План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район"
Дополнительные
гипотезы.
Причины отмеченных
явлений недостаточное техническое регулирование дорожного движения и низкая дисциплина
участников дорожного движения.
Низкий уровень
оперативности работников ГИБДД вследствие катастрофического недостатка кадров.
Некачественная
дорожно-транспортная инфраструктура приводит к возникновению ДТП.
Задачи исследования.
-выявить
степень удовлетворенности граждан состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры;
- выявить
какие факторы способствуют частоте возникновения ДТП;
- оценить
дисциплинированность участников дорожного движения;
- определить
степень удовлетворения граждан НМР управлением по обеспечению безопасности дорожного
движения;
- проанализировать
основные проблемы, существующие в системе управления безопасности дорожного движения
в МО НМР;
-оценить
уровень профессионализма работников ГИБДД.
Определение
выборочной совокупности. Статистические
данные,
имеющиеся
в распоряжении, позволяют реализовать метод квотной выборки, так как используются
статистические данные с контрольными признаками об элементах.
Зачастую,
управляющие автомобилем и те, кто не водят автомобиль - это люди с различным мировоззрением
о безопасности дорожного движения, поэтому необходимо произвести опрос в двух различных
группах (квотах) - водители и пешеходы.
Для получения
объективного результата исследования генеральная совокупность делиться на две равные
части, т.е. из 100 респондентов опрашиваются 50 водителей и 50 пешеходов.
Методы сбора
информации. Исследование
проводилось с применением метода анкетного опроса, так как он позволяет в максимально
короткие сроки опросить большую совокупность людей и получить необходимую информацию.
В опросе
приняли участие 100 человек – водители и пешеходы города Нижнекамска.
Таблица 13
Логическая
структура инструментария
Операционное понятие
|
Индикаторы
|
Тип шкалы измерения
|
Номер вопроса в анкете
|
Задача 1. Выявить степень
удовлетворенности граждан состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры
|
Степень
удовлетворенности граждан
состоянием дорог
|
Степень удовлетворенности
|
ранговая
|
10
|
Задача 2. Выявить факторы,
способствующие частоте возникновения ДТП
|
Факторы возникновения ДТП
|
Индивидуальная оценка
|
номинальная
|
5
|
Задача 3. Оценить дисциплинированность
участников дорожного движения
|
Дисциплинированность
участников дорожного
движения
|
Индивидуальная оценка
|
ранговая
|
6
|
Задача 4. Определить степень
удовлетворения граждан НМР управлением по обеспечению безопасности дорожного движения
|
Оценка муниципальной власти
|
Индивидуальная оценка
|
ранговая
|
8
|
Наличие мер предпринимаемых
органами муниципальной власти
|
Индивидуальная оценка
|
номинальная
|
9
|
Задача 5. Проанализировать
основные проблемы, существующие в системе управления безопасности дорожного движения
в МО НМР
|
Выявление коррупции
|
Индивидуальная оценка
|
номинальная
|
2
|
Определение вины в участившихся
ДТП
|
Индивидуальная оценка
|
номинальная
|
4
|
Влияние размера штрафных
санкций на количество правонарушений дорожного движения
|
Индивидуальная оценка
|
номинальная
|
7
|
Задача 6. Оценить уровень
компетентности и профессионализма работников
ГИБДД
|
Удовлетворенность жителей
деятельностью работников ГИБДД
|
Степень
удовлетворенности
|
ранговая
|
11
|
|
|
|
|
|
4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной
работы
В рамках программного обеспечения дипломного проектирования предусмотрено
использование:
- MS OFFICE 2003, включающий:
- MS WORD 2003 – текстовый редактор;
- MS EXCEL 2003 – электронные таблицы;
- MS ACCESS 2003 – база данных;
- MS POWER POINT 2003 – редактор
презентаций;
- MS OUTLOOK EXPRESS 2003 – почтовая служба;
- Справочная правовая системы: Гарант и Консультант Плюс;
- MS OFICE 2003.
Новые технологии, реализованные в пакете, позволяют значительно упростить
сложные операции, автоматизировать рутинные процессы, эффективно организовать обмен
между приложениями. В данном пакете в полной мере используются: поддержка длинных
имен, многозадачность, «быстрые клавиши».
С помощью электронных таблиц – MS EXCEL любой пользователь
сможет легко и эффективно подготовить отчет, провести анализ текущего финансового
положения или составить прогноз на будущее. Электронные таблицы представляют собой
мощную систему с графическим интерфейсом, оперативной подсказкой, «мастером», «экспертом»,
встроенным языком программирования, средствами сопряжения с базами данных, функциями
формирования отчетов и работы с деловой графикой. В программе имеются 400 математических,
статистических и других функций.
