рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" рефераты

По сооружению детских площадок, созданию учебных классов Татарстан давно опережает все другие республики России.

В соответствии с Федеральной целевой программой в 2007 году построены детский автогородок в Набережных Челнах (из федерального бюджета получили 7,5 млн. руб., из средств республиканской программы на строительство детских автогородков и организацию на их базе учебно-методических центров вложили еще около 39 млн. руб. в 2006 году и 38,7 млн. руб. в 2007 году).

Но надо сказать, что республиканская программа в Татарстане несколько отличается от федеральной. В РТ категорически против строительства больших автогородков. Рационально сделать элементарную площадку, оборудовать класс в школе. Это помогает избежать лишних коммунальных издержек, не содержать обслуживающий персонал. Ребенок, приходя в детский сад или в школу, должен получать комплекс знаний по Правилам дорожного движения на месте. В специализированный городок он не придет, а если придет, то это может быть за долгое время один – два раза, а в школу или в сад он ходит каждый день, где имеет возможность изучать Правила дорожного движения каждый день. В РТ исходят из того, что на те средства, которые вкладываются в автогородки — в среднем по 10 млн. рублей (плюс около 6 млн. — ежегодно на содержание), можно в пределах 100 тысяч руб. сделать хороший класс в школе, провести обучение преподавателя, купить велосипеды, другие наглядные пособия. Ведь 10 млн. — это 100 школ с хорошим оснащением. В 2007 году на оснащение образовательных учреждений уголками по безопасности дорожного движения, тренажерами, компьютерными программами из республиканской программы было выделено еще 2,3 млн. руб.

В РТ действует картинг-центр «Форсаж», в составе которого работает детский картинг-клуб. Ежемесячно там проходят теоретическое и практическое обучение 80 детей.

Качество подготовки водителей оценивается и высокими результатами на экзаменах и высшими призовыми местами на Всероссийских соревнований юных водителей. Так, в 2004 году команда ДЮАШ Татарстана заняла второе место на Чемпионате по автомногоборью в г.Рязани. В 2005г. – первые места в Казани, и Анапе и 3-е место в Москве. В 2006г. – первое место в Анапе. 2007 г. – первое место в г. Москве [54].

Самый представительный из восьми прошедших юношеских чемпионатов по автомногоборью, проведенных Всероссийским обществом автомобилистов совместно с Госавтоинспекцией, завершился в Казани 15 февраля 2008г. Организаторы чемпионата впервые дали возможность молодым спортсменам, которые только что «выросли» из юношеского спорта, вновь встретиться на трассе. Борьба шла не только среди участников от 12 до 18 лет в юношеском зачете, но и среди их старших товарищей от 18 до 22 лет в молодежном зачете. Таким образом, к 26 юношеским командам добавились 15 молодежных, всего — 123 участника, которые представляли 26 республик, краев и областей Российской Федерации от Калининграда до Хабаровска и от Ярославля до Калмыкии.

Республика Татарстан была представлена двумя юношескими и молодежной командами, в которые вошли сильнейшие воспитанники спортклуба «ДЮАШ». Утром 12 февраля на плацу административного корпуса Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан состоялось торжественное открытие чемпионата.

Итоговая таблица зимнего Чемпионата по автомногоборью среди юношей и молодежи 2008 года получилась такой:

Командное первенство среди юношей:

-          Cборная Татарстана — 1 место;

-          Команда Казани (РТ) — 2 место;

-          Команда Ростовской ЮАШ – 3 место.

Личное первенство среди юношей:

-          Олег Соколов (РТ) — 1 место;

-          Диана Исхакова (РТ) — 2 место;

-          Ян Зарипов (Казань) — 3 место.

Командное первенство среди молодежи:

-          Cборная Челябинской области — 1 место;

-          Сборная Татарстана — 2 место;

-          Сборная Саратовской области — 3 место.

Личное первенство среди молодежи:

-          Владимир Хахалкин (Челябинская обл.) — 1 место;

-          Сергей Мурыгин (РТ) — 2 место;

-          Юрий Кулагин (РТ) — 3 место.

Состоявшийся в Казани чемпионат по автомногоборью является одним из примеров эффективного взаимодействия Госавтоинспекции и Всероссийского общества автомобилистов в деле воспитания подрастающего поколения грамотными, законопослушными участниками дорожного движения.

В Татарстане, в частности в Казани, работает программа «Безопасный город». В рамках программы на улицах столицы Татарстана уже установлены 122 видеокамеры. «Безопасный город» обслуживает в целом функции МВД.

