Реферат: Метод развития мышления и познания истины
Именно поэтому с момента
отражения процесса саморазвития в нашем сознании оно вступает в продуцирующее
отношение (диалектическое противоречие) с содержанием общественного сознания,
тем самым, обусловливая как переосмысление исторически сложившегося знания,
так и необходимость перехода научного познания Реальности на качественно новый
уровень.
Психика и физиология
человека, как формы проявления эволюционных сил и импульсируемого ими процесса,
являются его потенциалами, которые служат источниками его возможностей и
способностей ощущать, воспринимать, воспроизводить, сопоставлять и отражать
Реальность по принципам как от целого к части, так и от части к целому.
Все стороны объективной
Реальности приведены эволюционными силами к единому эквивалентному соотношению.
В таких условиях, во-первых,
все процессы, протекающие во Вселенной, носят цикличный периодически
повторяющийся характер, во-вторых, все процессы по формам своего протекания и
их геометрическим свойствам эквивалентны, т. е. их можно рассматривать как
проекции друг друга и в третьих, отношения между объектами, составляющими
содержание Реальности, развиваются посредством эквивалентного обмена.
Это означает, что форму
бытия объективного содержания Реальности определяют эволюционные силы,
свойственные содержанию самой Реальности.
Категория «движение»
отражает в качестве своего содержания процесс саморазвития объективной
Реальности со стороны его всеобще-общих сторон.
Общество является
неотъемлемой частью объективного содержания Реальности. Для приведения всех
сторон общества к единому эквивалентному соотношению и организации
эквивалентного обмена (что является реализацией принципа эквивалентности)
субъекту необходимо стать обладателем всеобщего эквивалентного соотношения.
Такое соотношение выводится из отражения основной формы проявления эволюционных
сил — процесса саморазвития Реальности.
С этой целью субъекту
необходимо изыскать в содержании общественного сознания всеобщее числовое
выражение, способное выполнять функцию всеобщего эквивалента Реальности и ее
всеобще-общих сторон.
Таким эквивалентом было
признано числовое выражение 360, которое было введено в состав содержания
категории «движение» и связано с отражением процесса саморазвития Реальности.
Примечание: избранное в
качестве эквивалента Реальности числовое выражение 360 прошло свою апробацию на
статус всеобщего через мышление Евклида, Птолемея, Коперника, Кеплера,
основоположников сферической тригонометрии и астрономической системы координат.
Введение в состав содержания
категории «движение» в качестве всеобщего эквивалента Реальности числового
выражения 360 позволило вывести соотношение, согласно которому эволюционные
силы Реальности во всех формах своего проявления и овеществления находятся в
соотношении как 5:3 и 3:5.
Психические и
физиологические возможности субъекта являются высшими формами проявления
эволюционных сил.
В силу данного
обстоятельства в процессе физического и умственного труда возможности субъекта
овеществляются в конечные продукты труда в значении их потенциалов и имеют
прямое отношение к всеобще-общему эквивалентному состоянию.
В условиях общества
всеобще-общее эквивалентное соотношение как 5:3 и 3:5 служит методом для
решения ряда проблем, включая и справедливое определение раздельной стоимости
умственного и физического труда, овеществленного в конечном продукте труда.
В качестве метода
обозначенное соотношение вступает в силу с того момента, как конечный продукт труда
становится товаром и обретает цену, определенную ему в условиях рыночных
отношений спросом и предложений.
Это обусловлено тем, что
цена товара, определенная продукту труда рыночными отношениями, является
эквивалентом психических и физиологических возможностей субъекта,
овеществленных в продукт труда.
В цене товара заложена
количественная оценка суммарной стоимости умственного и физического труда,
овеществленного в конечном продукте труда. Всеобщее эквивалентное соотношение
показывает, в каком соотношении находится стоимость умственного и физического
труда, суммарно заложенная в цену товара, определенную ему рыночными
отношениями.
Именно поэтому мы вправе
считать, что в условиях общества при наличии цены, определенной продукту труда
как товару рыночными отношениями, отдельная оценка стоимости умственного и
физического труда, овеществленного в товаре, может быть объективно оценена
только посредством всеобщего числового соотношения, выведенного из
продолжительности и протяженности протекания основной формы проявления
эволюционных сил — процесса саморазвития содержания Реальности.
