рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Метод развития мышления и познания истины рефераты

          АКСИОМА III. Если треугольники в пределах длины своих периметров могут принимать форму окружности, то периметр каждого из них равен 360°, а сумма углов каждого из треугольников равна 1/2 его периметра, т. е. 180°.

          СЛЕДСТВИЕ II. Если окружность принимает форму треугольника, в нашем случае равностороннего, она сохраняет в нем свои свойства:

— периметр треугольника равен 360°, каждая сторона треугольника равна 120°, углы треугольника измеряются 1/2 тех сторон, на которые опираются, т. е. каждый угол равен 60°, сумма углов данного треугольника равна 1/2 его периметра, т. е. равна 180°.

          ПРИМЕЧАНИЕ. Различие между двумя треугольниками становится доказуемым при введении единой единицы измерения, позволяющей определить цену 1/360 части периметра каждого треугольника в отдельности.

ПОСТУЛАТ III. Требуется, чтобы две точки диаметрально расположенные на поверхности окружности описали линии отрицательной кривизны, имеющих вид циклоид синусоидальной формы.

          АКСИОМА IV. Если окружность есть боковая проекция объекта, обладающего спиновой скоростью, равной единице и линейно-векторной скоростью, равной трем единицам, то диаметрально расположенные на ее поверхности точки будут описывать по отношению вектора линии отрицательной кривизны, имеющие вид циклоиды синусоидальной формы.

          АКСИОМА V. Если линия обладает отрицательной кривизной, имеет вид циклоиды синусоидальной формы и ее описание осуществлялось по отношению вектора, указывающего направление равномерного прямолинейного движения того объекта, на поверхности которого расположена точка, описывающая данную циклоиду, то протяженность и продолжительность ее описания независимо от нашего сознания проецируется на вектор.

          АКСИОМА VI. Если часть вектора, на которую опираются циклоиды и составляющие их дуги, является прямой линией, то данная прямая, будучи разделена на 360 равных частей, обретает шкалу единиц и значение линейной системы отсчета и измерения, приемлемой для отражения и измерения всеобщей формы протекания цикличных периодически повторяющихся процессов.

         

          ПРИМЕЧАНИЕ II. Метод описания двумя точками диаметрально расположенных на поверхности объекта (окружности), двух линий, имеющих отрицательную кривизну и вид циклоиды синусоидальной формы, обозначается как радиально-векторный метод.

         

          Наличие радиально-векторного метода позволяет осуществить моделирование того движения, которое оказалось разорванным в гелиоцентрической системе Коперника в угоду двух идей:

а) вращения Земли вокруг своей неподвижной оси;

б) обращения Земли относительно Солнца.

          Для решения такой задачи использовались физические параметры реального движения Земли, предварительно приведенных - связанных с единой единицей измерения. Это позволило составить систему дифференциальных уравнений, соответствующих реальному движению точки, расположенной на поверхности Земли.

                                 X= Vot + (R -- RCoswt)

                                 Y= RSinwt

          Связав данную систему со значением V» 30 км/сек = 108 000 км/час, R» 6370 км, w»2p/24=0,26 рад./час, она приобретает вид:

                                                                                                       

                                 X= 108•10³ t + 6370(1 – Cos0,26t)

                                 Y= 6370•Sin0,26t

                                      

          На основании решения данной системы уравнений построен график, имеющий вид циклоиды синусоидальной формы, который соответствует отображению радиально-векторного перехода одной из содержательных противоположностей Земли.

     

t 0 3 6 9 12 15 18 21 24

X

0 51,1 102,6 154,1 205,1 255,6 305,7 355,7 406,3
Y 0 0,7 1 0,7 0 -0,7 -1 -0,7 0

         

Y

                               225°

                       

                            t – 15 ч

 A             B                               B                    A                            A                 B S

                                                                                       t  –  9 ч 

                                                 225 :  135 =  5 : 3

                                                   15 :    9   =  5 : 3            135°  

          Протяженность протекания процесса равна 360 угловым частям. Продолжительность его протекания в пределах одного полного цикла равна 24 частям или 24 линейным временным отрезкам. Как части циклоиды, так и части ее основания соотносятся между собой как 5 : 3.

