Реферат: Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
1.8 Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для
транспортировки буровой установки
1.8.1 Назначение тяжеловоза Т-60
·
Тяжеловоз Т-60 предназначен
для снятия, установки блоков боровых установок и перевозки их по подготовленной
трассе.
·
Эксплуатация тяжеловоза разрешается в условиях умеренного
климата в интервале температур от +40 до –40 °С согласно ГОСТ 16350-80.
1.8.2
Подготовка тяжеловоза к работе
·
Произвести тщательный осмотр
всех узлов тяжеловоза. Проверить состояние крепёжных соединений и при необходимости подтянуть их.
·
Проверить состояние шин и
давление воздуха каждой шине. Давление воздуха в шинах довести до 6,17×10 5 Па (6,3 кгс/см2).
Проверить состояние ободов колёс.
·
Залить рабочую жидкость через
воронку, снабжённую фильтрующей сеткой, в ёмкости, для чего необходимо
открыть перепускные краны. После полного заполнения жидкостью всей
гидросистемы закрыть перепускные краны.
·
Проверить надёжность и
плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка жидкости через соединения и
краны не допустима.
1.8.3 Порядок
работы
·
Установка тяжеловозов под
блок производится на заранее подготовленные выровненные площадки.
·
Снять крышки с гнёзд поршней.
·
Отсоединить балку от крестовины,
для чего: вынуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд крестовины, установить щёки 29
в верхнее положение, зафиксировав их пальцами в гнёздах балки.
·
Подвести тяжеловоз под
кронштейн блока так, чтобы гнёзда поршней находились под посадочными
цилиндрическими местами кронштейна.
·
Соединить гидросистему
тяжеловоза с насосом трактора, причём нагнетательную магистраль насоса
соединить с трубопроводом, а всасывающую магистраль – трубопроводом.
·
Открыть входной и выходной краны тяжеловоза. Перепускные краны
должны быть закрыты.
·
Включить гидросистему
трактора и поднять поршни до соприкосания гнёзд с кронштейнами блока. Закрыть
входной кран.
·
Установить крышки 24 (рис. 1)
и закрепить их болтами к гнезду поршня.
·
Открыть входной кран 1 и
произвести дальнейший подъём блока на необходимую высоту. Закрыть входной и
выходной краны.
·
При перевозке блоков с высоко
расположенными кронштейнами повернуть крестовину на 90°, открыть оба
перепускных крана. При опускании блока фиксирую-
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щие
штыри балки должны войти в отверстия крестовины. После окончательной
установки блока на тяжеловоз закрыть перепускной кран, щёки балки установить
в нижнее положение и зафиксировать их в отверстиях крестовины пальцами. Отсоединить
гидросистему трактора от гидросистемы тяжеловоза.
·
При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами
крестовина остаётся в первоначальном положении.
·
Установку блоков на фундамент
производить в следующем порядке:
- Присоединить
гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора, причём нагнетательную
магистраль насоса соединить с трубопроводом, а всасывающую магистраль –
трубопроводом.
- Отсоединить
балку от крестовины, для чего: вынуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд
крестовины, установить щёки 29 в верхнее положение, зафиксировав их пальцами
в гнёздах балки.
- Открыть
входной и выходной краны тяжеловоза. Перепускные краны и должны быть закрыты.
- Включить
гидросистему трактора и поднять блок на необходимую высоту.
- Закрыть
вводной кран.
- Установить
опоры под блок.
- Повернуть
крестовину на 90° и зафиксировать её пальцами (при перевозке блоков с низко
расположенными кронштейнами операция не выполняется).
- Открыть
перепускные краны и произвести установку блока на опоры.
- Закрыть
краны. Отсоединить гидросистему тяжеловоза от трактора.
- Снять
крышки с гнёзд поршней.
- Отбуксировать
тяжеловоз из-под блоков и установить крышки на гнёзда поршней.
1.8.4
Транспортирование тяжеловоза
·
Тяжеловоз Т-60 может
транспортироваться любым видом транспорта, а также буксироваться автомобилями
или тягачами.
·
Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них
производить краном грузоподъёмностью не менее 10 т.
·
Для буксировки ненагруженного тяжеловоза необходимо;
- Прицепить
дышло тяжеловоза к автомобилю или тягачу;
- Соединить
тормозную систему и систему световой сигнализации тяжеловоза к
соответствующим системам автомобиля или тягача, при этом кран воздухораспределителя
тяжеловоза должен быть в открытом положений;
- Проверить
работоспособность тормозной системы и системы световой сигнализации
тяжеловоза.