Всеобще-общее эквивалентное
соотношение (в единстве с принципом разности потенциалов) может служить и
методом определения величины налога из суммарной стоимости умственного и физического
труда или их раздельной стоимости.
Это означает, что
всеобще-общее эквивалентное соотношение необходимо как метод развития
экономических отношений в обществе через развитие эквивалентной налоговой
политики государства, способной привести все стороны рыночных отношений к
единому эквивалентному соотношению с развитием всех связей между ними
посредством эквивалентного обмена.
Основным достоинством
категории «движение» является ее новое содержание, обладающее гносеологической,
идеологической, методологической, информационной и нравственной силой, которой
достаточно для более полного и нового освещения природы и происхождения многих
явлений, процессов и сторон реального мира.
Оно же служит методом для
подтверждения и развития через выявление отношения к Реальности как целому:
— основных
положений теории относительности Эйнштейна;
—
прекрасных, но половинчатых законов Кеплера;
— нового
отношения к основным идеям гелиоцентризма и к принципам относительности
Галилея и Лоренца;
— связи
между евклидовой и неевклидовой геометриями;
— понятия о
свободе совести и вероисповедания.
Свою гносеологическую,
идеологическую, методологическую, нравственную и информационную силу категория
«движение» обрела вследствие отражения в ее содержании основной формы проявления
эволюционных сил, свойственных содержанию самой Реальности.
Фрагмент XVII
В истории развития
человеческой мысли это не первое соприкосновение с эволюционными силами и
формами их проявления.
Подтверждение сказанному мы
находим в процессе решения вопросов, связанных с проблемой свободы совести и
вероисповедания.
В сфере идеологии
эволюционные силы прежде всего коснулись культовой идеологии, которая обобщила
существующие субъективные представления о них как сверхъестественных небесных
силах и их источнике в своей основной категории — Боге.
Связав данную категорию с
системой нравственных категорий, культовая идеология обрела свою силу и веру в
нее в различных слоях общества.
Новое содержание категории
«движение» не противоречит признанию Реальности и Бога в качестве равноправных,
но не равных и не тождественных источников эволюционных сил и не попирает права
ни материалистов, ни идеалистов на свободное вероисповедание.
Идеалист, ознакомившись с
новым содержанием категории «движение», находит, что, да, человек,
действительно, — высший продукт процесса саморазвития объективной Реальности,
но импульсируется данный процесс эволюционными силами, свойственными Богу, т.
е. он понимает его причину с позиций своего вероисповедания.
В связи с тем, что новое содержание
категории «движение» является отражением основной формы проявления эволюционных
сил (процесс саморазвития), оно имеет прямое отношение к проблеме свободы
совести и решению ее единым методом без деления общества на материалистов и
идеалистов, в то время, как вопрос об источнике эволюционных сил, имеющий
отношение к решению проблемы вероисповедания, связан с разделением общества на
атеистов и верующих.
Признавая в качестве
источника эволюционных сил содержание Реальности, мы занимаем диалектико-материалистическую
позицию в решении проблемы души и нашей духовности.
Признавая в качестве
источника эволюционных сил Бога, мы занимаем идеалистическую позицию в решении
проблемы души, основанную на идее о бестелесном начале всего сущего, а в
решении проблемы свободы совести нашей духовности — материалистическую.
Это означает, что независимо
от занятой позиции, связанной с вопросом вероисповедания, проблема свободы
совести в том и в другом случае решается через основные формы проявления и
овеществления эволюционных сил — процесс саморазвития и его продукты, высшим из
которых является Человек.
В силу данного
обстоятельства материалист и идеалист приходят к единому мнению, что решение
проблемы свободы совести – нашей духовности – необходимо вести единым диалектико-материалистическим
методом, т. е. реалистическим путем познания процесса саморазвития Реальности,
который импульсируется эволюционными силами и является их единой и основной
формой проявления независимо от того, исходят они от Реальности или от Бога.
