рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность" рефераты

-   равенство бюджетных прав  означает-  что для всех субъектов РФ  и органов  местн  самоуправления государство устанавливает одинаковые для всех и обязательные нормы и правила, определяющие компетенцию органов гос власти  субъектов РФ  и  органов  местн  самоуправления в  области регулирования бюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса. Равенство бюджетных прав также означает применение единых формализованных методов распределения федеральной финансовой помощи нижестоящим бюджетам на базе единых социальных стандартов для граждан единой страны, обеспечивающих им равные гарантии в потреблении государственных услуг.

2.                  Методология анализа военно-политической обстановки.

Прогнозирование (П) военно-политической обстановки: сущность, исходные принципы и методы. Прогноз - система аргументированных научных представлений о будущем состоянии изучаемого объекта, носящих вероятный, но достаточно достоверный характер.
Задачи П. - анализ прошлого, выявление устойчивых тенденций, - построение представления о будущем, -
установление границ представления о будущем.
Виды прогноза: - долгосрочные (10-15 лет), - среднесрочные (2-3 года), - краткосрочные (1 год).
Сущность:
- изучение концепций, доктрин других государств, официального курса правительств, обратив внимание на вероятного противника,
-изучение и учет исторической составляющей, менталитета народов,
- отслеживание высказываний лидеров государств в публичных выступлениях,
-  сбор информации о реальных действиях на международной арене (учения, маневры, эскалация силы, вооруженные конфликты и т.д.),
- анализ этой информации,
- своевременное выявление тенденций развития ВПО в различных регионах планеты, обратив внимание на географических соседей и ведущих держав мира,
- определение вероятного пути развития ВПО,
-  формулирование недвусмысленной точки зрения в виде аналитической записки, донесения и т.д. с конкретными предложениями для принятия решения (выработки или корректировки программ, концепций, стратегий).
Исходные принципы П. (основные исходные положения)
- законность,                                                        - соблюдение баланса ЖВИ Л.О.Г.,
- системный характер,                          - факторный анализ - выявление причинно-следственных связей,
-  реальность выдвигаемых задач,                                        - интеграция с международными системами безопасности.
Методы П. - логическое моделирование, - экспертных оценок, - экономико-математического моделирования.

Билет №24

1.  Финансы: сущность, функции и роль в развитии экономики.

Под финансами понимают совокупность экономических отношений, возникающих при формировании, распределении и использовании денежных ресурсов.

Финансы - это экономическая категория, характеризующаяся процессами образования, распределения и перераспределения денежных средств государства, регионов, хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц в ходе формирования их доходов, расходов, накоплений и возникающие при этом денежные отношения.

Исходя из определения финансы можно подразделить: на государственные финансы, финансы предприятий и пр.

Дня государственных финансов характерными признаками являются: денежный характер отношений; безвозмездный и безвозвратный характер платежей хозяйствующими субъектами и населением в государственные и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды; принудительная со стороны государственных органов и органов местного самоуправления форма денежных отношений с хозяйствующими субъектами и населением (государство и органы местного самоуправления в форме правовых актов устанавливают систему обязательных платежей и меры воздействия к указанным субъектам в случае нарушения последними установленного порядка); отношения перераспределения уже распределенного общественного совокупного общественного продукта в его денежной форме.

Функции финансов: - распределительная (главная функция). Распределительный процесс сложен и многогранен. Финансы обслуживают разные этапы распределения совокупного общественного продукта, участвуя как в первичном его распределении, так и в перераспределении. Финансовый метод распределения охватывает разные уровни управления экономикой: федеральный, региональный (на уровне субъектов Федерации), местный (на уровне органов местного самоуправления).

Посредством финансов государство воздействует не только на перераспределение национального дохода, но и на производство, накопление капитала, сферу потребления. Финансы решают решающую роль в развитии государственного и частного секторов экономики, производственной и социальной инфраструктуры, научно-технического прогресса и пр.

Распределительная функция финансов позволяет: создавать целевые фонды денежных средств на уровне хозяйствующих субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления; осуществлять внутрихозяйственное, внутриотраслевое, межотраслевое, межтерриториальное перераспределение, а также между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами; создавать резервы на уровне хозяйствующего субъекта, государства, а также осуществлять накопления граждан.

- контрольная функция. Основу контрольной функции финансов составляет движение финансовых ресурсов. Исходя из характера движения общество имеет возможность знать о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств; как обеспечивается своевременность поступления финансовых ресурсов в распоряжение субъектов хозяйствования. Если контрольная функция не реализуется на практике, то невозможно оценить и эффективность распределительной функции, что позволяет говорить о необходимости координации в реализации указанных функций.

