рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалка: Билеты по маркетингу рефераты

Функционирование ОС ограничено сроком их службы, по истечении которого возникает необходимость их замены/обновления. Воспроизводство ОС осуществляется в форме капвложений.

Изучение динамики. Результаты расширенного воспроизводства оцениваются по показателям: прирост ОС за период, коэф-ты прироста, выбытия, обновления. Своевременная реализация выбывающих ОС позволяет ускорять процесс обновления, используя выручку на приобретение новых и стимулировать расширенное воспроизводство.

В процессе управления стоимостной оценкой внеоборотных активов имеют значение показатели фондоотдачи (=Выручка/ОС), фондоемкости (=ОС/Выручка), фондовооруженности (=ОС/ССЧ) и рентабельности (=Прибыль/ОС).

В число других анализируемых внеоборотных активов входят: стоимость и площадь земельных участков (как используются, дают ли доход), оборудование к установке (установить), НЗС (достроить, нормальный ли переходящий объем), НМА (степень износа).

Задача ФМ-ра состоит в том, чтобы, опираясь на а-з внеоборотных активов, динамику их изменений, определить наиболее приоритетные направления капвложений.

Билет №9

1. Денежные накопления и их участие в обороте средств предприятия.

2. Основные направления деятельности финансовой службы

3. Характеристика условий, вызывающих общее изменение (сдвиг) спроса и предложения

4. Сформулируйте определение оборотных средств

1. Денежные накопления и их участие в обороте средств предприятия.

Денежные накопления – чистый доход общества, реализуемый в денежной форме на предприятиях сферы материального производства. Чистый доход – связан с делением труда на необходимый и прибавочный. В условиях товарно-денежных отношений стоимость прибавочного продукта реализуется в денежной форме и обособляется в самостоятельную категорию – денежные накопления. Чистый доход и денежные накопления, хотя и основаны на прибавочном продукте, являются самостоятельными категориями. Чистый доход присущ любому общественному воспроизводству, денежные накопления реализуются только при условии товарно-денежных отношений и являются распределительной категорией.

Денежные накопления реализуются в виде прибыли (большая часть), акцизов, НДС, отчислений на соцстрах, медстрах и пр. Прибыль как важнейшая часть денежных накоплений участвует в обороте средств предприятия, выполняя три функции:

Воспроизводственная – источник финансирования расширенного воспроизводства.

Стимулирующая – источник образования фондов матпоощрения и соцразвития

Контрольная – показатель эффективности деятельности предприятия.

В отличие от других форм реализации денежных накоплений темпы роста прибыли зависят не только от эффективности затрат живого труда, но и от размера экономии овеществленного труда.

2. Основные направления деятельности финансовой службы

исследование внешней среды

анализ изменения госрегулирования финансовой деятельности (слежка за государством)

прогнозирование финансовой конъюнктуры рынка в своем сегменте

разработка и материализация долгосрочного и краткосрочного финпланирования, финстратегии и тактики предприятия

принятие оперативных и инвестиционных решений с учетом оценки рисков и эффективности проектов

контроль за выполнением решений финслужбы, отслеживание эффективности и влияния

3. Характеристика условий, вызывающих общее изменение (сдвиг) спроса и предложения

Графики кривых спроса и предложения (…) отражают зависимость величины спроса и предложения на товар от цены на этот товар.

Основное свойство спроса заключается в том, что при прочих равных увеличение цены ведет к снижению величины спроса и наоборот. Здесь движение идет по кривой спроса и изменяется величина спроса. В случае воздействия неценовых факторов спроса изменяется сам спрос на товар и движется кривая спроса. Если спрос падает, то кривая движется вниз-влево, если возрастает – вверх-вправо. Неценовые факторы спроса:

Вкусы потребителей

Уровень доходов потребителей

Цены на товары-заменители и дополняющие товары

Ожидания рынка по цене, доходу потребителей и достаточности товара

Количество покупателей

Основное свойство предложения заключается в том, что при прочих равных его величина прямо пропорциональна цене на товар. Здесь движение идет по кривой предложения и изменяется величина предложения. В случае воздействия неценовых факторов предложения изменяется сам спрос на товар и движется кривая предложения. Если предложение уменьшается, то кривая движется вверх-влево, если увеличивается – вниз-вправо.

