рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона рефераты

4.1.3           Основания для создания международной логистической системы и информационного сопровождения внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении, источники финансирования

Законодательные основания:

·          принятие Россией законов об электронных документах и электронных подписях в видах, согласованных с видами, принятыми в странах Западной Европы;

·          законодательное обеспечение реализации Россией этих законов;

·          заключение межгосударственных договоров и соглашений о взаимодействии с международными логистическими организациями;

·          законодательное закрепление гарантий инвестиций коммерческих структур в межгосударственную логистическую систему на транспортах России;

Финансирование создания логистической системы должно осуществляться из бюджетных, внебюджетных фондов например из средств коммерческих структур, средств Минтранса РФ, сторонних инвесторов, капитала существующих экспедиторских компаний.

4.1.4           Условия разработки международной логистической системы и информационного сопровождения внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении

Условия взаимодействия с международными организациями:

·          обеспечение совместимости национальных логистических систем и информационных потоков с системами и информационными средами тех международных организаций, с которыми планируется сотрудничество и взаимодействие;

·          привлечение представителей международных логистических организаций и других участников грузоперевозок к совместным разработкам электронного документооборота. Совместная работа должна начаться с этапа подготовки решений участия в нормативном обеспечении электронного документооборота в части внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении, сертификационного и таможенного оформления, совместного их использования в практической работе.

·          разработка основных принципов получения коммерческими структурами доступа к информации международной логистической системы (лицензирование деятельности, ответственность за нарушения установленного порядка доступа к информации и ее использования, др.);

·          разработка типовых решений гарантий, страхования рисков и инвестиций;

·          разработка основных принципов  ответственности экспедиторских, операторских и других транспортных организаций, оказывающих услуги при внешнеторговых перевозках в смешанном сообщении за несоблюдение договорных обязательств по предоставлению информации и выполнения обязательств по оказанию других услуг, заказанных и оплаченных в установленном порядке.

4.1.5           Условия технической реализации

·          ориентация при разработке и реализации международной логистической системы на перспективные требования к логистическим операциям на транспорте России, планируемых к принятию (принятых) в международной практике с обеспечением электронного обмена данными и документами, отвечающего требованиям международных стандартов;

·          создание и развитие международной логистической системы обмена деловой и коммерческой информацией на транспорте России должно выполняться на основе профиля открытых систем;

·          объединение сетей передачи данных и информационных ресурсов субъектов транспортного рынка являющихся основой для функционирования логистических систем и создание единого информационного пространства между всеми участниками внешнеторговых перевозок;

·          дооснащение информационно-вычислительных центров транспорта государств-участников международного товарообмена дополнительными серверными мощностями, корректировка программы реконструкции сетей передачи данных и центров управления перевозками на транспорте этих государств по результатам опытной эксплуатации международной логистической системы.

4.1.6           Основные документы, определяющие разработку концепции международной логистической системы обмена деловой и коммерческой информацией на транспорте России

·          Постановление совместного расширенного заседания коллегий МПС России и Минтранса России от 29.11.02 № 29/15;

·          Соглашение о сотрудничестве в формировании информационных ресурсов и систем, реализации межгосударственных программ государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере информатизации от 24.12.99 г.;

·          Соглашение о свободном доступе и порядке обмена открытой научно-технической информацией государств-участников СНГ от 11.09.98 г., подписано г. Москва;

·          Проект Соглашения по  электронному обмену данными между железнодорожными предприятиями при грузовых перевозках в международном сообщении;

·          ГОСТ Р-51133-98 "Экспедиторские услуги на транспорте России. Общие требования".

