Реферат: Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
Перед
транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и
своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий
связи и электропередач в случае их пересечения при движении.
1.5.4 Подготовка вышек и блоков к
транспортировке
Подготовку
к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех элементов и
узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных средств.
Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на
крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и
блоков оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют
актом за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают
тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и
ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов
снимают блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих
гнездах тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые
тракторы. Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают
на основание блока.
Если вышка или блоки установлены на санных основаниях,
то в зимний период перед стаскиванием их с фундамента полозья оснований
необходимо оторвать от замерзшего грунта. Это делают при помощи домкратов или
протаскиванием тракторами стального троса под полозьями оснований по всей их
длине. При транспортировке вышечных блоков с консольно-поворотным краном и
талевой системой крюкоблок опускают и привязывают к ноге или второму поясу
вышки, а стрелу крана поворачивают до упора с вышкой и крепят к ней.
Сдвиг
вышки с места может быть начат только при полной готовности её к
транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее
чем тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего
треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с
места повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления
транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по
трассе.
1.5.5 Организация работ и сигнализация при
транспортировке
В
процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников,
состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение
обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку
находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким
расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает
направление движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся
справа и слева на расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают
за состоянием буксирных тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую
команду задним в ряду трактористам, которым не видны сигналы команд
ответственного лица. Эти рабочие должны быть в зоне видимости ответственного
за транспортировку и всех трактористов в ряду. Еще двое рабочих на-
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ходятся
по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за состоянием
основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае неисправностей
подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно находится сзади на
расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением поддерживающих оттяжек
и дублирует команды работающим на задних оттяжках трактористам. При спусках
под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, тракторы которых
устанавливают на задержку блока.
В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4
рабочих. Так же, как и при транспортировке вышечного блока назначается
ответственный, который находится впереди буксирных тракторов и командует
всем процессом транспортировки. Двое рабочих находятся по обеим сторонам
блока и наблюдаю за состоянием его основания, тяжеловозов и буксирных
тросов. В зависимости от числа тракторов, участвующих в транспортировке
блока, около них может также находиться один рабочих для дублирования
команды трактористам.
Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ
проводит инструктаж со всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке.
На инструктаже распределяют обязанности между рабочими и принимают условные
сигналы команд, которые будут подаваться трактористам, а также сигналы
рабочих руководителю работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей.
Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого
цвета. Флажки должны иметь как руководитель работ, так и все рабочие,
участвующие в транспортировке. Сигнальные флажки выдают также всем
трактористам, которыми они подают сигнал для остановки движения
руководителю работ при выходе из строя трактора.
Наиболее ответственной операцией при транспортировке,
требующей согласованного действия всех трактористов, является начало
движения или сдвиг с места вышки или блока. Эту работу выполняют в такой
последовательности. Перед началом движения по команде руководителя работ
трактористы на малых оборотах двигателя натягивают все буксирные тросы и
поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По предупреждающему
сигналу руководителя работ о подготовке к движению все трактористы выключают
муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а рабочие занимают
свои места. При подаче команды о начале движения трактористы одновременно
включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают
транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой
оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных
тракторов. Сигналы команд при транспортировке приведены в таблице 1.1.
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
1.1.