Неценовые факторы предложения:

Цены на производственные ресурсы (т.е. себестоимость)

Изменения в технологии производства

Цены на товары-конкуренты и товары, выпускаемые совместно с данным товаром

Госполитика налогообложения

Ожидания продавцов относительно будущих цен на товар

Количество продавцов товара

4. Сформулируйте определение оборотных средств

Оборотные средства – авансированная в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность расчетов.

Оборотные производственные фонды представляют собой необходимые для производства запасы сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, топлива, запчастей, МБП и НЗП (РБП).

Фонды обращения – ГП, денежные средства и средства в расчетах.

Билет №10

1. Предпринимательство и основные виды финансовой деятельности

2. Определение величины средств, необходимых для финансирования производства

3. Цена, ее роль и место в финансовом механизме управления предприятием

4. Операционный рычаг и его воздействие

1. Предпринимательство и основные виды финансовой деятельности

Суть предпринимательства заключается в умении оценить потенциальную прибыльность дела в сочетании с умением наиболее выгодно распределять ресурсы. Сущность предпринимательства не сводится к управлению бизнесом и владению капиталами или компаниями. Предпринимательство – это способность выявить возможности для ведения бизнеса и умение воспользоваться ими.

В условиях высокой инфляции предпринимательство может процветать в форме спекулятивных операций. Ни о какой стратегии развития не может быть и речи. Стратегия появляется тогда, когда предпринимателем и ФМ-ром движут интересы производства и стимулирования потребления. Такая форма предпринимательства требует концепции развития, постановки и достижения целей, распределения и использования ресурсов с учетом накопления капитала и осуществления инвестиций.

Особенностью нынешнего этапа развития является необходимость постоянной «слежки» за государством. ФМ-р должен постоянно осуществлять мониторинг «брешей» и пропусков в макроэкономической финансовой и денежно-кредитной политике, изыскивая новые пути зарабатывания денег, которые временно не известны центральным органам управления. То есть предприятие постоянно находится в поиске все новых сфер и видов финансовой деятельности, механизмов деловой активности и точек приложения ранее заработанного капитала.

Целью финансовой деятельности является максимизация прибыли, поддержание финансовой устойчивости на базе платежеспособности/ликвидности, повышение стоимости предприятия, наиболее полное удовлетворение общественных потребностей.

2. Определение величины средств, необходимых для финансирования производства

Важнейшей функцией оборотных средств является производственная функция – денежное обеспечение непрерывности процесса производства. Находясь постоянно в обороте предприятия, оборотные средства являются источником авансированного финансирования затрат на производство и реализацию продукции с момента образования производственных запасов до момента поступления средств за реализованную продукцию.

Одним из основных принципов организации оборотных средств является их нормирование. Реализация этого принципа позволяет экономически обоснованно установить необходимый размер собственных оборотных средств для успешного осуществления ими своих функций. Не нормируются такие элементы оборотных средств, как товары отгруженные, денежные средства и средства в расчетах.

Нормирование осуществляется на каждом предприятии исходя из конкретных условий производства, снабжения сырьем, условий реализации продукции и порядка расчетов. Оно начинается с разработки минимально необходимых норм запаса по отдельным видам ТМЦ, необходимых для осуществления нормальной производственной деятельности. Они определяются в днях/процентах к плановой потребности 4-го квартала будущего года. Затем на основе этих норм, смет затрат и прочих расходов, покрываемых за счет оборотных средств, определяется потребность предприятия в собственных оборотных средствах в денежном выражении, то есть устанавливается норматив оборотных средств.

3. Цена, ее роль и место в финансовом механизме управления предприятием

Цена – фундаментальная экономическая категория, подчиненная действию закона стоимости. Присутствует на всех стадиях: пр-во, распр-е, обмен, потр-е. Функционирование цены как экономической категории происходит во взаимосвязи с другими категориями: з/п, с/ст, прибыль.

Предприятие должно учитывать общую ценовую ситуацию, сложившуюся в стране систему цен – совокупность цен, функционирующих в хозяйстве, через которую в практике хоздеятельности выражается меновая форма стоимости товаров, то есть способность обмениваться опосредованно через деньги. Практическое проявление – сделки купли-продажи.

