рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" рефераты

Дополнительные гипотезы.

Причины отмеченных явлений недостаточное техническое регулирование дорожного движения и низкая дисциплина участников дорожного движения.

Низкий уровень оперативности работников ГИБДД вследствие катастрофического недостатка кадров.

Некачественная дорожно-транспортная инфраструктура приводит к возникновению ДТП.

Задачи исследования.

-выявить степень удовлетворенности граждан состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры;

- выявить какие факторы способствуют частоте возникновения ДТП;

- оценить дисциплинированность участников дорожного движения;

- определить степень удовлетворения граждан НМР управлением по обеспечению безопасности дорожного движения;

- проанализировать основные проблемы, существующие в системе управления безопасности дорожного движения в МО НМР;

-оценить уровень профессионализма работников ГИБДД.

Определение выборочной совокупности. Статистические данные,

имеющиеся в распоряжении, позволяют реализовать метод квотной выборки, так как используются статистические данные с контрольными признаками об элементах.

Зачастую, управляющие автомобилем и те, кто не водят автомобиль - это люди с различным мировоззрением о безопасности дорожного движения, поэтому необходимо произвести опрос в двух различных группах (квотах) - водители и пешеходы.

Для получения объективного результата исследования генеральная совокупность делиться на две равные части, т.е. из 100 респондентов опрашиваются 50 водителей и 50 пешеходов.

Методы сбора информации. Исследование проводилось с применением метода анкетного опроса, так как он позволяет в максимально короткие сроки опросить большую совокупность людей и получить необходимую информацию.

В опросе приняли участие 100 человек – водители и пешеходы города Нижнекамска.


Таблица 13

Логическая структура инструментария

Операционное понятие

Индикаторы

Тип шкалы измерения

Номер вопроса в анкете

Задача 1. Выявить степень удовлетворенности граждан состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры

Степень

удовлетворенности граждан состоянием дорог

Степень удовлетворенности

ранговая

10

Задача 2. Выявить факторы, способствующие частоте возникновения ДТП

Факторы возникновения ДТП

Индивидуальная оценка

номинальная

5

Задача 3. Оценить дисциплинированность участников дорожного движения

Дисциплинированность

участников дорожного

движения

Индивидуальная оценка

ранговая

6

Задача 4. Определить степень удовлетворения граждан НМР управлением по обеспечению безопасности дорожного движения

Оценка муниципальной власти

Индивидуальная оценка

ранговая

8

Наличие мер предпринимаемых органами муниципальной власти

Индивидуальная оценка

номинальная

9

Задача 5. Проанализировать основные проблемы, существующие в системе управления безопасности дорожного движения в МО НМР

Выявление коррупции

Индивидуальная оценка

номинальная

2

Определение вины в участившихся ДТП

Индивидуальная оценка

номинальная

4

Влияние размера штрафных санкций на количество правонарушений дорожного движения

Индивидуальная оценка

номинальная

7

Задача 6. Оценить уровень компетентности и профессионализма работников

ГИБДД

Удовлетворенность жителей деятельностью работников ГИБДД

Степень

удовлетворенности

ранговая

11

4.5 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы


В рамках программного обеспечения дипломного проектирования предусмотрено использование:

- MS OFFICE 2003, включающий:

- MS WORD 2003 – текстовый редактор;

- MS EXCEL 2003 – электронные таблицы;

- MS ACCESS 2003 – база данных;

- MS POWER POINT 2003 – редактор презентаций;

- MS OUTLOOK EXPRESS 2003 – почтовая служба;

- Справочная правовая системы: Гарант и Консультант Плюс;

- MS OFICE 2003.

Новые технологии, реализованные в пакете, позволяют значительно упростить сложные операции, автоматизировать рутинные процессы, эффективно организовать обмен между приложениями. В данном пакете в полной мере используются: поддержка длинных имен, многозадачность, «быстрые клавиши».