|
|
Назначение команд
|
Знаки сигнализации руководителя работ по
транспортировке
|
|
Внимание – подготовиться
к движению (предупреждение о начале движения)
|
Поднимает обе руки с
флажками и держит их в поднятом состояний (стоит лицом к тракторам)
|
Начать движение
|
Резкое движение рук с
флажками вниз
|
Изменить направление
движения по трассе влево без остановки (указать направление движения влево)
|
Правую руку опускает, а
левую руку с флажком вытягивает влево на уровне плеча
|
Изменить направление
движения по трассе вправо без остановки (указать направление движения вправо)
|
Левую руку опускает, а
правую руку с флажком вытягивает вправо на уровне плеча
|
Увеличить мощность всех
тракторов (прибавить обороты)
|
Вращение обоих флажков в
вытянутых в сторону руках
|
Увеличить мощность
только правого ряда тракторов
|
Правую руку вытягивает в
сторону и вращает ею флажок, левую руку с флажком опускает вниз
|
Увеличить мощность
только левого ряда тракторов
|
Левую руку вытягивает в
сторону и вращает ею флажок, правую руку с флажком опускает вниз
|
Остановить движение
|
Резко поднимает над
головой руки с флажками крестом и удерживает их в таком положении до полной
остановки движения
|
Включить вторую скорость
тракторов
|
Вытягивает обе руки с
флажками вперед в горизонтальной плоскости
|
Остановить движение по
причине неисправности трактора
|
Тракторист поднимает
флажок над кабиной трактора: подает сигнал руководителю работ для остановки
движения
|
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 Расчёт
количества тракторов для
транспортировки
буровых блоков
Для
транспортировки буровых блоков бурового оборудования крупноблочным методом
требуется различное число тракторов или других транспортных средств.
Определяем
необходимое число тракторов буровых блоков из условия перемещения груза по
наклонной плоскости по формуле:
где
Q – масса блока.
Расчёт
производим для тракторов марки Т-100М; у которого двигатель имеет мощность N=79,4 кВт, первая скорость равна V = 2,36 км/ч = 0,65 м/с.
a = 15°
– участок трассы с углом наклона 15°,
h = 0,8 – КПД передач трактора,
m = 0,06 – коэффициент трения,
k
= 1,3 – коэффициент учитывающий сопротивление движения,
k1
= 1,2 – коэффициент неравномерности работы тракторов.
Вышко-лебёдочный
блок:
принимаем
9 тракторов.
Вышка:
принимаем
2 трактора.
Насосный
блок:
принимаем
6 тракторов.
Ёмкостной
блок:
принимаем
5 тракторов.
Данные
расчёта для всех крупных блоков заносим в таблицу 1.2.
Таблица
1.2.
|
|
№ |
Наименование блоков |
Транспортируемая масса, Т |
Принятое количество тракторов |
|
1 |
Вышко-лебёдочный
блок |
180 |
9 |
2 |
Вышка |
30 |
2 |
3 |
Насосный
блок |
119 |
6 |
4 |
Ёмкостной
блок |
98 |
5 |
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7 Расчёт прочности тяговых
канатов
Стальные
канаты рассчитываются на прочность путём определения максимальных
расчётных усилий в ветвях, умноженных на коэффициент запаса прочности по
формуле:
,
где R – разрывное усилие в канате, Т,
S – наибольшая нагрузка, Т,
kз
=6 – коэффициент запаса прочности.
Вышко-лебёдочный
блок:
Вышка:
Насосный
блок:
Ёмкостной
блок:
Расчётные
данные для буровых блока заносим в таблицу 1.3.
Таблица
1.3.
|
|
№ |
Наименование блоков |
Наибольшая нагрузка S, Т |
Разрывное усилие в канате R,
Т |
|
1 |
Вышко-лебёдочный
блок |
47 |
282 |
2 |
Вышка |
10 |
60 |
3 |
Насосный
блок |
53 |
318 |
4 |
Ёмкостной
блок |
42 |
252 |
Выбираем
канат конструкции 6 х 36 (1+7+7/7+14)+1 по ГОСТ 7668-80
Временное
сопротивление разрыву МПа принятых канатов – 1508.
Принятые
диаметры канатов и разрывное усилие для блоков заносим в таблицу 1.4.
Таблица
1.4.
|
|
№ |
Наименование блоков |
Диаметр
каната, мм |
Разрывное усилие в канате, кН |
|
1 |
Вышко-лебёдочный
блок |
25,5 |
324 |
2 |
Вышка |
13,5 |
90,6 |
3 |
Насосный
блок |
25,5 |
324 |
4 |
Ёмкостной
блок |
23,5 |
277 |
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|