рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Технология использования социокультурного потенциала телерекламы рефераты

Существуют также еще две программы – «День за днем» (ТВ-6) и «Стиллиссимо» (MTV).

    «День за днем» носит ярко выраженный развлекательно – рекламно – познавательный характер. Приятные ведущие,множество самых разных рубрик, новости политики и бизнеса. Все это перемежается различными рекламными сюжетами: сюжет про медикаменты, про косметику, про бутики т.д.

    «Стиллиссимо» пиарит клубы, исполнителей, дизайнеров. Мне она интересна с той точки зрения, что в программе иногда бываютсюжеты про декор в интерьере.

    Анализ вышеуказанных программ показал, что только три из них идут в прайм – тайм. Самое большое количество подобныхпрограмм на региональных каналах. И это не удивительно. На этих же каналах отмечается засилье всевозможные телемагазинов, которые дают каналам заработать.Как всегда, удивляет вещательная политика ТРК «Петербург». Самые рейтинговые программы «задвинуты» за пределы прайм – тайма.

    Средняя продолжительность такого рода программ – 25 минут. Этого достаточно для того, чтобы обзорно рассказать окаком – либо предмете. Но, на мой взгляд, недостаточно для более глубокого анализа какой – либо проблемы.

    Анализ направлений для создания программ показывает определенный перекос в сторону того, что относится к миру моды икрасоты. Передачи закрываются, выходят новые. Очень мало действительно интересных  ТВ-продуктов на  эту вечную, и, в то же время, предоставляющуювозможности для творческой фантазии режиссера, тему.

Удручают своим однообразным подходом к написанию сценарной заявки создатели передач о еде. Бесчисленные клоны программы «Смак». Что-то кромсают«звезды» в умильных кухонных фартучках, идет разговор ни о чем. Не аппетит не поднимает, не настроение.

    Благодатная тема туризма и отдыха также не нашла еще  своего привлекательногорешения. Все слабости сценарного хода и режиссерского построения сюжетов маскируются за неземными красотами различных курортов.

    Как это ни странно, но такая неприятная тема как болезни на общем фоне выглядит наиболее креативно. Возможно,ограничения на внешний антураж подстегивают к поиску неожиданных и сочных решений?

    Больше всего поражает отсутствие программ про дом и интерьер. Все, что я смогла найти – это десятиминутная программа«Телемагазин недвижимости» на   Региональном ТВ. Выходит ежедневно. В таблицу она не попала по тойпростой причине, что носит чисто рекламный характер. Диктор монотонно рассказывает о какой – либо строительной фирме, называет адреса новых домов.Компьютерной графикой смоделированы планировки квартир, указана цена за квадратный метр.

       Выводом данного параграфа является то, что познавательно – развлекательные программы рекламного характерана телевидении существуют, однако уровень многих из них оставляет желать лучшего. Но интересна сама тенденция того, что такие передачи возникают все вбольшем количестве и улучшенного качества. Причем, не на региональных, а, в основном, на крупных каналах.

2.2.Деятельность

Санкт – Петербургского телевидения по созданию познавательно – развлекательных передач рекламного характера

Целью настоящего параграфа является попытка выяснить, насколько привлекательныразвлекательные передачи, носящие рекламный характер для зрителей и для рекламодателей.

При написании данного параграфа, я использовала данные, которые собрала самостоятельно вовремя прохождения преддипломной практики. Для понимания проблемы мне необходимо было выявить уровень использования социо – культурных технологий в рекламе,специфику данной телепродукции, тенденции развития и их соотношение с гипотезой данного исследования.

Местом прохождения моей практики была ТРК «Петербург». В настоящее время ТРК "Петербург" является крупнейшейтелерадиокомпанией в Северо - Западном регионе России с устойчивой позицией на рынке. Действуя в рамках соответствующих лицензий на радио и телевещание, канал"Петербург" представляет своим зрителям широкий спектр программ, включая фильмы, сериалы, новости, ток-шоу, телеигры, спортивные, детские,музыкальные, развлекательные телевизионные и радиопрограммы.