4.1.7           Оценка возможности реализации международной логистической системы

Проведенные в последние годы в Российской Федерации работы по развитию информационной и сервисной инфраструктур подготовили необходимую базу и организационный опыт для создания международной логистической системы. В ходе этих работ получены следующие основные результаты:

·          создана Система Фирменного Транспортного Обслуживания (СФТО) с Центром Фирменного Транспортного Обслуживания (ЦФТО) и сетью дорожных центров и агенств;

·          создана система Центров Управления Перевозками (ЦУП) МПС2;

·          внесены изменения в проект нового устава транспорта, позволяющие перейти на договорные взаимоотношения с пользователями услугами транспорта России. Подготовлены предложения о внесении в Правила перевозок грузов порядка заключения типового договора между клиентом и железными дорогами о введении обмена электронными документами;

·          ведется разработка WEB портала МПС. Один из его узлов предназначен для оказания информационных услуг пользователям;

·          подготовлен проект технологии работы с пользователями услугами транспорта России

·          на договорной основе;

·          подготовлен проект системы непрерывного сбора и обработки заявок на перевозку

·          грузов;

·          создана сеть передачи данных по всей сети транспорта России;

·          создается МЦСС ФЖТ - перспективная магистральная цифровая сеть связи федерального транспорта России на основе новейших телекоммуникационных технологий;

·          создаются цифровые сети оперативно-технологической связи (ОТС), наложенные на магистральные сети;

·          внедрена ЕКАСУФР - единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами, включающая высокотехнологичный продукт R/3 производства компании SAPAG;

·          разработана система технического зрения для ж/д транспорта, позволяющая автоматически считывать номера вагонов, проверять целостность вагонов и наличие пломб на них в процессе движения грузовых составов с нормальной скоростью;

·          создается Информационно-аналитическая система экономического мониторинга и прогнозирования (ИАС ЭМиП);

·          разработаны и используются библиографические и полнотекстовые базы и банки данных по международным, региональным, национальным и отраслевым нормативно-правовым документам;

·          создан и эксплуатируется опорный узел межведомственной сети Госстандарта России, которая объединяет базы и банки данных информации о нормативно-правовых документах министерств и ведомств России в области стандартизации, метрологии, сертификации и преодолению технических барьеров в торговле;

·          накоплен опыт организации перевозок по трансатлантическому коридору;

Внедрены и успешно эксплуатируются на ж/д транспорте:

·          АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;

·          проводится опытная эксплуатация системы «Пальма» - учета перемещения железнодорожных контейнеров;

Все перечисленные выше наработки являются достаточной основой для разработки современной логистической системы на транспорте России в части предоставления основной информации для выработки логистических решений.

4.2   Организация информационного ресурса общего доступа на основе информационно-аналитического центра транспорта и универсального веб-сайта

4.2.1           Цель информационного ресурса

·          Повышение имиджа Калининградской области и транспортного комплекса региона.

·          Организация свободного доступа любых заинтересованных лиц и организаций к информации о Калининградском транспортном комплексе, с применением современных информационных технологий.

·          Расширение рынка транспортных услуг за счет автоматизации доступа потребителей к информации о транспортных, транспортно-экспедиторских, агентских и других компаниях, которые их оказывают.

·          Информационное сближение транспортных организаций, потребителей и грузоотправителей.

4.2.2           Проект внедрения

·          Размещение информационного ресурса в глобальной сети Интернет;

·          Сбор и обработка статистических данных о работе транспорта;

·          Сбор и обработка новостей и оперативной информации о работе видов транспорта, организаций, специализирующихся на перемещении товаров и людей;

·          Создание электронных приложений общего доступа.

4.2.3           Причины и обоснования

·          Расширение аудитории;

·          Появление новых путей расширения бизнеса заинтересованных компаний;

·          Качественно новый  уровень организации транспортных процессов за счет внедрения современных принципов логистики и интермодальных перевозок.

4.2.4           Что дает информационно-аналитический центр организациям, участвующим в проекте

·          Возможность размещать любую (в том числе и рекламную) информацию о предприятии;

·          Возможность пользоваться информацией (в том числе и о грузах, а также потребителях транспортных услуг);

·          Запрашивать необходимую информацию в информационно - аналитическом центре:

o     статистические данные,

o     аналитические материалы,

o     информация об изменениях и дополнениях к тарифам по грузовым перевозкам;

o     возможность быть включенным в реестр рассылки новостей;

·          Если предприятие имеет веб-сайт, то оно приобретает дополнительную возможность обеспечения специальной рекламы в баннерных обменных сетях, а также его последовательное улучшение и поддержку;

·          При необходимости можно создать необходимый технологический и организационный механизм взаимодействия информационно-технического отдела организации и информационно-аналитического центра.

