рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" рефераты

Как показало исследование, к ужесточению наказаний за нарушения Правил дорожного движения большинство населения России отнеслись с пониманием и как к необходимому условию в повышении безопасности дорожного движения.

Таким образом, к основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в России, следует отнести:

-          недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения (БДД), отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;

-          массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

-          низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

-          недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

В стране, на различных уровнях государственного управления достигнуто понимание важности и необходимости безотлагательного решения проблемы безопасности дорожного движения.

За прошедшее время проведен ряд международных и общероссийских конференций по вопросу безопасности дорожного движения. В ноябре 2005 года состоялось заседание президиума Государственного совета РФ под председательством Владимира Путина, на котором был рассмотрен вопрос «О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения». В феврале 2006г. РФ утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», предусматривающая сокращение к 2012 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях в России в полтора раза. Созданию этого документа предшествовала большая аналитическая работа ряда специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения, ученых, экспертов. Это конкретный программный документ по всем аспектам деятельности в данной сфере.

Положение с безопасностью дорожного движения настоятельно требует повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.


2.2 Анализ обеспечения безопасности дорожного движения в РТ


Анализ обеспечения безопасности дорожного движения в республике Татарстан необходимо начать с описания ситуации на дорогах и факторов, влияющих на дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП).

Ежегодно в республике в результате ДТП погибают в среднем 650 человек, получают ранения более 3 тыс. человек.

На улицах городов и дорогах Татарстана в 2006 году было совершено 783 ДТП с участием детей, в которых 38 детей погибли и 806 ребенка получили травмы различной степени тяжести. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось на 6,4%, погибших – на 72,7%, раненых – на 4,5% [48].


Таблица 5

Статистика ДТП по вине детей за 12 месяцев по годам

Статистика ДТП

2001г.

2002г

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

Общее количество ДТП с детьми до 16 лет

602

667

730

725

736

783

Из них ДТП по вине детей

266

230

254

229

243

229

% по вине детей от общего кол-ва ДТП с детьми

44.2 %

34. 5%

34,8 %

31,6 %

33,0 %

29,3 %


За 3 месяца 2008 года на территории республики зарегистрировано 2687 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 304 человека и 3489 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,4% (больше на 64 ДТП), погибших – на 64 человека, раненых – на 236 человек [49].

Впервые за последние 6 лет возросла тяжесть последствий ДТП.


Рисунок 2 – Тяжесть ДТП по годам


42,8% от общего количества ДТП или 1149 ДТП составили наезды на пешеходов, 34,5 % или 926 ДТП – столкновения, 12% или 322 ДТП – опрокидывания.


Рисунок 3 – Распределение ДТП по видам

В г. Казани зарегистрировано 1011 ДТП, повлекших гибель 67 и ранение 1201 человека. Тяжесть последствий ДТП в г. Казани составила 5 погибших на 100 пострадавших (за 2006 года – 4 погибших).

26,9 % от всех происшествий совершено на автодорогах. Всего на дорогах произошло 723 ДТП, в которых погибли 173 и ранены 1174 человека.

Наиболее тяжкие последствия имели происшествия, совершенные на федеральных дорогах, где из каждых 100 пострадавших смертельные травмы получили 15 человек [50].

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых пришлось 77,4% или 2079 (+2,4%) ДТП, в них погибли 235 и ранены 2931 человек.

88,3% (1835 ДТП) от общего количества ДТП по вине водителей произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспорта физических лиц. При этом погибло 195 ранено 2623 человека.

На территории Татарстана за 6 месяцев 2007г. было совершено 307 ДТП с участием детей, в которых 21 ребенок погиб из них: 16 детей (76,2% от числа погибших детей) произошли по вине водителей; 5 детей (23,8 % от числа погибших детей) погибли по собственной вине. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличилось на 2,3%, погибших – в 3 раза, раненых уменьшилось на 0,3%.


Рисунок 4 – Состояние детского дорожно-транспортного травматизма в РТ

Необходимо отметить, что в Татарстане за последний год не произошло ни одного ДТП по вине детей. По словам Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, председателя комиссии по безопасности дорожного движения В.А. Швецова: «Это стало возможным благодаря тому, что впервые средства, собираемые в виде штрафов за нарушения правил дорожного движения, стали целевым образом направляться и на борьбу с этими самыми нарушениями, и на защиту от их последствий законопослушных участников дорожного движения» [51].

Уменьшилось количество ДТП с участием автобусов. За 4 месяца 2008 года на территории республики по вине водителей автобусов зарегистрировано 82 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 14 и 24 человека получили ранения. По сравнению с АППГ количество таких происшествий уменьшилось на 22,4%, раненых – на 18,5%, погибших увеличилось на 45,5%.


Рисунок 5 – Распределение ДТП по вине участников дорожного движения за 2007г.


Причины ДТП самые разные. Превышение скорости движение (31%) – наиболее популярная причина (Рисунок 6).