ТРК "Петербург" - единственный в России телеканал, который самостоятельно производит цикловые программы, имеющиекультурно-просветительское и общественное значение, такие как "Сокровища Петербурга", "Музыка Петербурга", а также постановочное детскоевещание. Эти программы имеют неоспоримое культурно-просветительное и общественное значение, как для имиджа канала, так и для жителей культурнойстолицы России. Концепция развития ТРК основана на том положении, что Санкт-Петербург и Ленинградская область обладают достаточно значительной долейрынка, политическим влиянием, интеллектуальным и культурным потенциалом, чтобы иметь свой канал, который бы концентрировался на этих регионах как целевойаудитории, одновременно затрагивая национальные и мировые проблемы.

ТРК "Петербург" конкурирует с небольшим количеством региональных каналов,которые действуют, в основном, как посредники по передаче программ национальных каналов. Ресурсы и положение этих каналов позволяют гарантировать ТРК"Петербург" сохранение лидирующих позиций на региональном рынке. 68 % доходов каналу приносит продажа различных видов телевизионной и радио рекламы.Цены на телевизионную рекламу варьируются от 400 до 1400 долларов за минуту, с учетом скидок или надбавок, зависящих от конкретных условий. Основныерекламодатели - компании, производящие потребительские товары, продовольствие и безалкогольные напитки, а также крупные розничные торговые компании и компаниишоу-бизнеса. В целом это отражает общероссийскую структуру рекламодателей. Продажа телевизионного времени, постепенно увеличивалась в течение зимы и весны1999 года, достигнув своего пика в мае 1999 (по 11 часов ежемесячно), а затем испытала сезонное снижение в июне-июле. К другим источникам дохода относятсяпродажа программ собственного производства, технические услуги по телевизионному производству.

В 1998 году телерадиокомпания "Петербург - 5-й канал" преобразована в Открытое Акционерное Общество "Телерадиокомпания"Петербург". Штат новой Компании - 650 человек (в ГТРК "Петербург - 5-й канал"- 2400 человек).

После общего знакомства с ТРК «Петербург», мне необходимо было выяснить основные этапы создания рекламы на телевидении.

Заказчиком рекламы выступает рекламная служба, т.к. она находит рекламодателя.

Часть рекламной продукции на канале - собственного изготовления и производствакоммерческой службы (заказ осуществляется рекламной службой у режиссеров из редакции). Примерная последовательность такова: составляется сценарий,рекламодатель оставляет пожелания, иногда черновой сценарий, указывают конечные титры, слоган и другие необходимые параметры. Заказывается съемочноеоборудование, съемки проходят или у заказчика или в павильоне. После этого заказывается видеомонтажная аппаратная, иногда приглашается заказчик дляпредварительного просмотра продукта, уточняются детали.

Затем готовый ролик показывается в рекламной службе, составляется акт. В соответствии с оплатой ролик выходит в эфир. Иногда заказчику отдается мастер-кассета.

Ориентировочное количество собственной рекламной продукции от общего количества в эфире непревышает 10-15%. Это объясняется тем, что крупной компании не выгодно производить собственные рекламные ролики т.к. выгоднее размещать рекламу.Происходит это оттого, что компания специализируется на выпуске программ и показе фильмов. Поэтому производство рекламы ТРК «Петербург» ограничено, восновном,  сюжетами рекламного характера и малобюджетными роликами (в виде заставок, логотипов и др.)

При прохождении мной практики в ТРК «Петербург», рекламный отдел музыкально – развлекательноговещания, я изучала  систему получения и размещения рекламы в сетке музыкально – развлекательных программ. Итогом моихнаблюдений был тот факт, что существует ряд трудностей объективного характера.

В последнее время ухудшилось финансирование канала, уменьшилось получение прибыли отрекламной деятельности. Это обусловлено сокращением аудитории в связи с потерей возможности вещания на Россию. Это произошло в 1998 году, когда частоту вещания«Пятого канала» отдали телеканалу «Культура». В связи с этим компания утратила свой федеральный статус. Далее произошло акционирование, что лишило компаниюгосударственного финансирования.

Немаловажную роль в формировании рекламной политики канала сыграл экономический кризис,произошедший  17 августа 1998. Это привело к тому, что акционеры свели до минимума финансирование ТРК «Петербург».Сложилась такая ситуация, при которой нужно было пересматривать рекламную политику. В то же время, сократились денежные вливания, так как остался толькоместный рекламный рынок. Рекламной службе была поставлена задача о привлечении рекламодателей.

