рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ рефераты

Рисунок 9 Окна функций меню программы "Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей" удален

Рисунок 10 Окно справки программы "Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей" удален

Таким образом, учет пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и назначение пенсий и пособий осуществляется с применением описанной выше информационной технологии, представляющей образец тесного и плодотворного сотрудничества между заказчиками и разработчиками, значительно облегчающей выполнение центрами (отделами) социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации стоящих перед ними задач.

Представленные в данной работе информационные технологии, используемые военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, охватывают практически весь спектр задач военных комиссариатов. Неодинаковый эффект от их применения можно объяснить, в первую очередь, отсутствием единой плановой работы по разработке, внедрению и эксплуатации. Изолированность баз данных, отсутствие возможности их интеграции между собой и программами, используемыми другими организациями и учреждениями становится камнем преткновения для широкого применения информационных технологий.

Преодолеть это можно путем разработки интегрированных комплексно или в одной сфере деятельности военных комиссариатов, информационных технологий, объединяющих военные комиссариаты и другие органы военного управления, территориальные органы министерств и ведомств, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и другие организации. В этой работе необходимо использовать опыт и практические наработки других федеральных министерств и ведомств.

ГЛАВА III

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, НА БАЗЕ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Выше уже было показано, что изолированность баз данных и обособленность программ значительно снижают синергический эффект от внедрения и эксплуатации информационных технологий. Вследствие этого возникает необходимость разработки и применения интегрированных информационных систем, которые объединяют разнородные элементы, позволяют наиболее эффективно и рационально использовать накопленные данные различным пользователям, имеющим полномочия доступа к ним, широко и целенаправленно реализуя современные информационные технологии.

Предпосылки создания интегрированных систем указаны в Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года: "В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти" [11. п.2]. Отмечено, что повышается обеспеченность современными персональными компьютерами, созданы и функционируют территориально распределенные компьютерные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет, успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, реализуются проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг [11. п.2].

В главе 2 была раскрыта структурная схема информационной технологии, в которую включаются следующие элементы: регламентирующие документы, требования пользователя, формализованные документы, последовательность действий, оптимизирующие компоненты, операторы, технические средства.

Изначально стоит необходимость определить взаимосвязи: существующие внутри информационной технологии, существующие во взаимоотношениях с внешней средой, необходимость создания новых, правила их регламентирования и коммутации.

В комплексе информационных технологий одно из центральных мест принадлежит технологиям баз данных, которые обеспечивают широкие возможности управления данными, организованными в виде файлов или упорядоченных совокупностей (современные учебные пособия довольно часто соотносят базы данных с компьютерами, однако существование баз данных не зависит от существования компьютеров, они могут представлять собой обычную библиографическую картотеку в библиотеке - компьютер только средство оптимизации работы, как показано в приложении 1).

В данной главе предложен вариант организации интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, которую возможно создать на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с применением информационных технологий. Внимание уделено описанию элементов, которые необходимо включить в эту систему, выявлению и описанию внешних и внутренних взаимосвязей, принципов их реализации.

 

3.1 Формирование системы социального обеспечения

граждан, уволенных с военной службы, на основе

современных информационных технологий


Непосредственной правовой основой реализации интегрированной системы является Федеральный закон 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" [3]. В соответствии с законом электронная цифровая подпись в электронном документе (т.е. в котором информация представлена в электронно-цифровой форме) равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении определенных законом условий, при этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

Осуществление электронного документооборота позволит, во-первых, повысить оперативность управления и передачи информации, во-вторых, перейти на безбумажную технологию работы, в-третьих, осуществлять предварительный и текущий контроль осуществляемых выплат.

Предлагаемый вариант интегрированной системы подразумевает разделение всей системы на несколько уровней, каждый последующий является развитием нижестоящего и не может функционировать без него. Графически это представлено в приложении 3.

Первый уровень - базовый - является основой всей системы, может функционировать самостоятельно в пределах субъекта Российской Федерации и опирается на существующую иерархическую систему военных комиссариатов. Организация работы уровня большей частью возможна нормативными правовыми актами военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Второй уровень - стандартный - расширяет возможности базового уровня, опирается на действующую в настоящее время систему социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, без необходимости организации и правового обеспечения включения новых элементов и новых взаимосвязей. Организация работы уровня возможна нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и дополнительным соглашением со Сберегательным банком Российской Федерации.

