рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1 рефераты

1.8 Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для

транспортировки буровой установки

1.8.1 Назначение тяжеловоза Т-60

· Тяжеловоз Т-60 предназначен для снятия, установки блоков боровых установок и перевозки их по подготовленной трассе.

· Эксплуатация тяжеловоза разрешается в условиях умеренного климата в интер­вале температур от +40 до –40 °С согласно ГОСТ 16350-80.

1.8.2 Подготовка тяжеловоза к работе

· Произвести тщательный осмотр всех узлов тяжеловоза. Проверить состояние крепёжных соединений и  при необходимости подтянуть их.

· Проверить состояние шин и давление воздуха каждой шине. Давление воздуха в шинах довести до 6,17×10 5 Па (6,3 кгс/см2). Проверить состояние ободов колёс.

· Залить рабочую жидкость через воронку, снабжённую фильтрующей сеткой, в ёмкости, для чего необходимо открыть перепускные краны. После полного заполне­ния жидкостью всей гидросистемы закрыть перепускные краны.

· Проверить надёжность и плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка жидкости через соединения и краны не допустима.

1.8.3 Порядок работы

 

· Установка тяжеловозов под блок производится на заранее подготовленные вы­ровненные площадки.

· Снять крышки с гнёзд поршней.

· Отсоединить балку от крестовины, для чего: вы­нуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд крестовины, установить щёки 29 в верхнее положение, зафиксировав их пальцами в гнёздах балки.

· Подвести тяжеловоз под кронштейн блока так, чтобы гнёзда поршней находи­лись под посадочными цилиндрическими местами кронштейна.

· Соединить гидросистему тяжеловоза с насосом трактора, причём нагнетатель­ную магистраль на­соса соединить с трубопроводом, а всасывающую магистраль – трубопроводом.

· Открыть входной и выходной краны тяжело­воза. Перепускные краны должны быть закрыты.

· Включить гидросистему трактора и поднять поршни до соприкосания гнёзд с кронштейнами блока. Закрыть входной кран.

· Установить крышки 24 (рис. 1) и закрепить их болтами к гнезду поршня.

· Открыть входной кран 1 и произвести дальнейший подъём блока на необходимую высоту. Закрыть входной и выходной краны.

· При перевозке блоков с высоко расположенными кронштейнами повернуть кре­стовину на 90°, открыть оба перепускных крана. При опускании блока фиксирую­-

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

щие штыри балки должны войти в отверстия крестовины. После окончательной установки блока на тяжеловоз закрыть перепускной кран, щёки балки установить в нижнее положение и зафиксировать их  в отверстиях крестовины пальцами. Отсо­единить гидросистему трактора от гидросистемы тяжеловоза.

· При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами крестовина остаё­тся в первоначальном положении.

· Установку блоков на фундамент производить в следующем порядке:

-  Присоединить гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора, причём на­гнетательную магистраль на­соса соединить с трубопроводом, а всасывающую ма­гистраль – трубопроводом.

-  Отсоединить балку от крестовины, для чего: вы­нуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд крестовины, установить щёки 29 в верхнее положение, зафиксировав их пальцами в гнёздах балки.

-  Открыть входной и выходной краны тяжеловоза. Перепускные краны и должны быть закрыты.

-  Включить гидросистему трактора и поднять блок на необходимую высоту.

-  Закрыть вводной кран.

-  Установить опоры под блок.

-  Повернуть крестовину на 90° и  зафиксировать её пальцами (при перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами операция не выполняется).

-  Открыть перепускные краны и произвести установку блока на опоры.

-  Закрыть краны. Отсоединить гидросистему тяжеловоза от трактора.

-  Снять крышки с гнёзд поршней.

-  Отбуксировать тяжеловоз из-под блоков и устано­вить крышки на гнёзда порш­ней.

1.8.4 Транспортирование тяжеловоза

· Тяжеловоз Т-60 может транспортироваться любым видом транспорта, а так­же буксироваться автомобилями или тягачами.

· Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них производить краном грузоподъёмностью не ме­нее 10 т.

· Для буксировки ненагруженного тяжеловоза необ­ходимо;

-  Прицепить дышло тяжеловоза к автомобилю или тягачу;

-  Соединить тормозную систему и систему световой сигнализации тяжеловоза к соответствующим системам автомобиля или тягача, при этом кран воздухорас­пределителя тяжеловоза должен быть в открытом положений;

-  Проверить работоспособность тормозной системы и системы световой сигна­лизации тяжеловоза.

