Реферат: Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
Схема усилий на канаты при опускании вышки.
a
Sпп
L l Sпд
b
Sн Sн
Qкр
Рис. 1.2
Определяем
силы, действующие на опору стойки.
Усилие от поперечной силы:
,
где
h = 12,5 – высота стойки,
1,8
м – ширина опоры стойки.
Усилия
от продольной силы:
,
где
9 м – длина стойки.
Расчёт на прочность пальцев стойки:
,
где
d = 90 мм – диаметр кольца,
b
= 112 мм – расстояние между опорами кольца. Материал пальцев – сталь нормализованная
[ Gп ] = 540 МПа.
Запас прочности:
Расчёт на растяжение болтов
крепления стоек:
где
z = 8 – число болтов,
1,3
– коэффициент,
dб
= 40 мм – диаметр болта.
Запас прочности:
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Выбор подъёмного крюка талевой
системы
Выбираем
подъёмный крюк талевой системы и производим проверочный расчёт ствола крюка
на прочность, подшипника – на статистическую грузоподъёмность.
Исходные
данные:
1.
Рк = 2750 кН –
нагрузка на крюке.
2.
Данные по размерам деталей крюка см. рис. 1.3.
3.
Материал ствола – сталь 40 XH.
Технические данные:
1.
Максимальная нагрузка
320 кН.
2.
Диаметр зева крюка под штроп вертлюга 220 мм.
3.
Диаметр зева боковых рогов 150 мм.
4.
Диаметр ствола крюка 180 мм.
Ствол:
1.
Резьба ствола d0
× S = 220 × 20 мм (наружный диаметра × шаг);
2.
Внутренний диаметр резьб
d1 = 176 мм;
3.
Радиус закругления D/2
= 175 мм;
4.
Диаметр оси собственного крюка d = 150 мм;
5.
Толщина ушка, b = 100
мм;
6.
Ширина проушины B =
350 мм;
7. Подшипник № 8282
Крюк подъёмный.
d0
d1 t
S
S
I I
dc
d1
d0
B d
III
II II
B/2
b III
Рис. 1.3
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подъёмный
крюк является ответственной деталью талевой системы буровой установки,
поэтому расчёт деталей крюка проводится особенно тщательно.
Расчёт ствола крюка
производится по следующим опасным сечениям:
а)
По впадине первой нитки резьбы, I – I,
б)
По основанию зубца резьбы,
в)
По сечению II – II вилки,
г)
По сечению III – III вилки (на смятие).
Упорный подшипник рассчитывается
только на статическую грузоподъёмность.
1.В
сечении I – I расчёт напряжения на растяжение производим по формуле:
,
где dТ – предел текучести стали 40
ХН,
n ³ 3 – коэффициент
запаса прочности, регламентируемый Госгортехнадзором.
.
2.Трапециидальная
резьба рассчитывается на деформации изгиба среза и смятия первого, наиболее
напряжённого витка. Определяем изгибающий момент действующий на виток
резьбы, рассматриваемой, как защемлённая консольная балка, на которую
действует сосредоточенная сила.
,
где a = 0,43 – коэффициент, учитывающий неравномерность
распределения растягивающей нагрузки по виткам резьбы,
.
Определяем
напряжение изгиба в первом витке резьбы:
,
где
– момент сопротивления сечения изгибу,
b
= 0,75 – коэффициент, учитывающий что высота сечения меньше шага резьбы.
.
Рассчитываем резьбу на деформацию среза.
Напряжение среза:
,
где Fср = p × d1 ×b 2 × S 2 – площадь среза витка
резьбы по его основанию,
.
Рассчитываем резьбу на деформацию
смятия по боковой поверхности витка резьбы:
,
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где – площадь сечения смятия витка,
.
3.Рассчитываем на разрыв по боковым поверхностям
вилочную проушину в сечении II – II:
,
где
F2 = ( B – d ) × b
– площадь сечения ушка,
.
4.Рассчитываем
вилочную проушину на условный изгиб по формуле Ляме. Интенсивность
нагружения двойной проушины:
.
Тангенциальные
напряжения на внутренней поверхности проушины:
,
,
dt = 132,92 МПа <
[d ] = 333,33 МПа
Вывод: Условие прочности соблюдено.
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 Подготовительные работы к транспортировке
вышек и блоков оборудования
Перед
транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие
подготовительные работы: выбираю на местности трассу движения, составляют
оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на местности и
подготовляют её при необходимости, готовят к транспортировке вышку, блоки и
транспортные средства.
Современные
буровые установки универсальной монтаже-способности позволяют перебазировать
их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдельными узлами и
агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе подготовительных
работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой трассы на
местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка оборудования.
1.5.1
Проектирование трассы
Для
транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают
по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на
местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке
(засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был
минимальным.
По
возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворотов, боковых
и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к
спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных
блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные
пути движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений
(зданий, железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии,
превышающем высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить
невозможно, то допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных
сооружений. В этом случае при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать
дополнительный трактор с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны,
мимо которого пройдет трасса.
При
необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует
учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо
работ запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и
определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов
на следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до
35 кВ – 15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м.
В
охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим
выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения
организации, эксплуатирующей линию.
Выбранная
и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется схема
трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с
руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если
трасса пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
земляные
работы, то карта или схема согласовывается с руководителями организаций,
эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время транспортировки
блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения.
1.5.2
Составление проекта на транспортировку
Выбранная
и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки
вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено:
-
способ транспортировки вышки и блоков и используемые
транспортные средства (салазки, тележки, тяжеловозы);
-
число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки,
диаметр и длина тяговых, страховочных и поддерживающих канатов;
-
расстояние от оснований
блоков до ближних к ним тракторов;
-
объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и
оврагов, срезке и подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному
снятию линий связи и электропередач и порядок переезда через них;
-
число землеройной и другой
техники для подготовки трассы;
-
численность рабочих и расстановка их при движении, число
средств сигнализации для подачи команд.
Расстояние
от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с учётом
местных условий передвижения.
Численность
рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом, чтобы
была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков,
тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для
остановки движения.
Проект
утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с
заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю
работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу.
1.5.3 Подготовка трассы
После
утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на
местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на
расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость
трассы. На прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не
более 100 м друг от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом
их видимости. На участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления
трассы установка вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены
на схему.
Все
предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала
транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с
двух сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим
сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием,
укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее
время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день транспортировки
с некоторым опережением во времени.
|
|
|
|
|
НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.
|
Лист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|
|