рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ рефераты

Организовать работу интегрированной системы по принципу "копилки", то любое совершаемое действие по оформлению и направлению в отделения Сберегательного банка Российской Федерации распорядительных документов (разрешений на выплату пенсий, поручений на единовременную выплату) регистрируется на сервере центра (отдела) социального обеспечения, ограничить просмотр и внесение изменений в файл регистрации исключительно по кодам доступа инспектора-ревизора и технического специалиста отдела социального обеспечения финансово-экономического управления военного округа. Извещения о назначении выплат направлять в военный комиссариат муниципального образования по месту жительства получателя. Контрольные функции возможно дублировать в Главном финансово-экономическом управлении посредством обобщения информации со всех субъектов Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации и дальнейшей передачи для анализа путем сопоставления с информацией от финансово-экономических управлений военных округов.

4.        Осуществлять доступ к подсистеме обмена информацией с отделениями Сберегательного банка исключительно с автоматизированного рабочего места и по кодам доступа начальника центра (отдела) социального обеспечения или должностного лица, исполняющего его обязанности, с уведомлением отделения Сберегательного банка о смене должностных лиц. Направлять извещения о приеме к исполнению документов учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации в финансово-экономическое управление военного округа и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации.

5.        Осуществлять внесение изменений в базы данных, произведенных с удаленных терминалов, после санкционирования администратором системы, до этого на записи, которая подлежит изменению делать автоматическую отметку, что позволит предотвратить несанкционированный доступ из-вне и, в то же время, оперативно отслеживать изменения сведений о гражданах, уволенных с военной службы.

6.        Использовать ключи кодирования при обмене информацией с использованием электронной цифровой подписи по принципу документов скрытого управления войсками и формализованных донесений:

Абзац удален

Представленная для рассмотрения организация интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, в целом соответствует нормативным правовым актам Российской Федерации и отвечает требованиям времени. Выявленные проблемы, возможная или реальная угроза возникновения которых существует в процессе разработки и практического внедрения системы, приводят к выводу, что реализация этой системы возможна только на принципах программно-целевого планирования после глубокой проработки организационных вопросов и согласования их с организациями, которые будут включены в интегрированную систему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Актуальность темы данной работы можно еще раз подтвердить со ссылкой на Доктрину информационной безопасности Российской Федерации, утвержденную распоряжением Президента Российской Федерации 2000 года № ПР-1895 [6]:

" Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий …, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов …

Для достижения этого требуется:

развивать и совершенствовать инфраструктуру единого информационного пространства Российской Федерации;

развивать отечественную индустрию информационных услуг и повышать эффективность использования государственных информационных ресурсов;

обеспечить государственную поддержку отечественных фундаментальных и прикладных исследований, разработок в сферах информатизации, телекоммуникации и связи" [6. п.1].

Применение информационных технологий в военных комиссариатах - это не просто объективная необходимость, вызванная потребностью оптимизации всей служебной деятельности, но и требование времени. Принятое решение о проведении жесткого сокращения, более чем на 25%, численности военных комиссариатов [44] при продолжающемся сокращении штатов военных комиссариатов [41] приведет, в первую очередь, к проблемам в работе с гражданами, уволенными с военной службы, что подтверждается мнением практических работников военных комиссариатов: "Труднее всего, по словам облвоенкома, придется военным пенсионерам. Так, в Нижнем Тагиле некоторым из них, чтобы решить дела в военкомате, придется пересекать весь город" [41].

Ситуация, которая сложится после реализации данного решения, потребует системной перестройки организации деятельности во всех сферах.  В первую очередь, необходимо реализовывать информационные технологии в системе социального обеспечения, что позволит вывести это направление деятельности военных комиссариатов на более высокий, качественно новый уровень работы, повысит оперативность работы по обеспечению социальных гарантий граждан, уволенных с военной службы". Объединение различных информационных систем с применением самых современных способов связи и информационного обмена является перспективным путем реальной экономии бюджетных средств, повышения эффективности работы и должно стать новым направлением в совершенствовании работы органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Предложенный вариант создания интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, подразумевает под собой, в основном, использование практического опыта, базируется на существующих устойчивых, юридически оформленных взаимосвязях, что определяет необходимость регламентации только порядка электронного документооборота (кроме расширенного уровня).

Предварительная работа может быть начата еще до начала финансирования разработки интегрированной системы посредством изучения предложений и мнения личного состава органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Как и всякий новый проект, разработка и внедрение этой системы неизбежно вызовет ряд проблем, однако большая их часть разрешима на уровне Министерства обороны Российской Федерации, реализация проекта в комплексе с выполнением задач по информатизации всего общества на федеральном уровне [6,7] создает для нас "зеленую улицу" в этой работе. В условиях ограниченного финансирования расходов на оборону реализация проекта возможна на волне общей информатизации общества, путем разработки ведомственной целевой программы или подпрограммы федеральной целевой программы.

