рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Государственное регулирование рынка труда рефераты

Ïî ïðîãíîçó, ïðåäëîæåíèå ðàáî÷åé ñèëû íà ðûíêå òðóäà ìîæåò ñîñòàâèòü 435,8 òûñ.÷åëîâåê. Èç íèõ: 22,8 òûñ.÷åëîâåê - âûñâîáîæäåííûå ðàáîòíèêè, 205,0 òûñ.÷åëîâåê - óâîëåííûå ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ, 25,0 òûñ.÷åëîâåê - âûïóñêíèêè ó÷åáíûõ çàâåäåíèé, 13,0 òûñ.÷åëîâåê - óâîëåííûå èç Âîîðóæåííûõ Ñèë, 4,0 òûñ.÷åëîâåê - îòáûâøèå íàêàçàíèå ïî ðåøåíèþ ñóäà, 13,0 òûñ.÷åëîâåê - ìåõàíè÷åñêèé ïðèòîê íàñåëåíèÿ â òðóäîñïîñîáíîì âîçðàñòå, 153,0 òûñ.÷åëîâåê - íåçàíÿòîå òðóäîñïîñîáíîå íàñåëåíèå.

Îñíîâíîé óäåëüíûé âåñ (47%) íà ðûíêå òðóäà áóäóò ñîñòàâëÿòü ëèöà, óâîëåííûå ïî ñîáñòâåííîìó æåëàíèþ.

Òàêèì îáðàçîì, ïðåâûøåíèå ïðåäëîæåíèÿ ðàáî÷åé ñèëû íàä ñïðîñîì íà íåå ñîñòàâèò 177,8 òûñ.÷åëîâåê. Ïîòðåáíîñòü ýêîíîìèêè â òðóäîâûõ ðåñóðñàõ, òî åñòü ñïðîñ ñîñòàâèò òîëüêî 50-60% îò ïðåäëîæåíèÿ ðàáî÷åé ñèëû.

Ðàñïðåäåëåíèå ðàáî÷åé ñèëû íà ðûíêå òðóäà ïî ïðîãíîçó áóäåò ïðîèñõîäèòü ñëåäóþùèì îáðàçîì:

áóäóò èñêàòü ðàáîòó                                                 435,8 òûñ.÷åëîâåê;

íàéäóò ðàáîòó                                                               248 òûñ.÷åëîâåê;

áóäóò ñíÿòû ñ ó÷åòà                                                  113,5 òûñ.÷åëîâåê;

èç íèõ:

íà äîñðî÷íóþ ïåíñèþ áóäóò îòïðàâëåíû                          1,6 òûñ.÷åëîâåê;

ïðîéäóò ïðîôîáó÷åíèå                                                    6,7 òûñ.÷åëîâåê;

áóäóò ñíÿòû ñ ó÷åòà ïî äðóãèì ïðè÷èíàì                      61,2 òûñ.÷åëîâåê.

×èñëåííîñòü áåçðàáîòíûõ íà êîíåö 1998 ãîäà ñîñòàâèò 118,3 òûñ.÷åëîâåê. ×èñëåííîñòü ðåãèñòðèðóåìûõ áåçðàáîòíûõ âîçðàñòåò ìåíåå èì íà 10% è ñîñòàâèò îêîëî 100 òûñ. ÷åëîâåê. Ïðè óõóäøåíèè ñèòóàöèè íà ðûíêå òðóäà ýòà öèôðà ìîæåò âîçðàñòè äî 110 òûñ.÷åëîâåê.

Óðîâåíü áåçðàáîòèöû íà êîíåö ãîäà ñîñòàâèò 7,0% ê ÷èñëåííîñòè çàíÿòûõ â îòðàñëÿõ ýêîíîìèêè.

Óðîâåíü îôèöèàëüíî çàðåãèñòðèðîâàííîé áåçðàáîòèöû ïðåäïîëàãàåòñÿ â ðàçìåðå 4%.


3.2.3. Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ðûíêà òðóäà

Áëèæàéøèå ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ðûíêà òðóäà Ðåñïóáëèêè Áàøêîðòîñòàí â 1998 ãîäó, â òå÷åíèå êîòîðîãî îæèäàåòñÿ ïåðåõîä ê ýêîíîìè÷åñêîìó ðîñòó, áóäåò õàðàêòåðèçîâàòüñÿ â ñôåðå çàíÿòîñòè ñî÷åòàíèåì èíåðöèîííûõ ïðîöåññîâ, ïåðåõîäÿùèõ èç ïðîøëûõ ëåò, è ïîÿâëåíèåì íîâûõ ïîçèòèâíûõ òåíäåíöèé, îáîçíà÷èâøèõñÿ â ïîñëåäíèå ãîäû (Ïðèëîæåíèå  9 ).