    Рекламная служба сделала ставку на музыкально – развлекательное вещание. Эти программы являютсявысокорейтинговыми и, как следствие, привлекательны для потенциальных рекламодателей. Одной из таких программ является «Телекомпакт». Кроме того, чторекламная служба размещает рекламные блоки внутри программы, редакция  «Телекомпакта» имеет возможность привлечениядополнительных рекламодателей из сферы шоу – бизнеса, что дает дополнительный доход от рекламной деятельности. Это осуществляется за счетсюжетов передачи, где упоминаются различные промоушинговые компании, снимаются репортажи с различных конкурсов, анонсируются события клубной жизни города ит.д. Привлекательность передачи для рекламодателей основывается на том, что у «Телекомпакта» высокий рейтинг и тематика программы совпадает с направлениемрекламируемых фирм, услуг или товаров. Внимание зрителя к программе обусловлено оперативностью сюжетов, актуальностью тем и высокой информативностью. При этомтакая рекламная политика не отталкивает зрителя, а наоборот, подогревает интерес к шоу – бизнесу Санкт-Петербурга. Эффективность такого рода рекламы подтверждается стабильным ростом посещаемости упоминающихся в «Телекомпакте» клубов. Помимо информативной ирекреативной функции сюжетов, они создают определенный имидж рекламируемых заведений. Благодаря этому значительно возрастает приток посетителей вуказанные досуговые точки.

       Одним из ярких примеров рекламной деятельности программы «Телекомпакт» является договор с ночным диско – клубом«Плаза». Начав мощную имиджевую компанию в сюжетах данной передачи, этот клуб быстро обошел по рейтингу все самые модные клубы города, оставив позади себядаже такого монстра как клуб «Акватория». Результатом продуманной рекламной политики стал тот факт, что другие клубы вынуждены подстраиваться подразвлекательные программы, которые устраивает «Плаза».

       Наличие постоянных заказчиков рекламы у данной программы среди самых знаменитыхпредставителей шоу-бизнеса Санкт – Петербурга говорит о несомненном их понимании значения рекламы, оформленной в подобном стиле. Создатели и идеологипередачи также в какой-то мере осознают, что, построив свой телепродукт таким образом, они могут привлечь к его изготовлению спонсоров и выстроить на ихматериалах 60-70% всего «Телекомпакта». С другой стороны, своеобразная стилистка передачи не позволяет говорить о ней как о стопроцентной нарезке изрекламных репортажей и оплаченных видеоклипов. Зрители воспринимают программу не столько как клубную и тусовочную афишу, сколько как навигатора и экспертаночной и музыкальной жизни города. Следует также отметить тот факт, что дирекция вещания ТРК «Петербург», возможно, не вполне осознает выгоду отсоздания передач, подобных «Телекомпакту». Об этом говорит тот факт, что передача не выходит в прайм - тайм, отсутствуют повторы. ТРК «Петербург», судяпо всему, предпочитает зарабатывать деньги на «Телемагазине», которому в будние дни отдается ≈ 155 минут в день, в выходные дни 60-65 минут. В прайм –тайм на канале мы можем наблюдать передачи ЛОТа: «Агропрогноз», «Депутатская панорама», «Не болей» и т.д., документальные фильмы, дешевые латиноамериканскиесериалы и американские фильмы с «бюджетом в 100 долларов» (как их оценили в газете «Петербургский телезритель»). Тем не менее, канал имеет техническую,кадровую, административную базу для создания более рейтинговых телепродуктов.

После прохождения практики на ТРК «Петербург», я пришла к выводу о привлекательности такого рода рекламной деятельности, как непрямаяреклама или рекламные сюжеты в познавательно – развлекательных программах. При  умелой режиссуре такиетелевизионные продукты становятся очень привлекательны, как для зрителей, так и для рекламодателей.

ТРК «Петербург» работает в направлении создания познавательно – развлекательных передач рекламного характера, но, к сожалению,делает это бессистемно, основываясь лишь на интуиции и личных связях, что тоже немаловажно. Но некоторые проблемы со старыми передачами и отсутствие новыхпоказывают недостаточную эффективность такого подхода. И в связи с этим, в следующем параграфе настоящей работы я хочу составить прогноз использованиясоциокультурного потенциала телерекламы на ТРК «Петербург».

2.3. Прогноз использования социокультурного потенциала телерекламы на ТРК«Петербург».

