рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1 рефераты

 

Перед транспортировкой руководитель работ проверяет го­дность трассы и своевременность подачи заявок соответст­вующим организациям на отключение ли­ний связи и электропередач в случае их пересечения при движении.

1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке

 

Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транс­по­ртных средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обра­щают на крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков оборудования. Результаты проверки технического состояния вы­ш­ки офор­мляют актом за подпи­сями работников, производивших осмотр. После этого уста­нав­ливают тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают блоки фундаментных опор и крепят кронш­те­йны оснований в соот­ветствующих гнездах тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанав­ливают тяговые тракторы. Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматы­вают их и укладывают на основа­ние блока.

Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием трак­торами стального троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспо­р­тировке вышечных блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и  привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу кра­на поворачивают до упора с вышкой и крепят к ней.

Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам рав­ностороннего треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдви­га вышки с места повторно осматривают все оборудование, проверяют надеж­ность крепления транспортных средств, исправность тракторов, а затем начи­нают дви­жение по трассе.

1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке

 

В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтаж­ников, состоящее из шести человек. Их расста­новка по рабочим местам и распре­деление обязанностей произ­водятся следующим образом. Ответственный за тра­н­спортиров­ку находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким расчетом, чтобы его могли видеть рабо­чие и трактористы. Он ука­зы­вает направление движения и по­дает команды трактористам. Двое рабочих нахо­дятся справа и слева на расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблю­дают за состоянием буксирных тросов и тракторов, а так­же дублируют подавае­мую команду задним в ряду тракторис­там, которым не видны сигналы ко­манд ответственного лица. Эти рабочие должны быть в зоне видимости ответ­ствен­ного за транспортировку и всех трактористов в ряду. Еще двое рабочих на-

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

­ходятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за состоя­нием основания, вышки, тяжело­возов и буксирных тросов и в случае неис­правностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно нахо­дится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением под­де­рживающих от­тяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, тракто­ры которых устанавливают на задержку блока.

В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который на­ходится впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспорти­ровки. Двое рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за сост­оянием его основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракто­ров, участвующих в транспортировке блока, около них может также на­ходиться один рабочих для дублирования команды трактористам.

Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель ра­бот проводит инст­руктаж со всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже распределяют обязанности между рабочими и принимают услов­ные сигналы команд, которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю работ для вынужденной остановки движения из-за неиспра­в­ностей.

Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспо­р­ти­ровке. Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, кото­рыми они по­дают сигнал для остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора.

Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согла­сованного действия всех трактористов, явля­ется начало движения или сдвиг с ме­с­та вышки или блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Пе­ред началом движения по команде руководителя работ трактористы на ма­лых оборо­тах двигателя натягивают все буксирные тросы и поддерживающие оттяж­ки, не допуская их провисания. По пре­дупреждающему сигналу руководителя работ о под­готовке к движению все трактористы выключают муфты сцепления и вклю­чают первую скорость тракторов, а рабочие занимают свои места. При по­даче команды о начале движения трактористы одновременно включают муфты сцепле­ния, увели­чивают обороты двигателей и начинают транспортировку вышки или блока. Трак­тор, соединённый с передней страховой оттяжкой вышки, начинает движение не­сколько позже начала движения буксир­ных тракторов. Си­гналы коман­д при транс­портировке приведе­ны в таблице 1.1.

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

Таблица 1.1.

Назначение команд

Знаки сигнализации руководителя ра­бот по транспортировке

Внимание – подготовиться к движе­нию (предупреждение о начале дви­жения)

Поднимает обе руки с флажками и держит их в поднятом состояний (стоит лицом к тракторам)

Начать движение

Резкое движение рук с флажками вниз

Изменить направление движения по трассе влево без остановки (указать направление движения влево)

Правую руку опускает, а левую ру­ку с флажком вытягивает влево на уровне плеча

Изменить направление движения по трассе вправо без остановки (ука­зать направление движения вправо)

Левую руку опускает, а правую руку с флажком вытягивает вправо на уровне плеча

Увеличить мощность всех тракто­ров (прибавить обороты)

Вращение обоих флажков в вытяну­тых в сторону руках

Увеличить мощность только правого ряда тракторов

Правую руку вытягивает в сторону и вращает ею флажок, левую руку с флажком опускает вниз

Увеличить мощность только левого ряда тракторов

Левую руку вытягивает в сторону и вращает ею флажок, правую руку с флажком опускает вниз

Остановить движение

Резко поднимает над головой руки с флажками крестом и удерживает их в таком положении до полной остановки движения

Включить вторую скорость тракто­ров

Вытягивает обе руки с флажками впе­ред в горизонтальной плоскости

Остановить движение по причине не­исправности трактора

Тракторист поднимает флажок над ка­биной трактора: подает сигнал руко­водителю работ для остановки движе­ния

 

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

1.6 Расчёт количества тракторов для

транспортировки буровых блоков

Для транспортировки буровых блоков бурового оборудования крупноблочным методом требуется различное число тракторов или других транспортных средств.

Определяем необходимое число тракторов буровых блоков из условия переме­щения груза по наклонной плоскости по формуле:

где Q – масса блока.

Расчёт производим для тракторов марки Т-100М; у которого двигатель имеет мощность N=79,4 кВт, первая скорость равна V = 2,36 км/ч = 0,65 м/с.

a = 15° – участок трассы с углом наклона 15°,

h = 0,8 – КПД передач трактора,

m = 0,06 – коэффициент трения,

k = 1,3 – коэффициент учитывающий сопротивление движения,

k1 = 1,2 – коэффициент неравномерности работы тракторов.

Вышко-лебёдочный блок:

принимаем 9 тракторов.

Вышка:

принимаем 2 трактора.

Насосный блок:

принимаем 6 тракторов.

Ёмкостной блок:

принимаем 5 тракторов.

Данные расчёта для всех крупных блоков заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2.

Наименование блоков Транспортируемая масса, Т Принятое количество тракторов
1 Вышко-лебёдочный блок 180 9
2 Вышка 30 2
3 Насосный блок 119 6
4 Ёмкостной блок 98 5

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

1.7 Расчёт прочности тяговых канатов

Стальные канаты рассчитываются на прочность путём определения макси­ма­ль­ных расчётных усилий в ветвях, умноженных на коэффициент запаса прочно­сти по формуле:

,

где R – разрывное усилие в канате, Т,

S – наибольшая нагрузка, Т,

kз =6 – коэффициент запаса прочности.

Вышко-лебёдочный блок:

Вышка:

Насосный блок:

Ёмкостной блок:

Расчётные данные для буровых блока заносим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3.

Наименование блоков Наибольшая нагрузка S, Т Разрывное усилие в канате R, Т
1 Вышко-лебёдочный блок 47 282
2 Вышка 10 60
3 Насосный блок 53 318
4 Ёмкостной блок 42 252

Выбираем канат конструкции 6 х 36 (1+7+7/7+14)+1 по ГОСТ 7668-80

Временное сопротивление разрыву МПа принятых канатов – 1508.

Принятые диаметры канатов и разрывное усилие для блоков заносим в таблицу 1.4.

Таблица 1.4.

Наименование блоков Диаметр каната, мм Разрывное усилие в канате, кН
1 Вышко-лебёдочный блок 25,5 324
2 Вышка 13,5 90,6
3 Насосный блок 25,5 324
4 Ёмкостной блок 23,5 277

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8