рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района рефераты

СМЕТА работ по муниципальной статистике


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

1.

БД годовых бухгалтерских балансов предприятий

150.00

2.

Получение статистических бюллетеней с оперативной информацией согласно каталога изданий областного комитета госстатистики

90.00

 

Итого:

240.00

3.

Техническое обеспечение - Экономического управления

3.1

Закупка новых СВТ

84,00

3.2

Создание , модернизация ЛВС

63,00

 

Итого по техническому обеспечению:

147,00

ВСЕГО:

387,00


5.14 Информационно- аналитическая система пассажиропотоков

Цели: создание системы анализа пассажиропотоков для формирования оптимальных вариантов работы городского пассажирского транспорта, и, как следствие, уменьшение социальной напряженности.

Основные задачи:

* разработка программы создания и сопровождения БД улично-дорожной сети;

* анализ передвижения пассажиров на базе электронной карты города с использованием БД жителей и БД фонда обязательного медицинского страхования;

* проведение конкурса на муниципальный заказ по разработке и внедрению информационно-аналитической системы управления пассажиропотоками.

Подразделение ответственное за ведение системы пассажиропотоков на базе ГИС - Управление городского пассажирского транспорта.

Результат:

* повышение эффективности работы городского транспорта;

* автоматизация учета и контроля за деятельностью транспортных организаций;

* экономическое обоснование для проведения аукционов маршрутов;

* уменьшение расходной части местного бюджета.

СМЕТА работ по созданию информационной системы пассажиропотоков


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

I. Разработка программного обеспечения

 

Разработка Технического задания и постановки задачи

15.00

 

Разработка программного обеспечения

55.00

II.

Внедрение и обеспечение работоспособности системы

15,00

III.

Наполнение Базы Данных

35,00

ВСЕГО:

120,00


5.15 Разработка реестра предприятий и организаций города

Цели: автоматизация процессов регистрации предприятий, формирование базы данных предприятий и организаций.

Основные задачи:

- ввод и работа с информацией о предприятиях различной формы собственности;

- регистрация информации о выданных лицензиях и производимых с ними изменениях.

Подразделение, ответственное за регистрацию предприятий и организаций и ведение соответствующего реестра, - Регистрационная палата.

Результат:

* оперативность получения регистрационных документов;

* достоверная информация о предприятиях;

* увеличение доходной части местного бюджета.

Мероприятия по созданию реестра предприятий


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

1.

Предварительное обследование и постановка задачи

10,0

2.

Разработка программного обеспечения "Реестр предприятий"

35,0

3.

Внедрение и сопровождение системы

25,0

 

Итого по программному обеспечению

70,00

Оснащение Регистрационной палаты

3.1.

Модернизация существующих средств вычислительной техники

24.00

3.2.

Закупка новых СВТ

70.00

3.3.

Модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование)

23.00

 

Итого по техническому обеспечению:

117,00

ВСЕГО:

187,00


5.16 Обучение пользователей и администраторов ЕМИС

Сложность используемых программных и аппаратных средств предъявляют повышенные требования к уровню квалификации пользователей и обслуживающего персонала, предполагает освоение ими новых навыков работы и обучение современным методам работы.

Организация проведения работ по обучению персонала структурных подразделений администрации города и городской Думы возлагается на отдел информатизации администрации города.

Мероприятия по обучению


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I. Обучение пользователей ЕМИС

1.1

Обучение администраторов базы данных

30,0

1.2

Обучение администраторов операционных систем

15,0

1.3

Обучение администраторов сетевых операционных систем

8,0

1.4

Обучение пользователей ЕМИС

87,0

 

Итого по пункту:

140,0

II. Техническое обеспечение - отдел информатизации администрации города

2.1

Приобретение СВТ

283,00

 

Итого по пункту:

283,00

ВСЕГО:

423,00


5.17 Информационное взаимодействие с Воронежской городской Думой.

Цель: Создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, законодательных и исполнительных органов власти, организаций и общественных объединений на основе государственных и муниципальных информационных ресурсов.

Основные задачи:

* обеспечение доступа депутатов городской Думы к муниципальным информационным ресурсам общего пользования;

* обеспечение регламентируемого доступа к информации ограниченного распространения;

* отработка технических, организационных мероприятий по внедрению электронного документооборота;

* повышение достоверности, полноты и актуальности данных, используемых депутатами и аппаратом городской Думы.

