рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Метод развития мышления и познания истины рефераты

Реферат: Метод развития мышления и познания истины

          Исходя из существующего состояния категорий материя и движение, и их отношения к решению проблем естествознания и общества, свободы совести и вероисповедания, они таким содержанием не обладают.

          Решение задач, связанных с достижением поставленной цели, осуществлялось по принципу от целого к части, т. е. методом выявления отношения категорий материи и движение к Реальности как к целому, к ее содержанию как к содержанию целого и к процессу ее саморазвития как к процессу саморазвития целого.

          Такой подход дал возможность определить, что обозначено рассматриваемыми категориями, что служит их содержанием и что действительно должно получить в них свое отражение и служить в качестве их содержания.

          Избранный метод позволил найти и наполнить категориальные логические формы материя и движение содержанием, являющимся отражением всеобще-общих сторон Реальности, т. е. тех сторон, которые свойственны Реальности как целому, а следовательно составляющим его частям.

          В силу того, что такое содержание является отражением всеобще-общих сторон Реальности, а не субъективными представлениями о них, оно обладает той гносеологической, идеологической, методологической, нравственной и информационной силой, которая необходима и которой достаточно для решения актуальных проблем общества.

          В процессе движения к цели было решено две задачи:

          а) основная — связанная с отражением всеобще-общих сторон Реальности в качестве нового содержания категориальных логических форм материя и движение;

          б) вспомогательная — связанная с разработкой основ системного подхода (метода) к проблеме развития диалектико-материалистической формы мышления.

          По своему предназначению такая разработка, с одной стороны, должна помочь овладеть новым содержанием категорий материя и движение, с другой стороны, активизировать субъекта на реализацию своих потенциальных возможностей в познании истины, а также способствовать наработке прикладного знания.

                                                “Материя есть философская категория

                                                для обозначения объективной реальности,

                                                которая дана человеку в ощущениях его,

                                                которая копируется, фотографируется,

                                                отображается нашими ощущениями,                                                                существуя независимо от них”.

                                                                                                (В.И. Ленин)

                                                          Часть I

                   Комментарий к основам научной философии

                                                         

Фрагмент I

          Объективная Реальность по отношению к обозначающим её логическим  формам и отражениям  исторически  наделена значением первичного.

          Такому пониманию не противоречит и эпиграф, взятый к нашей работе в качестве ее отправного пункта.

          Мирное отношение между двумя суждениями обусловлено тем, что они не противоречат   Закону субординарной относительности.

          Обозначенный закон  в содержании общественного сознания обретает  значение идеологического принципа и выражается в форме простой матричной формулы: объективное содержание Реальности первично по отношению к её идеальному содержанию, идеальное содержание Реальности вторично по отношению к её объективному содержанию, а категория материя, как обозначающая Реальность, третична по отношению составляющих её всеобще-общих противоположностей.

          Согласно данной формуле:

          а) Реальность состоит из двух противоположностей - объективного и идеального содержания (знания);

          б) обозначенные противоположности обладают всеобще-общей значимостью;

          в) первичность объективной Реальности не подлежит физическому или логическому переносу на обозначающие её логические формы и какие либо её отражения.

          В целях формирования категории материя, а также решения вопроса об отношении её к развитию и воспитанию человека  как личности,  Закон субординарной относительности требует:

          а) расширить обозначающую функцию категориальной логической формы материя на всю Реальность в целом, т.е. на составляющие её всеобще-общие противоположности (объективное и идеальное  содержание);

б) ввести в категориальную логическую форму материя отражение всеобще-общих противоположностей в качестве её содержания.

          В связи  с тем, что составляющие Реальность противоположности обладают всеобще-общей значимостью, их отражение в качестве содержания категориальной логической формы материя обусловливает её переход в статут категориального понятия - категории.

           При переходе логической формы материя в категорию её обозначающая функция обогащается новыми сторонами, которые обусловливают её  историческое назначение в статусе категориального понятия - категории.

          Всё это вместе взятое позволяет рассматривать категорию материя, как продукт закона субординарной относительности. Ибо, согласно  данному закону, объективное содержание Реальности первично, её идеальное содержание вторично, а само наличие этих противоположностей послужило основанием для формирования и развития категории материя в значении третичного.

          Истинность Закона субординарной относительности подтверждается самой реальностью существования объективного и идеального содержания Реальности, что и позволяет отражать его как одну из всеобщих её сторон, т.е. как закон.

Фрагмент II

          К основным функциям, определяющим историческое назначение   категории «материя», относятся:

          а) как категориальная логическая форма она предназначена для связи субъекта  с тем, что ею обозначено - Реальностью;

          б) как категориальное понятие  она предназначена для введения субъекта в отношение с тем, что отражено в ней в качестве её содержания - всеобще-общими противоположностями Реальности (объективным и идеальным содержанием);

          в) как отражение двух противоположностей составляющих отношение, содержание категории материя служит методом воспитания человека и познания истины.

