Социально-экономическое совершенствование и управление городского района
СМЕТА работ по муниципальной статистике
NN п/п
|
Наименование
|
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
|
1.
|
БД годовых бухгалтерских балансов предприятий
|
150.00
|
2.
|
Получение статистических бюллетеней с оперативной
информацией согласно каталога изданий областного комитета госстатистики
|
90.00
|
|
Итого:
|
240.00
|
3.
|
Техническое обеспечение - Экономического управления
|
3.1
|
Закупка новых СВТ
|
84,00
|
3.2
|
Создание , модернизация ЛВС
|
63,00
|
|
Итого по техническому обеспечению:
|
147,00
|
ВСЕГО:
|
387,00
|
5.14 Информационно- аналитическая система пассажиропотоков
Цели: создание системы анализа пассажиропотоков для формирования
оптимальных вариантов работы городского пассажирского транспорта, и, как
следствие, уменьшение социальной напряженности.
Основные задачи:
* разработка программы создания и сопровождения БД улично-дорожной сети;
* анализ передвижения пассажиров на базе электронной карты города с
использованием БД жителей и БД фонда обязательного медицинского страхования;
* проведение конкурса на муниципальный заказ по разработке и внедрению
информационно-аналитической системы управления пассажиропотоками.
Подразделение ответственное за ведение системы пассажиропотоков на базе
ГИС - Управление городского пассажирского транспорта.
Результат:
* повышение эффективности работы городского транспорта;
* автоматизация учета и контроля за деятельностью транспортных
организаций;
* экономическое обоснование для проведения аукционов маршрутов;
* уменьшение расходной части местного бюджета.
СМЕТА работ по созданию информационной системы пассажиропотоков
NN п/п
|
Наименование
|
Объемы финансирования
|
I. Разработка программного обеспечения
|
|
Разработка Технического задания и постановки задачи
|
15.00
|
|
Разработка программного обеспечения
|
55.00
|
II.
|
Внедрение и обеспечение работоспособности системы
|
15,00
|
III.
|
Наполнение Базы Данных
|
35,00
|
ВСЕГО:
|
120,00
|
5.15 Разработка реестра предприятий и организаций города
Цели: автоматизация процессов регистрации предприятий, формирование базы
данных предприятий и организаций.
Основные задачи:
- ввод и работа с информацией о предприятиях различной формы
собственности;
- регистрация информации о выданных лицензиях и производимых с ними
изменениях.
Подразделение, ответственное за регистрацию предприятий и организаций и
ведение соответствующего реестра, - Регистрационная палата.
Результат:
* оперативность получения регистрационных документов;
* достоверная информация о предприятиях;
* увеличение доходной части местного бюджета.
Мероприятия по созданию реестра предприятий
NN п/п
|
Наименование
|
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
|
1.
|
Предварительное обследование и постановка задачи
|
10,0
|
2.
|
Разработка программного обеспечения "Реестр
предприятий"
|
35,0
|
3.
|
Внедрение и сопровождение системы
|
25,0
|
|
Итого по программному обеспечению
|
70,00
|
Оснащение Регистрационной палаты
|
3.1.
|
Модернизация существующих средств вычислительной техники
|
24.00
|
3.2.
|
Закупка новых СВТ
|
70.00
|
3.3.
|
Модернизация локальной вычислительной сети (сетевое
оборудование)
|
23.00
|
|
Итого по техническому обеспечению:
|
117,00
|
ВСЕГО:
|
187,00
|
5.16 Обучение пользователей и администраторов ЕМИС
Сложность используемых программных и аппаратных средств предъявляют
повышенные требования к уровню квалификации пользователей и обслуживающего
персонала, предполагает освоение ими новых навыков работы и обучение
современным методам работы.
Организация проведения работ по обучению персонала структурных
подразделений администрации города и городской Думы возлагается на отдел
информатизации администрации города.
