рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Мотивационно-ценностные отношения в профессиональном становлении студентов дошкольного факультета рефераты

12.    Когда я встречаю на улице знакомого, я скорее стараюсь перекинуться с ним хотя бы парой слов, чем пройти, просто поздоровавшись.

13.    Независимость и свободу от привязанностей я предпочитаю прочным дружеским узам.

14.    Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший способ завести друзей.

15.    Если мне нужно приять важное решение, то я скорее посоветуюсь с друзьями, чем стану обдумывать его один.

16.    Я не доверяю слишком открытому проявлению дружеских чувств.

17.    У меня очень много близких друзей.

18.    Когда я нахожусь с незнакомыми людьми, мне совсем неважно, нравлюсь я им или нет.

19.    Индивидуальные игры и развлечения я предпочитаю групповым.

20.    Открытые эмоциональные люди привлекаю меня больше, чем серьезные, сосредоточенные.

21.    Я скорее прочту интересную книгу или схожу в кино, чем проведу время на вечеринке.

22.    Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем просто наслаждаться видами или одному посещать достопримечательности.

23.    Мне легче решить трудную проблему, когда я обдумываю ее одни, чем когда осуждаю ее с другими.

24.    Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рассчитывать только на свои силы, чем надеяться помощь друзей.

25.    Даже в коллективе мне трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.

26.    Оказавшись в новом месте, я быстро приобретаю широкий круг знакомых.

27.    Вечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка.

28.    Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не потерять личную свободу.

29.    Когда у меня плохое настроение, я скорее стараюсь не показывать своих чувств, чем пытаюсь с кем-нибудь поделиться.

30.    Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в веселой компании.

Тест опросника для шкалы (СО)

1.       Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

2.       Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3.       Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал бы противоречить мне при посторонних людях.

4.       Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада.

5.       Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

6.       Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

7.       Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.

8.       Если я попрошу кого-то пойти со мной, и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9.       Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.

10.    Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.

11.    Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12.    Мне трудно говорить людям «нет».

13.    Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

14.    Я болезненно воспринимая критику в свой адрес

15.    Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16.    Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17.    Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18.    Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

19.    Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

20.    Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

21.    Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22.    Временами я уверен, что никому не нужен.

23.    Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выразился в мой адрес.

24.    Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25.    Меня очень легко задеть, даже если это незаметно со стороны.

26.    После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я вел себя.

27.    Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28.    Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.

29.    если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30.    Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31.    Оказавшись в незнакомой компании, я скорее активно включаюсь в беседу, чем держусь в стороне.

32.    Я стесняюсь просить, чтобы вернули мою книгу или какую-то вещь, занятую у меня на время.


Приложение № 2

Тест опросник для измерения мотивации достижения.

Тест опросника (форма Б)

1.       Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2.       Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

3.       Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

4.       Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

5.       Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.

6.       Более сильные переживания у меня вызываются скорее страхом неудачи, чем надеждой на успех.

7.       Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

8.       Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность удачи равна 50%, делу достаточно важному, но нетрудному.

9.       Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10.    Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11.    После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

12.    Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

13.    Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

14.    После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

15.    Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи.

16.    В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникают волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17.    Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

18.    Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19.    Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20.    Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать или поработать.

21.    Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая.

22.    Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

23.    Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24.    Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25.    Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26.    Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успех которого я уверена.

27.    Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28.    Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29.    Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30.    Пожалуй, я больше всего мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.


Приложение № 3

Опросник терминальных ценностей (И.Г. Сенин)

Оцените утверждения по 5 бальной шкале.

написано в утверждении, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, то в соответствующей клетке бланка ответов поставьте цифру «1»;

-     если для Вас это ИМЕЕТ НЕБОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, - поставьте «2»;

-     если для Вас то ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ – «3»;

-     если для Вас это ВАЖНО – поставьте цифру «4»;

-     если для Вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО – поставьте цифру «5».

Просим Вас помнить о том, что здесь не  может быть правильных или неправильных ответов и что самым правильным, наверное, будет самый правдивый ответ, поэтому мы очень надеемся на Вашу искренность.

1.       В работе быстро достигать намеченных целей.

2.       Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний.

3.       Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни.

4.       Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас.

5.       Учиться, чтобы не отстать от людей Вашего круга в образовании.

6.       Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом.

7.       Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы.

8.       Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность.

9.       Чтобы облик вашего жилища постоянно изменялся.

10.    Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, или получить ученую степень.

11.    Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния.

12.    Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах.

13.    В своем увлечении быстро достигать намеченных целей.

14.    Учиться, чтобы «не затеряться в толпе».

15.    Иметь приятельские отношения с коллегами по работе.

16.    Состоять членом какого-либо клуба по интересам.

17.    Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью.

18.    Вместе с семьей посещать театры, худ. выставки, концерты.

19.    Чтобы Ваше увлечение подчеркивало Вашу индивидуальность.

20.    Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить свое материальное положение.

21.    Как оценивают Вашу работу другие люди.

22.    Общаться с разными людьми активно участвуя в общественной деятельности.

23.    Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю».

24.    Чтобы Ваши дети опережали в своем развитии сверстников.

25.    В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее.

26.    Чтобы Ваша профессия подчеркивала Вашу индивидуальность.

27.    Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью.

28.    Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми.

29.    Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи.

30.    Чтобы Ваше увлечение помогло Вам укрепить свое материальное положение.

31.    Быть рационализатором, новатором.

32.    Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью

33.    Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний.

34.    Быть лидеров в Вашей семье.

