рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Финансирование железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги рефераты

На отраслевых линейных предприятиях исчисляют себестоимость единицы работ, характерных для данного предприятия.

Себестоимость перевозок является одним из показателей эффективности производства. Ее величина отражает соблюдение режима экономии, степень использования всех видов производственных ресурсов, а снижение обеспечивает рост прибыли и рентабельности, что приобретает особо важное значение при работе предприятий в рыночных условиях и при самофинансировании.

Плановая себестоимость перевозок является исходным моментом при установлении цен на продукцию (на транспорте тарифов на перевозки). При финансировании отраслевых линейных предприятий по расчетным ценам себестоимость видов работ служит основой этих цен.

При составлении планов и отчетов по эксплуатационной деятельности сети, железных дорог и отделений дорог определяют себестоимость 10 приведенных тонно-километров, делением общей суммы эксплуатационных расходов на приведенную продукцию (сумму тарифных  для сети и железных дорог, а также эксплуатационных для отделений дорог тонно-километров и пассажиро-километров).

Расчет себестоимости по Тюменскому отделению дороги для наглядности сведем в таблицу 11.

                                                                                  Таблица 11

                 Расчет себестоимости 10 приведенных ткм                     

Показатели

Единица измерения

1996 г.

1997 г.

Изменение в % к 96 г.

Эксплуатационные расходы

Млн.руб.

971495

939898

96.74

Приведенные ткм

Млн.

34704.2

36728.27

105.83

Себестоимость

Руб.

279.939

255.906

91.41

В настоящее время, при резком сокращении объемов работы на железной дороге, наиболее актуальным вопросом становится сокращение эксплуатационных расходов. Для решения этого вопроса на Свердловской железной дороге разработан и вступил в силу приказ начальника Свердловской железной дороги № 1 Н от 4 января 1998 года “О совершенствовании технологий перевозочного процесса в условиях изменяющихся объемов перевозок и повышении эффективности финансово-экономической деятельности дороги”. Где одной из главных стратегических задач на 1998 год поставлена задача: “ проведение радикальных мер по снижению эксплуатационных расходов за счет высвобождения неиспользуемых мощностей, приведение численности работающих в соответствие с выполняемым объемом перевозок, пересмотра нормативов эксплуатационной работы, совершенствование технологических процессов, значительного сокращения ремонтно-эксплуатационных расходов дороги на основе оптимизации парков подвижного состава, обеспечивающих рентабельную работу предприятий и дороги в целом…”.

В этом приказе, в частности, были предусмотрены следующие меры по снижению эксплуатационных расходов:

·        Жесткое планирование эксплуатационных затрат и экономических показателей для отраслевых хозяйств и подразделений дороги;

·        Закрытие нескольких станций и изменение технологии работы некоторого количества станций с переводом их на дневной режим работы или максимальным вводом регламентированных перерывов;

·        По содержанию пути, как основному элементу эксплуатационных затрат, решить вопрос о переводе малодеятельных участков на специальные нормы содержания;

·        Разработать и согласовать в МПС технологию, предусматривающую увеличение межремонтных сроков технического обслуживания устройств энергоснабжения, связи, радио, СЦБ, в том числе, перехода на обслуживание по состоянию или отказам;

·        Разработать и внедрить комплексную технологию обслуживания малодеятельных участков, предусматривающую максимальное совмещение работниками смежных профессий и формирование комплексных бригад;

·        Рассмотреть возможность перехода на простейшие системы сигнализации и связи для организации движения поездов;

·        Продолжить работу с территориальными органами власти о компенсации убыточности малодеятельных участков или предоставлению налоговых льгот по платежам в местные и областные бюджеты;

·        Разработать график движения поездов малодеятельных участков, позволяющих максимально сократить продолжительность рабочей смены оперативного персонала;

·        Полное или частичное закрытие грузовой работы по различным параграфам тарифного руководства № 4  на нескольких станциях;

·        Постановка на консервацию некоторого количества единиц машин и оборудования механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ;

·        Обеспечение выполнения удельных норм расхода электрической энергии и дизельного топлива на тягу поездов;

·        Выполнение плана перевода пассажирских поездов на вождение одним машинистом без помощника;

·        Исключение из инвентаря локомотивов с просроченным сроком службы;

·        Повторное использование узлов и деталей со списанных локомотивов;

·        Постановка некоторого количества, согласно заданию, основного технологического оборудования на консервацию;

·        Производство ремонтов ТР-3 вместо КР-1 тепловозов и электровозов, КР-1 вместо КР-2 электровозов;

·        Выполнение задания по ремонту колесных пар вагонов со сменой элементов, наплавкой гребней колесных пар;

·        Выполнение задания по исключению из инвентаря по сроку службы, техническому состоянию и разделке грузовых вагонов;

·        Обеспечение секционирования линий наружного освещения станций;

·        Снижение уровня освещенности в парках или районах сортировочных и узловых станций в период отсутствия работ до уровня дежурного освещения;