 

Рисунок 6 – Распределение ДТП по причинам


Два года назад в стране была принята Федеральная целевая программа (далее – ФЦП) повышения безопасности дорожного движения, рассчитанная на 7 лет. Главным итогом деятельности различных министерств и ведомств по реализации этой программы должно стать снижение числа погибших в ДТП в полтора раза. В работу по претворению в жизнь положений ФЦП включились все регионы России. Как всегда в таких случаях, где-то дела идут лучше, где-то хуже. Одним из регионов, где нашли свои интересные и эффективные решения в выполнении программы, стала Республика Татарстан. Два последних года Татарстан является одним из семи пилотных регионов РФ по выполнению мероприятий ФЦП.

В качестве «пилотного» региона Татарстан был определен по способу финансирования. Частично финансирование идёт из средств Федеральной целевой программы, и большая часть — это республиканские вложения [52].

В 2006 году за счет средств федерального бюджета выделено материально-технических средств на сумму 35 млн. руб. За счет республиканского бюджета на мероприятия программы в 2006 году потрачено 110,2 млн. руб. В 2007 году — из федерального бюджета получено материально-технических средств на сумму 100 млн. руб. и на капвложения — 50,5 млн. руб. За счет республиканского бюджета на мероприятия программы в 2007 году израсходовано 367,6 млн. руб.

Если говорить о контрольных цифрах, то к 2012 году ожидается снижение количество погибших по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. В 2007 году по РТ было на 113 человек меньше погибших и на 500 случаев меньше ДТП, то есть в целом, если сравнивать с 2004 годом, статистика положительная.

Оценка вопросов безопасности в целом, работа всех министерств и ведомств и оценка службы Госавтоинспекции в РТ складывается, прежде всего, из того, как выстроена система работы.

В первую очередь, оценивается контрольно-надзорная деятельность ГИБДД в отношении всех субъектов дорожно-транспортного комплекса. Не менее важной составляющей является работа со средствами массовой информации. И, наконец, самый ответственный сегмент работ по обеспечению безопасности дорожного движения, который не один год формируется, — это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [53].

Контрольно-надзорная деятельность включает множество направлений. То есть, прежде всего, для результативной работы необходим системный подход. Формировать эффективную систему реализации контрольно-надзорных функций Госавтоинспекции в области дорожного движения начали в 1993 году, создав отдел информационного обеспечения. На основе современных сетевых технологий последовательно начали объединять все направления работы: регистрацию транспортных средств, выдачу водительских удостоверений, общий учет, дежурную часть, государственный технический осмотр, организацию движения, административные правонарушения в области дорожного движения и многое другое. По мере накопления опыта и информации к 1998 году пройден второй этап систематизации — четко структурированы задачи и методы их решения. В основу был положен принцип, что если граждане или организации вступают во взаимоотношения с Госавтоинспекцией, они уже попадают в систему учета и контроля. Все необходимые данные заносятся в единую информационную базу, что позволяет анализировать ситуацию и принимать оперативные меры. Сегодня работники Госавтоинспекции могут создать практически любой нестандартный отчет, проанализировать любую информацию, связанную с жизнедеятельностью дорожно-транспортного комплекса республики, и дать обоснованные рекомендации по решению возникающих проблем.

Начиная с 2008 года ГИБДД РТ входит в единую информационно-поисковую систему МВД России. С учетом этого в республике внедряется проект «Марафон», все данные которого существуют в МВД и доступны через эту систему. Сейчас туда интегрируется база данных идентификации по государственным регистрационным номерам транспортных средств, проходивших через стационарные посты. Эта база достаточно большая. Ежесуточно она пополняется данными 25 – 30 тысяч транспортных средств. У нас эта информация хранится в течение года. Как таковые в изображение попадают полностью транспортные средства, что способствует раскрытию ряда преступлений. Одновременно идет и анализ, ГИБДД РТ работает с Минтрансом. Ежедневно министерство получает информацию, какое количество транспорта прошло в том или ином направлении. Это позволяет оценить интенсивность транспортных потоков, загруженность улично-дорожной сети, эффективность организации движения на конкретных участках.

Следующая система, обеспечивающая безопасность, — это система контроля состояния дорожных сетей и всего, что рядом с ними. Система контроля дорожного хозяйства сегодня налажена. Это тоже особенность Татарстана, в России такого еще нигде нет. В РТ есть Республиканское государственное учреждение безопасности дорожного движения. К семидесяти сотрудникам дорожного надзора Госавтоинспекции, которые этим занимаются, добавилось еще несколько сотен людей, которые контролируют соответствие параметров дорог в плане их содержания, занимаются весовым контролем, перевозкой и выдачей разрешений на провоз крупногабаритных грузов, согласованием работ в придорожной полосе. Цель этой работы очевидна: размещение и эксплуатация объектов придорожного сервиса должны соответствовать требованиям безопасности и ни в коем случае не провоцировать дорожно-транспортное происшествие. Решение вопросов централизованной эвакуации и хранения транспорта по всей республике сосредоточено в руках этого же госучреждения. Все это создано на основе распоряжения Правительства. За основу взято Постановления Правительства РФ и издано свое республиканское Постановление.

