Реферат: Государственное регулирование рынка труда
Ïî
ïðîãíîçó,
ïðåäëîæåíèå
ðàáî÷åé
ñèëû íà ðûíêå
òðóäà ìîæåò
ñîñòàâèòü 435,8
òûñ.÷åëîâåê. Èç
íèõ: 22,8
òûñ.÷åëîâåê -
âûñâîáîæäåííûå
ðàáîòíèêè, 205,0
òûñ.÷åëîâåê -
óâîëåííûå ïî
ñîáñòâåííîìó
æåëàíèþ, 25,0
òûñ.÷åëîâåê -
âûïóñêíèêè
ó÷åáíûõ çàâåäåíèé,
13,0 òûñ.÷åëîâåê
- óâîëåííûå
èç Âîîðóæåííûõ
Ñèë, 4,0
òûñ.÷åëîâåê -
îòáûâøèå
íàêàçàíèå
ïî ðåøåíèþ
ñóäà, 13,0
òûñ.÷åëîâåê -
ìåõàíè÷åñêèé
ïðèòîê
íàñåëåíèÿ â
òðóäîñïîñîáíîì
âîçðàñòå, 153,0
òûñ.÷åëîâåê -
íåçàíÿòîå
òðóäîñïîñîáíîå
íàñåëåíèå.
Îñíîâíîé
óäåëüíûé âåñ
(47%) íà ðûíêå
òðóäà áóäóò
ñîñòàâëÿòü
ëèöà,
óâîëåííûå ïî
ñîáñòâåííîìó
æåëàíèþ.
Òàêèì
îáðàçîì,
ïðåâûøåíèå
ïðåäëîæåíèÿ
ðàáî÷åé
ñèëû íàä
ñïðîñîì íà
íåå
ñîñòàâèò 177,8 òûñ.÷åëîâåê.
Ïîòðåáíîñòü
ýêîíîìèêè â
òðóäîâûõ
ðåñóðñàõ, òî
åñòü ñïðîñ
ñîñòàâèò
òîëüêî 50-60% îò
ïðåäëîæåíèÿ
ðàáî÷åé
ñèëû.
Ðàñïðåäåëåíèå
ðàáî÷åé
ñèëû íà
ðûíêå òðóäà
ïî ïðîãíîçó
áóäåò
ïðîèñõîäèòü
ñëåäóþùèì
îáðàçîì:
áóäóò
èñêàòü
ðàáîòó 435,8
òûñ.÷åëîâåê;
íàéäóò
ðàáîòó 248
òûñ.÷åëîâåê;
áóäóò
ñíÿòû ñ
ó÷åòà 113,5
òûñ.÷åëîâåê;
èç
íèõ:
íà
äîñðî÷íóþ
ïåíñèþ
áóäóò
îòïðàâëåíû 1,6
òûñ.÷åëîâåê;
ïðîéäóò
ïðîôîáó÷åíèå 6,7
òûñ.÷åëîâåê;
áóäóò
ñíÿòû ñ
ó÷åòà ïî
äðóãèì
ïðè÷èíàì 61,2
òûñ.÷åëîâåê.
×èñëåííîñòü
áåçðàáîòíûõ
íà êîíåö 1998
ãîäà ñîñòàâèò
118,3 òûñ.÷åëîâåê.
×èñëåííîñòü
ðåãèñòðèðóåìûõ
áåçðàáîòíûõ
âîçðàñòåò
ìåíåå èì íà 10%
è ñîñòàâèò
îêîëî 100 òûñ.
÷åëîâåê. Ïðè
óõóäøåíèè
ñèòóàöèè íà
ðûíêå òðóäà
ýòà öèôðà
ìîæåò
âîçðàñòè äî 110
òûñ.÷åëîâåê.
Óðîâåíü
áåçðàáîòèöû
íà êîíåö
ãîäà ñîñòàâèò
7,0% ê
÷èñëåííîñòè
çàíÿòûõ â
îòðàñëÿõ
ýêîíîìèêè.
Óðîâåíü
îôèöèàëüíî
çàðåãèñòðèðîâàííîé
áåçðàáîòèöû
ïðåäïîëàãàåòñÿ
â ðàçìåðå 4%.
3.2.3.
Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ
ðûíêà òðóäà
Áëèæàéøèå
ïåðñïåêòèâû
ðàçâèòèÿ
ðûíêà òðóäà
Ðåñïóáëèêè
Áàøêîðòîñòàí
â 1998 ãîäó, â òå÷åíèå
êîòîðîãî
îæèäàåòñÿ
ïåðåõîä ê
ýêîíîìè÷åñêîìó
ðîñòó, áóäåò
õàðàêòåðèçîâàòüñÿ
â ñôåðå
çàíÿòîñòè
ñî÷åòàíèåì
èíåðöèîííûõ
ïðîöåññîâ,
ïåðåõîäÿùèõ èç
ïðîøëûõ ëåò, è
ïîÿâëåíèåì
íîâûõ
ïîçèòèâíûõ
òåíäåíöèé,
îáîçíà÷èâøèõñÿ
â ïîñëåäíèå
ãîäû
(Ïðèëîæåíèå 9 ).
