рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Социально-экономическое совершенствование и управление городского района рефераты


5.7 Информационная система "Автоматизация составления прогноза социально-экономического развития города"

Цель: автоматизация планирования доходов и расходов местного бюджета, контроль за исполнением бюджета, создание системы "прозрачного" бюджета.

Подразделение, в функциональных обязанностях которого определена ответственность за составление прогноза социально-экономического развития города, - Экономическое управление.

Основные задачи:

* система формирования сводного финансового плана муниципалитета:

* налоговые, неналоговые доходы, средства целевых бюджетных фондов;

* внебюджетные фонды;

* расходная часть финансового баланса (расходы за счет средств предприятий, расходы на инвестиции, субсидии и субвенции, расходы на социально-культурные мероприятия, расходы целевых бюджетных фондов, расходы на управление, содержание правоохранительных органов);

* система контроля и анализа исполнения бюджета.

Результат:

* оперативность подготовки проектов плановых финансовых документов;

* автоматизация формирования сводного финансового баланса;

* анализ сводного баланса финансовых ресурсов, определение источников формирования и использования совокупных финансовых ресурсов;

* увеличение доходной части бюджета.

Разработка программного обеспечения по автоматизации процесса составления прогноза социально-экономического развития города по методике Министерства экономики будет произведена силами отдела информатизации администрации города. Закупка разработанных стандартных программных пакетов составления Прогноза, использующих вариационные методы моделирования, планируется на втором этапе.

5.8 Автоматизированная система казначейского исполнения местного бюджета

Цель: проведение централизованных расчетов, установление сплошного контроля над бюджетными платежами, обеспечение казначейского исполнения бюджета с единого счета казначейства, анализ эффективности расходов бюджетополучателей.

Смета расходов по созданию автоматизированной системы казначейского исполнения финансируется за счет средств финансово-казначейского управления, поэтому в Программе не приводится. Проведение работ по сопровождению системы казначейского исполнения бюджета возложена на финансово-казначейское управление.

Основные задачи:

* операционный день казначейства: бюджетная роспись, казначейство (векселя, взаимозачеты), межбюджетные расчеты, подсистема документооборота, администрирования и ведения аудита;

* подсистема исполнения бюджета по доходам и расходам: планирование доходной части и расходной части бюджета, проведение анализа и оценки проектов бюджета в полном объеме требования Инструкции;

* бухгалтерский учет;

* взаимозачеты и клиринг: подсистема автоматизированного взаимозачета, анализ взаимной кредиторской задолженности;

* взаимодействие с банком - "клиент - банк": подсистема выгрузки данных в базы данных автоматизированной банковской системы (АБС), автоматическое квитование выгруженных в АБС документов;

* маршрутизатор потоков передачи документов между финансовым управлением, получателями средств бюджета и уполномоченным банком; блокировка отозванных документов;

* подсистема формирования регламентированной отчетности по исполнению местного бюджета;

* подсистема контроля и анализа исполнения бюджета.

Обоснование проведения работ:

Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 года (редакция 05.08.2000)

Приказ Министерства Финансов № 15-Н от 17.02.99 "Инструкция по исполнению бюджета"

Результат: реализация инструментария бухгалтерского учета исполнения бюджета, основанного на методологических подходах и принципах бухгалтерского учета казначейского исполнения бюджета. Реализация комплексного исполнения бюджета.

5.9 Информационная подсистема торговли

Цель: оптимизация управленческой, социальной, экономической деятельности в сфере потребительского рынка.

Основные задачи:

* создание информационной системы рынков, мини-рынков, малого и среднего бизнеса;

* ведение торгового реестра и торговой статистики города;

* информационно-справочной системы потребительского рынка.

Результат:

* информационное обеспечение анализа существующей системы управления потребительским рынком и выбора направлений повышения ее эффективности;

* оперативная оценка текущей хозяйственной деятельности отрасли;

* прогнозирование развития потребительского рынка, малого и среднего бизнеса;

* увеличение доходной части бюджета.