Третий уровень - расширенный - подразумевает создание полнофункциональной системы, в которую по мере технической, программной и правовой готовности возможно включение различных учреждений. Организация работы уровня возможна только законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Структура базового уровня

Регламентирующими документами являются Методические рекомендации [31] и приказ военного комиссара субъекта Российской Федерации, в котором определяются правила документооборота, назначены ответственные должностные лица, утверждены Инструкции, требования к системе, формализованные документы и другие вопросы.

Выполнение всех функций возможно штатным личным составом военных комиссариатов на базе имеющихся вычислительных сетей и каналов междугородней и городской связи. Использование электронной цифровой подписи на данном уровне необязательно.

Оптимизация работы происходит за счет распределения управления базой данных между военными комиссариатами. При описании работы привязка мероприятий осуществляется применительно к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований внеразрядных, 1 и 2 разрядов (что позволит адаптировать в последствии к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований 3 разряда).

Минимально необходимыми элементами, обеспечивающими функционирование информационных технологий на базовом уровне системы, являются центр (отдел) социального обеспечения и 4-й отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации, отделения социального и пенсионного обеспечения и 4-е отделения военных комиссариатов муниципальных образований, допустимо включение территориальных представительств Военно-мемориальной компании.

Работа в военном комиссариате муниципального образования. Первоначальное формирование базы данных и представление документов для назначения пенсий и пособий на данном уровне осуществляется отделением социального и пенсионного обеспечения. В идеальном варианте необходима была бы интеграция с базой данных автоматизированной системы управления "Зарница-М", однако она в принципе не имеет таких возможностей, а замена ее на альтернативную на современном этапе развития общества не возможна. Кроме отделения социального и пенсионного обеспечения, целесообразно оборудование автоматизированных рабочих мест (терминалов) в 4-м и 3-м отделениях, которые будут вносить в базу данных сведения о гражданах, уволенных с военной службы, имеющих право на социальное обеспечение через органы Министерства обороны Российской Федерации, для должностных лиц, ответственных за оформление документов в Военно-страховую компанию. Эти автоматизированные рабочие места необходимо соединить локальной вычислительной сетью. Ответственность за ведение локальной базы данных и представление документов в военный комиссариат субъекта Российской Федерации целесообразно возложить на начальника отделения социального и пенсионного обеспечения - помощника военного комиссара. Осуществление документооборота возможно с помощью электронной почты или в режиме терминала стандартными программами операционной системы.

Работа в военном комиссариате субъекта Российской Федерации. Основная база данных формируется центром (отделом) социального обеспечения. В военный комиссариат муниципального образования направляется информация, предусмотренная карточкой персонального учета пенсионера, и другая по мере необходимости. Включение 4-го отдела необходимо вследствие особенностей выполняемых им задач: работа с гражданами, имеющими право на льготы и не являющимися пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации, и выполнение обязанностей по ритуально-похоронному обеспечению погибших военнослужащих. Целесообразно включение финансово-экономического отделения, осуществляющего выплату окладов по воинскому званию, правового органа для совместного ведения базы данных исков пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и других граждан.

Практическая реализация данного уровня интегрированной системы позволит уменьшить объем бумажного документооборота, отойти от использования учетных и алфавитных карточек в центре (отделе) социального обеспечения, избавит от необходимости высылки карточек персонального учета пенсионера, обеспечит оперативность работы по поддержанию базы данных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, базы данных ветеранов Великой Отечественной войны и других баз в актуальном состоянии.


Структура стандартного уровня

Регламентирующими документами являются приказ министра обороны Российской Федерации, которым определяются правила документооборота, требования к системе, формализованные документы и другие вопросы, назначаются ответственные должностные лица, Методические рекомендации [31], дополнительное соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Сберегательным банком Российской Федерации.

Выполнение всех функций возможно штатным (возможно необходимо перераспределение) личным составом военных комиссариатов и других органов военного управления на базе имеющихся вычислительных сетей, каналов междугородней и городской связи и технологий Интернета. Вследствие возникновения движения распорядительных документов и наличия договорных отношений, использование электронной цифровой подписи является обязательным. Технической проблемой станет сопряжение компьютерной сети Министерства обороны Российской Федерации и Сберегательного банка Российской Федерации.

Оптимизация работы происходит за счет возможности организации предварительного и текущего контроля за осуществлением различных выплат, движением бланков строгого учета и решения других вопросов.