Диалектико-материалистический
метод позволяет атеисту и верующему наблюдать, осмысливать и осуществлять
отражение протекания процесса саморазвития Реальности в описательной и
графической форме.
Вершиной решения проблемы
свободы совести является выведение из графического отражения процесса
саморазвития всеобщего эквивалентного соотношения, являющегося сутью гармонии
во Вселенной.
Психические и
физиологические возможности субъекта не могут превышать возможностей ни
эволюционных сил Реальности, ни импульсируемого ими процесса ее саморазвития,
т. к. они являются их высшими формами проявления, а сам субъект есть их высшая
форма овеществления.
Эволюционные силы и
импульсируемый ими процесс являются условием бытия человека как производного
продукта в составе объективного содержания Реальности.
Отражая объективную
Реальность по принципу от целого к части, субъект познает, с одной стороны,
условия ее бытия как целого, с другой стороны, отражает формулу происхождения
человека как производного продукта и условия его бытия в составе целого, т. е.
Реальности.
В связи с этим мы вправе
считать, что акт отражения субъектом процесса саморазвития Реальности есть
высшая форма реализации Реальностью своих возможностей через свой высший
производный продукт — Человека. В противном случае мы вынуждены признать, что
Человек введен во Вселенную извне и по своей сути и сущности имеет бестелесное
начало.
ЧАСТЬ V
Реалистический подход к
проблеме
развития и реализации
возможностей
человека
(I – II – III этапы)
Фрагмент XVIII
Категории материя и движение
в качестве основания
общественного сознания.
(I- этап)
Категории материя и
движение по своему новому содержанию являются соотносящимися и дополняющими, но
не подменяющими друг друга отражениями Реальности, которые представляют собой
две картины. Одна отображает Реальность со стороны ее содержания, другая — со
стороны процесса его саморазвития, и как таковые составляют отражение реального
мира со стороны его всеобще-общих сторон.
Содержание,
вложенное в категориальные логические формы материя и движение, в силу своего
соответствия их назначению, определило их статус как категорий.
В своем развитом
состоянии категория материя служит фундаментальной основой диалектического
материализма, а категория движение – материалистической диалектики.
Вместе взятые они
представляют первичное отражение Реальности со стороны всеобще-общих сторон
свойственных ее содержанию и процессу его саморазвития, и в этом значении
служат основанием общественного сознания.
В гносеологическом
и методологическом отношении новое содержание категорий материя и движение
обусловливает необходимость познания Реальности с двух сторон, т. е. со стороны
ее содержания и со стороны процесса его саморазвития.
При этом обе
стороны Реальности должны отражаться в общественном сознании как соотносящиеся
стороны, дополняющие друг друга, но не подменяющие собой одна другую.
Это узловые
моменты, связанные с обоснованием расторжения фиктивного брака между категорией
материя и категорией движение и вступление их в новый союз в качестве
соотносящихся сторон, составляющих фундаментальное основание общественного
сознания.
С того момента, как
категории материя и движение обретают состояние, позволяющее им занять место
основания общественного сознания, и занимают его, общество обретает как
первичное отображение Реальности со стороны ее всеобще-общих сторон, так и
диалектико-материалистический метод познания, т. е. тот метод, который
позволяет познавать законы саморазвития Реальности и трансформировать их в
законы общественного развития.
Категории материя и
движение с позиций основания общественного сознания служат не только методом
познания Реальности, но и методом объединения всей суммы знаний в единую
систему. Все, что ранее считалось несовместимым, сосуществующим и взаимоисключающим
друг друга под воздействием их содержания, находит утраченную взаимосвязь и
формируется в единую детализированную картину мира.
Формирование
основания общественного сознания является первым шагом на пути решения проблемы
развития и реализации природных возможностей субъекта.
В социалистическом
обществе на протяжении семидесяти лет говорили о диалектико-материалистическом
методе, не имея самого метода, что подтверждается отсутствием в содержании
категориальных логических форм материя и движение отражений всеобще-общих
сторон Реальности.
Существовавший
идеологический аппарат и воспитанная им армия номенклатурных философов лишили
нас возможности осуществлять развитие категории материя и движение методом
познания и отражения в них всеобще-общих сторон Реальности.