Текстовый редактор MS WORD – одна из самых популярных программ на сегодняшний день.
Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать
текстовые файлы, осуществлять автоматическую орфографическую проверку текста, подчеркивая
слова с ошибками и предлагая варианты возможных замен непосредственно в процессе
набора текста; автоматизировать процесс форматирования документов (рамки, заголовки,
списки, шрифты и цвета, соответствующие выбранному стилю, появляются во время набора);
выделять текст разными цветами.
Презентационная программа MS POWER POINT представляет
собой слайд-шоу и позволяет комбинировать звук, анимацию и видео.
MS POWER POINT имеет
хорошо продуманный интерфейс, все необходимые меню и инструментальные средства,
благодаря чему можно добавлять текс, графику, делать плавные появления и исчезновения
надписей, картинок, сопровождать текст звуковыми эффектами. Возможно также использование
элементов мультипликации и видеоклипов. Редактирование презентаций осуществляется
при помощи мыши: «перетаскивая» слайды с места на место, можно получать последовательность
кадров, в которой могут быть таблицы, графики, текст, изображения и многое другое.
Готовую презентацию можно наблюдать на мониторе, а также изготовить в печатном виде,
содержащем слайды и поясняющий текст.
Современная система управлениями базами данных MS ACCESS позволяет создать
приложения, использующие базы данных, импортировать данные из электронных таблиц
и других баз данных, управлять выводом данных, строить формы и создавать шаблоны
оформления.
Назначение персональной информационной системы MS SCHEDULE + (электронного
планировщика или органайзера) – хранение информации о делах, встречах и других событиях,
ведение адресных и телефонных книг, обмен данными между членами рабочей группы,
создание графиков работ. MS OUTLOOK EXPRESS – это целый набор
удобных средств: ежедневник, адресная и телефонная книга, калькулятор, календарь,
автоответчик и картотека.
MS OUTLOOK EXPRESS представляет
собой программу управления данными для настольного компьютера. Она помогает удобно
организовать данные на компьютере, предоставлять ее для совместного пользования
и поддерживать связь с другими пользователями. Работа в OUTLOOK позволяет использовать
перечисленные ниже возможности:
- управлять данными личного и служебного характера, например, сообщениями
электронной почты, файлами, сведениями о встречах, контактах и задачах, а также
следить за ходом работы группы, общих папок;
- пользоваться данными совместно с другими приложениями OFFICE,
просматривать и искать файлы OFFICE в OUTLOOK;
- подключаться к службе WEB и пользоваться
ее услугами;
- настраивать OUTLOOK программными
методами.
Справочные правовые системы Консультант Плюс.
Консультант Плюс: Эксперт.
Комплекс по федеральному законодательству состоит из двух частей: Консультант
Плюс: Версия Проф и Консультант Плюс: Эксперт Приложение. Крупнейший банк действующих
правовых актов России.
Первая часть – Консультант Плюс: Версия Проф. включает все правовые акты РФ
общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий
граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного
характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности.
Вторая часть – Консультант Плюс: Эксперт Приложение включает специальные документы
Президента, Правительства, Федерального Собрания РФ, в частности, по вопросам: государственной
собственности и приватизации, бюджетного финансирования, государственного устройства,
законотворческой деятельности, вопросам международных отношений, по кадровым и другим
вопросам. Включены узковедомственные документы органов государственного управления,
представлены документы всех российских министерств и ведомств, в частности: Министерство
финансов, Центрального банка, Государственного таможенного комитета, Госналогслужбы,
Госкомимущества.
Консультант Плюс: Российское Законодательство.
Система по федеральному законодательству включает правовые акты, составляющие
основу российского законодательства. В полном объеме включены документы, затрагивающие
интересы всех предприятий и граждан. Банковская деятельность, ВЭД, рынок ценных
бумаг, а также узкие направления хозяйственной деятельности представлены основополагающими
документами.
Консультант Плюс: Региональный Выпуск.
Система по региональному законодательству включает документы органов государственной
власти и местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации.
Заключение
Быстрый рост численности
автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей
и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий
дорожного движения. Увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность
движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало негативное
влияние на рост аварийности.
Безопасность дорожного движения
– комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников
дорожного движения.
В Российской Федерации сформирована
довольно разветвленная система управления обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время безопасность дорожного движения выходит за пределы чисто государственного
своего понимания и обретает общечеловеческое содержание, ибо человек является высшей
ценностью в государстве.