4.2.5           Этапы создания

В настоящее время общее количество специализированных веб-сайтов на транспорте можно разделить на две группы: веб-сайты компаний и универсальные веб-сайты. Веб-сайты компаний можно рассматривать как информационные ресурсы, которые служат в качестве инструмента для распространения рекламной информации об организации и получения заявок от своих потенциальных клиентов. Распространение информации в интеренте является более эффективным, дешевым и долговременным методом рекламы компании и особенно действенно в условиях работы транспортных предприятий, деятельность которых приобрела транснациональный характер.

В настоящее время о степени охвата транспортного бизнеса интернет - технологиями судить достаточно сложно. Но по Калининградской области на сегодняшний день можно привести следующие данные: что из общего количества организаций на транспорте (более 2300) только порядка 30 имеют свои страницы в интернете, около 50 пользуются электронной почтой. В условиях низкого уровня использования интернета по отрасли в целом, транспортные компании в основном размещают контактную информацию о себе, не сообщив о том, чем же они, с их же собственной точки зрения выгодно отличаются от других подобных компаний, чтобы привлечь своих потенциальных клиентов. Еще хуже обстоит дело с продвижением подобных интернет - представительств в Глобальной сети и размещение их в поисковых системах. То есть, если не знать точного адреса компании в интернете, найти ее невозможно.

В настоящее время в регионе Балтийского моря действует порядка 60 веб-сайтов портов стран с выходом на Балтику. Универсальных веб-сайтов можно видеть порядка 20.

Чтобы исправить это положение, разработана и реализуется программа создания веб-сайта о транспорте. Основная идея создания данного информационного ресурса заключается в рекламе и освещении работы транспортного комплекса региона на основе создания постоянно обновляемой базы данных об организациях транспорта самого западного региона России и реализации феномена открытых социально-экономических систем. Для реализации этой идеи пройден так называемый нулевой этап создания этого ресурса и накоплена серьезная база о транспортных компаниях не только Калининградского региона, но стран Балтии и Европы, через которые проходят грузовые потоки, так или иначе влияющие или затрагивающие наш транспортный комплекс. Это уже более 9 тыс. компаний. Для этого применена соответствующая классификация организаций на транспорте. В целом предусмотрены и реализуются следующие этапы создания данного информационного ресурса

Предварительный этап. Сбор первичной информации о предприятиях Калининградского транспортного комплекса и статистических данных.

Нулевой этап. Размещение информации в интернете. Установление связей и кооперация с подобными информационными ресурсами, новостными агентствами, компаниями, заинтересованными в развитии этого направления. Разработка специализированного программного обеспечения.

Первый этап. Внедрение специального программного обеспечения. Совершенствование работы веб-сайта на основе учета замечаний предприятий и организаций на транспорте. Размещение базы данных. Собственная реклама информационного ресурса.

Второй этап. Организация параллельного электронного документооборота между участниками транспортных процессов (наряду с существующими бумажными технологиями).

Третий этап. Внедрение самостоятельного электронного документооборота. Организация работы арендуемых приложений.


4.3   Создание Информационно-логистического центра транспортного комплекса калининградского региона

4.3.1           Организационная модель ИЛЦ

4.3.1.1       Закрытое акционерное общество "Информационно-логистический Центр"

Акционерная компания (общество) — форма предпринимательства, используемая преимущественно для организации крупных финансовых, промышленных и торговых предприятий.

ЗАО "ИЛЦ" признается юридическим лицом, самостоятельным субъектом права, которое обладает правами и имеет обязанности. Оно может самостоятельно вести дела, выступать на суде от своего имени и нести ответственность за долги в пределах своего имущества. Никакие третьи лица, организации, предприятия или государство за долги акционерного общества не отвечают. Как юридическое лицо ЗАО "ИЛЦ" имеет имя, местонахождение, определяемое по нахождению органов управления, характеризуется государственной принадлежностью (национальностью). Национальность акционерного общества не зависит от национальности акционеров. Акционерный капитал другое имущество ЗАО "ИЛЦ" принадлежат Обществу как таковому и не являются собственностью (совместный или долевой) акционеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14