.

590

590

0

Доходы от выгрузки

Млн.руб.

4803.19

4387.24

92.32

Число рефсекций в наличии

Ед.

44151

38142

86.39

Расчетная цена за 1 рефсекцию

Тыс. руб.

-470

-470

0

Плата за пользование РПС

Млн.руб.

-20750.8

-17926.74

86.39

Дополнительные сборы

Млн.руб.

40026

39195

97.32

Плата за пользование грузовыми вагонами

Млн.руб.

8308.2

6395.7

76.98

Итого доходов от грузовых перевозок

Млн.руб.

1093538.9

876464.01

80.15

Перевозка пассажиров в прямом и местном сообщениях

Млн. пассажиро-км

2476.81

2410.21

97.31

Доходная ставка за 1 пассажиро-км

Руб.

13.407

13.407

0

Доходы от перевозок

Млн.руб.

33206.59

32313.69

97.31

Число вагонов в поездах прямого сообщения до 700 км своего формирования

Ед.

4

0

Х

Доходная ставка за 1 вагон в поезде прямого сообщения до 700 км своего формирования

Тыс. руб.

435

435

0

Доходы от начальных операций по прямому сообщению до 700 км

Млн.руб.

1.74

0

Х

Число вагонов в поездах прямого сообщения свыше 700 км своего формирования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.