С помощью электронных таблиц – MS EXCEL любой пользователь сможет легко и эффективно подготовить отчет, провести анализ текущего финансового положения или составить прогноз на будущее. Электронные таблицы представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом, оперативной подсказкой, «мастером», «экспертом», встроенным языком программирования, средствами сопряжения с базами данных, функциями формирования отчетов и работы с деловой графикой. В программе имеются 400 математических, статистических и других функций.

Текстовый редактор MS WORD – одна из самых популярных программ на сегодняшний день. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять автоматическую орфографическую проверку текста, подчеркивая слова с ошибками и предлагая варианты возможных замен непосредственно в процессе набора текста; автоматизировать процесс форматирования документов (рамки, заголовки, списки, шрифты и цвета, соответствующие выбранному стилю, появляются во время набора); выделять текст разными цветами.

Презентационная программа MS POWER POINT представляет собой слайд-шоу и позволяет комбинировать звук, анимацию и видео.

MS POWER POINT имеет хорошо продуманный интерфейс, все необходимые меню и инструментальные средства, благодаря чему можно добавлять текс, графику, делать плавные появления и исчезновения надписей, картинок, сопровождать текст звуковыми эффектами. Возможно также использование элементов мультипликации и видеоклипов. Редактирование презентаций осуществляется при помощи мыши: «перетаскивая» слайды с места на место, можно получать последовательность кадров, в которой могут быть таблицы, графики, текст, изображения и многое другое. Готовую презентацию можно наблюдать на мониторе, а также изготовить в печатном виде, содержащем слайды и поясняющий текст.

Современная система управлениями базами данных MS ACCESS позволяет создать приложения, использующие базы данных, импортировать данные из электронных таблиц и других баз данных, управлять выводом данных, строить формы и создавать шаблоны оформления.

Назначение персональной информационной системы MS SCHEDULE + (электронного планировщика или органайзера) – хранение информации о делах, встречах и других событиях, ведение адресных и телефонных книг, обмен данными между членами рабочей группы, создание графиков работ. MS OUTLOOK EXPRESS – это целый набор удобных средств: ежедневник, адресная и телефонная книга, калькулятор, календарь, автоответчик и картотека.

MS OUTLOOK EXPRESS представляет собой программу управления данными для настольного компьютера. Она помогает удобно организовать данные на компьютере, предоставлять ее для совместного пользования и поддерживать связь с другими пользователями. Работа в OUTLOOK позволяет использовать перечисленные ниже возможности:

- управлять данными личного и служебного характера, например, сообщениями электронной почты, файлами, сведениями о встречах, контактах и задачах, а также следить за ходом работы группы, общих папок;

- пользоваться данными совместно с другими приложениями OFFICE, просматривать и искать файлы OFFICE в OUTLOOK;

- подключаться к службе WEB и пользоваться ее услугами;

- настраивать OUTLOOK программными методами.

Справочные правовые системы Консультант Плюс.

Консультант Плюс: Эксперт.

Комплекс по федеральному законодательству состоит из двух частей: Консультант Плюс: Версия Проф и Консультант Плюс: Эксперт Приложение. Крупнейший банк действующих правовых актов России.

Первая часть – Консультант Плюс: Версия Проф. включает все правовые акты РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям хозяйственной деятельности.

Вторая часть – Консультант Плюс: Эксперт Приложение включает специальные документы Президента, Правительства, Федерального Собрания РФ, в частности, по вопросам: государственной собственности и приватизации, бюджетного финансирования, государственного устройства, законотворческой деятельности, вопросам международных отношений, по кадровым и другим вопросам. Включены узковедомственные документы органов государственного управления, представлены документы всех российских министерств и ведомств, в частности: Министерство финансов, Центрального банка, Государственного таможенного комитета, Госналогслужбы, Госкомимущества.

Консультант Плюс: Российское Законодательство.

Система по федеральному законодательству включает правовые акты, составляющие основу российского законодательства. В полном объеме включены документы, затрагивающие интересы всех предприятий и граждан. Банковская деятельность, ВЭД, рынок ценных бумаг, а также узкие направления хозяйственной деятельности представлены основополагающими документами.

Консультант Плюс: Региональный Выпуск.

Система по региональному законодательству включает документы органов государственной власти и местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации.