Разработка типового программного обеспечения по созданию информационной подсистемы торгового реестра будет произведена силами отдела информатизации администрации города. При этом будет произведено слияние баз данных районных администраций и создан Торговый реестр предприятий всех форм собственности для отдела поддержки предпринимательства и Управления потребительского рынка.

Обоснование проведения работ:

Указ Президента РФ № 491 от 04.04.1996 года "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства"

Закон Воронежской области от 26.02.2001 г. № 213-11-ОД "О торговой деятельности в Воронежской области".

В объемы закупки программного обеспечения и привязки существующей базы данных заложен вариант подсистемы торговли с геоинформационной составляющей.

Мероприятия по созданию информационной подсистемы торговли


NN п/

Наименование

Объемы финансирования

I. Создание подсистемы с использованием ГИС-технологий

1.1.

Закупка стандартного программного обеспечения (ГИС-Сервер, ГИС-клиент)

80.00

1.2.

Разработка информационных слоев и привязка базы данных торгового реестра

40.00

1.3.

Опытная эксплуатация, внедрение и авторское сопровождение одсистемы

30.00

 

Итого на создание ПО и формирование БД

150.00

II. Отдел поддержки предпринимательства

2.1.

Закупка новых СВТ

204.50

2.2.

Создание, модернизация локальной вычислительной сети (сетевое оборудование)

60.00

2.3.

Телекоммуникационное оборудование

52.00

 

Итого по пункту II

316.50

III. Управление потребительского рынка

3.1.

Модернизация существующих средств вычислительной техники

42.00

3.2.

Закупка новых СВТ

58.00

3.3.

Телекоммуникационное оборудование

1.50

 

Итого по пункту III

101.50

ВСЕГО

567.00


5.10 Система мониторинга социально-экономического состояния города

Цель: получение актуальной информации о социально-экономической ситуации в городе Воронеже от подразделений администрации, муниципальных предприятий и комитета государственной статистики.

Основные задачи:

* ведение показателей социально-экономического положения развития города (статистическая информация, определяющая уровень жизни населения, состояние и динамика трудовых ресурсов, показатели состояния и динамики промышленного производства, транспортных услуг, инвестиций и др. );

* формирование и ведение БД о финансовом состоянии города:

- доходы бюджета;

- расходы бюджета;

- должники городского бюджета.

* формирование и ведение БД о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:

- состояние дорог;

- состояние водопроводных, тепловых и электрических сетей;

- состояние и работа общественного транспорта.

* формирование и ведение БД об экологическом состоянии города;

* формирование и ведение БД по социальному блоку вопросов:

- состояние здравоохранения;

- положение с занятостью населения и оплатой труда;

- проблемы пенсионеров и социально незащищенных граждан;

- демографическое состояние;

* создание и ведение социально-экономического паспорта города на базе электронной карты города.

Источники информации: подразделения администрации г. Воронежа, муниципальные предприятия, областной комитет государственной статистики, отделение пенсионного фонда, департамент федеральной службы занятости, УВД, общественные и другие организации.

Результат:

* анализ социально-экономической обстановки на основе оперативных данных по городу Воронежу;

* формирование рекомендаций по корректировке планов и мероприятий структурным подразделениям администрации и муниципальным предприятиям.

5.11 Подсистема автоматизированного контроля исполнительской дисциплины

Цели: автоматизация контроля исполнительской дисциплины, разработка технологии и методики перехода на безбумажный документооборот.

Разработка подсистемы контроля исполнительской дисциплины проводится для контрольного управления, на которое и возлагается в дальнейшем работа с данным комплексом. Разработка и внедрение подсистемы имеет целью повышение оперативности и эффективности работы аппарата администрации за счет использования современных информационных технологий и постепенного перехода на безбумажный документооборот.

Основные задачи:

* обследование документопотоков Администрации города и формирование требований к системе документооборота;

* определение основных процессов сбора, формирования и обработки документов, мониторинг этапов рассмотрения документа, оптимизация процессов циркуляции документопотоков;

* анализ существующих программных комплексов автоматизации документооборота и выбор системы, максимально удовлетворяющей сформулированным требованиям;

* внедрение системы и обучение пользователей работе с ней.