В рамках Федеральной целевой программы (далее – ФЦП) Татарстан должен получить четыре комплекса. Предположительно три комплекса с видеофиксацией нарушений ПДД будут стационарными. Техническое задание разрабатывали исходя из того, что в Казани, обширно развиты оптоволоконные сети, позволяющие оперативно передавать информацию. В самом Управлении ГИБДД МВД по РТ в настоящее время создается центр видеонаблюдения, который будет дублировать и автоматизированное управление дорожным движением (АСУДД) в г. Казани. Для этого на 2008 год предусмотрено финансирование в объеме 28 млн. рублей.

Планируется провести тестирование системы на выходе из Казани федеральной автодороги Казань — Оренбург. Здесь находится контрольный пост милиции, полностью оснащенный всеми видами коммуникаций, и в частности, там хорошая 4-мегабитная сеть. Обычно где-то рядом располагается комплекс видеофиксации, проводится сеть и оттуда производится передача данных в Управление. Таким образом, тестируются любые системы.

Все системы построены на одном принципе — радар фиксирует скорость, камеры фиксируют видимые нарушения: проезд на красный свет, проезд перекрестка с нарушениями либо пересечение сплошной линии разметки.

Кроме того, все патрульные автомобили в г. Казани оснащены мобильными видеофиксаторами. В рамках ФЦП мы получили в 2006 году 110 и в 2007 году еще 37 комплексов видеофиксации нарушений ПДД и соответственно 5 и 3 оборудованных средствами видеофиксации спецавтомобиля. Кроме того, из средств республиканского бюджета в 2007 году приобретено 130 комплексов — почти на 11,5 млн. руб. и 131 патрульный автомобиль, оборудованные средствами контроля и выявления правонарушений, на общую сумму около 69 млн. руб. [55].

Если говорить в целом, в Госавтоинспекции Татарстана налажена система служебной подготовки. Что касается освоения новой техники, то это в рамках ФЦП заложено в республиканской программе. Ежегодно, и это зависит от необходимости, проводится обучение. В 2007г. был очень большой интенсивный курс. Специалисты прошли обучение по новой системе управления базами данных система управления безопасность движения (СУБД), которую внедряют с 2008г. Почти 3 млн. руб. заложено на обучающие курсы. 12 ведущих специалистов обучались по разным направлениям в «Сетевой академии Ланит» в Москве. В Казани, им было предоставлено в аренду помещение в здании ГИБДД. Три учебных класса полностью оборудованы за их счет. Раньше приходилось ездить в Москву. Теперь организовали свой учебный центр, который потом объединился с московской Сетевой академией, и сейчас московские специалисты приглашаются непосредственно в Казань и здесь преподают.

Вся первоначальная подготовка инспекторского состава проходит в собственном учебном центре ГИБДД. Он находится в Набережных Челнах, и весь личный состав обучается там. Там представлены и задачи, которые инспектор должен решать на КПМ, и собственные проверочные задачи, и работа с «Потоком». Большое количество часов отведено именно техническим дисциплинам: работа с базами данных, работа с программными комплексами и т.д.

Таким образом, в Татарстане проблемы обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритетными в социальной политике республики. Можно говорить об определенном позитивном опыте региональной работы в данном направлении.

2.3 Оценка обеспечения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район»


Здоровье и безопасность людей – главные составляющие качества жизни в МО «НМР».

В настоящее время в Нижнекамском муниципальном районе протяженность магистральных внутренних дорог составляет 1261 км, в том числе в городе – 621 км. Регулирование дорожного движения в городе осуществляется 33 светофорами, 3445 дорожными знаками и 204 указателями.

Социально-экономическое развитие города Нижнекамска, рост численности населения, увеличение территории и количества транспорта, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы БДД в ряд первостепенных задач. По масштабам своего развития, объемам пассажирских и грузовых перевозок транспортная система Нижнекамского муниципального района является одной из самых крупных в Республике Татарстан.

По состоянию на 01.01.2007 г. в Нижнекамском муниципальном районе зарегистрировано 63327 единиц автомототранспорта, из них 88,5% составляют автомобили индивидуальных владельцев. Рост автотранспорта в 2006 году составил 944 единицы [56].

Таблица 6

Динамика роста автотранспорта

Всего

76599

76446

75688

62711

63327

Государственный

8249

8185

7723

7620

7292

Частный

68350

68261

67965

55091

56035


Таблица 7

Рост численности населения


2002

2003

2004

2005

2006

Всего, чел.