          Если реально существующее тело обладает спиновой (угловой) и векторной (линейной) скоростью, а при его отображении учитывается только одна из них, то:

а) при отображении тела с учетом только его спиновой скорости, оно отражается как вращающееся тело.      Согласно данному отображению геометрическая точка, расположенная на поверхности реального тела, должна описывать (в плоскости его вращения) линию, замыкающуюся сама на себя.

          Классической линией, которая замыкается сама на себя и имеет положительную кривизну, является окружность;

          б) при отображении тела с учетом только его векторной скорости, оно отображается в виде точки и вектора.

          Согласно данному отражению, реальное тело должно (как геометрическая точка) описывать на плоскости линию, обладающую кривизной близкой к 0.

          Классической линией, обладающей кривизной, близкой к 0, является прямая линия;

в) при отображении тела с учетом его спиновой и векторной скорости, оно отражается, как обладатель корпускулярных и волновых свойств, в виде отношения.

          В нашем случае такое отображение представлено отношением, состоящим из циклоиды и вектора.

          Циклоида имеет синусоидальную форму и отрицательную кривизну. Вектор обладает кривизной близкой к 0, т. е. является прямой линией, что связывает его, как с результатами решения первого постулата, так и со  всеобщим числовым выражением.

          Для того, чтобы субъект мог мыслить, процесс саморазвития, используя линейную систему отсчета и измерения (наделенную временной шкалой, соответствующей суточному или годичному циклу), противоположности объекта обозначаются двумя диаметрально располагаемыми на их поверхности точками - А и В. При этом точки располагаются в плоскости перехода противоположностей объекта в положения и состояния друг друга. 

          Такое обозначение, во-первых, позволяет мышлению отслеживать переход противоположностей объекта по отношению вектора, во-вторых, находить связь исследуемого процесса с содержанием общественного сознания, в-третьих, осмысливать и отображать ход его протекания в той или иной форме.

          Предложенные основы системного метода необходимы:

          во-первых, для всестороннего осмысливания содержания категории движение;

          во-вторых, для критического подхода с позиций Реальности к основным идеям гелиоцентризма, принципу относительности Галилея и законам Кеплера;

          в-третьих, для подтверждения и развития,  с позиций Реальности,  основных положений теории относительности Эйнштейна с установлением их связи с новым содержанием категории движение.

          Многообразие средств и форм, приемлемых для развития и овладения категориями материя и движение,  и тот метод, который они составляют, дают возможность каждому реализовать свои потенциальные возможности в познании истины.

          Разработка методики развития диалектико-материалистической формы мышления и овладение аналогичным ему методом познания является вторым шагом на пути решения проблемы развития и реализации возможностей Человека.

Фрагмент XX

Возможности субъекта, формы их

проявления и реализации.

(III – этап)

          Психические и физиологические возможности субъекта не могут превышать возможностей ни эволюционных сил Реальности, ни импульсируемого ими процесса ее саморазвития, так как они являются их высшими формами проявления, а сам субъект —  их высшим продуктом.

          Эволюционные силы и импульсируемый ими процесс является условием бытия человека (как производного продукта) в составе объективного содержания Реальности.

         

          Отражая объективную Реальность по принципу от целого к части, субъект познает, с одной стороны, условия ее бытия как целого, с другой стороны, отражает формулу происхождения Человека как производного продукта и условия его бытия в составе целого, т. е. Реальности.

          В связи,  с чем мы вправе считать, что акт отражения субъектом процесса саморазвития Реальности есть высшая форма реализации Реальностью своих возможностей через свой высший производный продукт — Человека.                                                                            

          В противном случае мы вынуждены признать, что Человек введен во Вселенную извне для беспредельного господства.

          Возможности субъекта проявляются в его способности ощущать, воспринимать, сопоставлять, осмысливать и отражать Реальность, как со стороны ее содержания, так и со стороны процесса его саморазвития.