35.    Знать свои способности в сфере Вашего хобби.

36.    Чтобы на работе можно было приобретать различные дефицитные товары.

37.    Применять свои собственные методы в общественной деятельности.

38.    чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры.

39.    Полностью сосредоточиться на своем занятии, проводя свободное время за хобби.

40.    Быть полезным для общества.

41.    Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию

42.    Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой ее член, кроме Вас.

43.    Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса.

44.    Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностями.

45.    Занимать такое место в обществе, которое бы укрепило Ваше материальное положение.

46.    Тщательно планировать свою семейную жизнь.

47.    Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом.

48.    Чтобы  жизнь нашего общества постоянно изменялась.

49.    Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения.

50.    Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую должность.

51.    Иметь собственные политические убеждения.

52.    Перед началом работы четко ее распланировать.

53.    Постоянно интересоваться новыми методами обучения.

54.    Увлекаться чем-то в свободное время, общаться с людьми, увлекающимися тем же.

55.    Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину.

56.    Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения.

57.    Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других.

58.    Чтобы Ваша супруга (супруг) получала высокую зарплату.

59.    Чтобы Ваше образование давало возможность для получения дополнительных материальных благ (гонорары, приобретение на льготных условиях дефицитных товаров, путевок и т.п.).

60.    Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми.

61.    Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам.

62.    В супружестве быть всегда абсолютно верным.

63.    В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель и т.п.).

64.    Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и интересных людей.

65.    Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов.

66.    Иметь высокооплачиваемую работу.

67.    В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению.

68.    Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности.

69.    Приспособиться к характеру Вашей супруги (супруга), чтобы избежать семейных конфликтов.

70.    Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной сфере.

71.    Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени.

72.    Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби.

73.    чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого Вы цените.

74.    Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению.

75.    Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность.

76.    Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия.

77.    Чтобы Ваши взгляды на жизнь проявлялись в Вашем увлечении.

78.    Учиться, получая при этом удовольствие.

79.    Чтобы приемы Вашей работы изменялись.

80.    Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся.


Приложение № 4

Методика ценностных ориентаций М. Рокича.

Список ценностей.




Т – ценности

1.     активная деятельная жизнь

2.     жизненная мудрость

3.     здоровье

4.     интересная работа

5.     красота природы и искусства

6.     любовь

7.     материально обеспеченная жизнь

8.     наличие хороших и верных друзей

9.     общая хорошая обстановка в стране

10.  общественное признание

11.  познание (расширение своего образования)

12.  равенство

13.  самостоятельность как независимость в суждениях

14.  свобода как независимость в поступках

15.  счастливая семейная жизнь

16.  творчество

17.  уверенность в себе

18.  удовольствие (развлечение)


И – ценности

1.     аккуратность (чистолюбие)

2.     воспитанность

3.     высокие запросы

4.     жизнерадостность

5.     исполнительность

6.     независимость

7.     непримиримость к недостаткам в себе и других

8.     образованность

9.     ответственность

10.  рационализм

11.  самоконтроль

12.  смелость в отстаивании своего мнения

13.  чуткость

14.  терпимость

15.  широта взглядов

16.  твердая воля

17.  честность

18.  эффективность в делах




Сводная таблица данных по опроснику терминальных ценностей

Таблица № 9

Профессиональная жизнь Обучение и образование Семейная жизнь Общественная жизнь Увлечения Всего
1 3 5 1 3 5 1 3 5 1 3 5 1 3 5 1 3 5
Собственный престиж 7,8 7,9 7,2 6,6 7,2 7,3 5,4 5,4 5,3 4,9 5,6 5,5 5,7 5,3 5,1 30,7 31,4 29,3
Высокое материальное положение 6 6,8 6,7 7,5 8 8 7,6 9,2 8,2 6,8 7,9 7,3 6,3 6,4 6,3 33,9 35,4 36,7
Креативность 6,5 6,4 6,1 6,8 6,8 6,8 6,2 6,7 6,8 6,7 5,9 5,3 6,1 5,5 5 32,1 31,2 27,3
Активные социальные контакты 7,1 5,3 6,4 7,6 7,9 7,8 4,4 5,3 5,6 7,5 7,5 7,1 5,7 5,5 6 32,3 33,2 29,7
Развитие себя 6,9 7,3 7,2 7,5 7,8 6,8 6,7 7,3 6,7 6,3 7 5,3 7,8 7,5 6,2 35,4 37,1 33,8
Достижения 7,6 6,9 7,3 7,7 8,2 7,4 6,9 7,7 6,3 6,8 6,7 6,1 7 7,3 6,3 33,1 38,05 33,6
Духовное удовлетворение 7,8 7,9 7,1 7,2 7,7 6,8 6,7 7,4 7,1 7,8 7,5 6,3 5,7 5,5 6,3 35,6 37,4 33,4
Сохранение собственной индивидуальности 6,5 7,2 6,5 6,8 6,9 6,9 6,3 7 6,4 5,5 5,8 5,3 7,2 6,5 5,6 33,1 32 32,1
Всего 56,6 57,2 54,3 58,2 60,2 63,4 49,9 55,2 52,3 52,2 49,3 49,3 46,6 50,9 47,4


1 к

 

3 к

 

5 к

 


1 к

 

3 к

 

5 к

 

1 к

 

3 к

 

5 к

 


1 к

 

3 к

 

5 к

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7