Система цен выражает фундаментальные принципы построения цен:

Оптовая/отпускная цена предприятия

Оптовая/отпускная цена промышленности или оптово-сбытового звена

Розничная цена

Как правило, базовая цена реализации продукции предприятия почти всегда не равна рыночной цене, а уж тем более – равновесной. Каждый производитель определяет цену на свою продукцию индивидуально, проводя анализ собственных издержек и выбирая метод ценообразования. Существует, т.о., зависимость от нескольких факторов:

Денежное выражение текущих издержек производителя;

Запросы производителя по прибыльности его продукции: норма прибыли. В зависимости от выбранного метода она может определяться пропорционально полной или производственной себестоимости, матзатратам, стоимости обработки товара и т.п.

Факторы неопределенности в отношении изменения спроса и предложения.

Базовая цена, т.о., является ценой минимального запроса производителя по прибыльности своей деятельности в данных фиксированных во времени условиях рынка. Это не цена фактической сделки купли-продажи.

Управление предприятием ценами/тарифами может быть представлено как процесс корректировки базовой цены в соответствии с целевыми установками производителя и рядом рыночных условий: спрос/предложение, цены конкурентов, ценовые ограничения госорганов.

То есть базовая цена присутствует в механизме финансового управления в части планирования и прогнозирования предприятиями своих базовых цен?

4. Операционный рычаг и его воздействие

Операционный рычаг отражает влияние увеличения объема производства/реализации на более сильное увеличение прибыли. Чем больше изменение прибыли относительно изменения объема производства/реализации, тем больше сила действия операционного рычага.

Сила действия операционного рычага=валовая маржа/прибыль. Поскольку в состав валовой маржи, кроме прибыли, входят и постоянные издержки, не изменяющиеся с изменением объема производства, то уже этим объясняется действие операционного рычага. Однако не только этим.

Увеличение объема производства, сопровождающееся повышением производительности труда, снижением себестоимости и увеличением прибыли в результате:

Экономии МЗ за счет увеличения фондоотдачи, что приводит к снижению размера амортизации в расчете на руб ТП

Экономии за счет снижения норм расхода матресурсов

Экономии за счет ликвидации перерасхода матресурсов против норм расхода

Экономии от снижения/ликвидации потерь от брака и повышения степени утилизации возвратных отходов

Экономии з/п, так как ее рост всегда отстает от роста производительности

Экономия на условно-постоянных расходах в расчете на руб ТП

То есть воздействие операционного рычага объясняется совместным воздействием постоянных и переменных издержек

Билет № 11.

1.Организация фин. службы предприятия.

Под финслужбой п/п. Понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления п/п. Обычно такое подраздел-е – финотдел. Его структура и численность зависят от ОПФ п/п, хар-ра хоз. деятельности, объема пр-ва и общего кол-ва работающих на п/п.

Хар-р хоз. деят-ти и объем пр-ва определяют вел-ну ден. оборота, кол-во платежных документов, связанных с расчетами с другими п/п – поставщиками и покупателями (заказчиками), с коммерческими банками , другими кредиторами, бюджетом. Кол-во рабочих влияет на объем кассовых операций и расчетов с рабочими и служащими.

Осн. напр-я фин. работы на п/п – фин. планирование, операт. и контрольно-аналит. работа.

Виды фин. служб:

1)небольшие п/п – фин. сектор в составе фин.-сбыт. отдела или бухгалтерии.

2)крупн. п/п – фин. отдел состоит из нескольких групп (бюро), за кот-ыми закреплены опред-ые функции. Начальник отдела подчинен непоср-но руководству п/п.

Схема. Фин. отдел:

1.Планово-эк. бюро

1.1.группы

1.1.1.фин.-кредитного планирования

1.1.2.оперативного планир-я и контроля

1.1.3.экономического анализа

2.Бюро банковских и кассовых операций

3.Расчетное бюро

3.1.Группы

3.1.1.расчетов с покупателями

3.1.2.расчетов с поставщиками

3.1.3.претензионная.

На МП (индивидуальных частных или ООО) с небольшими оборотами и незначит. численностью работающих функции финансиста могут быть объединены с функциями бухгалтера, но на более крупных п/п, особенно в форме ОАО или ЗАО, наличие фин. службы в системе упр-я п/п необходимо.