Необходимо грамотное и научное обоснование необходимых затрат на основе методов военно-экономического анализа, что позволит реализовать предложенный проект, хотя изначально его перспективность и экономическая целесообразность уже определена Правительством Российской Федерации [11] в повышении качества предоставления социально значимых услуг.



Слушатель 241 учебной группы

подполковник                                 А.Приветкин

19.05.2006

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

1.                 Схема взаимосвязи информационных технологий и информационных систем (на примере библиотеки)

74


 

2.                 Схема взаимосвязи данных, базы данных, информации и информационных технологий

75


 

3.                 Принципиальная схема интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы

77


 

Приложение 1


СХЕМА

взаимосвязи информационных технологий и

информационных систем (на примере библиотеки)


Библиотека - как информационная система









Информационная технология

составления библиотечного каталога















Информационная технология

поиска книги читателем по каталогу

















Информационная технология

поиска и выдачи книги читателю














Упорядоченная совокупность документов - книжный фонд










Примечание: основу информационной системы составляет упорядоченная совокупность документов, которая определяет ее назначение, изменение совокупности документов влечет за собой изменение самой системы (например, замена книг на видеокассеты при прочих неизменных параметрах приведет к формированию видеотеки); в тоже время изменение информационных технологий приводит только к изменению организации работы (например, замена технической основы информационных технологий на компьютеры приведет к формированию электронной библиотеки).

Приложение 2


СХЕМА

взаимосвязи данных, базы данных, информации

и информационной технологии


ДАННЫЕ

Факт № 1:   Сидоров живет в квартире № 99, с ним живет жена и пятилетняя дочь;

Факт № 2:   Семья Петровых живет в квартире № 98, мужа нет, мать домохозяйка, сын ходит в детский сад.


БАЗА ДАННЫХ

№ квартиры                  98                         99

Фамилия жильцов        Петровы              Сидоровы

Состав семьи (чел.)      2                          3

Количество детей         1                          1

Пол ребенка                  М                         Ж

Возраст ребенка           дошкольник        дошкольник


ИНФОРМАЦИЯ

Сколько детей-дошкольников в доме     - 2


ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

№ 1:  создания базы данных.

-            регламентирующие документы и технические средства в примере не применяются;

-            требования пользователя: возможность получения сведений о детях, проживающих в доме;

-            формализованные документы: табличная форма представления;

-            оптимизирующие компоненты: обозначение пола ребенка - "М" - мужской, "Ж" - женский; обозначение возрастной категории ребенка - "дошкольник" - до 6 лет (условно для демонстрации примера);

-            последовательность действий:

1 -   создать структуру из шести полей;

2 -   поля обозначить "№ квартиры", "Фамилия жильцов", "Состав семьи (чел.)", "Количество детей", "Пол ребенка", "Возраст ребенка";

3 -   просмотреть факт № 1, произвести заполнение полей записи № 1 в следующем порядке: выбрать № квартиры и заполнить поле № 1, выбрать фамилию и заполнить поле № 2, выбрать состав семьи и заполнить поле № 3, определить количество детей в семье и заполнить поле № 4, определить пол ребенка и заполнить поле № 5, определить возрастную категорию ребенка и заполнить поле № 6;

4 -   повторить действие № 3 для всех остальных фактов, номер записи считать равным номеру факта.

№ 2:  выбора необходимой информации:

-            регламентирующие документы, формализованные документы и технические средства в примере не применяются;

-            требования пользователя: оперативное получение сведений о детях, проживающих в доме;

-            оптимизирующие компоненты: созданная ранее база данных;

-            последовательность действий:

1 -   выбрать поле для сравнения ("Возраст ребенка");

2 -   выбрать критерий отбора ("дошкольник");

3 -   установить формат вывода (цифровой);

4 -   произвести выбор по установленному критерию;

5 -   отобразить выбранные данные в необходимом формате.

Приложение 3


ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

интегрированной системы социального обеспечения

граждан, уволенных с военной службы


Расширенный уровень

(примерный перечень)



Паспортно-визовая

служба органов

внутренних дел


Главное управление

социальной защиты

населения субъектов

Российской Федерации
















Отделение

Пенсионного фонда

Российской Федерации



Управления социальной

защиты населения

муниципальных

образований















Стандартный уровень




Главное финансово-

экономическое

управление

Министерства обороны

Российской Федерации


Военно-страховая

компания












Сберегательный банк

Российской Федерации
















Финансово-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


 © 2010 Все права защищены.