Обеспечение информационного взаимодействия предполагает решение ряда организационных (определение перечня лиц, имеющих доступ к информации ограниченного распространения; выработка мер, предотвращающих несанкционированные действия по уничтожению, искажению информации и др.) и технических проблем (организация доступа к локальным вычислительным системам отдельных подразделений администрации, конвертация данных из различных баз данных и др.).

Детализация этих задач, выбор способов и сроков их решения должны быть определены в рабочем порядке на этапе создания ЕМИС. При необходимости возможна подготовка соответствующего постановления городской Думы.

Для решения технических вопросов по обеспечению информационного взаимодействия необходимо приобретение средств вычислительной техники в следующим объеме:


NN п/п

Наименование

Объемы финанс

1.

Сервер Pentium-III 733EB MB Intel, 133МГц, DIMM 256M, 2*40G, CD-ROM 48X Panasonic, 15" LG

27,60

2.

Рабочая станция Pentium-III 733EB MB Intel, 133МГц, DIMM 128M, 40G, CD-ROM 48X Panasonic, 17" Samsung

28,70

3.

Модем MultiTech MT5600ZDX-RU

3,35

4.

Устройство бесперебойного питания APC Back UPS 300

4,80

5.

Сетевой фильтр

1,25

6.

Сетевая карта Intel ETHER EXPRESS PRO 100/10

2,50

Итого:

68,10


5.18 Ведение официального Web -сервера администрации города

Цель: Формирование положительного имиджа города Воронежа и привлечение инвестиций для развития промышленности и предпринимательства, расширение рынков сбыта продукции предприятий города.

Основные задачи:

- создание Web - страниц в сети INTERNET по различным разделам, информационное и фотоиллюстративное сопровождение;

- электронная карта города с административным делением по районам, социально-экономическим паспортом района и основными достопримечательностями;

- создание виртуальной промышленной выставки ведущих предприятия города с информацией о номенклатуре производимой продукции;

- инвестиционные проекты предприятий и организаций;

- историко-культурный раздел сведений о городе;

- создание версии базовых страниц сервера на английском языке.

Подразделение предоставляющие официальную информацию для ведения WEB-сайта администрации, - информационно-аналитический отдел. Ведение WEB-сайта осуществляется в соответствии с договором информационной компанией "Информсвязь -Черноземье".

Результат:

* широковещательное информационное освещение деятельности администрации города, городской Думы;

* привлечение отечественных и зарубежных инвесторов к выгодному вложению финансовых средств;

* реализация возможности местных предприятий в привлечение дополнительных средств, а также в рекламировании и продаже производимой продукции.

Мероприятия по ведению WWW-страницы города


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

1.

Разработка гипертекстового представления WWW-страниц:

 подготовку слайдов и фотографий для WWW-страниц,

 сканирование изображений и дизайн,

180,00

2.

Закупка средств вычислительной техники

142,00

ВСЕГО:

222,00

5.19 Техническое обеспечение программы ЕМИС

В рамках ЕМИС в 2002 гг. планируется модернизация парка средств вычислительной техники, создание локальных вычислительных сетей в службах управления администрации, а также телекоммуникационных систем с использованием интранетовской технологии. Объемы приобретения и модернизации средств вычислительной техники определялись по результатам инвентаризации компьютерного парка и заявок подразделений на создание локальных вычислительных сетей.

В Программе не проводится детализация программного обеспечения и описания БД для тех подразделений, в которых они имеют локальное значение либо компьютеры используются для подготовки документов.

Мероприятия по техническому обеспечению программы приобретение средств вычислительной техники


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

1.

Рабочие станции 145 шт.

3608.50

2.

Серверы 3 шт.

143.00

3.

Периферийное оборудование - принтеры 89 шт.

697.50

4.

Периферийное оборудование, прочее

66.50

5.

Модернизация ПЭВМ 32 шт

258.00

6.

Создание или модернизация ЛВС 4 шт.

620.00

7.

Телекоммуникационное оборудование

145.00

8.