Тем самым
категориальные формы оказались без соответствующего их значимости содержания и
превратились в мертвые догмы, неспособные ни импульсировать процесс познания,
ни быть источником гносеологической, идеологической, методологической,
информационной и нравственной силы, которая позволяет обществу сознательно
противостоять проявлению в обществе многообразным формам безнравственности,
бескультурья.
В связи с тем, что
категория материя и движение — это основополагающие нравственные категории,
выражающие отношение общества к Реальности, общество оказалось лишенным научных
начал своего нравственного воспитания и развития.
В этом заключается
суть трагедии социалистического общества, одну сторону которой составляет
общественная безнравственность и бескультурье, а другую — неспособность
общества познать законы саморазвития Реальности и отражать их в законы
общественного развития, что само по себе являлось бы высшей формой проявления
культуры общества и его нравственности.
Отсутствие у общественного
сознания фундаментального основания, обладающего всеобщей гносеологической,
идеологической, методологической, информационной и нравственной силой, привело
к тому, что в таком общественном институте как система народного образования,
дидактические принципы обучения и воспитания стали реализовываться формальными
методами, приемлемыми для формирования бытовой формы мышления. Такое мышление
не способно схватывать вещи в их реальности, ему не доступны ни метод
заложенный в смысловом содержании ленинского определения категории материя, ни
причина стихийности тех процессов, которые захлестнули сегодня общество.
В свое время
бытовая форма мышления открыла дорогу тоталитаризму. В наши дни она привела к
открытой борьбе за власть во имя власти и привилегий, к политико-экономическому
эгоизму и саботажу в отношениях внутри бывших республик и между ними, к
массовому воровству и к возрождению злобного национализма.
Решение возникшей
проблемы связано с развитием диалектико-материалистической формы мышления и
овладением диалектико-материалистическим методом познания.
Фрагмент XIX
Основы системного подхода к
развитию
диалектико-материалистической
формы мышления
(II- этап)
Для преодоления
бытовой формы мышления в обществе и освобождения общественного сознания от
догм, предлагается система постулатов, аксиом, следствий и дифференциальных
уравнений.
В разработанной
системе основополагающими являются первый и третий постулат. Решение каждого
постулата выполняется в форме аксиом и следствий.
В процессе решения
первого и второго постулата не должна нарушаться логика евклидовой геометрии.
При решении третьего постулата логика евклидовой геометрии должна закономерно
переходить в логику неевклидовой геометрии.
Среднее время, отводимое на
решение первых двух постулатов — от трех до десяти минут, третьего — от пяти до
пятнадцати минут. В процессе решения постулатов развивается
диалектико-материалистическая форма мышления.
Аксиомы и
следствия, выведенные в процессе решения постулатов, служат исходной позицией
для формирования личностного отношения к понятиям время и пространство,
сложившихся за период от Евклида и Птолемея до наших дней.
ПОСТУЛАТ I. Требуется, чтобы шар, не изменяя своей
положительной кривизны, был прямой линией, равной 360°, или 360 линейным единицам.
АКСИОМА I.
Если проекция шара на плоскость есть окружность и равна 360°, то ее боковая проекция на плоскость есть прямая линия, равная 360° или 360 линейным частям.
АКСИОМА II.
Если прямая линия, являющаяся боковой проекцией окружности на плоскость не
равна 360° или 360 линейным единицам, то окружность, являющаяся
боковой проекцией шара на плоскость, не может быть равна 360°, в противном случае это будет противоречить логике евклидовой
геометрии.
СЛЕДСТВИЕ I-а.
Если линия прямая, то независимо от того, над чем, под чем, и между чем она
находится, она эквивалентна числу 360 и может служить основой для разработки
линейной системы отсчета и измерения.
СЛЕДСТВИЕ I-б.
Если прямая равна - эквивалентна числовому выражению 360, то независимо от
того, какая кривизна ей придется (положительная или отрицательная) и какую
форму в связи с этим она принимает, она всегда будет равна 360° или 360 линейным частям.
ПОСТУЛАТ II.
Требуется, чтобы углы любого треугольника измерялись 1/2 тех сторон, на которые
они опираются.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|