·
По окончании буксировки тяжеловоза закрыть кран
воздухораспределителя, что обеспечит затормаживание колёс тяжеловоза
отсоединять тормозную систему и систему световой сигнализации тяжеловоза и
сам тяжеловоз от тягача. Подложить под колёса тяжеловоза упоры или другие
подобные предметы.
·
Транспортные характеристики
тяжеловоза.
- Колея передних и задних колес, 1310 мм;
- Дорожный просвет, 425 мм;
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Радиус поворота, м не менее 12;
- Максимальная
скорость буксировки ненагруженного тяжеловоза, км/ч, не более, скорости
буксирующих средств с прицепом.
1.8.5 Назначение тяжеловоза ТГП-70
·
Тяжеловоз гусеничный ТГП-70
предназначен для снятия с фундамента, установки на фундамент блоков буровых
установок и перевозки их по подготовленной трассе.
·
Тяжеловоз изготавливается для работы в условиях по ГОСТ
15150-69.
1.8.6 Подготовка тяжеловоза к работе
·
Произвести тщательный осмотр всех узлов тяжеловоза. Особо
обратите внимание на закрепление гайки оси колеса гусеничного хода. При
необходимости произвести подтяжку.
·
Смажьте трущиеся части
согласно карте смазки.
·
Залейте рабочую жидкость в
бак через горловину, снабжённую фильтрующей сеткой.
·
Проверьте надёжность и
плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка жидкости через соединения и
краны недопустима.
1.8.7 Порядок работы
·
Установка тяжеловоза под блок
производится на заранее подготовленную выровненную площадку.
·
Снять крышки 7 (рис. 1) с
опор рамы, для чего отвернуть гайки откидных болтов и вложить крышки в скобы,
приваренные к раме. Снять шкворень 10 и установить дышло 29 (рис. 1) на
задние тяжеловозы. Дышло предназначено только для подводки тяжеловозов под
блоки.
·
Подвести тяжеловоз под
опорный кронштейн блока так, чтобы гнездо поршня находилось под посадочными
местами кронштейна.
·
Работы при управлении
гидродомкратом с правой стороны производить в следующем порядке:
- Снять заглушки с крана и соединить нагнетательную
магистраль насоса с краном 4, а всасывающую магистраль насоса – с краном 2.
- Открыть краны 2 и 4, краны 3, 5 и 6 должны быть
закрыты.
- Включить насос и поднять поршень до соприкосновения
гнезда с кронштейном блока, закрыть кран 4.
- Установить фиксатор.
- Открыть кран и поднять блок задними тяжеловозами на
необходимую высоту. Закрыть кран , убрать задние опоры фермы.
- Открыть кран 6 и опустить блок на опоры задних
тяжеловозов. Установить крышки 7 (рис. 1) и закрепить их.
- Аналогично произвести подъём и опускание блока
передними тяжеловозами.
- Закрыть кран, отсоединить нагнетательную и
всасывающую магистрали насоса
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
от
тяжеловоза и закрыть присоединительные штуцеры кранов заглушками.
- Произвести транспортировку блока.
·
При установке блока на опоры,
работу производить в следующем порядке:
- Снять крышки 7 с опор 19 (рис. 1) и вложить их в
скобы.
- Снять заглушки с крана 2, 4 и соединить
нагнетательную магистраль насоса с краном 4, а всасывающую магистраль насоса
– с краном 2.
- Открыть краны 2 и 4, краны 3, 5 и 6 должны быть
закрыты. Включить насос и поднять блок на необходимую высоту.
- Установить передние опорные фермы под блок.
- Открыть кран и произвести установку блока на опорные
фермы, установить фиксатор положение 1.
- Аналогично установить блок на задние опорные фермы.
- Отсоединить нагнетательную и всасывающую магистраль
насоса от гидросистемы тяжеловоза и опустить поршень гидродомкрата до упора
заплечиками гнезда поршня во втулку цилиндра, после чего закрыть краны 2, 6
и навернуть заглушки на штуцера.
- Отбуксировать тяжеловоз из-под блока и установить крышки
на опоры тяжеловоза.
·
Порядок работы при управлении
гидродомкратом тяжеловоза с левой стороны аналогичен порядку работы при
управлении с правой стороны.