    В результате обработки полученных мной сведений, я пришла к определенным выводам о перспективах развития рекламныхтелепрограмм на ТРК «Петербург».  

Отметив в первом параграфе второй главы ситуацию, которая сложилась на рынке познавательно – развлекательных передач рекламного характера, я пришла квыводу об отсутствии на телевидении в этой категории программ про дизайн и интерьер.

    Целью этого параграфа станет выявление того, насколько перспективно это направление для создания аналогичноготелепродукта.

Существует ряд объективных причин  к созданию познавательно – развлекательной программы рекламногохарактера о строительстве и интерьере.

Анализ соответствующей литературы показал, что рынок недвижимости стремительно растет. В интерьере произошли существенные изменения – вместоофисного евростандарта квартиры стали оформлять совершенно по иным правилам. В конце 90-х мы узнали, что в оформлении жилья тоже есть стили. Восточный, техно,дзен, кантри, этнический, модерн и др. Женский журнал “ELLE” выпустил специальное приложение,целиком посвященное оформлению интерьера. В печатных изданиях вместе с астрологическим прогнозам стали публиковать советы по фэн – шуй. Журнал «НаНевском» в каждом номере отдает под статьи о новинках в интерьере, фестивалях и конкурсах дизайнерского мастерства две страницы (это помимо разбросанных повсему изданию красочных рекламных блоков различных интерьер – салонов и мебельных магазинов).То же самое мы видим на страницах таких изданий как «Pulse», «Стиль», «Активист».В торговом центре «Сампсониевский» в июне откроется «Интерьер – клуб». Он создается как место общения и сосредоточения профессиональной информации вобласти дизайна интерьеров. Это событие стало продолжением фестиваля «Эволюция интерьера». Согласно регламенту в конкурсе могли участвовать только молодыесалоны.(2)

 На сегодняшний день в Санкт – Петербурге представлено множество компаний, работающих в области интерьерногодизайна и создания среды обитания. Наиболее известные из них: «Vita», «New Form», «Рима», «Модуль»,«Дизайн стекла», «Русская старина», «Амиго», «Русское оконце», «Neuhaus», «Рио Мебель Элит»,«Соло», «Эльт», «Инда Трейд Норд», «Керамос», «Океания», «Мастер», «Рона», «Интерьер – студия 717», «Michele Salotti»,«Гламур», «Гранд Дизайн», «Behr». Следует упомянуть также наиболее известные строительные компании: ЛЭК,ЛенСпецСМУ, «Эльф», «Honka», «RBI», «ОФПК», «СКС – ПАДАМС», «Строймонтаж», «Возрождение Санкт – Петербурга», «Северо –Западнаястроительная компания», «Lentek», «Ампир», «АРТ», «Грей», «Еврострой2», «Кредо-Петербург-Строй» и др.

Подводя общий итог объективных предпосылок, мы можем выделить основные из них:

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ПЕРЕДАЧИ
ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРОГРАММЕ
1. Рост числа интерьерных салонов, дизайнерских студий
Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов, оформители студии. Организаторы консультаций и мастер – классов в эфире.
2. Рост числа фирм - застройщиков
Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов. Также организация консультаций специалистов по юридическим вопросам, связанным с жильем.
3. Организация форумов, конференций, выставок и фестивалей, связанных с организацией жизненного пространства.
Как спонсоры и рекламодатели, заказчики рекламных репортажей и сюжетов.
4. Возрастающая популярность философской концепции фэн-шуй
Приглашение специалистов в гости. Консультации, интервью.
Но существуют также исубъективные предпосылки к созданию передачи. Это обусловлено тем, что каждыйчеловек в душе дизайнер. Но сколько раз в жизни мы разочаровывались, сделав, напервый взгляд правильный выбор! И как хотелось переложить все заботы на чужиеплечи!
Зачастую отдельные шаги, входящие в комплекс внутреннейреконструкции помещения - будь то выбор отделочных материалов, интерьера, илиархитектурных решений - не рассматривается как часть единого целого.

      Далее я хочу рассмотреть актуальностьтемы организации жилой среды для телезрителей.

      Хотя все понимают, что решение,которое должно нас удовлетворять в течение многих лет, может быть принято только в том случае, если помещение рассматривается как подчинённая законамгармонии СРЕДА ОБИТАНИЯ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9