рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" рефераты


Особо нуждается в корректировке Положение о Госавтоинспекции. Права, которыми наделена Госавтоинспекция, во многом прописаны некорректно. Например, Госавтоинспекция имеет право останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральными законами. Используя это право по своему усмотрению, госавтоинспекторы могут остановить любое транспортное средство, в любом месте, в любое время суток и провести его досмотр без всяких на то причин. В результате создаются помехи дорожному движению, происходит его торможение, грубое нарушение прав законопослушных граждан, не говоря уже о возникновении условий для различных злоупотреблений и взяточничества сотрудников ГИБДД.

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

-          установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

-          координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

-          регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

-          разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

-          осуществления деятельности по организации дорожного движения;

-          материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

-          организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

-          проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

-          осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;

-          лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения;

-          проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

-          осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам развития нашей страны. Это подчеркнул в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В.Путин [33] . Именно поэтому Правительством Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 гг.» (далее – Программа).

Целью Программы является сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортного происшествия в 2012 году по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза. Это позволит России приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизив показатели дорожно-транспортной аварийности и тем самым уменьшив социальную остроту проблемы.

Реализация Программы предполагает проведение комплекса мероприятий по снижению смертности на дорогах. Предусмотрены три условных сценария (варианта) снижения числа погибших в ДТП.

Первый вариант (здесь и далее – по сравнению с показателями 2004г.) предполагает снижение числа погибших в ДТП на 33%, снижение количества ДТП с пострадавшими на 10 %.

Второй вариант – снижение числа погибших в ДТП на 10%, снижение количества ДТП с пострадавшими на 5%.

Третий вариант – снижение числа погибших в ДТП на 5%, снижение количества ДТП с пострадавшими на 2%.

Таким образом, при реализации первого сценария количество погибших в ДТП, по сравнению с 2004 г., будет снижено к 2012 г. в 1,5 раза, а количество ДТП с пострадавшими – на 10%. При этом в рамках осуществления мероприятий Программы учитывается реализация субъектами Российской Федерации мероприятий региональных программ, направленных на повышение безопасности дорожного движения [34].

Однако анализ Программы показывает, что большинство её положений носит излишне обобщенный характер. Предусмотренные мероприятия касаются научных разработок и мониторинга исследований, а также изучения отдельных причин, приводящих к высокой смертности на дорогах. Что касается конкретных, практических мероприятий, которые могли бы кардинально изменить ситуацию с аварийностью на российских дорогах, Программа почти не предусматривает.

Только единая политика и согласованные усилия органов государственной власти, общественных объединений позволит решить задачу по обеспечению безопасности дорожного движения.



2.  Анализ системы управления обеспечения безопасности дорожного движения

2.1 Состояние безопасности дорожного движения в РФ


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно на дорогах России погибает почти полторы тысячи детей и подростков в возрасте до 16 лет. Около 30 тысяч юных пешеходов, велосипедистов и пассажиров получают травмы и ранения. При этом, как свидетельствует мировая статистика здравоохранения, более 5% травмированных в дорожно-транспортных происшествиях детей остаются пожизненными инвалидами, более 90% получают длительные психические травмы [35].

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13% дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80% происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей [36].

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 30 %. Всего за этот период погибло свыше 100 тыс. и ранено свыше 500 тыс. пешеходов. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в России [37].

По данным органов ГИБДД на дорогах ежегодно гибнет людей больше, чем за 10 лет боевых действий в Афганистане. Показательны в этом плане ежегодные доклады правительству РФ о состоянии безопасности на автомобильных дорогах. Например, в 2000 году на дорогах страны погибли более 30 тысяч человек. Показатели аварийности на дорогах приведены в таблице 3 [38].


Таблица 3

Показатели аварийности на дорогах

Показатели аварийности

Количество ДТП

Погибло, чел.

Ранено, чел.

В городах и населенных пунктах

115045

15366

126169

Вне городов

41969

14030

52601

ВСЕГО

157014

29396

178770


По данным аналогичного доклада Правительству РФ в 2003 году число погибших достигло 34,6 тыс. человек, в 2004 году эта цифра достигла 35 тыс. человек [39].

Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» дает прогноз динамики погибших на автомобильных дорогах и расчет потребности финансовых средств на снижение уровня ДТП с гибелью людей (Таблица 4) [40].


Таблица 4

Прогноз показателей безопасности дорожного движения до 2012 года

Показатели

Ед. измерен., всего

2006 -2012 гг. всего

В том числе по годам

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Число погибших

Тыс. чел.

265,3

35,8

36,5

37,2

37,9

38,6

39,3

40

Количество ДТП с пострадавшими

Тыс. случаев

1473,5

209

209,5

210

210,5

211

211,5

212


В Российской Федерации в 2007 году было зарегистрировано около 230 тысяч ДТП, в которых погибли более 32,5 тыс. и ранены 285 тыс. человек.

За 4 месяца (январь-апрель) 2008 года в Российской Федерации произошло 52 376 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 6 930 человек, а 63 482 человека получили ранения. 2 587 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, 10 963 ДТП произошло по вине пешеходов.

За указанный период произошло 4 867 ДТП с участием детей, в которых 218 детей погибли, а 5 001 ребенок получил ранения [41].

Дорожно-транспортный травматизм является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи в возрасте от 5 до 25 лет. Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной, трудоспособной части населения, что приводит к невосполнимым потерям для будущего страны, подрывает ее демографический резерв.

Большое число ДТП связано как с неправильным поведением пешеходов, так и с грубейшими нарушениями правил дорожного движения со стороны водителей. Например, за прошлый год в России было задержано более миллиона нетрезвых водителей.