·
Для облегчения подводки
тяжеловоза под блок, между корпусом переднего балансира и платформой установить
фиксатор 28 (рис. 1, А-А), который ограничивает поворот переднего балансира.
После подводки тяжеловоза под блок фиксатор снять.
Категорически запрещается перевозка блоков с
установленным фиксатором.
1.8.8 Транспортирование тяжеловоза
·
Тяжеловоз может транспортироваться железнодорожным,
автомобильным и речным транспортом, а также буксироваться тракторами.
·
Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них
производить краном грузоподъёмностью не менее 15 тонн.
·
Перед транспортированием
тяжеловоза необходимо проверить надёжность фиксации рамы тяжеловоза
относительно задней траверсы, при необходимости довернуть фиксатор во втулку
до отказа.
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 Контейнерная перевозка
Перевозка
бурового оборудования с куста на куст, а также завоз нового оборудования
производится в основном автомашинами типа МАЗ с площадкой 40Т, МАЗ бортовой,
УРАЛ-седельник, МАЗ-трубовоз. Все эти автомашины полностью (по их
грузоподъёмности) не загружаются ввиду лёгкости (негабаритности) некоторых
конструкций (панели, стеллажи, приёмный мост, рамы, балки и т.д.). При
нагрузке необходимо оборудование крепить к платформе проволокой диаметром 6-8
мм, на что затрачивается очень много времени (1,5-2 часа) на одну автомашину.
Для
сокращения (рейсов) сроков перевозки буровой установки БУ 3000 ЭУК-1М в
разобранном виде с куста на куст, а также с базы БПТОиКа до кустовой площадки,
предлагаю:
Контейнерную
систему перевозки бурового оборудования, которая представляется в следующем
варианте:
Изготавливается специальный
контейнер из отработанных труб диаметром 127 х 8 (9 м), с размерами: длина
11000 мм, ширина 3740 мм, высота 2100 мм, вес около 4-х тонн.
Этот контейнер устанавливается на
МАЗ-площадку 40Т или МАЗ 73101-трубовоз.
В этот контейнер можно быстро и более рационально
разместить буровое оборудование, в результате чего на 16 рейсов будем делать
меньше при перевозке буровой установки, а если учесть, что оборудование в
контейнер можно загрузить заранее и не делать укруток, то автомашина может
делать на 1 рейс больше.
Так как форма контейнера
обоснована габаритами перевозимого оборудования можно сохранить блоки в
собранном виде. При этом больше сохранность крепёжных и соединительных
деталей. Меньше объём монтажных и демонтажных работ, а это влияет на
снижение общей себестоимости транспортировки и монтажа.
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчёт экономии контейнерной перевозки.
Таблица 1.5.
|
|
До внедрения
|
После внедрения
|
|
Зарплата на обвязку оборудования на автомашинах, согласно
справочника укрупнённых норм на 1 буровую:
31,5×20 бур. =630 руб. 00 коп.
|
Нет
|
Материалы:
Катанка
1,5 кг×69 рейсов×20 бур.×0,28=579,60 руб.
Техника
МАЗ трейлер 9 рейсов до и после внедрения:
МАЗ-площадка на 50 км. 4 буровых
30 км. 16 буровых
32 рейса на 1 буровую
(50/12+1,6)×32×4×12,78 руб.=9487,87 руб.
(30/12+1,6)×32×16×12,78 руб.=26827,78 руб.
МАЗ бортовой 13 рейсов:
(50/12+1,6)×13×4×7,31=2204,70 руб.
(30/12+1,6)×13×16×7,31=6233,97руб.
УРАЛ седельник 15 рейсов:
(50/18+3,08)×15×4×5,29=1859,96 руб.
(30/12+3,08)×15×16×5,29=6030,60 руб.
|
(50/12+1,6)×44×4×12,78 руб.=13045,82 руб.
(50/12+1,6)×44×16×12,78 руб.= 36888,19 руб.
Нет
Нет
|
Итого по транспорту: 52644,88 руб.
|
49934,01 руб.
|
Расходы на внедрение 3-х
контейнеров по 4 тонны стоимостью по калькуляции 486,35 руб.
Амортизационные
отчисления: 4× 486,35 × 13,8% × 4 т= 805,40 руб.
Условная
годовая экономия составит:
630,00+579,60+52644,88 - 49934,01 – 805,40=3115,07
руб.
В ценах 1999 года условная годовая экономия
составит:
3115,07 × 4,8
= 14952,34 руб.
Срок окупаемости 20 перевозок.
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|