рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Ответы на билеты по курсу "национальная безопастность" рефераты

4.             Ресурсный потенциал и возможности его развития.

5.             Уровень эффективности  использования ресурсов,  капитала и труда  и  его соответствие уровню использования в наиболее развитых и передовых странах, а также уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера сводятся к минимуму.

6.             Конкурентоспособность экономики.

7.             Целостность территориального и экономического пространства.

8.             Суверенитет, независимость и возможность противостоять внешним угрозам.

9.             Социальная стабильность и условия предотвращения и разрешения социальных конфликтов,

В системе показателей - индикаторов необходимо выделять: уровень и качество жизни; темпы инфляции; нормы безработицы; экономический рост ВВП; дефицит бюджета, государственный долг; встроенность в мировую экономику, золотовалютные резервы и т.д.

 

Билет №12

1.  Федеральный закон "Об общих принципах организации местного са­
моуправления в Российской Федерации": принципы реализации.

ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изм. от 2004 и 2005 гг.) принят ГД РФ 16.09/03 года, одобрен СФ РФ 24.09/03 и вступает в силу с 01.01/09. Со дня публикации и до 01.01/09 - устанавливается переходный период.

Распоряжением Правительства РФ от 3 марта 2004 г, N 307-р утвержден план подготовки правовых актов, необходимых для реализации положений настоящего ФЗ.В законе: Общие положения, Принципы территориальной организации МСУ, Вопросы местного значения, Наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями, Формы непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ, Органы МСУ, должностные лица МСУ, Муниципальные правовые акты, Экономическая основа МСУ, Меж муниципальное сотрудничество, Ответственность органов МСУ и должностных лиц МСУ контроль и надзор за их деятельностью. Особенности организации МСУ, Переходные положения. ФЗ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ: определяет государственные гарантии его осуществления. Статья 85. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона: 1. 2005г.- устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. 2. 2005г. - устанавливают законом субъекта РФ численность представительных органов муниципальных образований и сроки их полномочий, которые не могут быть менее двух лет; устанавливают законом субъекта РФ сроки полномочий, которые не могут быть менее двух лет, При этом избранный глава муниципального образования возглавляет представительный орган муниципального образования, если иное не будет установлено уставом муниципального образования; определяют дату выборов выборных органов и выборных должностных лиц муниципальных образований, предусмотренных структурой органов местного самоуправления, установленной по итогам референдума (схода граждан); вправе установить законом субъекта РФ порядок избрания глав вновь образованных муниципальных образований на первый срок их полномочий, а также статус указанной должности в структуре органов местного самоуправления. Выборы в органы местного самоуправления назначаются в сроки, установленные законодательством РФ о выборах и референдумах. 3. 2008г. - обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта РФ имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим ФЗ. 4. 2005г. - приводят в соответствие с требованиями настоящего ФЗ законы субъектов РФ; 2006г. - приводят в соответствие с требованиями настоящего ФЗ конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. 5. До приведения нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствие с требованиями настоящего ФЗ указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему ФЗ. 6. При утверждении границ муниципальных образований допускается в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства до 01.01/09. 7. Правительство РФ: а) 2004г. - утверждает перечень субъектов РФ; б) 2005г. - утверждает порядок перераспределения имущества между РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями; в) 2008г. - обеспечивает безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества; г) 2005г. вносит в ГД проекты федеральных законов регулирующих полномочия органов местного самоуправления. 8, Органы местного самоуправления: также расписан порядок действий (аналогично на своем уровне). ПРИНЦИПЫ правового регулирования полномочий органов местного самоуправления при реализации ФЗ: 1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий ФЗ; 2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ; 3. Федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

3.      Система социальных интересов.

В основе всей целенаправленной человеческой деятельности лежат потребности и интересы. Потребности -это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма индивида, социальной группы, общества. Однако подлинной причиной и движущей силой социального развития являются интересы.

Интересы - это осознанные потребности, сформированные обществом, социальными группами, индивидами. Теория социального интереса: Гегель, Спенсер, К.Маркс и Ф.Энгельс. В социальных интересах закрепляются общественные отношения индивидов, социальных групп, слоев общества. Сложная структура общества, различия в "социальном положении людей приводят к появлению множества интересов, представляющих собой большую сложную систему интересов, отражающую их тесную взаимосвязь, взаимообусловленность и взаимозависимость.

Классификация интересов может осуществляться по различным основаниям: по степени общности, по характеру субъектов-носителей интересов, по сферам жизнедеятельности, по продолжительности действия, по характеру их взаимодействия, по степени социальной значимости, по направленности.

Интересы бывают:

по степени общности: индивидуальные (личные), групповые, корпоративные, общественные (общие), национальные и общечеловеческие;

по субъектам: личности, общества, региона, государства, коалиции государств, мирового сообщества;

по степени социальной значимости: ЖВИ, важные, маловажные;

по сферам: в экономической, во внешнеполитической, внутриполитической, в социальной, в духовно-культурной, в международной, в оборонной, в информационной и т.д.;

по продолжительности: постоянные долгосрочные, кратковременные;

по характеру направленности: экономические, политические, военные и т.д.;

по характеру взаимодействия: совпадающие, параллельные» расходящиеся, конфронтзционные (встречные). Структура интересов тесно связана с социальной структурой общества. Интересы обладают специфическими характеристиками, отражающими особенности развития общественных отношений в социальных системах разного уровня. На каждом из этих уровней формируются свои системы интересов, устойчиво взаимодействующие между собой. Закон РФ «О безопасности» 1992 года ЖВИ - это совокупность потребностей; удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства (это единственное узаконенное в правовом отношении определение интересов).