Безопасность дорожного движения
формирует основы социальной стабильности, а также является одним из важнейших факторов
качества жизни населения.
Обеспечение безопасности дорожного
движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области
охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных
происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества
имеет огромное социальное и экономическое значение.
Многоплановость и сложность
общественных отношений, складывающихся в сфере безопасности дорожного движения,
обусловливают наличие множества нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему,
которую составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента
России, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные (межведомственные)
нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Наряду с
российскими правовыми актами в эту систему входят и международные документы по безопасности
дорожного движения, к которым присоединилась Российская Федерация.
Два года назад в стране была
принята Федеральная целевая программа (далее – ФЦП) повышения безопасности дорожного
движения, рассчитанная на 7 лет. Главным итогом деятельности различных министерств
и ведомств по реализации этой программы должно стать снижение числа погибших в ДТП
в полтора раза. В работу по претворению в жизнь положений ФЦП включились все регионы
России. Одним из регионов, где нашли свои интересные и эффективные решения в выполнении
программы, стала Республика Татарстан. Два последних года Татарстан является одним
из семи пилотных регионов РФ по выполнению мероприятий ФЦП.
Профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в Татарстане уделяется колоссальное внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма — самый серьезный элемент составляющей безопасности дорожного движения.
Сегодня в РТ есть базовые школы, базовые детские сады, почти 4 тысячи подготовленных
воспитателей и учителей ОБЖ, которые прошли курсы повышения квалификации по преподаванию
правил безопасного поведения на дорогах. Во многих образовательных учреждениях есть
система классов, площадок для занятий, методическая литература для проведения комплексных
мероприятий с детьми. По сооружению детских площадок, созданию учебных классов Татарстан
давно опережает все другие республики России.
Социально-экономическое развитие
города Нижнекамска и Нижнекамского района, рост численности населения, увеличение
территории и количества транспорта, расширение площади жилых массивов выдвигают
решение проблемы безопасности дорожного движения в ряд первостепенных задач. По
масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок транспортная
система Нижнекамского муниципального района является одной из самых крупных в Республике
Татарстан. В этих условиях в последнее десятилетие проблема обеспечения безопасности
дорожного движения приобрела особую остроту. Именно поэтому сегодня приоритетным
направлением государственной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном,
федеральном), является повышение безопасности дорожного движения. В связи с этим
важное место в политики муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»
занимают формирование общественного правосознания и пропаганда правомерного поведения
на дорогах.
На сегодняшний день очень
напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. В значительной
части дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) приводят к смертельным исходам.
Основным видом ДТП в Нижнекамском муниципальном районе и г. Нижнекамске являются
наезды транспортных средств на пешеходов – около 55% от всех ДТП. Одной из актуальнейших
проблем является детский травматизм на дорогах города и района.
Нижнекамским УВД совместно
с администрацией муниципального образования осуществляется комплекс мероприятий,
направленных на повышение безопасности дорожного движения. Учитывая важность и своевременность
мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном
районе, Совет Нижнекамского муниципального района утвердил целевую программу «Повышение
безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007-2009
годах» (далее – Программа). Настоящая Программа является дальнейшим развитием Федеральной
целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» и
реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Татарстан.
На основе анализа системы
обеспечения безопасности дорожного движения, статистических и социологических данных
нами был разработан план мероприятия по повышению безопасности дорожного движения
в МО «НМР» в рамках Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения
в Нижнекамском муниципальном районе в 2007 – 2009 годах».
Данный план содержит конкретные
мероприятия и сроки их исполнения, что играет немаловажную роль в возможности его
реализации. Ответственность всех участников процесса и их четкое исполнение мероприятий,
изложенных в плане, дает возможность объективно оценить результаты реализации, и
в последующем, внести в него коррективы, либо разработать, на основании полученных
результатов, новые – более эффективные.
Данный план мероприятий позволит:
1) снизить количество дорожно-транспортных
происшествий, погибших и раненных в них людей, в том числе детского травматизма;
2) сформировать негативное отношение населения
МО НМР к правонарушениям в сфере дорожного движения;
3) повысить культуру поведения участников
дорожного движения на дорогах.
Особое внимание в плане уделяется совершенствованию системы информатизации
и просвещения населения о безопасности дорожного движения в целях усиления профилактики
нарушений Правил дорожного движения среди пешеходов и водителей. И в этой связи
нами было разработано Положение о конкурсе
на лучший проект социальной рекламы, посвящённой безопасности на дорогах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|