рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" рефераты

В Свердловской области с прошлого учебного года в рамках региональной программы «Культура безопасности жизнедеятельности» количество учебных часов с 5-го по 9-й классы по изучению ПДД увеличено с 1 часа до 4-6 часов в год. Активное сотрудничество с институтом регионального развития образования Свердловской области позволило направить усилия преподавателей ОБЖ в сторону безопасности дорожного движения, на постоянной основе привлекать инспекторов по пропаганде для выступления с лекциями по данному направлению в педагогических коллективах, использовать возможности различного рода конкурсов кабинетов ОБЖ, проводимых с уклоном безопасности дорожного движения.

Судить о результатах информированности населения об основных положениях ФЦП позволяет мониторинг общественного мнения. Как показывает анализ анкет, с каждым кварталом все большее количество респондентов начинают понимать цели и задачи ФЦП. Есть и критические замечания в адрес Госавтоинспекции. Они принципиально проверяются. В этом плане со службами КПО и УСБ ГУВД— полное взаимопонимание. Кроме телефона доверия, в Свердловской области работает круглосуточный бесплатный пейджер, где можно позвонить по номеру телефона «002» и для абонента «Госавтоинспекция» оставить сообщение. В Тюменской области в ходе подготовки и проведения всероссийской акции «Внимание, дети!» открыта «горячая линия», куда родители, пешеходы сообщают информацию о недостатках в организации дорожного движения.

Руководители всех подразделений пропаганды отмечают огромную практическую ценность регулярных изданий «Stop-газета» и «Добрая Дорога Детства», откуда черпаются новые идеи, направленные на профилактику безопасности дорожного движения. На территориях всех субъектов проводится активная подписная кампания, даже если это сопряжено с определенными финансовыми затруднениями.

Немаловажным фактором в психологической борьбе с нарушителями ПДД является серия сюжетов об оснащении Госавтоинспекции новейшими приборами для видеофиксации нарушений, в том числе в ночное время, поиске и задержании преступников. Так, в преддверии 71-й годовщины Госавтоинспекции администрация Свердловской области в торжественной обстановке передала в службу ГИБДД 380 новых патрульных автомобилей. Они были построены на центральной площади г. Екатеринбурга. Конечно, это событие стало основной новостью для водителей на ближайшие несколько дней. Ведь обсуждение в шоферских курилках вопросов технического оснащения ГИБДД напрямую влияет на количество нарушений ПДД водителями. Аналогичная широкомасштабная информационная кампания была проведена в Челябинской области, где только за последнее время приобретено 25 видеофиксаторов, свыше 100 скоростемеров, работает многопараметрическая лаборатория, внедряется система маршрутного ориентирования.

Без финансового обеспечения невозможно проводить и развивать пропагандистские мероприятия. Одним из вариантов решения проблемы может явиться профицит бюджета субъекта, возникающий из-за превышения доходов над расходами. «Излишние» деньги депутаты начнут распределять на осенней сессии областной (краевой) думы. И здесь имеется реальная возможность получить дополнительное финансирование на осуществление информационных проектов [74].

Таким образом, можно говорить о большом отечественном позитивном опыте в области обеспечения безопасности дорожного движения, который возможно применить с учётом специфики того или иного субъекта РФ. Но только совместными усилиями всех сторон на местном, региональном и общенациональном уровне можно добиться необходимых результатов.

3.3 Программа мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в МО «НМР»


Дорожно-транспортные происшествия – это неизбежные издержки цивилизации: освоение новых скоростей и повышение мобильности человечества, некая плата за сокращение времени и расстояний. В результате в настоящее время ежегодно на дорогах планеты в дорожно-транспортных происшествиях погибают 1,2 миллиона человек и еще 50 миллионов получают ранения. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий и более серьезной проблемой для здоровья людей, чем даже такие заболевания, как малярия, туберкулез и СПИД.

Вместе с тем, современный опыт ряда стран показывает, что эти издержки вполне преодолимы.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения в МО «НМР» необходимо:

1.      Совершенствование системы информатизации и просвещения населения о безопасности дорожного движения в целях усиления профилактики нарушений ПДД среди пешеходов и водителей.

Необходимо создать систему информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения путем пропаганды правильного поведения на дорогах и использования технически безопасного транспорта.