          В этом отношении реализация категории материя в качестве универсального метода осуществляется под эгидой  Закона субординарной относительности через выявление отношения идеального содержания Реальности к её объективному содержанию, т.е. реалистически.

           Такой метод позволяет поставить перед субъектом целевые  задачи различной значимости, которые формируются в блоки и в данном виде предназначаются для импульсации субъекта к переходу от пассивного созерцания  к продуцирующему отношению с противоположностями Реальности.

          Блок целевых задач в единстве с законом субординарной относительности и наличием у содержания категории материя блока

атрибутивных категорий (см. фрагмент III) способствует решению проблемы развития и воспитания человека как личности, способную познать истину - суть и сущность самого себя, и гармонию Вселенной.

          К  числу основных целевых задач мы относим:

          а) овладение знаниями и методами познания, наработанными

различными областями науки;

          б) выбор объекта познания и методов его исследования;

          в) овладение методами трансформации законов устройства и саморазвития объективного содержания реальности в законы административно-территориального устройства и экономического развития общества.

Фрагмент III

          В своём развитом состоянии содержание категории материя обладает значением первичного отражения любой частицы содержания объективной Реальности, включая и человека, как неотъемлемую часть её содержания.

          Подтверждением истинности данного утверждения могут служить многие стороны Реальности.  Мы коснёмся четырёх из них:

          а) человек и породившая его природа совпадают как по перечню элементов, составляющих их органическое и неорганическое содержание, так и по их системной организации на атомарном, молекулярном и планетарном уровне;

          б) человек и породившая его природа совпадают по своему физическому состоянию, т.е. каждая частица их содержания обладает массой, которая проявляется, с одной стороны, тяготением, с другой, давлением на точку опоры, сопряжённое с вызовом её обратной реакции;

          в) человек, как неотъемлемая часть содержания объективной Реальности и его массы, независимо  от своего желания, участвует в системной организации содержания Реальности на всех её уровнях;

          г) человек, являющийся неотъемлемой частью содержания объективной Реальности, (т.е. как и любая другая её часть) обладает трёхмерностью (длиной, высотой, шириной).

          Перечисленные стороны подтверждают, что человек по качественному составу своего содержания, по перечню  составляющих его элементов, по их системной организации и физическому состоянию - массе действительно является неотъемлемой частью содержания объективной Реальности.

          Все рассмотренные стороны обладают значением Всеобщего, что позволяет на их основе наработать блок атрибутивных категорий, конкретизирующих содержание  категории материя. Категория материя в единстве с блоком атрибутивных категорий представляют первую часть  Картины Мира, отражающую Реальность со стороны её Всеобще-общих противоположностей.

          К  атрибутивным категориям мы отнесли следующие понятия:

          а) тело (часть целого, часть содержания Реальности),

          б) трёхмерность (длина, высота, ширина);

          в) содержание и его составляющие (органическое и неорганическое содержание и составляющие их макро и микро элементы);

          г) масса (как физическое состояние целого и его частей);

          д) гравитационное поле (как веер радиально-гравитационных

 лучей,  связывающих тела между собой);

          е) система (радиально-гравитационное расположение тел относительно массы друг друга).

          Атрибутивные категории связывают субъекта с конкретными областями науки и конкретными сторонами содержания объективной реальности, способствуя выбору объекта  познания  и методов его исследования.

Фрагмент IV

          Решение проблемы субординарной относительности логическим путём, т.е. через постановку и решение основного вопроса философии, требует наличия категории материя.

          В силу отсутствия таковой в содержании общественного сознания была использована логическая форма - слово материя.

          В связи с чем в процессе своей многовековой истории слово материя обрела не относящиеся к ней атрибуты - пространство. время. движение и стала выполнять не соответствующие ей функции.

          Осуществляя постановку основного вопроса философии с использованием логической формы «материя», его решение даёт на выходе два варианта ответа.

          В первом утверждается, что материя - первична, сознание - вторично.

          Во втором всё наоборот: сознание -первично, материя - вторична, что по сути одно и то же. Ибо, в том и другом варианте налицо логическое противоречие (тавтология),связанное с нарушением закона субординарной относительности - перенос первичности на логическую форму, подменившую объективную Реальность.

          При этом любой из вариантов приемлем как идеологический принцип для воспитания в массах сознания раба, для которого слово, сказанное властью или партией, есть  Всевышний закон, главенствующий над законами устройства  и саморазвития Реальности - Вселенной.

          Язык и логика мышления дана нам не для создания законов, а для их отражения и выражения в логических формах, с целью их последующей трансформации или воспроизводства в законах устройства и развития общества.

          При постановке и решении основного вопроса философии необходимо основываться только на принципах, являющихся  логическими формами выражения законов Реальности.

          Ибо принципы должны всегда оставаться принципами, выражающими законы Реальности в логических формах, таковым является закон субординарной относительности, дающий исчерпывающий ответ на основной вопрос философии.

          В противном случае в обществе наступает застой или хаос, анархия и беспредел, что мы сегодня и имеем в бывших республиках, составлявших СССР.