Ïî
ïðîãíîçó
Óïðàâëåíèÿ
çàíÿòîñòè
Ìèíèñòåðñòâà
òðóäà Ðåñïóáëèêè
Áàøêîðòîñòàí численность лиц, которые будут состоять на учете в органах
службы занятости составят 184,8 тыс. человек, ищущих работу, из них 64,3
тыс.человек на начало года. Объемы возможного трудоустройства 248,0
тыс.человек. Предложение рабочей силы (435,8 тыс.человек) превысит спрос на нее
(258,0 тыс.человек) почти в 2 раза. Численность лиц, которые будут иметь статус
официально безработных составит 161,6 òûñ.÷åëîâåê.
Оформлены на досрочную пенсию будут 1,6 òûñ.÷åëîâåê, направлены на профессиональное обучение 6,7 тыс.человек.
Численность незанятых, ищущих работу, на конец 1998 года составит 118,3
тыс.человек.
Предполагаемое высвобождение работников в 1998г. по отраслям экономики
Республики Башкортостан наибольших размеров достигнет в городах: Уфе (4500
чел.), Салавате (2025 чел.), Белорецке (1120 чел.), Туймазах (846 чел.),
Стерлитамаке (733), Кумертау (710), Дюртюлях (672), Ишимбае (670). Наибольший
удельный вес высвобождаемых работников в целом по республике прогнозируется в
отраслях промышленности (46,3%), строительстве (14,8%), транспорте и связи
(13,5%), торговле и общественном питании (7,9%), сельском хозяйстве (6,9%).
3.3.
Основные направления содействия занятости населения Российской Федерации и
Республики Башкортостан на 1998 год
Содействие
в трудоустройстве
По предварительным расчетам, в период с 1998-2000 г. в государственную
службу занятости Российской Федерации обратятся за содействием в
трудоустройстве около 24-25 млн.человек, 7 млн.человек - в 1998г. (120,5
тыс.человек в Республике Башкортостан). При этом около 3,5 млн.человек (44
тыс.человек) будут трудоустроены.
В целях оказания помощи в трудоустройстве,
сокращения времени поиска гражданами работы органы службы занятости продолжат:
информирование населения о возможности трудоустройства;
консультирование граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
содействие безработным в поиске подходящего места работы;
подбор работников по запросам работодателей;
работу по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест.
Для решения этих задач предполагается в
Республике Башкортостан:
- совершенствование механизма взаимодействия с работодателями по
обязательному представлению органам службы занятости полной и достоверной
информации о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и условиях
приёма на работу;
- представление работодателям информации о профессиональном составе
безработных и состоянии рынка труда; проведение ярмарок вакансий и свободных рабочих мест; обеспечение занятости
около 500 человек по межрегиональному организованному набору (в том числе с
использованием вахтового метода);
- содействие переселению и трудоустройству в сельской местности
республики 100 семей;
- создание и сохранение 4 тыс. рабочих мест в соответствии с договорами
по созданию (сохранению) рабочих мест с предприятиями
и организациями различных форм собственности с выделением на эти цели из Фонда
занятости 2 млн. рублей;
- создание 6 тыс. дополнительных рабочих мест в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития городов и районов.
Общественные
работы и временная занятость
Цель привлечения безработных и незанятых граждан к общественным работам
или к временной занятости состоит в оказании им материальной поддержки (в
первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду у длительно
безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей
трудовую деятельность.
В 1998-2000г. намечается охватить общественными работами в Российской
Федерации до 1620 тыс.человек, в том числе в 1998-510тыс.человек (6,8
тыс.человек в Республике Башкортостан). Расходы Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации в 1998г. на эти цели составят 300
млн.руб. (0,5 млн.руб. в Республике Башкортостан). Кроме того, в Республике
Башкортостан будет предоставлена возможность временной занятости 10 тыс. учащихся.
Для реализации намеченных целей
предполагается:
совершенствование координации действий органов местной власти, службы
занятости, общественных организаций, руководителей предприятий, организаций и
учреждений по вопросам организации общественных работ и временной занятости;
определение видов общественных работ, имеющих социально-полезную
направленность, с учетом положения на рынке труда каждого города, района;
приоритетное участие в общественных работах, связанных со строительством,
реконструкцией, модернизацией жилья;
обеспечение временной занятости учащейся молодежи в период летних
каникул, в основном, на вспомогательных работах по подготовке учебных заведений
к новому учебному году и сельскохозяйственных работах.
Содействие
развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
В течение 1998-2000гг. в Российской Федерации предусмотрено оказать
организационную, методическую и финансовую помощь около 475 тыс.безработных и
незанятых, в том числе в 1998г. - 170 тыс.человек (1 тыс. в Республике
Башкортостан) в организации ими собственного дела. Расходы государственной
службы занятости на эти цели составят 50 млн.руб. (0,5 млн. рублей - в Республике Башкортостан ).
Кроме того, в Республике Башкортостан
предполагается организовать обучение 2 тыс. безработных граждан по
профессиям и видам деятельности, способствующим самозанятости и дающим возможность
заняться индивидуальным частным предпринимательством.
С целью поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы
предполагается:
консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в целях
определения возможностей их эффективной деятельности в качестве
предпринимателей;
обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности,
оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии
становления и развития собственного дела;
организация консультаций по открытию собственного дела, по составлению
бизнес-планов и ведению финансовой документации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|