рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" рефераты


Основная доля всех ДТП произошла в городской черте – 267 ДТП /доля 78,1%/.


Таблица 10

Сравнительный анализ аварийности и выявляемости ПДД по г. Нижнекамску и Нижнекамскому району 2007г.

Показатели

ДТП

Всего ДТП за 12 мес. 2006г.

Доля

%

Всего ДТП

Доля

%

+/- АППГ

%

Выявлено ПДД

Доля

%

+/- АППГ

%

ВСЕГО :

364

100%

342

100%

-6,1%

104587

100%

+13,4%

По вине водителей

263

72,3%

250

73,1%

-4,9%

86638

82,9%

+16,1%

Управление Н/С

15

4,2%

14

4,1%

-6,7%

2267

2,2%

-8,8%

Скорость

47

12,9%

33

10,6%

-28,3%

28213

26,9%

+2,9%

Обгон, выезд на встречную полосу

12

3,3%

22

7,0%

+2,4%

7932

7,6%

+1,1%

Светофор, очередность проезда

25

6,9%

6

1,9%

-73,9%

6277

6,0%

+2,1%

По вине пешеходов

86

23,7%

92

26,9%

+6,9%

17943

17,2%

+ 1,1%


Причинами основного количества ДТП являются:

-  нарушение ПДД пешеходами;

-  нарушение водителями технического средства скоростного режима,

-  выезд на полосу встречного движения.

За 2007 года сотрудниками ОГИБДД УВД г. Нижнекамска было раскрыто 259 преступлений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выявлено меньше на 90 преступление. Удельный вес раскрытых преступлений составляет 10,1%, по РТ по линии ГАИ – 6,9%.

В Нижнекамском муниципальном районе 14 учебных организаций осуществляют подготовку водителей категории “В”, “ВС”, “Д”, “Е” на основании лицензий, выданных Министерством образования Республики Татарстан. Регистрация групп ведется в экзаменационном отделении ОГИБДД УВД г. Нижнекамска в течение 15 дней после начала занятий, количество обучающихся не должно превышать 30 человек.

Оборудованный автодром для обучения практическому вождению имеется только у Нижнекамской автошколы РОСТО и ПЛ-23. У ПЛ-46 совместно с ПЛ-53 имеется автодром, который не оборудован всеми средствами для сдачи экзамена на категории “В”, “ВС”, остальные организации своих автодромов не имеют.

На работу инспекторов дорожно-патрульной службы влияет и их загруженность. В отделе ГИБДД на сегодняшний день по штату – 117 человек.

В приказе № 263 от 23.03.02 МВД РФ установлены нормативы штатной численности сотрудников ДПС ГИБДД МВД РФ, согласно которым на 265 единиц транспортных средств полагается 1 единица инспектора ДПС (т.е. в отделе ГИБДД г.Нижнекамска должно быть не менее 239 инспекторов ДПС), а также 1 единица инспектора по исполнению административного законодательства на 2-5 тысяч рассматриваемых административных материалов в год (в среднем в год рассматривается 96 тысяч материалов соответственно должно быть не менее 20 сотрудников, на сегодня их всего 12).

Учитывая важность и своевременность мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе, Совет Нижнекамского муниципального района утвердил целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007-2009 годах» (далее – Программа). Настоящая Программа является дальнейшим развитием Федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» и реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан [59].

Целями Программы являются сокращение в 1,2 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 % - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2009 году по сравнению с 2006 годом. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

-          предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-          развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

-          сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-          совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе;

-          повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для организации работ по реализации Программы создана Комиссия по безопасности дорожного движения при Руководителе исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, состоящая из представителей комитетов, управлений и ведомств, ответственных за организацию выполнения программных мероприятий.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки самых широких слоев населения, учета мнения общественности.

Пропагандистско-разъяснительная работа с населением должна вестись постоянно, начиная с детского возраста и быть направленной, прежде всего, на понимание потенциальной опасности, связанной с возможными негативными последствиями событий в дорожном движении, формировании отрицательного отношения к нарушителям норм, правил и стандартов в сфере БДД. Исходя из этого, при определении направлений формирования правового поведения людей в дорожном движении должна проводиться дифференцированная пропаганда, ориентированная на разные социальные и возрастные категории населения.

Так, в апреле 2008г. в Нижнекамске прошёл республиканский смотр-конкурс «Зелёный огонёк – 2008» [60]. В городе постоянно проводятся многочисленные встречи и классные часы по профилактике дорожного травматизма в детских садах и школах. Регулярно на городских улицах устраивают рейды юные инспекторы.

С целью изучения мнения жителей МО «НМР» по вопросам безопасности дорожного движения нами было проведено социологическое исследование методом опроса в виде анкетирования. Было опрошено 50 водителей и 50 пешеходов, которые не водят дорожно-транспортное средство. Выборка составила 100 человек.