          Свои способности субъект реализует в процессе мыслительного, умственного и физического труда.

          В процессе мыслительного труда субъект проявляет свою индивидуальную склонность к реализации возможностей своей психики методом познания Реальности по принципу от целого к части (особенность категориальной формы мышления).  

          При таком подходе объект не расчленяется на части, в поле же непосредственного познания попадают всеобще-общие стороны, свойственные целому, а, следовательно, и составляющим его массу частям. Это означает, что при данном методе особенные свойства и стороны, отличающие одну часть от другой, в поле непосредственного познания не попадают, т. к. объектом познания является целое и его стороны. В роли целого может быть: планета, система планет… Вселенная, т. е. Реальность.

          Стороны целого по отношению к составляющим его массу частям обладают значением всеобще-общих сторон.

          Продуктами мыслительного труда являются категории, обозначающие и отражающие в качестве своего содержания всеобще-общие стороны Реальности.

          Среди продуктов мыслительного труда особое место занимают категории материя и движение.

         

          В процессе умственного труда проявляется индивидуальная склонность субъекта к реализации возможностей своей психики методом познания Реальности по принципу от части к целому. При таком подходе,  объект познания расчленяется на части и утрачивает свои всеобще-общие стороны и свойства. В поле непосредственного познания попадают особенные и общие стороны тех частей, на которые расчленен объект-целое.

          Продуктом умственного труда являются естественные, научные знания о сторонах и свойствах частей целого и системы прикладного знания. Последние творчески воплощаются в процессе  умственного труда  в образы  необходимых обществу предметов.

         

          В процессе физического труда субъект реализует свои возможности на осмысление продуктов умственного труда и овеществление образов, необходимых обществу предметов, в конкретные вещи.

           Физический и умственный труд протекает в рамках узкой специализации, что обусловлено, с одной стороны, индивидуальной склонностью субъекта осуществлять познание Реальности по принципу от части к целому, с другой стороны, расположением субъекта к процессу овеществления образов, необходимых обществу предметов в конкретные вещи.

         

          Для субъекта,  склонного к мыслительному труду ( категориальной формы мышления), рамками служат возможности его собственной психики и познаваемый им объект-целое.

          В условиях общества мыслительный, умственный и физический труд являются основными формами проявления и реализации возможностей субъекта.

          Сам же факт признания их в данном качестве служит третьим шагом на пути решения проблемы развития и реализации возможностей человека.

          Таким образом,  обозначилось три этапа, связанных с решением поставленной проблемы:

I-й этап — формирование первичного отражения Реальности (осуществляемое в процессе познания всеобще-общих сторон, свойственные  как ее содержанию, так и процессу его саморазвития);

          II этап — формирование основ необходимых для развития диалектико-материалистической формы мышления и овладения диалектико-материалистическим методом познания;

          III этап — определение основных форм проявления возможностей человека.

          Выполненная работа рекомендуется России и другим странам, с одной стороны, как метод развития мышления и познания истины, с другой стороны, в качестве основы государственной идеологии.

                                     


ПОСЛЕСЛОВИЕ

          Содержание основных категорий диалектического материализма не получило своего развития в современной философской мысли, в связи с чем они превратились в мертвые догмы.

          Это означает, что в существующем состоянии они не способны работать ни на развитие естественно- научного содержания общественного сознания, ни на демократизацию существующего общества, ни на изменение существующих в нем общественных отношений.

          Решение обозначенной проблемы связано с оздоровлением и развитием основных категорий диалектического материализма — категорий материя и движение.

          С этой целью, обозначенные категории были очищены от несоответствующего их значимости содержания,  освобождены от  идеалистической упаковки, которая лишала их развития.

         

          Оздоровление и развитие обозначенных категорий основывалось, с одной стороны, на признании процесса саморазвития Реальности как   основной формы проявления эволюционных сил, свойственных содержанию самой Реальности. С другой стороны, на признании формами овеществления эволюционных сил всех продуктов, сформированных процессом саморазвития Реальности, которые данные силы импульсируют в ее содержании.

