рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Сборник рефератов о конфликтах рефераты

«конфликт безысходности» «конфликт несовместимости» «конфликт неопределенности» «конфликт влечения-боязни »

6. ПРИЧИНЫ ДЕЛОВЫХ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ) КОНФЛИКТОВ

Говоря о причинах конфликтов в деловом мире, следует указать на два вида конфликтной ситуации: остроконфликтная и провоцирующая.

остроконфликтная

провоцирующая

Скоротечное возникновение или проявление конфликта, высокий накал эмоций и чувств. Причины могут быть спонтанными, ситуативными, неосознаваемыми.

Проявляет себя в явной или скрытой форме, попытки компрометации кого-либо, искусственно создаваемые трудности.

Причины могут быть осознаны, коварны, глубокопроработаны.

6.1. Завышение оценок

1.   Ошибка вследствие дружеского расположения.

2.   Ошибка вследствие добродушия.

3.   Ошибка вследствие высокой репутации.

4.   Ошибка вследствие слова, а не дела (подать себя в лучшем виде).

5.   Ошибка вследствие внутренней симпатии.

6.   Ошибка контраста.

6.2. Занижение оценок

1.   Ошибка вследствие личной антипатии.

2.   Ошибка вследствие оценочной инерции.

3.   Ошибка заниженной значимости выполненной работы.

4.   Ошибка вследствие придирчивого отношения.

5.   Ошибка вследствие завышенных требований.

6.   Ошибка, провоцирующая на конфликт.


7. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Характерные приемы «силового давления» подчиненных:

·     постоянно изыскивают на руководителя «компромат» и стараются использовать его в самой уязвимой для него ситуации.

·     делают постоянно обиженный вид, мотивируя тем самым, что их права и интересы руководить постоянно ущемляет.

·     из любой мелочи делают проблему

·     обвиняют руководителя, что он не руководит, а только требует.

·     оценивают свои поступки так: «Все считают меня грамотным специалистом кроме Вас».

·     провоцируют маленький конфликт, втягивают в него как можно больше людей и оставляют руководителя перед большой конфликтной ситуацией.

·     стремятся, во что бы то ни стало объединить вокруг себя всех, кто не доволен руководителем, «сколотить» против руководителя оппозицию.

·     угрожают жалобой на непосредственного руководителя вышестоящему начальнику.

·     периодически возмущаются и подчеркивают, что «раньше, при прежнем руководителе такого не было», что нового руководителя ни кто не понимает.

Контрприемы против «силового давления»:

·     найти причину, главный мотив и цель, которую преследует сотрудник.

·     не давать себя спровоцировать на мелкие конфликты, чтобы они затем не переросли в большой конфликт.

·     всякие элементы «силового давления» предавать гласности и пресекать их изначально.

·     лишить сотрудника всякой возможности сколотить вокруг себя «оппозицию» против руководителя; доказать коллективу своими делами и конструктивной критикой, что вы правы и по-деловому, творчески руководите коллективом.

Различные формы критических высказываний руководителя, которые не создают напряженности и конфликтных ситуаций в коллективе:


·     подбадривающая критика.

·     критика – упрек.

·     критика – надежда.

·     критика – аналогия.

·     критика – похвала.

·     безличная критика.

·     критика – озабоченность.

·     критика – сопереживание.

·     критика – сожаление.

·     критика – удивление.

·     критика – ирония.

·     критика – намек.

·     критика – смягчения.

·     критика – укоризна.

·     критика – замечание.

·     критика – предупреждение.

·     критика – требование.

·     критика – вызов.

·     конструктивная критика.

·     критика – опасение.


8. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

стратегия поведения в конфликтной ситуации

приспособление

(изменение своей позиции)

компромисс

(урегулирование путем взаимных уступок)

игнорирование

(выход из конфликтной ситуации, не решая ее)

сотрудничество

(совместная выработка решений, удовлетворяющая интересам всех сторон)

соперничество

(конкуренция, открытая борьба за свои интересы)

9. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И КОНФЛИКТОВ

Для того, чтобы прогнозировать конфликтную ситуацию обратимся к формуле:

Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент

Нужно уметь определять:

1.   Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать инцидент?

2.   Имеется ли проблема (объект)?

3.   Назревает ли и в каком направлении развивается конфликтная ситуация по разрешению проблемы?

4.   Какова вероятность возникновения инцидента?

 

10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И КОНФЛИКТОВ

1.   Предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних стадиях и, прежде всего, на стадии ее зарождения.

2.   Здоровый нравственно-психологический климат.

3.   Значимость личного примера руководителя фирмы, начальника отдела.

4.   Сохранение национальной стабильности, профессиональной компетентности и уважение достоинства личности каждого сотрудника, партнера, клиента.

5.   Устранение из делового общения суждений и оценок, ущемляющих честь и достоинство собеседника.

6.   Недопущение при деловом общении спора.

7.   Умение слушать собеседника. Пассивное выслушивание (невмешательство в разговор), активное выслушивание (уточнение слов говорящего собеседника).

