рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Метод развития мышления и познания истины рефераты

Именно поэтому с момента отражения процесса саморазвития в нашем сознании оно вступает в продуцирующее отношение (диалектическое противоречие) с содержанием общественного сознания, тем самым,  обусловливая как переосмысление исторически сложившегося знания, так и необходимость перехода научного познания Реальности на качественно новый уровень.

Психика и физиология человека, как формы проявления эволюционных сил и импульсируемого ими процесса, являются его потенциалами, которые служат источниками его возможностей и способностей ощущать, воспринимать, воспроизводить, сопоставлять и отражать Реальность по принципам как от целого к части, так и от части к целому.

Все стороны объективной Реальности приведены эволюционными силами к единому эквивалентному соотношению.

В таких условиях, во-первых, все процессы, протекающие во Вселенной, носят цикличный периодически повторяющийся характер, во-вторых, все процессы по формам своего протекания и их геометрическим свойствам эквивалентны, т. е. их можно рассматривать как проекции друг друга и в третьих, отношения между объектами, составляющими содержание Реальности, развиваются посредством эквивалентного обмена.

Это означает, что форму бытия объективного содержания Реальности определяют эволюционные силы, свойственные содержанию самой Реальности.

Категория «движение» отражает в качестве своего содержания процесс саморазвития объективной Реальности со стороны его всеобще-общих сторон.

Общество является неотъемлемой частью объективного содержания Реальности. Для приведения всех сторон общества к единому эквивалентному соотношению и организации эквивалентного обмена (что является реализацией принципа эквивалентности) субъекту необходимо стать обладателем всеобщего эквивалентного соотношения. Такое соотношение выводится из отражения основной формы проявления эволюционных сил  —  процесса саморазвития Реальности.

С этой целью субъекту необходимо изыскать в содержании общественного сознания всеобщее числовое выражение, способное выполнять функцию всеобщего эквивалента Реальности и ее всеобще-общих сторон.

Таким эквивалентом было признано числовое выражение 360, которое было введено в состав содержания категории «движение» и связано с отражением процесса саморазвития Реальности.

Примечание: избранное в качестве эквивалента Реальности числовое выражение 360 прошло свою апробацию на статус всеобщего через мышление Евклида, Птолемея, Коперника, Кеплера, основоположников сферической тригонометрии и астрономической системы координат.

Введение в состав содержания категории «движение» в качестве всеобщего эквивалента Реальности числового выражения 360 позволило вывести соотношение, согласно которому эволюционные силы Реальности во всех формах своего проявления и овеществления находятся в соотношении как 5:3 и 3:5.

Психические и физиологические возможности субъекта являются высшими формами проявления эволюционных сил.

В силу данного обстоятельства в процессе физического и умственного труда возможности субъекта овеществляются в конечные продукты труда в значении их потенциалов и имеют прямое отношение к всеобще-общему эквивалентному состоянию.

В условиях общества всеобще-общее эквивалентное соотношение как 5:3 и 3:5 служит методом для решения ряда проблем, включая и справедливое определение раздельной стоимости умственного и физического труда, овеществленного в конечном продукте труда.

В качестве метода обозначенное соотношение вступает в силу с того момента, как конечный продукт труда становится товаром и обретает цену, определенную ему в условиях рыночных отношений спросом и предложений.

 Это обусловлено тем, что цена товара, определенная продукту труда рыночными отношениями, является эквивалентом психических и физиологических возможностей субъекта, овеществленных в продукт труда.

В цене товара заложена количественная оценка суммарной стоимости умственного и физического труда, овеществленного в конечном продукте труда. Всеобщее эквивалентное соотношение показывает, в каком соотношении находится стоимость умственного и физического труда, суммарно заложенная в цену товара, определенную ему рыночными отношениями.

Именно поэтому мы вправе считать, что в условиях общества при наличии цены, определенной продукту труда как товару рыночными отношениями, отдельная оценка стоимости умственного и физического труда, овеществленного в товаре, может быть объективно оценена только посредством всеобщего числового соотношения, выведенного из продолжительности и протяженности протекания основной формы проявления эволюционных сил — процесса саморазвития содержания Реальности.