Если говорить о ФЦП, то из средств федерального бюджета РТ за два года получили 34 светофорных объекта и 300 знаков маршрутного ориентирования. Из средств республиканской программы в 2006 – 2007 годах выделено на модернизацию автоматизированной системы управления дорожного движения (далее – АСУДД) и светофорных объектов почти 21 млн. руб., на обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (850км) — 54,5 млн. руб., оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП — 65,5 млн. руб., создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка 93 тыс. знаков) — 14,2 млн. руб.

Теперь о работе со средствами массовой информации. Это масштабная целенаправленная работа. И здесь не только выступления руководителей управления, начальников отделов. Каждый начальник и каждый сотрудник обязан работать со СМИ. Самое главное — и среди журналистов должны быть специалисты, которые понимают, что такое безопасность дорожного движения и правильно доносят информацию до населения. Со средствами массовой информации налажено конструктивное взаимодействие. Руководитель Госавтоинспекции выстраивает отношения с руководителями СМИ, журналистами так, чтобы это было на помощь делу, обществу.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) в Татарстане уделяется колоссальное внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — самый серьезный элемент составляющей безопасности дорожного движения, который формируется не один год. Она заключается в обучении детей в дошкольных учреждениях, школах. Велосипед, «Безопасное колесо», картинг, детская автомобильная школа — все это элементы системы, которая выстраивается в Татарстане.

Сегодня в РТ есть базовые школы, базовые детские сады, почти 4 тысячи подготовленных воспитателей и учителей ОБЖ, которые прошли курсы повышения квалификации по преподаванию правил безопасного поведения на дорогах. Во многих образовательных учреждениях есть система классов, площадок для занятий, методическая литература для проведения комплексных мероприятий с детьми.

В республике организованы базовые школы для тех, кто занимается картингом. К сожалению, их в республике пока еще только 63. Есть детско-юношеская автомобильная школа, которая имеет 28 филиалов по всей Республике Татарстан. У этих филиалов есть автотранспорт, в них оборудованы 75 классов. В этом году Госавтоинспекцией еще 20 районам будет выделено 26 автомобилей. Такая структура создается, но, к сожалению, сегодня нельзя говорить о том, что система ДЮАШ интенсивно развивается. Пока нет других образовательных учреждений, кроме тех, что есть во Всероссийском обществе автомобилистов, которые занимаются подготовкой водителей и заинтересованы в этой работе. Это — широкое поле деятельности, резерв для повышения безопасности дорожного движения.

В республике раз в два года силами ГИБДД МВД РТ, Фонда безопасности дорожного движения, Министерства образования и науки РТ и муниципальными органами проводятся республиканские конкурсы-семинары «Зеленый огонек» – для методистов и воспитателей дошкольный образовательных учреждений, конкурсы-семинары «Школа дорожных наук – для учителей средних образовательных учреждений.

Традиционно в этих мероприятиях принимают участие более 150 лучших педагогов республики. Конкурсы-семинары дают возможность адекватно оценивать проводимую в республике работу с детьми, оперативно решать возникающие на местах материальные и финансовые проблемы. Результат обмена творческими достижениями проявляется в широком внедрении передовых образовательных технологий, инновационных находок педагогов и воспитателей.

В средних учебных заведениях республики созданы 1169 команд юных инспекторов движения, объединяющих в своих рядах почти 7 тысяч (6921) школьников и лицеистов. Конкурсы юных инспекторов дороги (далее – ЮИД) «Безопасное колесо» ежегодно проводятся по всей республике. По итогам соревнований формируется сборная команда Татарстана, которая затем представляет республику на Всероссийских форумах ЮИД, которые представляет успешно из года в год, занимая призовые места.

Три года подряд ЮИДовцы Татарстана принимают участие и в международных детских конкурсах знатоков ПДД и велосипедистов. И если в 2004-м в Праге и 2005-ом в Сараево команда Татарстана была в числе аутсайдеров, то в 2006 году в Белграде завоевала серебряные награды.

В мае – начале июня 2006 года в Казани успешно прошел XXV-й юбилейный Всероссийский конкурс «Безопасное колесо – 2006», посвященный 70-летию Госавтоинспекции. Представители 82 регионов России – участники соревнований, пропагандисты и руководители команд не только приняли участие в соревнованиях, но и получили возможность познакомиться со всеми ступенями образовательной системы в РТ.

Специально для детских садов изготавливается оборудование для класса по безопасности дорожного движения, делается макет микрорайона, где дети живут. Важно, что все свои действия в этом направлении руководители детских садов с согласовывают с ГИБДД.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15