Большое внимание необходимо уделить пропаганде соблюдения Правил дорожного движения юными гражданами. Во всех образовательных учреждениях области организовать системное изучение Правил дорожного движения в объеме не менее 10 часов в год через классные часы, внеклассные уроки, занятия по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Одновременно эта работа должна сопровождаться проведением широкого круга пропагандистских кампаний, направленных на формирование среди участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения. Используя возможности средств массовой информации, необходимо создать тематические передачи и рубрики, продукты социальной рекламы. В МО «НМР» фактически отсутствует социальная реклама по безопасности дорожного движения. Необходима наружная реклама. В связи с этим предлагаем на светодиодных экранах города, на перекрёстке пр. Строителей и пр. Химиков и у магазина «Бэхэтле» 1 раз каждые 2 часа показывать страшные кадры с мест аварий, дополняя их предупредительными фразами, например, «Водитель будь внимателен!», «Уважайте друг друга на дорогах!», «А кто-то его ещё ждёт…», «Не пей за рулём!», «Не спеши, а то успеешь…» и др. Такой вид социальной рекламы заставит задуматься об опасности, которую несёт в себе дорога, а в отдаленной перспективе – поменять поведенческую модель граждан, создать новые ценности. С этой целью нами было разработано Положение о конкурсе на лучший проект социальной рекламы, посвящённой безопасности на дорогах (Приложение Г).

Необходимо установить около 8 – 10 щитов по городу и району с предупредительными надписями типа «Водитель! Будь внимателен! Тебя ждут дома».

Пропагандистско-разъяснительная работа с населением должна вестись постоянно, начиная с детского возраста и быть направленной, прежде всего, на понимание потенциальной опасности, связанной с возможными негативными последствиями событий в дорожном движении, формировании отрицательного отношения к нарушителям норм, правил и стандартов в сфере БДД. Исходя из этого, при определении направлений формирования правового поведения людей в дорожном движении должна проводиться дифференцированная пропаганда, ориентированная на разные социальные и возрастные категории населения.

По инициативе Управления ГИБДД совместно с Комиссией по БДД при Исполнительном комитете МО НМР регулярно (один раз в два года) проводить творческий конкурс среди редакций СМИ и отдельных авторов на лучшую публикацию по проблемам ОБДД «Зеленая волна». Проведение конкурса регламентируется постановлением Главы МО НМР.

Управлением ГИБДД совместно с Управлением образования проводить конкурсы среди воспитателей ДОУ на лучшую дидактическую игру по Правилам дорожного движения, а также конкурса среди общеобразовательных учреждений «Правила дорожные будем выполнять».

Для информирования населения должна использоваться возможность официального сайта г. Нижнекамска.

В сложившейся ситуации необходимо коренное изменение подходов к решению проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, предусматривающих, наряду с организационно-правовыми мерами, внедрение специальных площадок, расширить практику строительства и обустройства детских автодромов, автогородков.

Необходимо привлекать инспекторов по пропаганде БДД для выступления с лекциями по данному направлению в учебные заведения МО «НМР».

Возможно проведение акции «Стань заметней» с выдачей светоотражающих фликеров для всех первоклассников МО «НМР», предназначенных для крепления на верхней одежде, что особенно актуально в темный период времени.

2.      Применение современных технических средств по обустройству пешеходных и автотранспортных дорог.

Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению безопасности движения пешеходов. Необходимо устройство переходов в разных уровнях – подземные и надземные.

Решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения невозможно без внедрения передовых форм и методов работы. Необходимо внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУД).

Типичная АСУД работает следующим образом. Информация о параметрах транспортных потоков собирается детекторами и телекамерами, передается в центр управления АСУД и обобщается, после чего на основе полученных данных рассчитываются режимы работы светофоров. Помимо управления светофорами, АСУД может сообщения о каких-либо значимых событиях (ДТП, затор, пробка и т.п.) выводить на информационные табло или передавать на мобильные терминалы различных служб и частных пользователей. Опыт зарубежных стран показывает, что внедрение современных АСУД без строительства дополнительных дорог может обеспечить повышение пропускной способности существующих транспортных сетей на 20%.

Отдельно следует упомянуть актуальность своевременного распознавания ДТП. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работ по своевременному обнаружению ДТП и оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при ДТП. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность – в 6 раз выше, а в госпитализации пострадавшие нуждаются в 7 раз чаще.

Одной из наиболее характерных особенностей проявления аварийности является высокая концентрация ДТП на определенных участках. Статистика, собранная в ряде стран, показывает, что 40% ДТП сконцентрированы на участках дорог, составляющих не более 10% протяженности всей улично-дорожной сети1. Это означает, что для организации своевременного реагирования на 40% ДТП достаточно оснастить системами автоматического распознавания ДТП лишь 10% дорог.

Помимо измерения характеристик транспортных потоков и фиксации ДТП, следует ожидать развития такой функции АСУД, как контроль участников дорожного движения. Это связано с необходимостью ужесточения реакции со стороны ГИБДД на грубые нарушения водителями правил вождения – в условиях интенсивного движения подобные нарушения резко ухудшают дорожно-транспортную обстановку.

Таким образом, развитие АСУД требует развития технических средств, которые смогут выполнять мониторинг, автоматическое распознавание и регистрацию различных ситуаций:

1)      Информация о потоках может быть использована для адаптивного управления дорожным движением с помощью светофоров.

2)      Обнаружение заторов, пробок и ДТП. Автоматическое выявление таких событий позволит ускорить реагирование соответствующих служб и, в случае ДТП, оказание медицинской помощи пострадавшим.