· По окончании буксировки тяжеловоза закрыть кран воздухораспределителя, что обеспечит затормаживание колёс тяжеловоза отсоединять тормозную систему и систему световой сигнализации тяжеловоза и сам тяжеловоз от тягача. Подло­жить под колёса тяжеловоза упоры или другие подобные предметы.

· Транспортные характеристики тяжеловоза.

Колея передних и задних колес, 1310 мм;

Дорожный просвет, 425 мм;

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

Радиус поворота, м не менее 12;

-  Максимальная скорость буксировки ненагруженного тяжеловоза, км/ч, не более, скорости буксирующих средств с прицепом.

1.8.5 Назначение тяжеловоза ТГП-70

· Тяжеловоз гусеничный ТГП-70 предназначен для снятия с фундамента, установки на фундамент блоков буровых установок и перевозки их по подготовленной тра­ссе.

· Тяжеловоз изготавливается для работы в условиях по ГОСТ 15150-69.

1.8.6 Подготовка тяжеловоза к работе

· Произвести тщательный осмотр всех узлов тяжеловоза. Особо обратите внимание на закрепление гайки оси колеса гусеничного хода. При необходимости про­извести подтяжку.

· Смажьте трущиеся части согласно карте смазки.

· Залейте рабочую жидкость в бак через горловину, снабжённую фильтрующей се­т­кой.

· Проверьте надёжность и плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка жидкости через соединения и краны недопустима.

1.8.7 Порядок работы

· Установка тяжеловоза под блок производится на заранее подготовленную выров­ненную площадку.

· Снять крышки 7 (рис. 1) с опор рамы, для чего отвернуть гайки откидных болтов и вложить крышки в скобы, приваренные к раме. Снять шкворень 10 и установить дышло 29 (рис. 1) на задние тяжеловозы. Дышло предназначено только для под­водки тяжеловозов под блоки.

· Подвести тяжеловоз под опорный кронштейн блока так, чтобы гнездо поршня находилось под посадочными местами кронштейна.

· Работы при управлении гидродомкратом с правой стороны производить в следу­ю­щем порядке:

Снять заглушки с крана и соединить нагнетательную магистраль насоса с крано­м 4, а всасывающую магистраль насоса – с краном 2.

Открыть краны 2 и 4, краны 3, 5 и 6 должны быть закрыты.

Включить насос и поднять поршень до соприкосновения гнезда с кронштейном блока, закрыть кран 4.

Установить фиксатор.

Открыть кран и поднять блок задними тяжеловозами на необходимую высоту. Закрыть кран , убрать задние опоры фермы.

Открыть кран 6 и опустить блок на опоры задних тяжеловозов. Установить крышки 7 (рис. 1) и закрепить их.

Аналогично произвести подъём и опускание блока передними тяжеловозами.

Закрыть кран, отсоединить нагнетательную и всасывающую магистрали насоса

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

от тяжеловоза и закрыть присоединительные штуцеры кранов заглушками.

Произвести транспортировку блока.

· При установке блока на опоры, работу производить в следующем порядке:

Снять крышки 7 с опор 19 (рис. 1) и вложить их в скобы.

Снять заглушки с крана 2, 4 и соединить нагнетательную магистраль насоса с краном 4, а всасывающую магистраль насоса – с краном 2.

Открыть краны 2 и 4, краны 3, 5 и 6 должны быть закрыты. Включить насос и поднять блок на необходимую высоту.

Установить передние опорные фермы под блок.

Открыть кран и произвести установку блока на опорные фермы, установить фиксатор положение 1.

Аналогично установить блок на задние опорные фермы.

Отсоединить нагнетательную и всасывающую магистраль насоса от гидросис­те­мы тяжеловоза и опустить поршень гидродомкрата до упора заплечи­ками гнезда поршня во втулку цилиндра, после чего закрыть краны 2, 6 и навернуть за­глушки на штуцера.

Отбуксировать тяжеловоз из-под блока и установить крышки на опоры тяже­ловоза.

· Порядок работы при управлении гидродомкратом тяжеловоза с левой стороны аналогичен порядку работы при управлении с правой стороны.