·        Включение освещения на промежуточных и других станциях только на период маневровых и ремонтных работ, сохранение освещения только мест встречи поездов дежурными по станции, работниками постов безопасности, переездов;

·        Реализация задания по повторному применению материалов верхнего строения пути, внедрению ресурсосберегающих технологий, применению комплекса путевых машин на текущем содержании пути;

·        Выполнение задания по повышению скорости движения к утвержденному графику 1998-1999 гг.;

·        Остановка в запас, согласно заданию, пассажирских вагонов и закладка в запас неиспользуемых постельных принадлежностей;

·        Гибкое и оперативное регулирование размеров движения местных и пригородных поездов и схем составов пассажирских поездов своего формирования;

·         И другие мероприятия.

                           2.3. Прибыль и ее распределение

Прибыль определяется как разница между доходами и расходами на производство и реализацию продукции. Прибыль рассчитывают по перевозкам и подсобно-вспомогательной деятельности. Общая прибыль по предприятию называется балансовой.

Прибыль является одним из основных показателей деятельности предприятия, важным источником производственного и социального развития трудовых коллективов, их материального стимулирования.

После вычета из балансовой прибыли платы за ресурсы (производственные фонды, трудовые и другие ресурсы) и уплаты процентов за банковский кредит остается расчетная прибыль, часть которой по нормативам направляется в государственный бюджет и в министерство на формирование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов.

Оставшаяся часть расчетной прибыли поступает в распоряжение железных дорог, отделений железных дорог и предприятий. От этой прибыли (остаточной) по установленным нормативам формируются фонды экономического стимулирования.

Расчет прибыли связан с определением прочих операционных доходов и расходов, а также прочих внереализационных доходов и расходов. Информация о них за 1997 год на примере Тюменского отделения дороги приведена в таблицах 12 и 13.

                                                                              Таблица 12

             Прочие операционные доходы и расходы

           по Тюменскому отделению дороги за 1997 год

                                                                               (млн. руб.)   

Прочие операционные доходы и расходы

Доходы

Расходы

Реализация имущества:

                   в том числе:

основных средств

запасов

21016


155

20861

14383


152

14231

Списание основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства

67890

67322

Сдача имущества в аренду

4505

67

Налоги и сборы

Х

14073

ВСЕГО

93411

95845


Структура прочих операционных доходов по Тюменскому отделению дороги за 1997 год наглядно показана на рисунке 14.


 
Рис.14.Структура прочих операционных доходов и расходов по Тюменскому отделению дороги за 1997 год



                                                                         Таблица 13

      Прочие внереализационные доходы и расходы

       по Тюменскому отделению дороги за 1997 год  

                                                                     

                                                                             (млн. руб.)

Прочие внереализационные доходы и расходы

Доходы

Расходы

                              1

     2

       3

Кредиторская и дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности

1094

0

Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, в соответствии с указом Президента РФ от 20.12.94 №2204 (указание МПС от 23.12.94 №476 пру)

Х

2


                                                                                                  Продолжение таблицы 13

                                              1

          2

            3

Присужденные или признанные должниками штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров:

  из них: штрафы управления дороги

10730




9163

218

Суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением хозяйственных договоров

716

1498

Убытки, вызванные несохранностью перевозимых грузов

Х

27

Прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году

3217

46

Зачисление на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации, убытки от списания недостач материальных ценностей

178

28

Суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров в соответствии с установленным порядком

0

28

Судебные издержки

Х

1

ИТОГО

15935

1848






Структура прочих внереализационных доходов и расходов показана на рис.15.

                                                                       


 
 



Рис.15.Структура прочих внереализационных доходов и раходов по Тюменскому отделению дороги за 1997 год

Расчет прибыли по Тюменскому отделению дороги сводим за 1997 год в таблицу 14.

Нераспределенная прибыль используется для отчислений в фонд потребления и на другие цели.

Под фондами потребления понимаются средства, направленные на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), не приводящих к образованию нового имущества предприятия, а также на материальное поощрение коллектива предприятия.



                                                                                     Таблица 14

   Расчет прибыли по Тюменскому отделению дороги

                                                 за        1997 год

                                                                                    (млн. руб.)        

Наименование показателя

Код строки

Сумма

                                                1

     2

        3

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей):

       в том числе:

- доходы от перевозок

-            доходы от подсобно-вспомогательной деятельности

-            местные доходы станций

010





011

012


013

1095069





979074

94617


21378

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг:

    в том числе:

-            расходы по перевозкам

-            расходы по подсобно-вспомогательной деятельности (за минусом затрат по внутрихозяйственному обороту)

020



021

022

1032874



939898

92976

Прибыль  от реализации (строки 010-020):

                                    в том числе:

-            прибыль от перевозок (строки 011-021)

-            прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности (строки 012+013-021)

030


031

032

62195


39176

23019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.