Всеобще-общее эквивалентное соотношение (в единстве с принципом разности потенциалов) может служить и методом определения величины налога из суммарной стоимости умственного и физического труда или их раздельной стоимости.

Это означает, что всеобще-общее эквивалентное соотношение необходимо как метод развития экономических отношений в обществе через развитие эквивалентной налоговой политики государства, способной привести все стороны рыночных отношений к единому эквивалентному соотношению с развитием всех связей между ними посредством эквивалентного обмена.

Основным достоинством категории «движение» является ее новое содержание, обладающее гносеологической, идеологической, методологической, информационной и нравственной силой, которой достаточно для более полного и нового освещения природы и происхождения многих явлений, процессов и сторон реального мира.

Оно же служит методом для подтверждения и развития через выявление отношения к Реальности как целому:

                — основных положений теории относительности Эйнштейна;

                — прекрасных, но половинчатых законов Кеплера;

                — нового отношения к основным идеям гелиоцентризма и к     принципам относительности Галилея и Лоренца;

                — связи между евклидовой и неевклидовой геометриями;

                —  понятия о свободе совести и вероисповедания.

Свою гносеологическую, идеологическую, методологическую, нравственную и информационную силу категория «движение» обрела вследствие отражения в ее содержании основной формы проявления эволюционных сил, свойственных содержанию самой Реальности.

Фрагмент XVII

В истории развития человеческой мысли это не первое соприкосновение с эволюционными силами и формами их проявления.

Подтверждение сказанному мы находим в процессе решения вопросов, связанных с проблемой свободы совести и вероисповедания.

В сфере идеологии эволюционные силы прежде всего коснулись культовой идеологии, которая обобщила существующие субъективные представления о них как сверхъестественных небесных силах и их источнике в своей основной категории — Боге.

Связав данную категорию с системой нравственных категорий, культовая идеология обрела свою силу и веру в нее в различных слоях общества.

Новое содержание категории «движение» не противоречит признанию Реальности и Бога в качестве равноправных, но не равных и не тождественных источников эволюционных сил и не попирает права ни материалистов, ни идеалистов на свободное вероисповедание.

Идеалист, ознакомившись с новым содержанием категории «движение»,  находит, что, да, человек, действительно,  — высший продукт процесса саморазвития объективной Реальности, но импульсируется данный процесс эволюционными силами, свойственными Богу, т. е. он понимает его причину с позиций своего вероисповедания.

В связи с тем, что новое содержание категории «движение» является отражением основной формы проявления эволюционных сил (процесс саморазвития), оно имеет прямое отношение к проблеме свободы совести и решению ее единым методом без деления общества на материалистов и идеалистов, в то время, как вопрос об источнике эволюционных сил, имеющий отношение к решению проблемы вероисповедания, связан с разделением общества на атеистов и верующих.

Признавая в качестве источника эволюционных сил содержание Реальности, мы занимаем диалектико-материалистическую позицию в решении проблемы души и нашей духовности.

Признавая в качестве источника эволюционных сил Бога, мы занимаем идеалистическую позицию в решении проблемы души, основанную на идее о бестелесном начале всего сущего, а в решении проблемы свободы совести нашей духовности — материалистическую.

Это означает, что независимо от занятой позиции, связанной с вопросом вероисповедания, проблема свободы совести в том и в другом случае решается через основные формы проявления и овеществления эволюционных сил — процесс саморазвития и его продукты, высшим из которых является Человек.

В силу данного обстоятельства материалист и идеалист приходят к единому мнению, что решение проблемы свободы совести – нашей духовности – необходимо вести единым диалектико-материалистическим методом, т. е. реалистическим путем познания процесса саморазвития Реальности, который импульсируется эволюционными силами и является их единой и основной формой проявления независимо от того, исходят они от Реальности или от Бога.

Диалектико-материалистический метод позволяет атеисту и верующему наблюдать, осмысливать и осуществлять отражение протекания процесса саморазвития Реальности в описательной и графической форме.