Мероприятия по обучению
NN п/п
|
Наименование
|
Объемы финансирования
(тыс. руб.)
|
I. Обучение пользователей ЕМИС
|
1.1
|
Обучение администраторов базы данных
|
30,0
|
1.2
|
Обучение администраторов операционных систем
|
15,0
|
1.3
|
Обучение администраторов сетевых операционных систем
|
8,0
|
1.4
|
Обучение пользователей ЕМИС
|
87,0
|
|
Итого по пункту:
|
140,0
|
II. Техническое обеспечение - отдел информатизации
администрации города
|
2.1
|
Приобретение СВТ
|
283,00
|
|
Итого по пункту:
|
283,00
|
ВСЕГО:
|
423,00
|
5.17 Информационное взаимодействие с Воронежской городской Думой.
Цель: Создание условий для качественного и эффективного информационного
обеспечения граждан, законодательных и исполнительных органов власти,
организаций и общественных объединений на основе государственных и
муниципальных информационных ресурсов.
Основные задачи:
* обеспечение доступа депутатов городской Думы к муниципальным
информационным ресурсам общего пользования;
* обеспечение регламентируемого доступа к информации ограниченного
распространения;
* отработка технических, организационных мероприятий по внедрению электронного
документооборота;
* повышение достоверности, полноты и актуальности данных, используемых
депутатами и аппаратом городской Думы.
Обеспечение информационного взаимодействия предполагает решение ряда
организационных (определение перечня лиц, имеющих доступ к информации
ограниченного распространения; выработка мер, предотвращающих
несанкционированные действия по уничтожению, искажению информации и др.) и
технических проблем (организация доступа к локальным вычислительным системам
отдельных подразделений администрации, конвертация данных из различных баз
данных и др.).
Детализация этих задач, выбор способов и сроков их решения должны быть
определены в рабочем порядке на этапе создания ЕМИС. При необходимости возможна
подготовка соответствующего постановления городской Думы.
Для решения технических вопросов по обеспечению информационного
взаимодействия необходимо приобретение средств вычислительной техники в
следующим объеме:
NN п/п
|
Наименование
|
Объемы финанс
|
1.
|
Сервер Pentium-III 733EB MB Intel, 133МГц, DIMM 256M, 2*40G, CD-ROM 48X
Panasonic, 15" LG
|
27,60
|
2.
|
Рабочая станция Pentium-III 733EB MB
Intel, 133МГц, DIMM 128M, 40G, CD-ROM
48X Panasonic, 17" Samsung
|
28,70
|
3.
|
Модем MultiTech MT5600ZDX-RU
|
3,35
|
4.
|
Устройство бесперебойного питания APC Back UPS 300
|
4,80
|
5.
|
Сетевой фильтр
|
1,25
|
6.
|
Сетевая карта Intel ETHER EXPRESS PRO
100/10
|
2,50
|
Итого:
|
68,10
|
5.18 Ведение официального Web -сервера администрации города
Цель: Формирование положительного имиджа города Воронежа и привлечение
инвестиций для развития промышленности и предпринимательства, расширение рынков
сбыта продукции предприятий города.
Основные задачи:
- создание Web - страниц в сети INTERNET по различным разделам,
информационное и фотоиллюстративное сопровождение;
- электронная карта города с административным делением по районам,
социально-экономическим паспортом района и основными достопримечательностями;
- создание виртуальной промышленной выставки ведущих предприятия города с
информацией о номенклатуре производимой продукции;
- инвестиционные проекты предприятий и организаций;
- историко-культурный раздел сведений о городе;
- создание версии базовых страниц сервера на английском языке.
Подразделение предоставляющие официальную информацию для ведения
WEB-сайта администрации, - информационно-аналитический отдел. Ведение WEB-сайта
осуществляется в соответствии с договором информационной компанией
"Информсвязь -Черноземье".