3)      Определение фактов грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) с последующим автоматическим наведением телекамеры на автомобиль и распознаванием его регистрационного номера. Примеры таких нарушений – превышение скорости, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, разворот в запрещенном месте, появление крупногабаритного транспорта на запрещенных участках, обгон на перекрестке или на железнодорожном переезде и т.д. Результатом работы АСУД в этом случае будет сохранение видеоролика, фиксирующего нарушение ПДД, и распознанный регистрационный номер.

4)      Обнаружение объектов, вызывающих резкое ухудшение дорожно-транспортной обстановки. Обнаружение припарковавшихся автомобилей и прочих препятствий (например, выпавшего груза), которые создают серьезные помехи другим участникам движения. На основании полученной информации может быть принято решения о направлении к месту события эвакуаторов или дорожных служб.

5)      Системы видеонаблюдения за транспортными средствами могут сообщать о скорости транспортных потоков, пробках на дорогах, ДТП и особо опасном либо запрещенном поведении транспортных средств. Сведения о пробках на дорогах будут полезны как для простых граждан, которые выбирают предполагаемый маршрут поездки, так и для государственных регулирующих служб – им это поможет принимать решения об удалении машин, блокирующих движение и т.д. Сообщения о ДТП станут автоматически передаваться в спасательные и аварийные (технические) службы. Если система анализа видеоизображения дополнена модулем считывания номерных знаков машин, то данные, получаемые системой, могут использоваться для привлечения нарушителей к ответственности.

3.      Развитие и укрепление кадрового потенциала ОГИБДД.

В отделе ГИБДД в МО «НМР» на сегодняшний день по штату – 117 человек. В приказе № 263 от 23.03.02 МВД РФ установлены нормативы штатной численности сотрудников ДПС ГИБДД МВД РФ, согласно которым на 265 единиц транспортных средств полагается 1 единица инспектора ДПС (т.е. в отделе ГИБДД г. Нижнекамска должно быть не менее 239 инспекторов ДПС), а также 1 единица инспектора по исполнению административного законодательства на 2 – 5 тысяч рассматриваемых административных материалов в год (в среднем в год рассматривается 96 тысяч материалов соответственно должно быть не менее 20 сотрудников, на сегодня их всего 12).

Необходимо поднимать престижность профессии инспектора ГИБДД, посредством проведения конкурса «Самый лучший инспектор ГИБДД», а также посредством СМИ рассказывать о достижениях ОГИБДД в обеспечении безопасности дорожного движения, рассказывать о положительных сторонах работы инспектора в ГИБДД, о семьях сотрудников ГИБДД и т.д., постепенно меняя отношение к профессии.

Необходимо направлять сотрудников ГИБДД на обучение и повышение квалификации в учебный центр ГИБДД, который находится в г. Набережные Челны.

Предложенные рекомендации оформлены как План мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в рамках Целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Нижнекамском муниципальном районе в 2007 – 2009 годах» (Таблица Б.1).

Механизм реализации Плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения базируется на принципах органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Плана.

4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Социальная значимость и экономическое обоснование внедрения разработанных мероприятий


На современном этапе развития человеческого общества перед всей цивилизацией стоит проблема существования. В наше время становится более очевидным, что XXI век должен стать веком безопасности человечества в целом, ибо по мере вхождения в новый постиндустриальный мир число проблем, составляющих угрозу общественной безопасности множится.

Проблема аварийности на автотранспорте является одной из угроз приобрела общественной безопасности. Эта проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.

На основании изученного материала, проведенного исследования, целью которого было изучение мнения жителей МО «НМР» мы предлагаем план мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Данный план содержит конкретные мероприятия и сроки их исполнения, что играет немаловажную роль в возможности его реализации. Ответственность всех участников процесса и их четкое исполнение мероприятий, изложенных в плане, дает возможность объективно оценить результаты реализации, и в последующем, внести в него коррективы, либо разработать, на основании полученных результатов, новые – более эффективные.

Данный план мероприятий позволит:

1)      снизить количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей, в том числе детского травматизма;

2)      сформировать негативное отношение населения МО НМР к правонарушениям в сфере дорожного движения.

3)      повысить культуру поведения участников дорожного движения на дорогах.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в повышении безопасности дорожного движения.

Экономическое обоснование реализации направления плана мероприятий в вопросе просвещения населения МО «НМР» через информационные носители приведён в Таблице 11. Тарифы на размещение информации смотри Приложение Д.


Таблица 11

Экономическое обоснование размещения наружной рекламы

Виды рекламных средств

Сумма в месяц (руб.)

1 Телевизионный рекламный носитель (светодиодный экран)

- продолжительность ролика 10 сек.

15000

2 Информация в лифте

- формат А5, на весь город

55000

3 на щитках по городу:

- две и более стороны

- монтаж

- китайское качество плаката

11000

1000

4000

Итого:

86000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15