Результат:

* повышение эффективности работы городской администрации и ее служб;

* контроль исполнительской дисциплины;

* сокращение временных затрат на сбор, обработку, поиск и формирование документов.

Мероприятия по созданию подсистемы автоматизированного

контроля исполнительской дисциплины


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I. Программное Обеспечение

1.1

Проведение обследования существующих документопотоков и формирование технического задания к системе документооборота; выбор, закупка системы

50,0

 

Итого по пункту:

50,0

II. Сопровождение системы и обучение

2.1

Обучение работе с системой

10,0

2.2

Сопровождение программного комплекса

10,0

 

Итого по пункту:

20,0

Итого по программному обеспечению

70,00

III. Вычислительная техника - Контрольное управление

3.1

Закупка новых СВТ

50,00

IV . Аппарат администрации (организационный отдел)

4.1

Закупка новых СВТ

35,00

 

Итого по техническому обеспечению

85,00

ВСЕГО:

155,0


5.12 Информационная система социальной поддержки населения

Цели: создание единой муниципальной информационной системы социальной поддержки населения (ЕМИС СПН), содержащей адресную базу данных о социальных группах населения, предоставляемых льготах и гарантиях, движении финансовых средств.

Комплекс программ разрабатывается по заявке Комитета социальной поддержки населения.

Основные задачи:

Создание специализированных рабочих мест:

* автоматизированные рабочие места (АРМы) комитета по социальной поддержке населения;

* АРМы отделов по социальной поддержке населения при администрациях районов города;

* АРМ центров по социальному обслуживанию населения на дому;

* АРМ администратора единой системы ЕМИС СПН;

* создание адресной БД комитета СПН, разработка механизма ее актуализации.

Обоснование проведения работ:

Создание и ведение автоматизированной системы социальной поддержке населения осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации г. Воронежа от 03.09.1998 г. № 808-р "О создании единой муниципальной информационной системы социальной поддержки населения".

Результат:

* обеспечение эффективной социальной политики, снижение уровня социальной напряженности в городе;

* реализация системы адресной социальной защиты и социальной поддержки населения, на основе создания единого информационного пространства, связывающего подразделения администрации города, федеральные и региональные социальные ведомства (службы);

* создание условий для реализации адресной социальной помощи населению;

* рациональное использование ограниченных финансовых ресурсов, формирование полной и актуальной информации о населении, нуждающемся в социальной поддержке;

* обеспечение контроля и прозрачности использования финансовых средств всеми подразделениями, участвующими в реализации программы социальной поддержки населения города;

* обеспечение достоверного и непрерывного социально-демографического мониторинга при решении задач социальной и правовой защиты населения.

Мероприятия по созданию системы социальной поддержки населения


NN п/п

Наименование

Объемы финансирования

(тыс. руб.)

I.Разработка программного обеспечения

1.1

Предварительное обследование и постановка задачи

50,00

1.2

Разработка программного обеспечения

70,00

 

Итого по пункту

150,00

II. Средства вычислительной техники - Комитет социальной поддержке населения

2.1

Закупка новых СВТ

249,00

2.2

Монтаж телекоммуникационного оборудования

21,00

 

Итого по пункту

270,00

ВСЕГО:

420,00


5.13 Система муниципальной статистики

Цель: получение многоотраслевой актуальной социально-экономической статистической информации из комитета госстатистики и альтернативных источников данных.

Основные задачи:

* формирование и ведение интегрированной базы данных "Intbasa" - сводных экономических показателей по 39 видам статистической отчетности;

* ведение базы данных "Единый государственный регистр предприятий и организаций";

* ведение базы данных "1С - статистика России и статистика Воронежской области";

* ведение базы данных финансовых балансов предприятий и организаций (годовых);

* получение и тиражирование официальных статистические бюллетеней из комитета госстатистики;

Результат: анализ социально-экономической обстановки на основе оперативных статистических документов.

Основной пользователь статистической информации - Экономическое управление, кроме него статистические данные в своей работе используют и другие подразделения администрации. Значительный объем статистических данных и аналитических материалов на условиях информационного взаимодействия получаются из областного управления информационно-статистического обеспечения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11