8.   Уважительная манера разговора.

11. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ И КОНФЛИКТА


Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей личностную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация из взаимоотношений.

11.1. Разрешение конфликтной ситуации с учетом ее сущности

·     установит непосредственный повод конфликтной ситуации, а главное ее причину.

·     определить «деловую зону» конфликтной ситуации: ее объективные предпосылки, влияние на успешность выполнения служебных заданий, круг вопросов, затронутых в конфликтной ситуации.

·     проанализировать субъективные мотивы вступления каждого из сотрудников в данную ситуацию.

11.2 Разрешение конфликтной ситуации с учетом ее целей

Катализатор любой конфликтной ситуации – это стремление противостоящих сторон к достижению определенных общественно или лично значимых целей.

Цели сторон – это движущая сила конфликтной ситуации.

Расчленение - разведение целей на две группы, связанные с деловым или межличностным взаимодействием


11.3. Разрешение конфликтной ситуации с учетом динамики (процесса) ее развития

Разрастание конфликта обычно идет по следующей схеме:

Межличностный

конфликт

Межгрупповой

конфликт

Общеколлективный

конфликт

конструктивные конфликты

характерны разногласия, затрагивающие принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности коллектива и его членов, разрешения которых выводит коллектив на более высокий и эффективный уровень функционирования и развития.

деструктивные конфликты

приводят к негативным и разрушительным действиям, иногда перерастающие в клевету и другие негативные явления, что влечет резкое снижение эффективности работы коллектива.

11.4. Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций

1.   Установить действительных участников конфликтной ситуации.

2.   Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта.

3.   Изучить существовавшие ранее до конфликтов ситуации межличностные отношения участников конфликта.

4.   Определить истинную причину возникновения конфликта.

5.   Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.

6.   Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении.

7.   Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.

Правила высоконравственного поведения и общения:

·     Не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по      отношению к тебе.

·     Дайте людям ощутить свою значимость.

·     Разрешая конфликт, четко определите свои цели.

·     Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.

Несколько правил разрешения конфликта:

·     Конфликтуйте не спеша

·     Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта.

·     Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта.

·     Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива.

·     Не конфликтуйте по пустякам.

12. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КОНФЛИКТА

 

Стресс – напряжение, напряженность.

дистресс

аустресс

Наиболее характерные действия, состояния и ситуации, приводящие к нервно-психологическому и физическому перенапряжению и стрессу:

·     все виды конфликтов.

·     критика, особенно необоснованная, высказанная в оскорбительной, грубой форме.

·     различного рода ошибки, просчеты, нарушения.

·     возникновение неожиданных трудностей для творческой самореализации личности.

·     непреодолимые барьеры для профессионального роста.

·     клевета, ложь, нравственный дискомфорт, ссоры.

·     необоснованное понижение в должности, в заработной плате, необоснованное лишение премии, поощрений, наград.

·     нагромождение всевозможных дел и дефицит времени на их выполнение.

·     личные неблаговидные поступки, которые становятся достоянием широкой гласности.

·     длительные дискуссии, переходящие в споры, которые к тому же заканчиваются не в вашу пользу.

·     разочарование, особенно в близких людях, которые вам изменили, предали.

·     разочарование в ранее принятой точке зрения, позиции, ранее принятых подходах и установках.

·     длительные ожидания, связанные с какими-то чрезвычайно важными событиями, которые, однако, не принесли ожидаемого результата.

12.1. Аутогенная тренировка

Аутогенная тренировка рекомендуется и используется по самоуправлению личности с целью преодоления нервно-психических и физических перенапряжений и выхода из стрессовых ситуаций.

Систематическая аутогенная тренировка позволяет восстановить нормальное рабочее состояние.

стресс

апатия и депрессия (аффективное состояние, характерное отрицательным эмоциональным фоном, изменениями мотивационной сферы, когнитивных представлений и общей пассивностью поведения)

неуправляемость (излишняя суетливость, повышенная возбудимость, иногда агрессивность)

Приемы и методы преодоления стрессовых ситуаций:

·     переключиться на диаметрально противоположный вид деятельности по сравнению с тем, который вызвал стрессовую ситуацию.

·     попытаться расслабиться, снять напряжение, используя приемы аутогенной тренировки (дыхательные упражнения; упражнения, ориентированные на терморегуляцию области лба, конечностей и т.д.).

·     заняться любимым видом спорта.

·     заняться любимым делом, хобби.

·     срочно уехать за город, в лес, командировку, которая никак не связана с источником стрессовой ситуации.

·     произвести мысленный анализ и переоценку ценностей; убедить себя, что все это не стоит того нервно-психического напряжения, которое вы пережили.


Содержание.

Введение

Глава 1.  Понятие конфликта.

п.1.1. Определение конфликта.

п.1.2. Типология конфликта.  Причины возникновения конфликтов.

п.1.3. Основные стадии протекания конфликта.

п.1.4. Структура конфликта.

Глава 2.  Методы урегулирования конфликтов.

п.2.1.  Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14