Вершиной решения проблемы свободы совести является выведение из графического отражения процесса саморазвития всеобщего эквивалентного соотношения, являющегося сутью гармонии во Вселенной.

Психические и физиологические возможности субъекта не могут превышать возможностей ни эволюционных сил Реальности, ни импульсируемого ими процесса ее саморазвития, т. к. они являются их высшими формами проявления, а сам субъект есть их высшая форма овеществления.

Эволюционные силы и импульсируемый ими процесс являются условием бытия человека как производного продукта в составе объективного содержания Реальности.

Отражая объективную Реальность по принципу от целого к части, субъект познает, с одной стороны, условия ее бытия как целого, с другой стороны, отражает формулу происхождения человека как производного продукта и условия его бытия в составе целого, т. е. Реальности.

В связи с этим мы вправе считать, что акт отражения субъектом процесса саморазвития Реальности есть высшая форма реализации Реальностью своих возможностей через свой высший производный продукт — Человека. В противном случае мы вынуждены признать, что Человек введен во Вселенную извне и по своей сути и сущности имеет бестелесное начало.   

                                  

                 

ЧАСТЬ V

Реалистический подход к проблеме

развития и реализации возможностей

человека

(I – II – III этапы)

Фрагмент XVIII

Категории материя и движение

в качестве основания общественного сознания.

(I- этап)

          Категории материя и движение по своему новому содержанию являются соотносящимися и дополняющими, но не подменяющими друг друга отражениями Реальности, которые представляют собой две картины. Одна отображает Реальность со стороны ее содержания, другая — со стороны процесса его саморазвития, и как таковые составляют отражение реального мира со стороны его всеобще-общих сторон.

          Содержание, вложенное в категориальные логические формы материя и движение, в силу своего соответствия их назначению, определило их статус как категорий.

          В своем развитом состоянии категория материя служит фундаментальной основой диалектического материализма, а категория движение – материалистической диалектики.

          Вместе взятые они представляют первичное отражение Реальности со стороны всеобще-общих сторон свойственных ее содержанию и процессу его саморазвития, и в этом значении служат основанием общественного сознания.

          В гносеологическом и методологическом отношении новое содержание категорий материя и движение обусловливает необходимость познания Реальности с двух сторон, т. е. со стороны ее содержания и со стороны процесса его саморазвития.

          При этом обе стороны Реальности должны отражаться в общественном сознании как соотносящиеся стороны, дополняющие друг друга, но не подменяющие собой одна другую.

         

          Это узловые моменты, связанные с обоснованием расторжения фиктивного брака между категорией материя и категорией движение и вступление их в новый союз в качестве соотносящихся сторон, составляющих фундаментальное основание общественного сознания.

          С того момента, как категории материя и движение обретают состояние, позволяющее им занять место основания общественного сознания, и занимают его, общество обретает как первичное отображение Реальности со стороны ее всеобще-общих сторон, так и диалектико-материалистический метод познания, т. е. тот метод, который позволяет познавать законы саморазвития Реальности и трансформировать их в законы общественного развития.

          Категории материя и движение с позиций основания общественного сознания служат не только методом познания Реальности, но и методом объединения всей суммы знаний в единую систему. Все, что ранее считалось несовместимым, сосуществующим и взаимоисключающим друг друга под воздействием их содержания, находит утраченную взаимосвязь и формируется в единую детализированную картину мира.

          Формирование основания общественного сознания является первым шагом на пути решения проблемы развития и реализации природных возможностей субъекта.

          В социалистическом обществе на протяжении семидесяти лет говорили о диалектико-материалистическом методе, не имея самого метода, что подтверждается отсутствием в содержании категориальных логических форм материя и движение отражений всеобще-общих сторон Реальности.

          Существовавший идеологический аппарат и воспитанная им армия номенклатурных философов лишили нас возможности осуществлять развитие категории материя и движение методом познания и отражения в них всеобще-общих сторон Реальности.