Расходные материалы

380.00

ИТОГО:

5918,50


6. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы

Программа информатизации направлена на получение конкретных экономических и социальных результатов. Основными результатами программы информатизации являются информационное обеспечение мероприятий органов местного самоуправления на увеличение доходной и уменьшения расходной части бюджета, инвестиционной деятельности, решения социальных проблем:

* учет налогоплательщиков и налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц;

* учет плательщиков по налогу на землю и арендной плате за землю;

* учет налоговой базы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и разработка системы корректирующих коэффициентов;

* учет налоговой базы по налогу с продаж и собираемости налога на рекламу;

* учет общественных организаций, "инвалидных" структур, фондов и т.д. с целью обоснованности предоставления льгот;

* учет сбора подоходного налога;

* учет средств по лимитам на содержание передаваемого жилья и объектов социально-культурной сферы;

* учет арендаторов муниципального имущества с целью увеличение сбора арендной платы за объекты муниципальной собственности и повышения эффективности работы по взысканию задолженности по арендной плате;

* учет рентабельности муниципального имущества переданного в пользование;

* учет торговых точек с целью увеличения доходности торговли и упорядочение торговли предприятиями потребительского рынка;

* учет расходов бюджетных организаций с целью уменьшения и эффективного перераспределения бюджетных ассигнований;

* информационное обеспечение жилищно-коммунальной реформы;

* создание информационной основы системы оказания адресной материальной помощи малообеспеченным жителям города;

* информационная прозрачность бюджетного процесса и т.д.

Конкретные значения показателей экономического эффекта от создания ЕМИС могут быть определены только при рабочем проектировании и уточнены в процессе реального функционирования системы.

Кроме прямого экономического эффекта создание ЕМИС позволит получить эффект от оперативности и повышения качества решения таких задач, как

* оценка социально-экономической ситуации в городе;

* учет финансовых средств города;

* привлечение в регион дополнительных инвестиций;

* получение Воронежскими предприятиями дополнительных заказов;

* увеличение налоговых сборов в городской бюджет;

* социальная защита населения.

7. Организация контроля

Контроль за исполнением Программы осуществляют:

- оперативный контроль - комитет по управлению информационными ресурсами;

- контроль за расходованием финансовых средств - финансово-казначейское управление;

- научно-методический контроль и координация работ - Координационный Совет по информатизации при администрации города.

Выводы:

В настоящее время Воронежская область развивается и левобережный район занимает в этом развитии одно из первых мест.

Управление данным районом сформировано очень четко и правильно, к тому же оно продолжает совершенствоваться, так как в условиях изменений и развития это просто необходимо. Появляются новые аспекты деятельности и поэтому необходимо совершенствование управления.

К тому же очень развита информатизация всех процессов, что обеспечивает еще более эффективное управление.

Заключение


В заключение данной дипломной работы можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей и без того затруднена тем, что они вынуждены привыкать к новым условиям если не во всех, то во многих сферах жизни.

Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма можно выделить следующие конкретные шаги:

незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на обеспечение государством социальной поддержки населения и повышение занятости;

оказание государственной помощи в поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации и т.д.

Все то же самое мы можем отнести к социально-экономическому развитию региона и его районов.

Человеческие поселения на левом берегу Воронежа существовали более 4000 лет назад.

Первые деревни появились в начале 17 века.

левобережный район был организован с наименованием «Сталинский» в 1933 году. А с 1961 года носит название «Левобережный».

именно здесь закладывались первые гиганты Воронежской индустрии: заводы авиационный и синтетического каучука, первенец энергетики – ВОГРЭС.

В 1933 году образовался новый административный район, ставший в последствии одним из ведущих в промышленности города.

Сегодня Левобережный район хорошо известен в России своими самолетами, шинами, каучуком, мостовыми конструкциями, буровым и шахтным оборудованием.

Удельный вес промышленных предприятий района в областном выпуске продукции составляет свыше 27%, в объеме города – свыше 44%.

В районе разветвленная социальная сеть. Постоянно проводятся разнообразные социальные мероприятия.

Основные направления политики социально-экономического развития Воронежской области

На данном этапе конкурентоспособность области и качество жизни на ее территории зависят от качества:

социально-культурной среды;

образования;

здравоохранения;

жилищно-коммунальной инфраструктуры;

пространственного обустройства территории;

окружающей среды;

работы системы общественной безопасности;

деловой среды для малого и среднего бизнеса;

аграрной политики;

промышленной политики.

Управление качеством жизни осуществляется через управление качеством функционирования соответствующих обеспечивающих инфраструктур, их модернизацию и инновационное развитие.