          Взятые в качестве отправных пунктов стороны обусловили пять основополагающих моментов, согласно которым:

          во-первых, Человек признается высшим продуктом процесса саморазвития объективного содержания Реальности и высшей формой овеществления тех эволюционных сил, которые данный процесс импульсируют;

          во-вторых, физический и умственный труд признаются высшими формами проявления эволюционных сил и того процесса, который они импульсируют;

          в третьих, процесс, в котором Человек состоялся как высший продукт, признается неотъемлемым атрибутом его бытия в условиях общества;

          в четвертых, конечные продукты труда Человека признаются формами овеществления физического и умственного труда и тех эволюционных сил, высшими формами проявления которых они являются;

          в-пятых, познание эволюционных сил признается возможным, если оно осуществляется не непосредственно, а через посредство того процесса саморазвития Реальности, который данные силы импульсируют в ее содержании.

          В процессе формирования нового содержания категорий материя и движение в них получили свое отражение не сами эволюционные силы, а обладатель этих сил и основная форма их проявления, т. е. содержание Реальности и процесс его саморазвития.

          Из закона о преемственной связи вытекает принцип, согласно которому развитие качества содержания категорий материя и движение беспредельно, развитие же самого содержания данных категорий имеет свои пределы, обусловленные их историческим назначением.

          В предложенной вашему вниманию работе развитие содержания категории материя осуществлено в пределах его необходимости для материалистического или идеалистического ответа на основной вопрос философии и достаточности для перехода к формированию содержания категории движение путем познания — отражения в ней процесса саморазвития содержания Реальности.

          Развитие же содержания категории движение выполнено в пределах его необходимости для связи и введения субъекта в отношение с процессом саморазвития объективного содержания Реальности, его осмысления и трансформации в законы общественного развития.

          Положенное в основу содержания категории движение течение процесса саморазвития Реальности, обладает информацией, которой достаточно:

          во-первых, для развития содержания общественного сознания вообще, категорий пространства и время в частности;

          во- вторых, для разработки линейной системы отсчета и измерения, связанной со всеобщим числовым выражением ’’360’’ и имеющей выход на единую масштабную единицу;

          в-третьих, для выведения их него посредством применения линейной системы отсчета и измерения всеобщего эквивалентного соотношения, т. е. того соотношения, к которому приведены все стороны, свойственные процессу саморазвития объективного содержания Реальности;

          в-четвертых, для разработки системы постулатов, аксиом, следствий и дифференциальных уравнений, необходимых для развития реалистической формы мышления и овладения диалектико-материалистическим методом познания Реальности.

          Новое содержание категорий материя и движение неотъемлемо связано с постановкой и развитием идеи, определяющей суть и сущность общества вообще, демократического общества,  в частности. Согласно данной идее в условиях общества Человек может развиваться как высший продукт саморазвития содержания Реальности, как его неотъемлемая часть и как личность при условии, если законы общественного устройства и общественных отношений формируются путем познания и трансформации в них законов устройства и саморазвития объективного содержания Реальности.

          При таком подходе к вопросам общественного развития становится возможным приведение всех сторон общества, обусловливающих его устройство и развитие, в соответствие с всеобщим эквивалентным соотношением, сложившимся эволюционным путем между соотносящимися сторонами процесса саморазвития объективного содержания Реальности. Тем самым обеспечивается естественно – научная основа для перехода к развитию всех форм отношений между соотносящимися сторонами общества методом эквивалентного обмена.

          Предложенная Вашему вниманию работа обозначила исходные пункты и источники для формирования нового содержания категорий материя и движение, которое в отличии от существующего их содержания должно обладать всеобщей гносеологической, идеологической, методологической, нравственной и информационной силой, позволяющей им служить в качестве основания общественного сознания и импульсировать его развитие.

          Сегодня общество не обладает такими категориями, в силу чего в общественном сознании образовался пробел, ликвидировать который можно только путем наполнения категориальных логических форм материя и движение соответствующим их назначению содержанием.      

            

 

  

 

           

         

  

  

           

      

         

                                                                                                                                             


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5