Заключение


Быстрый рост численности автомотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения. Увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало негативное влияние на рост аварийности.

Безопасность дорожного движения – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

В Российской Федерации сформирована довольно разветвленная система управления обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время безопасность дорожного движения выходит за пределы чисто государственного своего понимания и обретает общечеловеческое содержание, ибо человек является высшей ценностью в государстве.

Безопасность дорожного движения формирует основы социальной стабильности, а также является одним из важнейших факторов качества жизни населения.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение.

Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере безопасности дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные (межведомственные) нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Наряду с российскими правовыми актами в эту систему входят и международные документы по безопасности дорожного движения, к которым присоединилась Российская Федерация.

Два года назад в стране была принята Федеральная целевая программа (далее – ФЦП) повышения безопасности дорожного движения, рассчитанная на 7 лет. Главным итогом деятельности различных министерств и ведомств по реализации этой программы должно стать снижение числа погибших в ДТП в полтора раза. В работу по претворению в жизнь положений ФЦП включились все регионы России. Одним из регионов, где нашли свои интересные и эффективные решения в выполнении программы, стала Республика Татарстан. Два последних года Татарстан является одним из семи пилотных регионов РФ по выполнению мероприятий ФЦП.

Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Татарстане уделяется колоссальное внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — самый серьезный элемент составляющей безопасности дорожного движения. Сегодня в РТ есть базовые школы, базовые детские сады, почти 4 тысячи подготовленных воспитателей и учителей ОБЖ, которые прошли курсы повышения квалификации по преподаванию правил безопасного поведения на дорогах. Во многих образовательных учреждениях есть система классов, площадок для занятий, методическая литература для проведения комплексных мероприятий с детьми. По сооружению детских площадок, созданию учебных классов Татарстан давно опережает все другие республики России.

Социально-экономическое развитие города Нижнекамска и Нижнекамского района, рост численности населения, увеличение территории и количества транспорта, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы безопасности дорожного движения в ряд первостепенных задач. По масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок транспортная система Нижнекамского муниципального района является одной из самых крупных в Республике Татарстан. В этих условиях в последнее десятилетие проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела особую остроту. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением государственной политики на всех уровнях (муниципальном, региональном, федеральном), является повышение безопасности дорожного движения. В связи с этим важное место в политики муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» занимают формирование общественного правосознания и пропаганда правомерного поведения на дорогах.

На сегодняшний день очень напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. В значительной части дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) приводят к смертельным исходам. Основным видом ДТП в Нижнекамском муниципальном районе и г. Нижнекамске являются наезды транспортных средств на пешеходов – около 55% от всех ДТП. Одной из актуальнейших проблем является детский травматизм на дорогах города и района.

Нижнекамским УВД совместно с администрацией муниципального образования осуществляется комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Учитывая важность и своевременность мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе, Совет Нижнекамского муниципального района утвердил целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007-2009 годах» (далее – Программа). Настоящая Программа является дальнейшим развитием Федеральной целевой Программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» и реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

На основе анализа системы обеспечения безопасности дорожного движения, статистических и социологических данных нами был разработан план мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в МО «НМР» в рамках Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007 – 2009 годах».

Данный план содержит конкретные мероприятия и сроки их исполнения, что играет немаловажную роль в возможности его реализации. Ответственность всех участников процесса и их четкое исполнение мероприятий, изложенных в плане, дает возможность объективно оценить результаты реализации, и в последующем, внести в него коррективы, либо разработать, на основании полученных результатов, новые – более эффективные.

Данный план мероприятий позволит:

1)      снизить количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей, в том числе детского травматизма;

2)      сформировать негативное отношение населения МО НМР к правонарушениям в сфере дорожного движения;

3)      повысить культуру поведения участников дорожного движения на дорогах.

Особое внимание в плане уделяется совершенствованию системы информатизации и просвещения населения о безопасности дорожного движения в целях усиления профилактики нарушений Правил дорожного движения среди пешеходов и водителей. И в этой связи нами было разработано Положение о конкурсе на лучший проект социальной рекламы, посвящённой безопасности на дорогах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15