Работа в Главном финансово-экономическом управлении. Прослеживаются три главных направления работы, два из них - организация работы и контроль за деятельностью органов социального обеспечения дополнятся новыми функциями (например, содержание и поддержание в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов по вопросам социального обеспечения, доступной по средствам Интернета всем органам военного управления, органам социальной защиты населения, Пенсионному фонду Российской Федерации и другим, имеющим соответствующие полномочия доступа, информацию по тарификации должностей, похищенных и утерянных денежных аттестатах). Третье направление можно рассматривать как организацию взаимодействия, будет заключаться в выдаче (или проведении работы по выдаче уполномоченным федеральным органом) сертификатов ключей подписей [3. ст.8,9] и выполнению других функций, связанных с применением электронных цифровых подписей (возможно, потребуется создание самостоятельного отдела в составе Управления социального обеспечения).

Работа в финансово-экономическом управлении военного округа (мероприятия в части расчета выслуги лет распространяются на 3-й отдел Управления социального обеспечения Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации). Первоначальное формирование базы данных осуществляется отделом социального обеспечения. Каждому расчету выслуги лет присваивается индивидуальный код, на основе которого ведется база данных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, которая в процессе дальнейшей работы дополняется сведениями об уточнении выслуги лет на пенсию, о распорядительных документах, на основании которых осуществляются различные выплаты (разрешение на выплату пенсии, поручение на единовременную выплату), переездах пенсионера и другими. Данный подход позволяет организовать контроль за движением бланков строгого учета (бумажных или электронных), расчетом на пенсию, сведениями о произведенных перерасчетах, произведенных выплатах, численностью пенсионеров, расходованием бюджетных средств и другими вопросами социального обеспечения.

Работа в военном комиссариате субъекта Российской Федерации. Применение электронной цифровой подписи даст возможность осуществлять электронный документооборот с учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации. Электронное разрешение на выплату пенсии направляется в отделение Сберегательного банка Российской Федерации, извещение к нему направляется в отдел социального обеспечения финансово-экономического управления военного округа, подтверждение к нему направляется отделением Сберегательного банка Российской Федерации в отдел социального обеспечения финансово-экономического управления военного округа и в центр (отдел) социального обеспечения. Такой порядок обеспечит целевое и законное расходование бюджетных средств, выделенных на социальное обеспечение граждан, уволенных с военной службы. На всех пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации формируются электронные пенсионные дела, данные в которых заполняются военными комиссариатами на основании служебных сведений и информации отделений Сберегательного банка Российской Федерации.

Работа в военном комиссариате муниципального образования. Применение электронной цифровой подписи даст возможность представлять в Военно-страховую компанию документы на получение страховых выплат. Заявление и другие документы в электронном виде направляются в Военно-страховую компанию, в центр (отдел) социального обеспечения военного комиссариата субъекта Российской Федерации и в Управление социального обеспечения Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации извещения об отправке документов для осуществления контроля. Военно-страховая компания после выплаты положенных денежных сумм направляет извещения об этом во все адреса, на основании которых военные комиссариаты снимают данные документы с контроля и извещают заявителей о результатах рассмотрения дела, Главное финансово-экономическое управление осуществляет контроль за размером произведенных выплат.


Структура расширенного уровня

Регламентирующими документами являются Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации, во исполнение которых издаются нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включенных в интегрированную систему.

Выполнение всех функций потребует изменения штатов военных комиссариатов и других органов военного управления, с созданием новых или расширения имеющихся вычислительных сетей, каналов междугородней и городской связи и технологий Интернета. Вследствие движения распорядительных документов и наличия договорных отношений, использование электронной цифровой подписи является обязательным. Технической проблемой станет сопряжение компьютерных сетей Министерства обороны Российской Федерации и других элементов интегрированной системы.

Основной документооборот, кроме описанного ранее, осуществляется с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, который осуществляет выплату некоторых компенсаций пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации, выплачивает пенсии отдельным категориям граждан.

Между органами социальной защиты населения и военными комиссариатами осуществляется обмен информацией (ведение общей базы данных) по вопросам выдачи бесплатных транспортных средств, обеспечения путевками, реализации федеральных и региональных целевых программ и по другим вопросам.

Паспортно-визовая служба органов внутренних дел обеспечивает достоверную и оперативную информацию об изменении места жительства граждан, уволенных с военной службы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8