рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" рефераты

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения дорожного движения, которыми устанавливаются требования, осуществляется:

-          к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

-          к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

-          к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

-          к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

-          к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Кроме того, на Госавтоинспекцию возложен еще широкий круг обязанностей – от подготовки водителей автомототранспортных средств, их учета, регулирования дорожного движения до выработки предложений по повышению безопасности дорожного движения. Противоречивость полномочий Госавтоинспекции заключается в том, что за ней не закреплена разработка проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов в области безопасности дорожного движения, а, с другой стороны, она наделяется правом участвовать в разработке таких проектов, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию.

В подчинении главного государственного инспектора безопасности дорожного движения находится Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России (далее – Центр). В соответствии с Уставом Центра, утвержденным приказом МВД России от 5 января 1999 г. № 5, одним из предметов его деятельности является участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы МВД России, регламентирующей деятельность Госавтоинспекции. Анализ содержания Устава Центра показывает, что предметом его деятельности являются исследования и подготовка предложений по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции. Следовательно, качество законодательной и другой нормативно-правовой базы в области безопасности дорожного движения зависит от содержания и качества проектов, подготавливаемых Центром.

Центр является некоммерческим государственным учреждением. Поэтому он должен финансироваться из бюджетных ассигнований МВД России. Однако Уставом Центра предусмотрено получение доходов от выполнения научно-технических работ, оказания услуг на договорной основе, а также от добровольных и имущественных взносов и пожертвований.

Исходя из того, что Госавтоинспекция относится к милиции общественной безопасности, статьей 10 Федерального закона «О милиции» на милицию в области обеспечения безопасности дорожного движения возложены следующие обязанности:

-          осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

-          принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами;

-          организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним;

-          производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

-          регулировать дорожное движение;

-          осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

-          контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности;

-          в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования [23].

К техническим средства системы управления безопасности дорожного движения относятся: знаки сигнальные и дорожные, оборудование и установки для регулирования дорожного движения, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства, разметка, средства технического контроля состояния дорожного покрытия, обустройство дорог. К транспортным средствам системы управления безопасности дорожного движения относятся: специальный транспорт, аварийно-спасательное оборудование, оборудование для организации парковок, приборы подачи специальных световых и звуковых сигналов, системы обеспечения безопасности водителя и пассажиров, системы навигации и охранная сигнализация.

К средствам контроля и надзора относятся:

-          средства технического диагностирования транспортных средств,

-          средства контроля экологической безопасности,

-          средства надзора за соблюдением скоростного режима движения автотранспортных средств,

-          средства освидетельствования водителей на состояние опьянения,

-          приборы и оборудование для проведения технического осмотра.

К информационным системам, средства связи и автоматизации относятся:

-          интегрированные автоматизированные системы,

-          информационно-поисковые системы,

-          автоматизирование системы управлением дорожного движения,

-          средства связи и коммуникации.

Территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации являются структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679).

Руководители территориальных органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, а их заместители – заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа управления Госавтоинспекции и с учетом предложений руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах являются структурными подразделениями соответствующих органов внутренних дел, обеспечивают выполнение возложенных на Госавтоинспекцию функций, руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Госавтоинспекции (Указ Президента РФ от 02.07.2002 N 679).

Руководители подразделений Госавтоинспекции (управлений, отделов внутренних дел) в районах, городах, округах и районах в городах являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения районов, городов, округов и районов в городах, а их заместители – заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения районов, городов, округов и районов в городах. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов внутренних дел по согласованию с вышестоящими руководителями органов управления Госавтоинспекции (в ред. Указа Президента РФ от 02.07.2002 N 679)

Согласно поручению президента РФ по итогам заседания Президиума Госсовета РФ в 2006г. создана правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также Положением о Правительственной комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными задачами Комиссии являются:

-          обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-          разработка основных направлений совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-          координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;

-          совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также повышение эффективности взаимодействия с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач выполняет следующие основные функции:

-          рассматривает проект государственного доклада о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации и другие вопросы, связанные с оценкой ситуации в сфере безопасности дорожного движения;

-          организует изучение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий;

-          рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

-          заинтересованных организаций и общественных объединений по вопросам:

а) формирования и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

б) совершенствования государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения;

в) совершенствования правового регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения;

г) определяет с учетом поступивших предложений приоритетные направления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

д) рассматривает вопросы разработки и реализации федеральных программ повышения безопасности дорожного движения;

е) рассматривает обоснования потребности в финансовых и материально-технических ресурсах для реализации мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ж) обобщает и распространяет положительный опыт работы комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, оказывает методическую помощь в организации деятельности этих комиссий;

з) содействует совершенствованию работы общественных объединений и развитию связей с соответствующими государственными органами зарубежных стран по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

и) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем безопасности дорожного движения [24].

Таким образом, в Российской Федерации сформирована довольно разветвленная система управления обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время безопасность дорожного движения выходит за пределы чисто государственного своего понимания и обретает общечеловеческое содержание, ибо человек является высшей ценностью в государстве. Поэтому приоритетностью безопасности дорожного движения вообще становится защита человека и общества в целом. Именно с этим и должна связываться сущность обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения формирует основы социальной стабильности, а также является одним из важнейших факторов качества жизни населения.


1.3 Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения


Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности человечества имеет огромное социальное и экономическое значение.

Стоимостная оценка последствий ДТП (гибель, ранения людей, их инвалидность и реабилитация, экономические и другие факторы) используется во всех странах с развитой автомобилизацией как один из основных критериев при принятии решений в процессе государственного управления. Данные оценки позволяют сделать соответствующие расчеты при разработке на различных уровнях управления целевых программ, проектов и профилактических мероприятий в этой сфере.

Многоплановость и сложность общественных отношений, складывающихся в сфере безопасности дорожного движения, обусловливают наличие множества нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в данной сфере. Вся совокупность таких актов представляет собой определенную систему, которую составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, акты Президента России, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные (межведомственные) нормативно-правовые акты как федерального, так и регионального уровней. Наряду с российскими правовыми актами в эту систему входят и международные документы по безопасности дорожного движения, к которым присоединилась Российская Федерация.

Сфера безопасности дорожного движения на федеральном уровне регулируется 14 федеральными законами, 9 указами Президента России, 35 постановлениями Правительства Российской Федерации. Основополагающими из них являются: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями: последнее от 22 августа 2004 г.); Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026 – I «О милиции» (с последующими изменениями и дополнениями); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями от 15 апреля 2006 г.); Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 (с изменениями от 5 ноября 2004 г.); Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 (с изменениями от 2 июля 2002г., 3 мая 2005г.); Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденное Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. №1090 (с последующими изменениями, последнее – от 28 февраля 2006г.).

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» должен, судя по его названию, определять правовые основы всех направлений безопасности дорожного движения, в том числе его организацию: правила содержания и ремонта дорог, обустройство сервисных пунктов, ограничения на дорогах и т.д. Ведь от того, как организовано движение на дорогах, зависит его безопасность. Кроме того, Закон регулирует права и обязанности участников дорожного движения, условия получения права на управление транспортным средством, устанавливает требования к подготовке водителей транспортных средств и т.д. Однако в первой статье Закона указывается, что он определяет только правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. То есть, в Законе содержится противоречие между его названием и более широким предметом регулирования. Об этом свидетельствуют и следующие факты: при перечислении основных терминов, которые употребляются в Законе (ст. 2), названы:

1)      обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

2)      организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

В ст. 5 Закона перечисляются основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, среди которых есть и направления, относящиеся к организации дорожного движения. Например: установление полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществление деятельности по организации дорожного движения.

Организации дорожного движения посвящена и ст. 21 Закона. Но в ней сами мероприятия по организации дорожного движения не прописаны. В то же время во втором абзаце статьи указывается, что разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15