-  регулирующая функция. Проявляется не только на уровне государства, хозяйствующих субъектов,    но и в организации собственно финансовых отношений, в иерархии ее построения. Изменение социального строя России неизбежно повлекло за собой переход к новой системе финансовых отношений, которая постоянно видоизменяется с учетом тех процессов, которые происходят в обществе.

Когда мы говорим о государственных финансах материальным источником денежных фондов (средств) выступает доход государства - вновь созданная стоимость. Поэтому условием роста финансовых ресурсов является увеличение национального дохода. Он определяет возможности удовлетворения общегосударственных потребностей и расширения общественного производства. С учетом размеров национального дохода и пропорции его деления на фонд потребления и фонд накопления определяются темпы и пропорции развития экономики, ее структура.

Принципы финансов: - единство - выражается в единстве законодательной и нормативно-правовой базы, единстве кредитной и налоговой систем, унификации форм финансовой документации и отчетности, единообразие порядка отражения финансовых операций в бухгалтерском учете, унифицированность расчетов и платежей, общий порядок формирования затрат и финансовых результатов, а также применения санкций за нарушение финансовой, платежно-расчетной и налоговой дисциплины.

- сбалансированность - привлечение денежных средств на возмездной (платной) основе требует соизмерения процентных ставок и окупаемости затрат. Все это предполагает выполнение принципы сбалансированности между доходами и расходами каждого субъекта финансовых отношений. Сбалансированность государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов означает, что объем предполагаемых расходов должен соответствовать общему объему доходов, формируемых из налоговых и неналоговых платежей, а также заемных средств. Сбалансированность финансов также предполагает полное и своевременное исполнение денежных обязательств и погашение задолженности.

-  целевая направленность. Предприятия и организации, а также государства определяют направленность финансового развития. Движение без обозначенных целей бессмысленно. Целями коммерческой деятельности предприятий и организаций являются: извлечение прибыли, повышение рентабельности производств и производительности труда, обеспечения устойчивого положения на рынке и пр. Цели государственных финансов - привлечение доходов в форме налогов, сборов и неналоговых поступлений; перераспределение ресурсов в соответствии с утвержденными параметрами и направлениями развития социальной сферы, государственного и муниципального секторов экономики, инвестиционными программами и выполнение внутренних и внешних обязательств по заимствованиям.

-  диверсификация источников финансирования и направлений   вложений средств. Каждый участник финансовых отношений должен быть кредитором не одного, а нескольких заемщиков. Одновременно он может заимствовать у одного и у нескольких кредиторов. Не следует делать ставку на один источник средств, каким бы крупным и надежным он не был. В равной мере не следует расходовать (направлять) средства в одном направлении, какие бы высокие прибыли они не приносили сегодня.

2.             Прогнозирование  военно-политической  обстановки:   сущность,  ис­
ходные принципы и методы.

Прогноз - система аргументированных научных представлений о будущем состоянии изучаемого объекта, носящих вероятный, но достаточно достоверный характер.

Задачи П. - анализ прошлого, выявление устойчивых тенденций, - построение представления о будущем, -

установление границ представления о будущем.

Виды прогноза: - долгосрочные (10-15 лет), - среднесрочные (2-3 года), - краткосрочные (1 год).

Сущность:

- изучение концепций, доктрин других государств, официального курса правительств, обратив внимание на вероятного противника,

-изучение и учет исторической составляющей, менталитета народов,

- отслеживание высказываний лидеров государств в публичных выступлениях,

-  сбор информации о реальных действиях на международной арене (учения, маневры, эскалация силы, вооруженные конфликты и т.д.),

- анализ этой информации,

- своевременное выявление тенденций развития ВПО в различных регионах планеты, обратив внимание на географических соседей и ведущих держав мира,

- определение вероятного пути развития ВПО,

-  формулирование недвусмысленной точки зрения в виде аналитической записки, донесения и т.д. с конкретными предложениями для принятия решения (выработки или корректировки программ, концепций, стратегий).

Исходные принципы П. (основные исходные положения)

- законность,                                                        - соблюдение баланса ЖВИ Л.О.Г.,

- системный характер,                          - факторный анализ - выявление причинно-следственных связей,

-  реальность выдвигаемых задач,                                        - интеграция с международными системами безопасности.

Методы П. - логическое моделирование, - экспертных оценок, - экономико-математического моделирования.


Билет №25

1.  Налоги: функции и роль в развитии экономики. Налоговая реформа.