60% опрошенных отметили, что им приходилось быть участниками ДТП, из них 55% – водителей и 15% – пешеходов.

Как отмечают респонденты, чаще всего ДТП происходят по вине водителей (43%), из-за плохой профилактической работы, проводимой среди населения по обеспечению безопасности дорожного движения – 27%, по вине пешеходов – 19%, из-за недостатка технических средств регулирования дорожного движения – 11%.


Рисунок 12 – Причины ДТП


Были выделены следующие 3 основных фактора возникновения ДТП:

1)      увеличение количества машин – 50% (35% – водителей и 65% – пешеходов),

2)      недостаток технических средств регулирования дорожного движения – 35% (35% – водителей и 35% – пешеходов),

3)      нарушение правил дорожного движения водителями автотранспорта – 27,5% (10% – водителей и 45% – пешеходов).

Дисциплинированность участников дорожного движения оценивалась по 10-бальной шкале, где 0 – это хорошая дисциплинированность, 10 – отсутствие дисциплины. Так, водители в среднем оценили дисциплинированность участников дорожного движения на 5 баллов, а пешеходы – на 7 баллов. Это говорит о том, что необходимо усилить работу ГИБДД в направлении повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. В тоже время необходимо отметить, что водители более дисциплинированы на дорогах города, чем пешеходы.

Интересным в плане рассматриваемой проблемы является выявление наиболее действующих мер, влияющих на уменьшение количества правонарушений на дорогах. Большинство водителей (90%) и только 40% пешеходов считают, уменьшение количества правонарушений на дорогах напрямую зависит от увеличения размера штрафных санкций. Большинство пешеходов отметили, что органы муниципальной власти должны усилить работу в направление развития системы информатизации населения о безопасности дорожного движения в целях усиления профилактики нарушений ПДД среди пешеходов и водителей, а также совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов, а именно в увеличении строительства надземных и подземных пешеходных переходов.

На вопрос: «Удовлетворяет ли Вас уровень компетентности и профессионализма работников ГИБДД?» ответы респондентов распределись следующим образом: да – 5% (0% – пешеходы, 5% – водители), скорее да, чем нет – 54% (53% – пешеходы, 60% – водители), нет – 0%, скорее нет, чем да – 41% (47% – пешеходы, 35% – водители). При чём удовлетворённость водителей выше, чем пешеходов.


Рисунок 13 – Удовлетворённость уровнем компетентности и профессионализма работников ГИБДД


Таким образом, в Нижнекамском муниципальном районе обеспечение безопасности дорожного движения требует дополнительных мер по повышению безопасности. Уменьшить уровень аварийности, причиняемые людские и материальные потери, возможно лишь при осуществлении государственными и общественными организациями целого комплекса мероприятий законодательного, экономического, технического и воспитательного характера при активной поддержке всего населения.

3. Пути совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения

3.1 Зарубежный опыт по обеспечению безопасности дорожного движения

Многие зарубежные государства идут по пути кодификации актов о дорожном движении. Ведь безопасность дорожного движения отражает лишь степень защищенности его участников от ДТП и их последствий. А дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения не только людей, но и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, это требования и стандарты к качеству дорог, их инфраструктуре, дорожному сервису. Во всем мире наблюдается тенденция ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения, особенно жестко к этому подходят в Европе. И это уже дало положительные результаты. Смертность на дорогах здесь значительно уменьшилась.

Федеративная Республика Германия в этом смысле является одним из самых благополучных европейских государств в отношении безопасности дорожного движения. Основные показатели аварийности (количество ДТП, количество погибших и раненых в результате ДТП) в Германии постоянно улучшались, начиная с 1970 г. вплоть до 1990 г. В начале 90-х гг. общая ситуация с безопасностью дорожного движения ухудшилась, что объясняется объединением ФРГ и ГДР, однако с конца 90-х гг. основные показатели аварийности имели четко выраженную позитивную тенденцию. В 2002 г. количество ДТП с причинением телесных повреждений составило 362 054 против 377 610, в 1970 г, число погибших в ДТП снизилось с 19 193 чел. В 1970 г. до 6 842 чел., в 2002 г., число раненых в ДТП – с 531 795, в 1970 г. до 476 413 г. При этом количество транспортных средств за этот период увеличилось более чем в три раза. Германия обладает одними из самых низких в европейских странах относительными показателями аварийности (так, тяжесть последствий ДТП снизилась с 1,7 в 1997 г. до 1,4 в 2001 г.; число погибших в 100 ДТП уменьшилось с 2,2 в 1997 г. до 1,9 в 2001 г.). Положительная динамика показателей аварийности объясняется высокой эффективностью системы государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения [61].