Результат:
* широковещательное информационное освещение деятельности администрации
города, городской Думы;
* привлечение отечественных и зарубежных инвесторов к выгодному вложению
финансовых средств;
* реализация возможности местных предприятий в привлечение дополнительных
средств, а также в рекламировании и продаже производимой продукции.
Мероприятия по ведению WWW-страницы города
NN п/п
|
Наименование
|
Объемы финансирования
|
1.
|
Разработка гипертекстового представления WWW-страниц:
подготовку слайдов и фотографий для WWW-страниц,
сканирование изображений и дизайн,
|
180,00
|
2.
|
Закупка средств вычислительной техники
|
142,00
|
ВСЕГО:
|
222,00
|
5.19 Техническое обеспечение программы ЕМИС
В рамках ЕМИС в 2002 гг. планируется модернизация парка средств
вычислительной техники, создание локальных вычислительных сетей в службах
управления администрации, а также телекоммуникационных систем с использованием
интранетовской технологии. Объемы приобретения и модернизации средств
вычислительной техники определялись по результатам инвентаризации компьютерного
парка и заявок подразделений на создание локальных вычислительных сетей.
В Программе не проводится детализация программного обеспечения и описания
БД для тех подразделений, в которых они имеют локальное значение либо
компьютеры используются для подготовки документов.
Мероприятия по техническому обеспечению программы приобретение средств
вычислительной техники
NN п/п
|
Наименование
|
Объемы финансирования
|
1.
|
Рабочие станции 145 шт.
|
3608.50
|
2.
|
Серверы 3 шт.
|
143.00
|
3.
|
Периферийное оборудование - принтеры 89 шт.
|
697.50
|
4.
|
Периферийное оборудование, прочее
|
66.50
|
5.
|
Модернизация ПЭВМ 32 шт
|
258.00
|
6.
|
Создание или модернизация ЛВС 4 шт.
|
620.00
|
7.
|
Телекоммуникационное оборудование
|
145.00
|
8.
|
Расходные материалы
|
380.00
|
ИТОГО:
|
5918,50
|
6. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы
Программа информатизации направлена на получение конкретных экономических
и социальных результатов. Основными результатами программы информатизации
являются информационное обеспечение мероприятий органов местного самоуправления
на увеличение доходной и уменьшения расходной части бюджета, инвестиционной
деятельности, решения социальных проблем:
* учет налогоплательщиков и налогооблагаемой базы по налогу на имущество
физических лиц;
* учет плательщиков по налогу на землю и арендной плате за землю;
* учет налоговой базы единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности и разработка системы корректирующих коэффициентов;
* учет налоговой базы по налогу с продаж и собираемости налога на
рекламу;
* учет общественных организаций, "инвалидных" структур, фондов
и т.д. с целью обоснованности предоставления льгот;
* учет сбора подоходного налога;
* учет средств по лимитам на содержание передаваемого жилья и объектов
социально-культурной сферы;
* учет арендаторов муниципального имущества с целью увеличение сбора
арендной платы за объекты муниципальной собственности и повышения эффективности
работы по взысканию задолженности по арендной плате;
* учет рентабельности муниципального имущества переданного в пользование;
* учет торговых точек с целью увеличения доходности торговли и
упорядочение торговли предприятиями потребительского рынка;
* учет расходов бюджетных организаций с целью уменьшения и эффективного
перераспределения бюджетных ассигнований;
* информационное обеспечение жилищно-коммунальной реформы;
* создание информационной основы системы оказания адресной материальной
помощи малообеспеченным жителям города;
* информационная прозрачность бюджетного процесса и т.д.
Конкретные значения показателей экономического эффекта от создания ЕМИС
могут быть определены только при рабочем проектировании и уточнены в процессе
реального функционирования системы.
Кроме прямого экономического эффекта создание ЕМИС позволит получить
эффект от оперативности и повышения качества решения таких задач, как
* оценка социально-экономической ситуации в городе;
* учет финансовых средств города;
* привлечение в регион дополнительных инвестиций;
* получение Воронежскими предприятиями дополнительных заказов;
* увеличение налоговых сборов в городской бюджет;
* социальная защита населения.