263681

264365

264801

264981

265200

в т.ч. город

225930

226615

226856

226928

226961

пгт Камские Поляны

16202

14990

14822

14862

14899

Сельские поселения

21549

22760

23123

23190

23340

Рост численности населения

0,25%

0,26%

0,17%

0,07%

0,08%

Рисунок 7 – Показатели аварийности


На сегодняшний день очень напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. В значительной части ДТП приводят к смертельным исходам. Основным видом ДТП в г. Нижнекамске являются наезды транспортных средств на пешеходов - около 55% от всех ДТП (до 2002 года – около 85%). Наибольшее количество нарушений Правил дорожного движения пешеходами составляет переход проезжей части в неустановленном месте (65%).

Таблица 8

Тяжесть ДТП (из расчета на 100 пострадавших в ДТП) за последние пять лет

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

ДТП

317

337

318

318

364

Погибло

35

35

34

36

36

Ранено

394

429

423

414

453

8,2%

7,6%

7,4%

8,0%

7,4%


Детский травматизм на дорогах города остаётся одной из актуальнейших проблем в городе. 2003г. и 2006г. показали высокую смертность среди детей за последние годы (по 4 ребёнка). Настораживают данные за 4 месяца 2008 года – на дорогах Нижнекамского района уже погибло 4 ребёнка и 10 детей получили травмы различной степени тяжести в ДТП [57]. Что же будет значиться в детской траурной строке в конце года?

Необходимо отметить, что все трагедии произошли за пределами города. Это многое объясняет. В городской черте постоянно несут дежурство многочисленные экипажи ГИБДД, на дорогах установлены светофоры, ограничительные знаки, искусственные неровности. Всё это сдерживает водителей – любителей быстрой езды. За чертой города водители «расслабляются», забывают об элементарных требованиях безопасности, порой начинают чувствовать свою безнаказанность. Забывают об опасности, которая исходит от дороги, и пешеходы. В результате происходят трагедии.

Рисунок 8 – Детский травматизм

Нижнекамским УВД совместно с администрацией муниципального образования осуществляется комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в городе, реализованы меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению уровня безопасности пассажирских перевозок.


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

337

318

318

364

344

2003

2004

2005

2006

2007









Рисунок 9 – Зарегистрированные ДТП


Так, за 2007 год зарегистрировано 344 дорожно-транспортных происшествия, что на 5,5% меньше, чем в 2006 г. – 364. В них погибли 31 человек (2006 г. – 36), ранены 401 человек (2006 г. – 453) [58].

Хорошо организована работа по выявлению участковыми уполномоченными милиции нарушений правил дорожного движения. Ими выявлено 3001 нарушение ПДД (2006 год – 438).

За 12 месяцев 2007 года зарегистрировано 342 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 31 и пострадало 402 человека. По сравнению с прошлым годом количество ДТП снизилось на 22 факта (-6%), количество погибших снизилось на 5 человек (-13,8%), количество пострадавших снизилось на 51 человека (-14,9%).


Таблица 9

Анализ ДТП по времени

По времени совершения

Самыми “аварийно-опасными” днями недели является:

-       Пятница – 57 ДТП.

-       Суббота – 49 ДТП

По дням недели:

Текущий год

АППГ:

Понедельник

46 ДТП

32 ДТП

Вторник

45 ДТП

43 ДТП

Среда

42 ДТП

44 ДТП

Четверг

40 ДТП

43 ДТП

Пятница

57 ДТП

62 ДТП

Суббота

49 ДТП

63 ДТП

Воскресение

46 ДТП

42 ДТП




По часам:

Текущий год

АППГ:

Наибольшее количество ДТП, в текущем году, произошло в период времени с 16 до 20 часов.

С 05.00 – 07.00

22 ДТП

15 ДТП

с 07.00 – 08.00

17 ДТП

20 ДТП

с 08.00 – 09.00

7 ДТП

9 ДТП

с 09.00 – 10.00

16 ДТП

17 ДТП

с 10.00 – 11.00

19 ДТП

6 ДТП

с 11.00 – 12.00

22 ДТП

16 ДТП

с 12.00 – 13.00

17 ДТП

24 ДТП

с 13.00 – 14.00

15 ДТП

18 ДТП

с 14.00 – 15.00

20 ДТП

19 ДТП

с 15.00 – 16.00

15 ДТП

22 ДТП

с 16.00 – 17.00

23 ДТП

31 ДТП

с 17.00 – 18.00

41 ДТП

21 ДТП

с 18.00 – 19.00

23 ДТП

30 ДТП

с 19.00 – 20.00

19 ДТП

21 ДТП

с 20.00 – 21.00

12 ДТП

17 ДТП

с 21.00 – 22.00

13 ДТП

17 ДТП

с 22.00 – 23.00

8 ДТП

11 ДТП

с 23.00 – 24.00

8 ДТП

9 ДТП

с 24.00 – 05.00

15 ДТП

12 ДТП

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15