Важнейшие задачи фин. служб:

выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, работниками п/п, всех остальных обязательств,

организация расчетов,

контроль за использованием собственных и заемных средств,

организация фин. менеджмента , который включает все перечисленные задачи и содержит качественно новые.

Фин. менеджмент – организация управления фин. потоками в целях наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли. ФМ предполагает разработку определенной фин. стратегии и тактики на основе анализа фин. отчетности с помощью системы показателей и прогнозир-я доходов в зависимости от изменения структуры активов и пассивов п/п.

На крупных п/п создается фин. дирекция во главе с фин. директором или главным фин. менеджером. Ее структура зависит от хар-ра хоз. и фин. деятельности, ОПФ хоз. субъекта. Подразделениями фин. дирекции могут быть, напр., фин. отдел, бухгалтерия, бюро или сектор эк. анализа, отдел валютных операций и др.

Функции фин. дирекции:

обеспеч-е финансир-я хоз. деят-ти п/п,

разработка фин. программы развития хоз. субъекта,

разработка инвест. политики,

опред-е кредитной политики,

устан-е смет расходов ден. средств для всех подразделений п/п,

разработка валютной политики и обеспеч-е валютной деятельности,

фин. планир-е, участие в составлении бизнес-планов,

осущ-е расчетов с поставщиками, покупателями, подрядчиками, банком, бюджетом,

обеспечение страхования от фин. рисков,

проведение залоговых, трастовых, лизинговых и др. операций,

анализ фин.-хоз. и внешнеэк. деят-ти,

ведение фин. учета, сост-е бух. баланса и фин. док-тов.

В осущ-ии этих функций главная роль отводится фин. менеджеру как професс. специалисту в области финансов.

Организация фин. работы строится на основе элементов системы управления и принципов организации финансов.

Элементы системы управления финансами п/п:

1.наличие спец-х подразделений по управлению финансами и штатов высококвалифицир-х сотрудников,

2.тех. оснащение,

3.планово-прогнозн. деят-ть, оптимизирующая принятие решений и формализующая их в планы и балансы,

4.полномочия и ответ-ть начальников фин. отделов или фин. директоров.

Фин. работа д.б. построена по принципу разумной достаточности работников фин. служб, не смешивания операт. фин. работы с инвест. аспектом деят-ти п/п, принцип разделения функций и специализации. Принцип не смешения тек. деят-ти с процессом фин. планир-я. Принцип разделения функций и специализации, перемещения сотрудников по разным отделам.

2.Цена и рыночное равновесие.

Система цен гос-ва предст. собой совокупность разновидностей цен, функц-их в хоз-ве, через которую в практике хозяйствования выр-ся меновая форма стоимости товаров, т.е. способность их обмениваться опосредовано через деньги.

Цена вообще – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их содержание.

Практическое проявление действия системы цен выражается в актах купли-продажи, оплаты выполненных работ, услуг.

Цена – фундаментальная эконом. категория товарного производства, подчиненная действию закона стоимости.

Функционирование цены как эконом. категории в условиях товарно-денежных отношений происходит во взаимосвязи с другими эк. категориями: зарплата, себестоимость, прибыль.

Базовые цены:

1)оптовые цены п/п,

2)оптовые цены оптово-сбыт. звена,

3)розничные цены.

Это базовые цены любой экономики, т.к. последовательно характеризуют общую для всех эк. систем механику товародвижения: от стадий производства к оптово-сбытовому звену и в розничную торговлю.

В общем виде производитель товара формирует цену его реализации под влиянием соотношения спроса и предложения (график)

По графику: обратная связь между ценой товара и величиной спроса; цена реализации товара и величина предложения товара на рынке находятся в прямой зависимости.

Точка пересечения кривых спроса и предложения на товар – рыночная цена нашего товара, она называется ценой рыночного равновесия, или цена с теми или иными отклонениями реально существующая на рынке данного товара.

Равновесная рыночная цена – рын. цена такого уровня, при котором решение о продаже и купле товара синхронизируются в масштабах рынка данного товара. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на таком уровне есть уравновешивающая функция цен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15