          Тем самым категориальные формы оказались без соответствующего их значимости содержания и превратились в мертвые догмы, неспособные ни импульсировать процесс познания, ни быть источником гносеологической, идеологической, методологической, информационной и нравственной силы, которая позволяет обществу сознательно противостоять проявлению в обществе многообразным формам безнравственности, бескультурья.

          В связи с тем, что категория материя и движение — это основополагающие нравственные категории, выражающие отношение общества к Реальности, общество оказалось лишенным научных начал своего нравственного воспитания и развития.

          В этом заключается суть трагедии социалистического общества, одну сторону которой составляет общественная безнравственность и бескультурье, а другую — неспособность общества познать законы саморазвития Реальности и отражать их в законы общественного развития, что само по себе являлось бы высшей формой проявления культуры общества и его нравственности.

          Отсутствие у общественного сознания фундаментального основания, обладающего всеобщей гносеологической, идеологической, методологической, информационной и нравственной силой, привело к тому, что в таком общественном институте как система народного образования, дидактические принципы обучения и воспитания стали реализовываться формальными методами, приемлемыми для формирования бытовой формы мышления. Такое мышление не способно схватывать вещи в их реальности, ему не доступны ни метод заложенный в смысловом содержании ленинского определения категории материя, ни причина стихийности тех процессов, которые захлестнули сегодня общество.

          В свое время бытовая форма мышления открыла дорогу тоталитаризму. В наши дни она привела к открытой борьбе за власть во имя власти и привилегий, к политико-экономическому эгоизму и саботажу в отношениях внутри бывших республик и между ними, к массовому воровству и к возрождению злобного национализма.

          Решение возникшей проблемы связано с развитием диалектико-материалистической формы мышления и овладением диалектико-материалистическим методом познания.

Фрагмент XIX

Основы системного подхода к развитию

диалектико-материалистической формы мышления

(II- этап)

          Для преодоления бытовой формы мышления в обществе и освобождения общественного сознания от догм, предлагается система постулатов, аксиом, следствий и дифференциальных уравнений.

          В разработанной системе основополагающими являются первый и третий постулат. Решение каждого постулата выполняется в форме аксиом и следствий.

          В процессе решения первого и второго постулата не должна нарушаться логика евклидовой геометрии. При решении третьего постулата логика евклидовой геометрии должна закономерно переходить  в логику неевклидовой геометрии.

Среднее время, отводимое на решение первых двух постулатов — от трех до десяти минут, третьего — от пяти до пятнадцати минут. В процессе решения постулатов развивается диалектико-материалистическая форма мышления.

          Аксиомы и следствия, выведенные в процессе решения постулатов, служат исходной позицией для формирования личностного отношения к понятиям время и пространство, сложившихся за период от Евклида и Птолемея до наших дней.

ПОСТУЛАТ I. Требуется, чтобы шар, не изменяя своей положительной  кривизны, был прямой линией, равной 360°, или 360 линейным единицам.

          АКСИОМА I. Если проекция шара на плоскость есть окружность и равна 360°, то ее боковая проекция на плоскость есть прямая линия, равная 360° или 360 линейным частям.

          АКСИОМА II. Если прямая линия, являющаяся боковой проекцией окружности на плоскость не равна 360° или 360 линейным единицам, то окружность, являющаяся боковой проекцией шара на плоскость, не может быть равна 360°, в противном случае это будет противоречить логике евклидовой геометрии.

          СЛЕДСТВИЕ I-а. Если линия прямая, то независимо от того, над чем, под чем,  и между чем она находится, она эквивалентна числу 360 и может служить основой для разработки линейной системы отсчета и измерения.

          СЛЕДСТВИЕ I-б. Если прямая равна - эквивалентна числовому выражению 360, то независимо от того, какая кривизна ей придется (положительная или отрицательная) и какую форму в связи с этим она принимает, она всегда будет равна 360° или 360 линейным частям.

ПОСТУЛАТ II. Требуется, чтобы углы любого треугольника измерялись 1/2 тех сторон, на которые они опираются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5