Билет №13

1.  Гражданство РФ. Конституционно-правовой статус личности.

Положения Главы 1 (Основы конституционного строя, ст. 1- 64) Конституции РФ составляют основы правового

статуса личности в РФ и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Согласно ст. 60 Конституции РФ - гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с | 18 лет. Статья 62 Конституции РФ определяет: /. Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с ФЗ или международным договором РФ. 2. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает ог обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено законом или международным договором РФ, 3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных законом или международным договором РФ.

ФЗ от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", Статья 3 определяет: основные понятия статуса личности:

-   гражданство РФ - устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

- иное гражданство - гражданство (подданство) иностранного государства,

-   двойное  гражданство -  наличие у  гражданина Российской  Федерации  гражданства (подданства)  иностранного государства;

-   иностранный гражданин - лицо, не являющееся гражданином Российской  Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;

-  лицо без гражданства - лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства.

Статья 4. ФЗ "О гражданстве РФ" устанавливает Принципы гражданства РФ и правила, регулирующие вопросы гражданства РФ:

1. Принципы гражданства РФ и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения. 3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации, 4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. 5.Гражданин российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. 6, Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации. 7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР: международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Статья 5. Граждане Российской Федерации. Гражданами Российской Федерации являются:

а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6 Двойное гражданство

1.  Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2.  Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

2.            Социально- политическая безопасность Российской Федерации: про­
блемы и перспективы обеспечения.

Социально-политическая безопасность означает ситуацию защищенности личности, социальной группы, общности от угроз их жизненно важных интересов в соблюдении социальных прав , условий для поддержания и защиты здоровья и генофонда , а также их постоянного прогрессивного развития

Обеспечивая социально-политическую безопасность населения Российская Федерация должна:

-активно поддерживать наиболее обездоленные слои населения, семью как первичную ячейку российского общества;

-разработать и осуществить государственную целевую программу изжития бедности и нищеты, повышения продолжительности жизни, снижения смертности населения;

-пересмотреть основы государственной политики в области защиты здоровья, сформулировать и проводил, в жизнь государственную политику, направленную на сохранение здоровья и стабильный прирост населения;

-рассматривать в качестве приоритетной задачу по предотвращению наркомании, алкоголь; проводить политику ранней диагност, и осуществления превентивных мер по предотвращению психич. заболеваний, обеспечен, физиологической безопасности населения;

-создать систему оповещения и защиты от радиоактивного, химического и бактериологического заражения , а также болезней и эпидемий, источники которых находятся на территории сопредельных государств;

-осуществлять государственную программу по безопасному питанию, установить контроль за качеством пищевых продуктов с целью исключения наличия в них токсичных веществ, чрезвычайно опасных для здоровья человека, и его иммунной системы, создать с этой же целью национальные лаборатории;

-достичь среднемировых показателей здоровья населения,  сокращения уровня заболеваемости и смертности среди женщин и детей : содействовать повышению рождаемости через решение социальных проблем матери и ребенка.


Билет №14

1.  Федеральное собрание РФ. Структура и функции палат. Законода­
тельные органы субъектов РФ.

Конституции РФ - гл. 5 (ст. 94-109). ФС - парламент РФ - является представительным и законодательным органом РФ. ФС) состоит из двух палат: Совета Федерации (СФ) и Государственной Думы (ГД). В СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ, по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти ГД состоит из 450 депутатов, избирается на четыре года ФС является постоянно действующим органом Конституция РФ (Ст. 100): 1. СФ и ГД заседают раздельно. 2. Заседания СФ и ГД являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. 3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий През-та РФ, посланий Констит-го Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Порядок формирования СФ до 8 августа 2000 года был определен ФЗ от05.12.'95 № 192-ФЗ «Опорядке формирования ОФ ФС РФ»: палата состояла из 178 представителей субъектов РФ— глав законодательных (представительных) и глав исполнительных органов государственной власти (по должности). Все члены СФ совмещали исполнение обязанностей в палате федерального парламента с обязанностями в соответствующем субъекте РФ. 08.08.'00 вступил в силу новый ФЗ от 05.08.'00 № 113-ФЗ «О порядке формирования СФ ФС РФ». Теперь палата состоит из представителей, избранных законодательными (представительными) органами госвласти субъектов РФ, или назначенных высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором был избран (назначен) член СФ. Членом СФ может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы госвласти, СФ избирает из своего состава Председателя СФ и его заместителей. ГД избирает из своего состава Председателя ГД и его заместителей. Председатель СФ и его заместители, Председатель ГД и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. СФ и ГД образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Структура СФ: руководство СФ, 16 комитетов (в т.ч. - по конституционному законодательству, по правовым и судебным вопросам и др.), 7 комиссий (в т.ч. -.по взаимодействию со Счетной палатой, по регламенту и организации парламентской деятельности и др.). Ст.102. К ведению СФ относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами РФ; б) утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, в) утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения, г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; д) назначение выборов Президента РФ, отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генпрокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. СФ принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ. Постановления СФ принимаются большинством голосов от общего числа членов СФ, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ, Структура Госдумы: депутаты, Совет ГД (председатель ГД, первый заместитель, заместители председателя ГД), депутатские объединения, 29 комитетов и 9 комиссий. Депутатские объединения' фракции "Единая Россия" (310 депутатов), "КПРФ" (46 депутатов), ЛДПР (35), Родина (29), Народно-Патриотический Союз "Родина" (12), 16 депутатов не входящих в зарегистрированные депутатские объединения. Ст.103 К ведению ГД относятся дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Упол-ченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. ГД принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ.З. Постановления ГД принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12