Особенностью системы государственного управления безопасностью дорожного движения в Германии является четкое разделение функций в области государственного управления обеспечением безопасности дорожного движения, глубокое взаимодействие органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, и общественности в лице общественных объединений, союзов предпринимателей, страховщиков, производителей транспортных средств и пр. Разработка программ по повышению безопасности дорожного движения ведется на федеральном уровне, при этом в реализации программ принимают участие как федеральные органы, так и соответствующие органы земель и структуры на местах, что способствует повышению их эффективности.

Главным органом исполнительной власти Германии, формирующим и проводящим единую государственную политику в области безопасности дорожного движения, является Федеральное министерство транспорта, строительства и жилищного хозяйства (Bundesministerium fuer Verkehr-, Bau- und Wohnungswesen). Министерством транспорта разрабатываются программы по повышению безопасности дорожного движения (Programm fuer mehr Sicherheit im Strassenverkehr) (последняя программа была разработана и утверждена в 2001 г.)

Федеральное автотранспортное ведомство (Kraftfahrt-Bundesamt) находится в ведомственном подчинении Федерального министерства транспорта, строительства и жилищного хозяйства. Задачами Федерального автотранспортного ведомства являются: лицензирование новых типов транспортных средств и запчастей к транспортным средствам; проверка работы отделов технического контроля и гарантий качества, предоставляемых производителями автотранспортных средств; ведение центрального реестра транспортных средств, центрального реестра нарушений правил движения на транспорте и центрального реестра водительских прав, а также выдача справок и публикация статистических материалов, основанных на данных вышеуказанных реестров.

В Центральном реестре транспортных средств собираются, хранятся и перерабатываются данные о транспортных средствах, получаемые от региональных ведомств, выдающих удостоверения о допуске к эксплуатации и страховщиков.

В Центральном реестре нарушений правил движения на транспорте регистрируются только те нарушения правил, на которые накладываются штрафы в размере свыше 40 Евро. При этом производится учет и группировка решений, принимаемых в отношении нарушителей дорожного движения ведомствами, выдающими водительские права (всего в Германии их около 650), ведомствами, ответственными за взыскание штрафных санкций и судами. Решения относительно водительских прав принимаются не Федеральным автотранспортным ведомством, а соответствующими ведомствами, выдающими водительские права.

В Центральный реестре водительских прав хранятся сведения о выданных водительских правах различных категорий, о водительских правах полиции, министерства обороны и федеральной пограничной охраны, зарегистрированные в Германии водительские права стран-членов ЕС и пр.

Федеральное дорожное ведомство ФРГ (BAST) находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта, строительства и жилищного хозяйства и несет ответственность за разработку норм и предложений во всех областях дорожного движения. Одновременно Федеральное дорожное ведомство выступает главной инстанцией в исследовании аварийности в дорожном движении.

Можно выделить следующие основные функции Федерального дорожного ведомства: разработка концепций БДД, статистический учет ДТП, анализ аварийности на дорогах, оценка безопасности транспортных средств, ведение статистики дорожного движения, организация медицинской помощи на дорогах и пр.

Разработка норм и предложений Федеральным дорожным ведомством ведется в тесном взаимодействии с Советом по безопасности дорожного движения, Институтом нормирования, ответственными за организацию дорожного движения органами исполнительной власти федеральных земель и пр.

Контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения осуществляются дорожной полицией Министерства внутренних дел Германии (Bundesministerium des Innern). Задачами дорожной полиции являются: протоколирование ДТП, розыск скрывшихся с места аварии, наблюдение за поточным движением, технический контроль за уличным движением (осуществляемый посредством контроля скорости движения, контроля за соблюдением дистанции, проверки веса), контроль за грузовыми автомобилями и автобусами, контроль за временем непрерывного нахождения водителей за рулем и временем отдыха, контроль за перевозкой опасных грузов.

Кроме органов исполнительной власти, в Германии действует большое количество общественных организаций, ставящих целью повышение безопасности дорожного движения. Дадим краткую характеристику функций, выполняемых некоторыми из них.

Важную роль в содействии проведению мероприятий по повышению безопасности дорожного движения играет Совет по безопасности дорожного движения (Deutscher Verkehrssicherheitsrat).

Совет является некоммерческим объединением и действует с 1969 г. Членами Совета по безопасности дорожного движения являются Федеральное министерство транспорта и министерства транспорта федеральных земель, союзы предпринимателей, производители автомобилей, страховые компании, Служба безопасности дорожного движения и пр. Совет по безопасности дорожного движения разрабатывает программы по повышению безопасности дорожного движения, ориентированные на целевые группы (например, программа «Дети и дорожное движение»), тренинги для водителей различных транспортных средств. Реализация программ осуществляется членами Совета по безопасности дорожного движения. Совет по безопасности дорожного движения осуществляет координацию деятельности своих членов. Доходная часть бюджета Совета на 22 % формируется за счет федерального бюджета, около 60 % - за счет средств союзов предпринимателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15