Ïî ïðîãíîçó Óïðàâëåíèÿ çàíÿòîñòè Ìèíèñòåðñòâà òðóäà Ðåñïóáëèêè Áàøêîðòîñòàí численность лиц, которые будут состоять на учете в органах службы занятости составят 184,8 тыс. человек, ищущих работу, из них 64,3 тыс.человек на начало года. Объемы возможного трудоустройства 248,0 тыс.человек. Предложение рабочей силы (435,8 тыс.человек) превысит спрос на нее (258,0 тыс.человек) почти в 2 раза. Численность лиц, которые будут иметь статус официально безработных составит 161,6 òûñ.÷åëîâåê.

Оформлены на досрочную пенсию будут 1,6 òûñ.÷åëîâåê, направлены на профессиональное обучение 6,7 тыс.человек. Численность незанятых, ищущих работу, на конец 1998 года составит 118,3 тыс.человек.

Предполагаемое высвобождение работников в 1998г. по отраслям экономики Республики Башкортостан наибольших размеров достигнет в городах: Уфе (4500 чел.), Салавате (2025 чел.), Белорецке (1120 чел.), Туймазах (846 чел.), Стерлитамаке (733), Кумертау (710), Дюртюлях (672), Ишимбае (670). Наибольший удельный вес высвобождаемых работников в целом по республике прогнозируется в отраслях промышленности (46,3%), строительстве (14,8%), транспорте и связи (13,5%), торговле и общественном питании (7,9%), сельском хозяйстве (6,9%).


3.3. Основные направления содействия занятости населения Российской Федерации и Республики Башкортостан на 1998 год

Содействие в трудоустройстве

По предварительным расчетам, в период с 1998-2000 г. в государственную службу занятости Российской Федерации обратятся за содействием в трудоустройстве около 24-25 млн.человек, 7 млн.человек - в 1998г. (120,5 тыс.человек в Республике Башкортостан). При этом около 3,5 млн.человек (44 тыс.человек) будут трудоустроены.

В целях оказания помощи в трудоустройстве, сокращения времени поиска гражданами работы органы службы занятости продолжат:

информирование населения о возможности трудоустройства;

консультирование граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

содействие безработным в поиске подходящего места работы;

подбор работников по запросам работодателей;

работу по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест.

Для решения этих задач предполагается в Республике Башкортостан:

-  совершенствование механизма взаимодействия с работодателями по обязательному представлению органам службы занятости полной и достоверной информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и условиях приёма на работу;

-  представление работодателям информации о профессиональном составе безработных и состоянии рынка труда; проведение ярмарок вакансий и свободных рабочих мест; обеспечение занятости около 500 человек по межрегиональному организованному набору (в том числе с использованием вахтового метода);

-  содействие переселению и трудоустройству в сельской местности республики 100 семей;

-  создание и сохранение 4 тыс. рабочих мест в соответствии с договорами по созданию (сохранению) рабочих мест с предприятиями и организациями различных форм собственности с выделением на эти цели из Фонда занятости 2 млн. рублей;

-  создание 6 тыс. дополнительных рабочих мест в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городов и районов.

Общественные работы и временная занятость

Цель привлечения безработных и незанятых граждан к общественным работам или к временной занятости состоит в оказании им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.

В 1998-2000г. намечается охватить общественными работами в Российской Федерации до 1620 тыс.человек, в том числе в 1998-510тыс.человек (6,8 тыс.человек в Республике Башкортостан). Расходы Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в 1998г. на эти цели составят 300 млн.руб. (0,5 млн.руб. в Республике Башкортостан). Кроме того, в Республике Башкортостан будет предоставлена возможность временной занятости 10 тыс. учащихся.

Для реализации намеченных целей предполагается:

совершенствование координации действий органов местной власти, службы занятости, общественных организаций, руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам организации общественных работ и временной занятости;

определение видов общественных работ, имеющих социально-полезную направленность, с учетом положения на рынке труда каждого города, района;

приоритетное участие в общественных работах, связанных со строительством, реконструкцией, модернизацией жилья;

обеспечение временной занятости учащейся молодежи в период летних каникул, в основном, на вспомогательных работах по подготовке учебных заведений к новому учебному году и сельскохозяйственных работах.

Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы

В течение 1998-2000гг. в Российской Федерации предусмотрено оказать организационную, методическую и финансовую помощь около 475 тыс.безработных и незанятых, в том числе в 1998г. - 170 тыс.человек (1 тыс. в Республике Башкортостан) в организации ими собственного дела. Расходы государственной службы занятости на эти цели составят 50 млн.руб. (0,5 млн. рублей - в Республике Башкортостан ).

Кроме того, в Республике Башкортостан  предполагается организовать обучение 2 тыс. безработных граждан по профессиям и видам деятельности, способствующим самозанятости и дающим возможность заняться индивидуальным частным предпринимательством.

С целью поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы предполагается:

консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;

обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии становления и развития собственного дела;

организация консультаций по открытию собственного дела, по составлению бизнес-планов и ведению финансовой документации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15