Решение задач по достижению более высоких стандартов в деятельности основных инфраструктур осуществляется посредством выполнения следующих этапов:

Анализа нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность и правовые отношения в реформируемой сфере, функционального и стоимостного анализа работы соответствующих инфраструктур.

Определения организаций и систем организационного управления, ответственных за качество работы инфраструктур.

Анализа социальных и экономических отношений в сфере взаимодействия потребителей и организаций, управляющих инфраструктурами; процедур выявления проблем и принятия решений; технологий; рабочих процессов; продуктов и услуг.

Технологического описания, нормирования и стандартизации процедур принятия решений; рабочих процессов; товаров и услуг.

Создания (или повышения эффективности существующих) систем контроля над отклонениями от норм и стандартов, устранения отклонений.

Внесения изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую и стандартизирующую процессы функционирования инфраструктур, взаимоотношения между потребителями и организациями, управляющими инфраструктурами.

Сертификации нормативно-правовой базы, сертификации инфраструктур и их элементов по отечественным и международным стандартам качества.

Перспективного стратегического планирования развития инфраструктур.

В настоящее время Воронежская область развивается и левобережный район занимает в этом развитии одно из первых мест.

Управление данным районом сформировано очень четко и правильно, к тому же оно продолжает совершенствоваться, так как в условиях изменений и развития это просто необходимо. Появляются новые аспекты деятельности и поэтому необходимо совершенствование управления.

К тому же очень развита информатизация всех процессов, что обеспечивает еще более эффективное управление.

Список литературы


Нормативные акты

1.                 Постановление Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1470 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации». – М., 1997.

2.                 Законодательная база Воронежа

Учебная литература

3.                 Авдокушин. Е.Ф. Международные экономические отношения/ М.: 2000.-256с.

4.                 Асжина М.А, Чибриков Г.Г., Основы экономической теории”-М.: “Норма”, 2006 г.

5.                 Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. – М., 2000. – 448 с.

6.                 Васильев В. И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. – 2003. – № 3.

7.                 Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/Под ред. Д.э.н, профессора А.И. Добрынина. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 1999.-199с.

8.                 Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – М., 2000. – 495 с.

9.                 Гуськов Н.С., Зенякин В.Е., Крюков В.В. Экономическая безопасность регионов России. - М., 2000. - 288 с.

10.            Д.Н. Лесных, А.И. Матвеев. Вектор социально-экономического развития хозяйственной системы

11.            Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.: Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. – С.- Пб., 1992.- 496 с.

12.            Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение и управление – М., 2000. – 416 с.

13.            Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. - М., 2000. – 240 с.

14.            Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира: Учебник. – СПб., 2000. – 347 с.

15.            Королевская В.И., Хохлов С.Н. Управление региональной экономикой в условиях рынка: Учебное пособие для вузов. – М., 2001. – 64 с.

16.            Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учебное пособие. – М., 1998. – 172 с.

17.            Маршалова А.С., Новоселов А.С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций. – М., 1998. – 192 с.

18.            Лобковича Э.И., под общ. его ред. М.И. Плотницкого./Основы экономической теорий: Пособие для системы экон. Образования /Мн.: ООО “Мисанта;, 1999.-192с.

19.            Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей /Пер. с англ. М., 1992.

20.            Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей/Пер. с англ. М.: 1992.-128с.

21.            Макконнел К., Брю С. “Экономикс» Республика, 1992 г.

22.            Орешин, В. П. Государственное регулирование национальной экономики / В. П. Орешин. – М. : Юристъ, 1999.

23.            Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. – с.22-25.

24.            Региональная экономика/Тяглов С.Г., Черныш Е.А. и др.: Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2001. – 320 с.

25.            Регионоведение: Учебник для вузов. Морозова Т.Г., Победина М.П., Шишов С.С., Исляев Р.А. – М., 1998. – 424 с.

26.            Региональная экономика: Учебное пособие / Под ред. М.В. Степанова. – М.: ИНФА-М, Изд-во Рос.экон.акад., 2000. – 463 с.

27.            Социально-экономическое положение Воронежской области / Федер. служба гос. статистики ; Террит. орган по Воронеж. обл. – Воронеж, 2006.

28.            Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу. – Режим доступа: #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Ст. 9 Европейской Хартии местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // СЗ РФ от 07.09.1998, № 36, ст. 4466.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11