· Для облегчения подводки тяжеловоза под блок, между корпусом переднего балан­сира и платформой установить фиксатор 28 (рис. 1, А-А), который ограничивает поворот переднего балансира. После подводки тяжеловоза под блок фиксатор снять.

Категорически запрещается перевозка блоков с установленным фиксатором.

1.8.8 Транспортирование тяжеловоза

 

· Тяжеловоз может транспортироваться железнодорожным, автомобильным и речным транспортом, а также буксироваться тракторами.

· Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них производить краном грузоподъёмностью не менее 15 тонн.

· Перед транспортированием тяжеловоза необходимо проверить надёжность фи­ксации рамы тяжеловоза относительно задней траверсы, при необходимости довернуть фиксатор во втулку до отказа.

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

1.9 Контейнерная перевозка

Перевозка бурового оборудования с куста на куст, а также завоз нового обо­рудования производится в основном автомашинами типа МАЗ с площадкой 40Т, МАЗ бортовой, УРАЛ-седельник, МАЗ-трубовоз. Все эти автомашины полностью (по их грузоподъёмности) не загружаются ввиду лёгкости (негабаритности) неко­торых конструкций (панели, стеллажи, приёмный мост, рамы, балки и т.д.). При нагрузке необходимо оборудование крепить к платформе проволокой диаметром 6-8 мм, на что затрачивается очень много времени (1,5-2 часа) на одну автома­шину.

Для сокращения (рейсов) сроков перевозки буровой установки БУ 3000 ЭУК-1М в разобранном виде с куста на куст, а также с базы БПТОиКа до кустовой пло­щадки, предлагаю:

Контейнерную систему перевозки бурового оборудования, которая предста­вляется в следующем варианте:

Изготавливается специальный контейнер из отработанных труб диаметром 127 х 8 (9 м), с размерами: длина 11000 мм, ширина 3740 мм, высота 2100 мм, вес около 4-х тонн.

Этот контейнер устанавливается на МАЗ-площадку 40Т или МАЗ 73101-трубовоз.

В этот контейнер можно быстро и более рационально разместить буровое оборудование, в результате чего на 16 рейсов будем делать меньше при перевозке буровой установки, а если учесть, что оборудование в контейнер можно загрузить заранее и не делать укруток, то автомашина может делать на 1 рейс боль­ше.

Так как форма контейнера обоснована габаритами перевозимого оборудования можно сохранить блоки в собранном виде. При этом больше сохранность крепё­ж­ных и соединительных деталей. Меньше объём монтажных и демонтажных ра­бот, а это влияет на снижение общей себестоимости транспортировки и монтажа.

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

Расчёт экономии контейнерной перевозки.

Таблица 1.5.

 

До внедрения

После внедрения

Зарплата на обвязку оборудования на автомашинах, согласно справочника укрупнённых норм на 1 буровую:

31,5×20 бур. =630 руб. 00 коп.

Нет

Материалы:

Катанка

1,5 кг×69 рейсов×20 бур.×0,28=579,60 руб.

Техника

МАЗ трейлер 9 рейсов до и после внедрения:

МАЗ-площадка на 50 км. 4 буровых

30 км. 16 буровых

32 рейса на 1 буровую

(50/12+1,6)×32×4×12,78 руб.=9487,87 руб.

(30/12+1,6)×32×16×12,78 руб.=26827,78 руб.

МАЗ бортовой 13 рейсов:

(50/12+1,6)×13×4×7,31=2204,70 руб.

(30/12+1,6)×13×16×7,31=6233,97руб.

УРАЛ седельник 15 рейсов:

(50/18+3,08)×15×4×5,29=1859,96 руб.

(30/12+3,08)×15×16×5,29=6030,60 руб.

 

 

(50/12+1,6)×44×4×12,78 руб.=13045,82 руб.

(50/12+1,6)×44×16×12,78 руб.= 36888,19 руб.

Нет

Нет

Итого по транспорту: 52644,88 руб.

49934,01 руб.

Расходы на внедрение 3-х контейнеров по 4 тонны стоимостью по калькуляции 486,35 руб.

Амортизационные отчисления: 4× 486,35 × 13,8% × 4 т= 805,40 руб.

Условная годовая экономия составит:

630,00+579,60+52644,88 - 49934,01 – 805,40=3115,07 руб.

В ценах 1999 года условная годовая экономия составит:

3115,07 × 4,8 = 14952,34 руб.

Срок окупаемости 20 перевозок.

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8