7. Организация контроля
Контроль за исполнением Программы осуществляют:
- оперативный контроль - комитет по управлению информационными ресурсами;
- контроль за расходованием финансовых средств - финансово-казначейское
управление;
- научно-методический контроль и координация работ - Координационный
Совет по информатизации при администрации города.
Выводы:
В настоящее время Воронежская область развивается и левобережный район
занимает в этом развитии одно из первых мест.
Управление данным районом сформировано очень четко и правильно, к тому же
оно продолжает совершенствоваться, так как в условиях изменений и развития это
просто необходимо. Появляются новые аспекты деятельности и поэтому необходимо
совершенствование управления.
К тому же очень развита информатизация всех процессов, что обеспечивает
еще более эффективное управление.
Заключение
В заключение данной дипломной работы можно сделать вывод, что социальная
политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого
невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во
всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера
является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания,
финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики
регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто
государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это
является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей и без того
затруднена тем, что они вынуждены привыкать к новым условиям если не во всех,
то во многих сферах жизни.
Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики
России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма можно
выделить следующие конкретные шаги:
незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь
нормативно-законодательных актов, направленных на обеспечение государством
социальной поддержки населения и повышение занятости;
оказание государственной помощи в поддержке таких новых, присущих
рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры
занятости и повышения квалификации и т.д.
Все то же самое мы можем отнести к социально-экономическому развитию
региона и его районов.
Человеческие поселения на левом берегу Воронежа существовали более 4000
лет назад.
Первые деревни появились в начале 17 века.
левобережный район был организован с наименованием «Сталинский» в 1933
году. А с 1961 года носит название «Левобережный».
именно здесь закладывались первые гиганты Воронежской индустрии: заводы
авиационный и синтетического каучука, первенец энергетики – ВОГРЭС.
В 1933 году образовался новый административный район, ставший в последствии
одним из ведущих в промышленности города.
Сегодня Левобережный район хорошо известен в России своими самолетами,
шинами, каучуком, мостовыми конструкциями, буровым и шахтным оборудованием.
Удельный вес промышленных предприятий района в областном выпуске
продукции составляет свыше 27%, в объеме города – свыше 44%.
В районе разветвленная социальная сеть. Постоянно проводятся
разнообразные социальные мероприятия.
Основные направления политики социально-экономического развития
Воронежской области
На данном этапе конкурентоспособность области и качество жизни на ее
территории зависят от качества:
социально-культурной среды;
образования;
здравоохранения;
жилищно-коммунальной инфраструктуры;
пространственного обустройства территории;
окружающей среды;
работы системы общественной безопасности;
деловой среды для малого и среднего бизнеса;
аграрной политики;
промышленной политики.
Управление качеством жизни осуществляется через управление качеством
функционирования соответствующих обеспечивающих инфраструктур, их модернизацию
и инновационное развитие.
Решение задач по достижению более высоких стандартов в деятельности
основных инфраструктур осуществляется посредством выполнения следующих этапов:
Анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность и правовые отношения
в реформируемой сфере, функционального и стоимостного анализа работы
соответствующих инфраструктур.
Определения организаций и систем организационного управления,
ответственных за качество работы инфраструктур.
Анализа социальных и экономических отношений в сфере взаимодействия
потребителей и организаций, управляющих инфраструктурами; процедур выявления
проблем и принятия решений; технологий; рабочих процессов; продуктов и услуг.
Технологического описания, нормирования и стандартизации процедур принятия
решений; рабочих процессов; товаров и услуг.
Создания (или повышения эффективности существующих) систем контроля над
отклонениями от норм и стандартов, устранения отклонений.
Внесения изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую и
стандартизирующую процессы функционирования инфраструктур, взаимоотношения
между потребителями и организациями, управляющими инфраструктурами.