II Часть

Фрагмент V

          Содержание объективной Реальности охвачено саморазвитием. Саморазвитие - это её внутренний процесс.

          Основной эволюционной силой, импульсирующей данный процесс является тяготение, свойственное массе каждой частицы содержания объективной Реальности.

          С позиций объективного реализма, получившего своё выражение в категории материя, человек признаётся неотъемлемой частью содержания породившей его природы.

          С позиций объективной диалектики, выраженной категорией движение, человек признаётся высшим производным продуктом процесса саморазвития и неотъемлемой частью производного содержания объективной Реальности. В этом различие и единство сопоставленных категорий.

          Категория движения обозначает процесс и отражает его со стороны свойственных ему всеобще-общих сторон в качестве своего содержания.

          Возможности процесса и импульсирующих его эволюционных сил выражаются их отношением как к человеку, так и к другим явлениям  и сторонам объективной  Реальности - Вселенной.

          К основным формам выражения их возможностей относятся:

          1. Человек, как высший производный продукт процесса саморазвития и импульсирующих его эволюционных сил;

          2. Мышление и психика, как высшая форма проявления эволюционных сил на уровне высоко организованного вещества - головного мозга человека;

          3. Физиология, как высшая форма проявления процесса саморазвития и импульсирующих его эволюционных сил в действии;

          4. Процесс саморазвития, как форма проявления эволюционных сил в действии, является условием бытия человека в природе - Вселенной, а его отражение является источником информации содержащей ответ на интересующие нас вопросы.

          5. Момент познания - отражение процесса саморазвития и выведение из него Всеобще-общего эквивалентного соотношения является формой выражения возможностей Вселенной через свой высший производный продукт - человека.

          6. Трансформация или воспроизводство законов саморазвития объективной Реальности - Вселенной в законы государственного устройства и его развития есть высшая форма проявления человека как личности (его сознания, его отношения к себе  подобным и к гармонии Вселенной).

          К числу других явлений и сторон Реальности, относящихся к формам выражения возможностей процесса саморазвития и импульсирующих его эволюционных сил, относятся:

          а) приведение всех сторон, участвующих в процессе, к единому

эквивалентному соотношению;

          б) смена дня и ночи;

          в) приливы и отливы;

          г) задержка кульминации Луны на 50';

          д) тектонические процессы;

          е) циклы и ритмы;

          ж) изменения физического состояния человека и окружающей его среды.

          Всё выше перечисленное может быть подтверждено,  и получить своё дальнейшее развитие только при наличии отражения течения процесса саморазвития в качестве содержания категориальной логической формы движение.

Фрагмент VI

          Во  всех  точках  Вселенной  течение процесса саморазвития носит цикличный периодически повторяющийся  характер.

          Геометрия течения процесса в пределах  одного периодически повторяющегося цикла как на уровне Земли, так и на уровне Метагалактики имеют форму циклоиды  синусоидальной формы. различие обозначенных циклоид в их масштабности.

          Отражение течения процесса саморазвития  Земли (в самом простом варианте) мы можем получить в районах северных широт в период полярных дней методом измерения на каждый час времени суток изменения расстояния между диском Солнца и линией горизонта.

         

Изменение расстояния связано с наличием у Земли углового спинового момента.

          Для отражения течения процесса саморазвития Земли в качестве системы отсчёта берётся место, на котором находится наблюдатель или две противоположности (обозначаемые точками А и В) диаметрально  расположенные в плоскости протекания углового спинового момента.

          В качестве системы измерения используется прямая линия, которая наносится на плоскость и наделяется шкалой времени, состоящей из 24 равных делений, соответствующих 24 часам времени суток.

          Измерение расстояния между диском Солнца и линией горизонта производится при помощи циркуля и переносится на плоскость относительно соответствующего деления временной шкалы.

          За 24 часа производится 24 измерения, и на плоскость наносятся 24 точки, каждая из которых располагается относительно соответствующего ей деления    шкалы времени.

          Соединив точки между собой посредством лекало, мы получим циклоиду синусоидальной формы, являющуюся отражением внутреннего течения процесса саморазвития Земли (см. стр.   ).

Фрагмент VII

          Сама по себе циклоида нам ничего дать не может, кроме того, что она есть линия, обладающая отрицательной кривизной, но информация, которая заложена в ней, содержит ответы на всё и вся.

          Последнее подтверждается тем, что рассматриваемый график является не только отражением течения процесса саморазвития Земли-Вселенной, но и отражением перехода в естественном виде евклидовой геометрии и классической физики в неевклидовую геометрию и современную физику, т.к. данные науки сформировались и развиваются на познании сторон, свойственных объективной Реальности и процессу ее саморазвития, и, независимо от нашего желания, получили свое сфокусированное отражение в полученном графике.

          Тем самым раскрывается их связь и соотнесенность   друг с другом, и, самое главное, мы получаем диалектико-материалистический метод трансформации законов Реальности в законы устройства и развития общества, который нами использован в процессе наработки содержания третьей и четвертой части работы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5