Кроме того статистика показывает, что каждое четвертое ДТП связано с неправильным выбором скорости движения (обычно речь идет о превышении скорости), каждое пятое — с выездом на полосу встречного движения и несоблюдением очередности проезда автомобилей на перекрестке [42].

Ежегодно на дорогах и улицах страны в процесс движения вовлекаются все больше «молодых» неопытных водителей. Только в 2007 году число лиц, получивших водительские удостоверения на право управления транспортным средством, составило 2 млн. человек. О несовершенстве системы подготовки водителей говорят следующие цифры: с первого раза квалификационные экзамены на право управления транспортным средством сдали 1,2 млн. человек (58,1%). Плюс к этой причине – низкая водительская дисциплина и правовой нигилизм молодежи на дорогах. Во многом именно по этим причинам в 2007 году водителями со стажем управления транспортом до 3-х лет совершено 28365 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3745 человек погибли и 39965 получили ранения [43].

Из-за нарушений ПДД мотоциклистами со стажем до трех лет произошло 1169 (-28%) ДТП, в результате которых погибло 113 (-36,2%) и ранено 1391 (-31,6%) человек. Характерно, что многие мотоциклисты и их пассажиры в момент ДТП находились без мотошлема.

При совершении каждого третьего (30,2%) ДТП по вине «молодых» водителей отмечалось несоответствие скорости конкретным условиям движения, причина каждого седьмого (14,6%) происшествия – несоблюдение очередности проезда, вследствие выезда на полосу встречного движения произошло каждое девятое (10,6%) ДТП, а каждое пятнадцатое (6,7%) ДТП совершено ими в состоянии опьянения. Причем, по всем этим показателям наблюдается рост [44].

Отдельная проблема – детский дорожно-транспортный травматизм. Как отмечает Начальник Департамента ОБДД МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов, проблема детского травматизма на дорогах – это лишь составная часть нашей общей проблемы – низкой культуры поведения на дорогах, грубейших нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Пока каждый гражданин не осознает личную ответственность за соблюдение ПДД, мы по-прежнему будем терять на дорогах самое дорогое – наших детей [45].

Ежегодно в каждом десятом дорожно-транспортном происшествие гибнут и получают ранения несовершеннолетние. Как показали итоги прошедшего года, детский травматизм на дорогах по-прежнему вызывает повышенную тревогу. В 2007 году в целом по стране снизились основные показатели аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Однако в абсолютных цифрах эти показатели очень велики: 24930 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1276 и ранено 25720 несовершеннолетних. Большинство ДТП (79,8%) с участием детей произошло на территории городов и населенных пунктов. Свыше половины (51,4%) всех пострадавших в ДТП детей и подростков участвовали в ДТП в качестве пешеходов.

В 2007 году увеличилось количество ДТП, в которых пострадали дети, являющиеся пассажирами. В результате таких происшествий 579 детей погибли и 9378 получили ранения. В подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых, которые управляли транспортом в состоянии опьянения, превысили скорость, выехали на полосу встречного движения и т.д. Практически во всех случаях дети-пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или не находились в детских удерживающих устройствах. Это тоже на совести взрослых.

В 2007 году зарегистрировано 1835 ДТП, в которых пострадали дети-велосипедисты: 92 погибли и 1753 несовершеннолетних получили ранения. Каждое седьмое (14,0%) ДТП, в которых пострадали дети – велосипедисты, связано с наличием на местах происшествий неудовлетворительных дорожных условий [46].

В апреле 2008г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные о том, как россияне относятся к ужесточению системы наказаний за нарушения Правил дорожного движения. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 15-16 марта 2008г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4% [47].

По данным опроса большинство россиян – 84% информировано о том, что в Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, ужесточающие систему наказаний за нарушения Правил дорожного движения, в их числе 40% отмечают, что хорошо знают об этом, и 44% что-то слышали.

Год назад, когда в Государственную думу был внесен проект закона, содержащий эти изменения, о нем были осведомлены 77% респондентов, в их числе 23% - хорошо осведомлены. Уровень информированности тех опрошенных, у кого в семье имеется автомобиль (таковых 40%), выше, чем тех, у кого этого транспортного средства нет: о том, что система наказаний изменена, осведомлены почти все автомобилисты (96%) и три четверти пешеходов (76%); если среди первых хорошо информированы о данных поправках 70%, то среди пешеходов меньшая часть – 21%.

Данные изменения законодательства общество воспринимает скорее позитивно (+65%, -19%). Автомобилисты и пешеходы положительно отзываются об этих изменениях одинаково часто. При этом автомобилисты чаще пешеходов критикуют поправки (25% и 12%) и реже затрудняются с оценкой (9% и 21%).

Причины ужесточения наказаний, увеличения штрафов за нарушения Правил дорожного движения респонденты связывают в первую очередь с ростом аварий (18%) и правонарушений (15%) на дорогах, безответственным поведением водителей (14%), в частности вождением в нетрезвом виде (6%), с ростом смертности на дорогах (5%), увеличением общего числа автомобилей (4%). Реже объясняют нововведения заботой государства о гражданах (3%) или попытками государства пополнить таким образом бюджет (3%), или видят в этом способ обогащения работников ГИБДД (2%). У автомобилистов ответ на этот вопрос вызывает меньше затруднений, чем у пешеходов (соответственно, 22% и 41% затруднившихся с оценкой).

Негативно данные нововведения воспринимают от 15 до 20% опрошенных. Каждый третий (31-34%) ожидает положительных сдвигов в скором времени. Каждый пятый (21-22%) считает, что эти меры уже теперь полностью оправдали себя; причем для автомобилистов такое мнение более характерно (26-28%), чем для пешеходов (17-18%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15