Сертификации нормативно-правовой базы, сертификации инфраструктур и их
элементов по отечественным и международным стандартам качества.
Перспективного стратегического планирования развития инфраструктур.
В настоящее время Воронежская область развивается и левобережный район
занимает в этом развитии одно из первых мест.
Управление данным районом сформировано очень четко и правильно, к тому же
оно продолжает совершенствоваться, так как в условиях изменений и развития это
просто необходимо. Появляются новые аспекты деятельности и поэтому необходимо
совершенствование управления.
К тому же очень развита информатизация всех процессов, что обеспечивает
еще более эффективное управление.
Список
литературы
Нормативные
акты
1.
Постановление
Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 «Об утверждении порядка
предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств
бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности
инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных
инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации». – М., 1997.
2.
Законодательная
база Воронежа
Учебная
литература
3.
Авдокушин. Е.Ф.
Международные экономические отношения/ М.: 2000.-256с.
4.
Асжина М.А,
Чибриков Г.Г., Основы экономической теории”-М.: “Норма”, 2006 г.
5.
Бутов В.И.,
Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. – М.,
2000. – 448 с.
6.
Васильев В. И.
Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. – 2003. –
№ 3.
7.
Гукасьян Г.М.
Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/Под ред. Д.э.н, профессора
А.И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.-199с.
8.
Гранберг А.Г.
Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М., 2000. – 495 с.
9.
Гуськов Н.С.,
Зенякин В.Е., Крюков В.В. Экономическая безопасность регионов России. - М.,
2000. - 288 с.
10.
Д.Н. Лесных, А.И.
Матвеев. Вектор социально-экономического развития хозяйственной системы
11.
Долан Э.Дж.,
Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.:
Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. – С.- Пб., 1992.- 496 с.
12.
Игнатов В.Г.,
Бутов В.И. Регионоведение и управление – М., 2000. – 416 с.
13.
Колесникова Н.А.
Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. -
М., 2000. – 240 с.
14.
Комаров М.П.
Инфраструктура регионов мира: Учебник. – СПб., 2000. – 347 с.
15.
Королевская В.И.,
Хохлов С.Н. Управление региональной экономикой в условиях рынка: Учебное
пособие для вузов. – М., 2001. – 64 с.
16.
Ларина Н.И.,
Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учебное
пособие. – М., 1998. – 172 с.
17.
Маршалова А.С.,
Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций. – М.,
1998. – 192 с.
18.
Лобковича Э.И.,
под общ. его ред. М.И. Плотницкого./Основы экономической теорий: Пособие для
системы экон. Образования /Мн.: ООО “Мисанта;, 1999.-192с.
19.
Линдерт П.
Экономика мирохозяйственных связей /Пер. с англ. М., 1992.
20.
Линдерт П.Х.
Экономика мирохозяйственных связей/Пер. с англ. М.: 1992.-128с.
21.
Макконнел К., Брю
С. “Экономикс» Республика, 1992 г.
22.
Орешин, В. П.
Государственное регулирование национальной экономики / В. П. Орешин. – М. :
Юристъ, 1999.
23.
Понизов В.
Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. –
с.22-25.
24.
Региональная
экономика/Тяглов С.Г., Черныш Е.А. и др.: Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2001.
– 320 с.
25.
Регионоведение:
Учебник для вузов. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С., Исляев Р.А. – М.,
1998. – 424 с.
26.
Региональная
экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФА-М, Изд-во
Рос.экон.акад., 2000. – 463 с.
27.
Социально-экономическое
положение Воронежской области / Федер. служба гос. статистики ; Террит. орган
по Воронеж. обл. – Воронеж, 2006.
28.
Стратегия
социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную
перспективу. – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Ст. 9 Европейской Хартии местного самоуправления
(совершено в Страсбурге 15.10.1985) // СЗ РФ от 07.09.1998, № 36, ст. 4466.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|