Налоги: функции и роль в развитии экономики. Налоговая реформа.
Налоги п сборы являются сердцевиной существования любого государства. В рыночной экономике налоги - один из важнейших рычагов влияния на экономические процессы, они служат теми «кровеносными» артериями, по которым происходит финансовое наполнение бюджетов различных уровней для реализации жизнеобеспечивающих функций государства- Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета, например в 2004 г. за счет налогов быдло сформировано 91,4 % доходов федерального бюджета.
Когда мы говорим о функциях какой-либо экономической категории то прежде всего через них должны раскрываться ее сущность и внутреннее содержание, а также выражать общественное значение данной категории.
Функции налогов:
-  фискальная функция- (от латинского ……. - государственная казна) - является основной функцией налогов. Данная функция отражает фундаментальное предназначение налогообложения - изъятие части доходов организаций и граждан в пользу   государственного   бюджета   с   целью   создания   материальной   основы   для   реализации   государством   своих функциональных обязанностей. Усиление позиций государства в экономике, социальной, правоохранительной и других сферах ведет к объективному возрастанию государственных расходов,  а следовательно и доли перераспределяемого посредством налогов общественного продукта.
-   распределительная   (социальная)   функция   выражает   социально -экономическую   сущность   налога   как   особого инструмента распределительных отношений. Эта функция обеспечивает решение ряда социально-экономических задач, находящихся за пределами рыночного саморегулирования. Налоги и налоговая система являются средством поддержания стабильности   в   обществе,   снижения  социального   неравенства  и  инструментом  перераспределения  общественного продукта.    Распределительная функция реализуется также через индивидуальную безвозмездность налогов. Наименее обеспеченные слои могут платить самый минимум налогов или вообще их не платить на законных основаниях, но при этом пользоваться значительным объемом услуг, финансируемых государством за счет налоговых поступлений.
- контрольная функция налогов заключается в обеспечении государственного контроля, с одной стороны, за финансово-хозяйственной   деятельностью   организаций   и   граждан,   а   также   за   источниками   доходов,   их   легитимностью   и направлениями  расходов.  С другой  стороны,  сущность этого  контроля заключается в оценке соответсвия размера налоговых обязательств и налоговых поступлений, т.е. своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками своих обязанностей. Государственный контроль является важным фактором, препятствующим уклонению от уплаты налогов и развитию теневого сектора экономики.
-   регулирующая функция проявляется через комплекс мероприятий в сфере налогообложения, направленных на усиление государственного вмешательства в экономические процессы (для предотвращения спада или стимулирования роста производства, научно-технического процесса, регулирования спроса и предложения, объема доходов и сбережений населения, объема инвестиций). Суть регулирующей функции налогов применительно к общественному воспроизводству состоит в том, чтобы посредством налогообложения воздействовать не только на макроэкономические пропорции, но и на поведение хозяйствующих субъектов, и на экономическое поведение граждан
-    стимулирующая,    дестимулирующая,    воспроизводственная.    Стимулирующая    заключается    в    формировании посредством налогообложения определенных стимулов развития для целевых категорий налогоплательщиков и (или) видов деятельности-   Она реализуется через  систему  налоговых льгот.  Дестимулирующая  функция заключается   в том  в формировании    посредством   налогообложения   определенных   барьеров   для   развития   каких-либо   нежелательных экономических процессов- (Большие ставки налогов на игорный бизнес). Воспроизводственная ф-я проявляется при ориентации  отдельных  видов   налогов  для   аккумулирования  средств  для   восстановления  потребленных ресурсов, Характерным примером может служить механизм амортизации основных средств, когда амортизационные отчисления включаются в состав расходов и уменьшают налогооблагаемую базу налога на прибыль.
Налоговая реформа.
С 1999 года с принятием части 1 Налогового кодекса РФ в России началась налоговая реформа, целью которой является создание эффективной налоговой системы, адекватной экономике и способной обеспечить поступление в бюджеты всех уровней денежных средств, необходимых для реализации функций, возложенных на органы государственной власти и органов местного самоуправления. В первой части содержатся общие принципы сбора налогов и сборов, порядок их установления, элементы, которые должны содержать налоги и сборы для того, чтобы считаться установленными, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, налоговая ответственность за совершение налогоплательщиками правонарушений в сфере налогообложения, формы и методы налогового контроля.
С 2001 года введена часть 2-я Налогового кодекса РФ которая содержит конкретные виды налогов и сборов; Налог на добавленную стоимость, Налог на доходы физических лиц, Единый социальный налог, налог на имущество предприятий, транспортный налог, налог на игорный бизнес, государственную пошлину за совершение различных действия и др. Все налоги в соответствии федеральным устройством России подразделены на федеральные - устанавливаемые на федеральном уровне, региональные - общие положения которых устанавливаются на федеральном уровне, а субъектам Федерации предоставлено право не вводить соответствующий налог или определить его ставку (в пределах установленных федеральным законодателем), предоставить льготы определенным хозяйствующим субъектам или их категориям.
В настоящее время идет постепенное снижение налоговых ставок ряда федеральных налогов в целях стимулирования развития экономика и уменьшения доли теневой экономики- Ставка налога ан добавленную стоимость уменьшена с 20 % до 18%. Ставка налога по единому социальному налогу (в совокупности) уменьшена с 35,6 % до 26 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12